Jump to content
Сектоведческий форум

Recommended Posts

7 minutes ago, Alexia said:

Хорошо бы не скатываться в крайность. Они шли к Богу и искренне. Попали к сумасшедшему руководителю. Но все же об их монашестве не нам судить.

Это про то, что Вы спросили, как же монахини-то не видят, что действуют не по православному. Вы же, по сути, и отвечаете - раз они всю их монашескую жизнь были по руководством психа, что они собственно могут видеть? Я просто жестче оформил мысль.

Edited by Серж37
Link to post
Share on other sites
  • Replies 2.5k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/news/2020/07/06/23515/     Правящий архиерей направил открытое письмо схимонаху Сергию (Романову)   Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл

Мне сложно судить как лицу с травмированной этим всем психикой. Мы были детьми, подростками и полностью были под его влиянием. Соглашусь с вышесказанным о психозах и неврозах. Даже некоторые из нас пр

Еще одна простыня. Второй день тянет на монологи. Ну, ничего, да? Интернет длинный, все поместимся? Простите, если что))  Уверена, что о. Сергий не лжет. Он очень честный человек, он просто не зн

Posted Images

39 минут назад, Серж37 сказал:

Это про то, что Вы спросили, как же монахини-то не видят, что действуют не по православному. Вы же, по сути, и отвечаете - раз они всю их монашескую жизнь были по руководством психа, что они собственно могут видеть? Я просто жестче оформил мысль.

да - то видео с - "ад, ад, бесы, бесы  -  не берите паспорта, не берите карточки!" -это, видимо, стандарт, обычная процедура зомбирования-запугивания.

Link to post
Share on other sites

Комментарий о. Андрея Кураева "Собеседнику":

https://diak-kuraev.livejournal.com/2972718.html

"3 июля состоялся-таки церковный суд над схиигуменом Сергием Романовым, захватившим монастырь на Урале. Это была уже третья попытка Екатеринбургской епархии его провести. Но, поскольку Романов снова не явился, на этот раз заседание провели без него. Сергия признали виновным в нарушении присяги священника и монашеских обетов, лишили сана. Впрочем, последнее слово остается за патриархом. А 7 июля Сергия Романова ждет обычный суд – в Верхней Пышме начнется рассмотрение административного дела. Схиигумена будут судить за ролики с обращениями, где он призывает игнорировать коронавирус, то есть за «распространение в интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сведений, создавшее угрозу причинения вреда жизни граждан» (часть 9, ст. 13.15 КоАП). Sobesednik.ru обсудил скандальную ситуацию с протодиакном Андреем Кураевым.


– Вы говорили, что даже совершившего случайное убийство нельзя возводить в сан священника. А у Сергия Романова – целый букет: жестокое убийство (забил человека камнями и монтировкой), грабеж, разбой, убийство в ДТП… И тем не менее 20 лет – он не только схиигумен, но и успешный в церковной среде человек. Как такое могло случиться?
– Это вопрос надо задавать митрополиту Викентию, сейчас он Ташкентский, а раньше был Екатеринбургский.
Церковные правила и впрямь запрещают возводить убийц в сан священника. Это очень жесткий запрет: даже если священник не по своей вине попал в дорожную аварию, и задавил человека насмерть, он уже не имеет права быть священником. А уж тем более сознательный убийца, отсидевший срок…
Митрополит Викентий – один из лучших епископов в нашей церкви, хороший человек, хороший монах… Беда в том, что именно на этом он и провалился. Может быть, слишком ценя свое монашество, он решил, что у него есть какой-то особый дар поступить поверх канонов. Слишком доверился своему сердцу.
Для монахов это ведь любимая фишка – покаяние. «Вдруг у разбойника лютого совесть Господь пробудли». Если этот Романов изобразил перед ним искреннее покаяние, Викентию, возможно, показалось, что он присутствует при какой-то почти библейской сцене и просто должен сорваться с места, обнять блудного сына и дать ему лучшее место на пиру.
Да, и убийца может быть монахом - чтобы сидеть в келье и горько плакзать всю оставшуюся жизнь, обвиняя лишь самого себя. Вот только в священники он идти не имеет права.

– Почему церковь так поздно разобралась с этим? Только после того, как Сергий захватил обитель? И, кстати, он стал ставить условия: приду на суд, если Патриарх сложит полномочия, а свидетелями вызовут такого-то и такого-то… Это – нормальное поведение для церковного человека?
– Дело в том, что сам по себе церковный суд у нас ненормален. Его не было в течение всего советского периода. Сейчас делаются попытки его возродить, но очень мало реальной судебной практики. Нет протоколов его работы. Нет уголовно-процессуального кодекса.
Я сам вроде бы сейчас нахожусь под церковным судом. Но обратите внимание, указ Патриарха об этом был 30 апреля, мы с вами беседуем уже в июле, но я до сих пор не получил никаких извещений о том, что именно мне ставится в вину.
По гражданскому праву обвинение должно быть предоставлено не позже, чем в течение 40 дней. А в моем случае этот срок давно уже истек. А ведь, по идее, я должен ознакомиться с материалами дела до суда... Не говоря уже о том, что и сам по себе церковный суд – это фикция, потому что на самом деле он просто оформляет волю епископа или Патриарха. Своей воли у судей нет, кстати, как и спецаильного юридического или церковно-правового образования. Ну, нет у нас такой профессии – специалист по церковному праву.
Если древнее церковное право, нормы которого были приняты 1000 лет назад, делать действующим, то необходимо как минимум его пересмотреть и систематизировать. Уточнить, как вообще оно может действовать в условиях свободы совести и светскогого сударства. Какие каноны устарели, а какие актуальны? Какие процедуры суда? Какие в церкви есть негосударственные средства, для того, чтобы решение суда выполнялось?
Меня Патриарх наказывал дважды – то он кипятком обливал, то в холодильник засовывал. То он меня понуждает к службе, то запрещает в ней. Пару лет назад он наложил на меня епитимью – повелел в Новоспасском монастыре служить 40 литургий подряд. А в этот раз, напротив, запретил служить. Само по себе это показывает серьезные лакуны в праве не только в РПЦ, но и в целом в православном мире. Ведь каноны знают лишь одну меру наказания – лишение сана.

– Собственно, именно такое решение и вынес епархиальный Екатеринбургский суд Романову. У вас все-таки совсем другой случай. Ведь, по сути, Романов создал в РПЦ секту, и все ему долго сходило с рук.
– Суд не выносил такого решения и не имел на это право. Церковный суд может лишь рапортовать епископу: мол, мы нашли нарушения таких-то каконов и предлагает то-то и то-то. Решение за епископом.
Романов с самого начала создавал секту. И очень печально, что, пока он не затронул кремлевские власти, пока не начал призывать к вооруженному восстанию, на это не обращали внимания.
А что касается канонов… Знаете, на Романова никакие каноны и законы по определению не распространяются. Он – вне закона, как человек, принявший великую схиму. Потому что закон защищает права и интересы людей и граждан, а схимник – это тот, кто говорит: у меня на земле больше нет ни интересов, ни прав, вычеркните меня из списков граждан земного государства, я уже на небе. Это радикальный обнуленец. У схимника может быть лишь одна просьба к людям: «похороните меня за плинутусом».
Поэтому тем более странно, что этот Сергий начинает вдруг спасать Русь и бодаться с епархией.

– Может ли схимник быть пастырем?
– По идее, нет. Схимник – это тот, кто заперся в своей келье и молится там за весь мир. Никто не должен отвлекать его от молитвы, даже так называемые духовные чада.

– На днях депутат Госдумы Евгений Марченко предложил проверять возводимых в сан священников на судимость и на психические отклонения. И получил отповедь от РПЦ. Так, может, все же стоит, раз церковь сама не справляется?
– Я против. Очень важно понять: государству не должно быть никакого дела до того, кого на какие посты назначают в церкви. Для государства церковь должна быть не более, чем кружок филателистов. Если филателисты решили кого-то поставить председателем правления, это их дело. Пока не доходит до нарушения закона, общего для всех. Вот тогда государство и должно включаться – если нарушаются, скажем, права людей. Но не ранее…

– Но ведь были и такие жалобы – о том, что в захваченном Сергием монастыре жестоко наказывают детей. Ксения Собчак как раз и ехала снимать документальный фильм об этом, когда на ее съемочную группу напали. Сейчас есть новости, что церковь проверяет эти жалобы, чтобы потом либо передать правоохранителям, либо нет...
– Это безусловно должны выяснять государственные органы. В течение столетий папы и патриархи настаивали на своей неподсудности и экстерриториальности. Мол, священника может судить только папа, но не герцог или король. Но недавно из Ватикана изошла указивка о том, что, если поступает жалоба на сексуальные домогательства со стороны клирика, епископ не имеет права ее рассматривать, он ее автоматом обязан передать в полицию. Это правило принято после десятилетий педофильских скандалов, когда епископы все жалобы прятали под ковриком.

– А в РПЦ этого правила нет?
– Нет. Поэтому я, пользуясь случаем, говорю: если такие случаи и жалобы были (если идет речь о побоях ребенка), их надо немедленно передавать в ювенальную юстицию. Если же речь идет о сексуальном насилии – в полицию."

Link to post
Share on other sites
On 6/29/2020 at 5:48 PM, Екатеринбурженка said:
On 6/29/2020 at 3:33 PM, Alexia said:

учился заочно, и после первой или второй сессии бросил, сказал, что не тянет. Это с его слов. Помню еще, как жаловался на экзамены.

горе-недоучка  :sad:  .... но слова  "хасиды, хабадники, ашкеназы" и тому подобное  заучил.

 

Он их не на занятиях заучил, а из конспирологической публицистики.

On 6/29/2020 at 5:48 PM, Екатеринбурженка said:

Тоже  вот задаюсь вопросом: как же так, всех священников тот же вл.Викентий  отправлял  учиться  чуть ли не в  принудительном  порядке, далее  митрополит Кирилл  также  продолжил  эту  тенденцию, но уже с более  широким  размахом.  Организовывал  "курсы  повышения  квалификации" (если так можно  выразиться), приезжали  лекторы, религиоведы... (вот  почему  схиигумен  так  невзлюбил  АЛД :))     И очень правильно, потому что  многие  "кривые  взгляды"  на жизнь  в  процессе обучения  выправлялись (знаю случаи). А вот  схиигумен  "благополучно  пролетел"  мимо   обучения. 

У схиигумена были более важные дела - строительные, а на его недостаток образования закрывались глаза. Это как спортсмены в американских вузах, которые практически не учатся, а только "защищают честь университета" с баскетбольным мячом или дыней, что особо не скрывается.

Link to post
Share on other sites
03.07.2020 в 10:34, Alexia сказал:

Только Собчак к этим материалам не имеет никакого отношения. Это независимое расследование.

Вот отрывок из этих материалов:

"О привычке ставить перед собой на колени рассказывают Би-би-си и паломники, которые ездили в монастырь совершеннолетними. Кто не вставал, того сразу объявляли "бесноватым" - мол, это бесы гордости тебя крутят.

"Там все построено на страхе и стремлении угодить. Страшного суда в монастыре так не боятся, как того, что отец Сергий будет на тебя посреди трапезной или в храме кричать", - говорит Антон.

Если кто-то решается спорить, он поднимает руку и со словами "ты заболеешь раком" осеняет послушника крестным знамением. Для молодых людей, видевших в монастыре много умирающих от онкологических заболеваний, это одно из самых страшных проклятий Сергия.

Но уже через пару часов отец Сергий может подойти к раздавленному ребенку - особенно если наказана была любимица - и сказать: "Ну что ты, доченька, давай обнимемся, пойдем я тебя накормлю".

"Тебе выставляют черную икру, суши и роллы, экзотические фрукты. И он тебя ласкает и закармливает. Что вам сделать? Давайте в магазин сходим купим вам одежды? Куда вы хотите поехать? - вспоминают бывшие послушницы. - Мы так привыкали к этим качелям, крику, визгу, его сабантуям, уничтожению, а потом ласке, что иногда мы его провоцировали, специально нарушали правила, чтобы получить его внимание. Бежали в лес, чтобы о нас доложили, чтобы он нас вызвал, наказал, а потом приласкал. Это максимально нездоровая ситуация"."

В связи с этим вспоминается куплет из известной песенки:

"Да здравствует наш Карабас удалой,
Уютно нам жить под его бородой.
И он никакой не мучитель,
А просто наш добрый учитель.
"

 

 

Edited by Володя
  • Like 3
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
28 minutes ago, Володя said:

Мы так привыкали к этим качелям, крику, визгу, его сабантуям, уничтожению, а потом ласке, что иногда мы его провоцировали, специально нарушали правила, чтобы получить его внимание. Бежали в лес, чтобы о нас доложили, чтобы он нас вызвал, наказал, а потом приласкал. Это максимально нездоровая ситуация"."

Плохой и хороший полицейский в одном лице.

У бога Кузи такие качели активно практиковались.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Just now, Серж37 said:

Плохой и хороший полицейский в одном лице.

У бога Кузи такие качели активно практиковались.

Хороший такой, классический абьюзер(кнут и пряник) с замашками нарциссизма.

 

Edited by Ангелина
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Серж37 сказал:

Плохой и хороший полицейский в одном лице.

У бога Кузи такие качели активно практиковались.

ну - сейчас появилась на YouTube куча роликов, типа "Людмила об о Сергии" - такие отзывы положительные, "я там жила, все было супер, еды вдоволь, всего хватало, любовь, тепло, сам он ходячий источник благодати, Христина, перестань, пожалуйста, врать про монастырь, что там было плохо" - и  каждый день новые появляются

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, Андрей Минск сказал:

ну - сейчас появилась на YouTube куча роликов, типа "Людмила об о Сергии" - такие отзывы положительные, "я там жила, все было супер, еды вдоволь, всего хватало, любовь, тепло, сам он ходячий источник благодати, Христина, перестань, пожалуйста, врать про монастырь, что там было плохо" - и  каждый день новые появляются

Попытка сорвать материалы BBC и Собчак, но едва ли удачная. Правоохранительные органы проблемой заинтересуются и тогда все эти пропагандистские ролики будут никому не интересны. 

Link to post
Share on other sites
23 minutes ago, Ангелина said:

Хороший такой, классический абьюзер(кнут и пряник) с замашками нарциссизма.

 

Узнать бы, откуда в нем это. Мания величия и патологическое стремление доминировать над слабыми не возникает на ровном месте. Кто-то когда-то нашего воина люто унижал, за что он теперь берет реванш. Возможно даже, что он и полез в монахи именно за этим, начитавшись о послушании. В мужском монастыре не получилось - он там тоже "чудил", но его быстро поставили на место. И тогда "старец" решил попытать счастья в женском. И вот тут, как говорится, поперло - молодые монахини, послушницы, экзальтированные прихожанки, дети...

35 minutes ago, Андрей Минск said:

ну - сейчас появилась на YouTube куча роликов, типа "Людмила об о Сергии" - такие отзывы положительные, "я там жила, все было супер, еды вдоволь, всего хватало, любовь, тепло, сам он ходячий источник благодати, Христина, перестань, пожалуйста, врать про монастырь, что там было плохо" - и  каждый день новые появляются

Первый вариант - не все поголовно попадали на воспитательные методы Романова. Там пятьсот человек, а учитывая текучку за пятнадцать лет, через монастырь прошли тысячи. Плюс непонятно - если гипотетическая "Людмила" говорит правду, с чего она решает, что, значит, другие лгут? Второй вариант - стокгольмский синдром, помноженный на "святость" лидера. О Кузе его наложницы, за счет которых он живет и которых избивает резиновыми тапками по физиономиям, тоже отзываются с полным восхищением.

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Серж37 сказал:

Узнать бы, откуда в нем это. Мания величия и патологическое стремление доминировать над слабыми не возникает на ровном месте. Кто-то когда-то нашего воина люто унижал, за что он теперь берет реванш. Возможно даже, что он и полез в монахи именно за этим, начитавшись о послушании. В мужском монастыре не получилось - он там тоже "чудил", но его быстро поставили на место. И тогда "старец" решил попытать счастья в женском. И вот тут, как говорится, поперло - молодые монахини, послушницы, экзальтированные прихожанки, дети...

Первый вариант - не все поголовно попадали на воспитательные методы Романова. Там пятьсот человек, а учитывая текучку за пятнадцать лет, через монастырь прошли тысячи. Плюс непонятно - если гипотетическая "Людмила" говорит правду, с чего она решает, что, значит, другие лгут? Второй вариант - стокгольмский синдром, помноженный на "святость" лидера. О Кузе его наложницы, за счет которых он живет и которых избивает резиновыми тапками по физиономиям, тоже отзываются с полным восхищением.

ну - типа съездите и посмотрите- я там сколько была - никогда не видела, чтобы кого то били и т. д. 

Ну, это я  сегодня увидел такое, так я  не смотрю - просто в поиске вылазит.

Твиттер ))) Почему то мне смешно).

https://twitter.com/cJHsaGV2ntkxItk

 

Повторяю за страстотерпцем нашим, императором Николаем II: Кругом измена, трусость и обман.

 

 
a8-q2hOi_bigger.jpg
 
Кирилловцы, это нагорники, это и ежу понятно. Талмудисты ли они, вот где собака порылась.
 
 
a8-q2hOi_bigger.jpg
 
Не поздняя ли это вставка талмудистов, эта Нагорная проповедь? Этакий, троянский конь, под соусом всепрощения и вселюбия.
 
a8-q2hOi_bigger.jpg
 
Что–то больше и больше смущает меня эта Нагорная проповедь. Другое дело "не мир пришел Я принести, но меч".
 
 
 
Отослал 40 человек из "Сорок Сороков" собирать чернику. Хватит баклуши бить, пора и делом заняться.
 
 
a8-q2hOi_bigger.jpg
 
Принял для себя волевое решение именоваться отныне за пределами твиттера схимонахом Сергием, а не схиигуменом Сергием. Сия бюрократическая уловка предназначена для иудиных ушей экумениста Кирилла Гундяева и его клики. Прошу понять меня правильно.
Link to post
Share on other sites
49 minutes ago, Андрей Минск said:

Твиттер ))) Почему то мне смешно).

Да, смешно, кто-то решил повеселиться) про чернику - огонь)

Link to post
Share on other sites

https://newizv.ru/news/society/04-07-2020/sredneuralskiy-monastyr-zahvachennyy-shiigumenom-sergiem-otkryli-dlya-prihozhan?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Цитата

Среднеуральский женский монастырь, который ранее был фактически закрыт для посещения всеми желающими, и где до сих пор находится лишенный сана схиигумен Сергий, открылся для прихожан и паломников.

Об этом сообщил помощник опального священника и православный блогер Всеволод Могучев на своей странице во "ВКонтакте".

"Среднеуральский женский монастырь в честь иконы божией матери "Спорительница хлебов" открыт для его посещения православными прихожанами и паломниками", - написал Могучев.

Он пригласил представителей СМИ принять участие в экскурсии по монастырю в воскресенье, 5 июля.

"Я постараюсь ответить на имеющиеся у вас вопросы и показать вам монастырь. Обязательное условие участия в экскурсии - не приставать к прихожанам с провокационными вопросами и соблюдать рекомендации представителей монастыря", - сообщил представитель лишенного сана священнослужителя.

или  тут

Цитата

«Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери „Спорительница хлебов“ открыт для его посещения православными прихожанами и паломниками», — написал Могучев на своей странице во «ВКонтакте».

В разговоре с URA.RU Могучев пояснил, что схиигумен Сергий остается в монастыре. «Он не служит, но находится там. Он планирует нести служение богу и социальное служение. Очень надеюсь, что значимость отца Сергия для монастыря будет учитываться всеми участниками РПЦ. Уповаю на разрешение конфликта с учетом мнения прихожан, а также на достижение мира и взаимопонимания на территории Екатеринбургской епархии. Сейчас, когда волна провокаций закончилась, мы будем стараться предоставлять доступ в монастырь, чтобы все могли убедиться, что нет никак проблем, о которых пишут в СМИ», — пояснил он. Также Могучев пояснил, что прихожане снова приходят в монастырь.

ну  и  вот такое

Цитата

Опальный схимонах Сергий (Романов), со скандалом лишенный церковным судом сана священника, обратился к РПЦ с просьбой вынести свою дальнейшую судьбу на «суд народной совести», который решит, кем ему быть — «священником или просто схимонахом».

— Есть убеждение святогороца святой горы Афон, что нужно неукоснительно слушаться своего духовного отца, — заявил схимонах Сергий. — Мой духовный отец — всеми любимый духоносный старец архимандрит Кирилл (Павлов), который благословил меня быть священником. Архимандрит Кирилл был и духовником патриарха Московского и всея Руси Алексия II, который также благословил меня быть священником. Глас народа — глас Божий. Прошу вас мою будущую судьбу вынести на суд народной совести — быть мне священником или просто схимонахом.

Скандальный схимонах добавил, что у него есть только один страх — это «страх перед Богом».

— Боюсь огорчить Его, Божью Матерь и своих духовных наставников-небожителей, — сказал Сергий в новом обращении. — Лишили меня священничества, как вы знаете, за стояние в вере, за мои проповеди.

скромненько  так ...

А дальше  на странице  Могучева  под   постом  "Добро  пожаловать  в монастырь"   идут  дебаты:  можно  ехать  в монастырь или нет, раскольничий он или нет,  будут  поминать  Патриарха  или нет,  и все  в том же роде 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
37 minutes ago, Екатеринбурженка said:

"Я постараюсь ответить на имеющиеся у вас вопросы и показать вам монастырь..." Могучев

Точно ответит? Или снова начнет выдавать перлы типа этого:

Quote

— А Вас не смущают формулировки из проповедей отца Сергия вроде «всемирный жидомасонский заговор»? Или его тезисы о «двойниках Путина с силиконовым лицом»? Насколько они адекватны или это такой образный язык метафор?

— На самом деле, я бы не хотел комментировать его формулировки…

— Речь идет о вашем собственном восприятии.

— Я воспринимаю это абсолютно спокойно. Если бы отец Сергий не говорил то, что он говорит, и в той форме, в какой он это делает, если бы это не доходило до людей и не касалось бы их сердец, если бы люди не понимали, о чем он говорит, я думаю, он никогда бы и ни до кого бы не достучался.

 

44 minutes ago, Екатеринбурженка said:

"...Глас народа — глас Божий..." Романов

Глас народа привел Христа на Крест, отче. Это штука очень ненадежная, знаете ли...

46 minutes ago, Екатеринбурженка said:

"...Прошу вас мою будущую судьбу вынести на суд народной совести — быть мне священником или просто схимонахом." Романов

Вы не просите, Вы требуете, отче. Вам и схимонахом становиться тоже не стоило.

49 minutes ago, Екатеринбурженка said:

"Боюсь огорчить Его, Божью Матерь и своих духовных наставников-небожителей..." Романов

Поэт.

50 minutes ago, Екатеринбурженка said:

"Лишили меня священничества, как вы знаете, за стояние в вере, за мои проповеди." Романов

Конечно, знаем) Но очень беспокоимся, как бы у Вас, отче, лик не треснул от избытка скромности.

  • Haha 2
Link to post
Share on other sites
47 минут назад, Серж37 сказал:

Точно ответит? Или снова начнет выдавать перлы типа этого:

 

Глас народа привел Христа на Крест, отче. Это штука очень ненадежная, знаете ли...

Вы не просите, Вы требуете, отче. Вам и схимонахом становиться тоже не стоило.

Поэт.

Конечно, знаем) Но очень беспокоимся, как бы у Вас, отче, лик не треснул от избытка скромности.

Говорят - а что вас смущает, что показал свою келью 2x2 и свой гроб (на весь мир через камеры журналистов+ ни копейки здесь не имел и молюсь за мир) - что тут такого ужасного?

Как вот объяснить людям, что тут такого?)

Link to post
Share on other sites
56 минут назад, Серж37 сказал:

Точно ответит? Или снова начнет выдавать перлы типа этого:

 

Глас народа привел Христа на Крест, отче. Это штука очень ненадежная, знаете ли...

Вы не просите, Вы требуете, отче. Вам и схимонахом становиться тоже не стоило.

Поэт.

Конечно, знаем) Но очень беспокоимся, как бы у Вас, отче, лик не треснул от избытка скромности.

меня интересует - он в прелести или он вообще атеист?

Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Серж37 said:

Первый вариант - не все поголовно попадали на воспитательные методы Романова. Там пятьсот человек, а учитывая текучку за пятнадцать лет, через монастырь прошли тысячи. Плюс непонятно - если гипотетическая "Людмила" говорит правду, с чего она решает, что, значит, другие лгут? Второй вариант - стокгольмский синдром, помноженный на "святость" лидера. О Кузе его наложницы, за счет которых он живет и которых избивает резиновыми тапками по физиономиям, тоже отзываются с полным восхищением.

Вся проблема насилия в том, что оно происходит за закрытыми дверьми, а психология детей такова, что они до последнего будут держаться за "нормальный" образ мира, в котором они живут, оправдывать все происходящее, винить себя, стараться помнить только о хороших моментах, думать, что это случайности, отдельные случаи, а в целом было не так уж и плохо. И только спустя много лет удается признать прежде всего перед самим собой, что произошедшее не имеет оправданий.
К тому же, когда насилие происходит в семье или в школе, есть какой-то шанс, что об этом узнают родственники, знакомые, учителя. А здесь монастырь в глухом лесу. Кому это расскажешь, восторженным паломникам? 
И родители часто говорят: не смей идти против церкви.
Вот бьюсь об заклад, что те ребята, которые рассказали свои истории bbc, теперь еще и чувствуют себя виноватыми, что помнили НЕ ТОЛЬКО как  с ними в школе возились и на телеге катали. Как будто бы вина лежит на тех, кто помнит и осмелился говорить, а не на тех, кто создал целую систему насилия.
 

  • Like 5
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Alexia сказал:

Вся проблема насилия в том, что оно происходит за закрытыми дверьми, а психология детей такова, что они до последнего будут держаться за "нормальный" образ мира, в котором они живут, оправдывать все происходящее, винить себя, стараться помнить только о хороших моментах, думать, что это случайности, отдельные случаи, а в целом было не так уж и плохо. И только спустя много лет удается признать прежде всего перед самим собой, что произошедшее не имеет оправданий.
К тому же, когда насилие происходит в семье или в школе, есть какой-то шанс, что об этом узнают родственники, знакомые, учителя. А здесь монастырь в глухом лесу. Кому это расскажешь, восторженным паломникам? 
И родители часто говорят: не смей идти против церкви.
Вот бьюсь об заклад, что те ребята, которые рассказали свои истории bbc, теперь еще и чувствуют себя виноватыми, что помнили НЕ ТОЛЬКО как  с ними в школе возились и на телеге катали. Как будто бы вина лежит на тех, кто помнит и осмелился говорить, а не на тех, кто создал целую систему насилия.
 

Вопрос  в  другом - сейчас с каждым днем, как грибы после дождя. все больше роликов с "Я там жила и все хорошо" - но - это последние годы. А та же Христина - была там значительно ранее. Дети, которых отдали в монастырскую школу более-менее нормальные родители и дети-беспризорники (проблемные родители) - разные ситуации.

Первых вряд ли будут шлангом бить. Плюс время уже другое - сейчас, может быть ситуация изменилась.

Но первый ролик Сергия с "отчиткой-интервью" ( "демон Эфон, ад, ад , бесы, бесы  - не берите паспорта - не берите карточки!") - это не так и давно. И складывается впечатление, что Романов, обкатав за много лет эту схему подчинения себе душ запугиванием адом и антихристом - решил выйти на большую арену  - и отсюда все эти выступления - "батюшка, вас поддерживает Россия, простой народ"  - все-таки было интервью, где "он хотел быть Распутиным у Путина" - ничуть не удивлюсь, если мечтает стать патриархом. Или президентом)

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Андрей Минск сказал:

меня интересует - он в прелести или он вообще атеист?

Ни то, ни другое. Он политтехнолог. Да ещё и с навальнятами связан.

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Alexia сказал:

Вот бьюсь об заклад, что те ребята, которые рассказали свои истории bbc, теперь еще и чувствуют себя виноватыми, что помнили НЕ ТОЛЬКО как  с ними в школе возились и на телеге катали. Как будто бы вина лежит на тех, кто помнит и осмелился говорить, а не на тех, кто создал целую систему насилия. 

С ними сейчас наверняка работают психологи.

Link to post
Share on other sites
11 minutes ago, Андрей Минск said:

Как вот объяснить людям, что тут такого?)

Можно предложить почитать, как стремился в затвор и как сам описывал, зачем ему это было надо, святитель Феофан Затворник, и сравнить с поведением и высказываниями Романова.

Святитель Феофан, кстати, очень трезво сознавал, что уход от мира сам по себе еще не гарантия спасения от его соблазнов и отвлечений. "Можно и при затворенных дверях по миру шататься, или целый мир напустить в свою комнату."

13 minutes ago, Андрей Минск said:

меня интересует - он в прелести или он вообще атеист?

Который из двоих?

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Серж37 сказал:

Можно предложить почитать, как стремился в затвор и как сам описывал, зачем ему это было надо, святитель Феофан Затворник, и сравнить с поведением и высказываниями Романова.

Святитель Феофан, кстати, очень трезво сознавал, что уход от мира сам по себе еще не гарантия спасения от его соблазнов и отвлечений. "Можно и при затворенных дверях по миру шататься, или целый мир напустить в свою комнату."

Который из двоих?

Романов

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...