Jump to content
Сектоведческий форум

Recommended Posts

Ну, это только Сергею Чапнину видится, что проигрывает. На самом деле, я думаю, через какое-то время будет примерно у Головиных...

Link to post
Share on other sites
  • Replies 2.5k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/news/2020/07/06/23515/     Правящий архиерей направил открытое письмо схимонаху Сергию (Романову)   Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл

Еще одна простыня. Второй день тянет на монологи. Ну, ничего, да? Интернет длинный, все поместимся? Простите, если что))  Уверена, что о. Сергий не лжет. Он очень честный человек, он просто не зн

Представитель Среднеуральского женского монастыря Всеволод Могучев... Представитель женского монастыря Всеволод Могучев... Представитель женского монастыря Всеволод... Представитель... женского монаст

Posted Images

9 minutes ago, Sofiaa said:

Ну, это только Сергею Чапнину видится, что проигрывает. На самом деле, я думаю, через какое-то время будет примерно у Головиных...

Это просто заголовок такой сделали. Он имел ввиду, что репутационные потери у епархии тяжелее, чем у Сергия - с него что взять, он всегда был радикалом, им и остался - а вот к тем, кто его вырастили и еще год-два назад нахваливали, у многих возникли большие вопросы. На личном опыте - я очень уважаю вл. Викентия, и даже сама история с Романовым не сильно поколебала бы мое отношение, т.к. все ошибаются. Но это молчание и ответ журналистам "Я не буду ничего говорить на тему Сергия"... Начинаешь задумываться. Как это не будете?.. Если человека схватила полиция за ограбление ювелирного магазина, которое попало на камеры видеонаблюдения, а его приятель хоть и не грабил, но приехал и уехал вместе с ним - отпустят ли его, если он откажется говорить на эту тему? А тут не то что "отпускают", а даже не настаивают с расспросами.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Я смотрю довольно давно (хотя и редко сейчас) канал "Союз", и мне в связи с историей Сергия подумалось про епархию и обоих владык: не ошибается тот, кто ничего не делает. Они оба делают довольно много...

Хотя история очень печальная, конечно. Тут согласна.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Sofiaa said:

 не ошибается тот, кто ничего не делает. Они оба делают довольно много...

Но сейчас не делают ничего. Меня огорчает ужасно это молчание Церкви. Столько людей находится в тяжелом духовном и душевном состоянии, столько боли, столько смущения. А пастыри наши... молчат. Молчат владыки, бывший и нынешний, молчит патриарх. Никто не обращается ни к пострадавшим от действий Романова, ни к сомневающимся, ни к верящим в него до сих пор, ни к находящимся ныне в монастыре, просто какое-то гробовое молчание. Презрение. Оглушающее безразличие. Нет внутрицерковной попытки осмысления происходящего, только стремление умыть руки, закрыть глаза и сделать вид, что Романова нет. 
Пора внимание переключать с агрессора на тех, кто невольно выступает объектом его агрессии и влияния. Знаете, как с маленькими детьми, если один несмышленый ребенок нападает на другого, то инструкция воспитателю обязательно предписывает уделить внимание в первую очередь тому, на кого напали. Таким образом детям показывают, что неправомерная агрессия -- это не способ привлечения внимания и самоутверждения. Агрессор оказывается за рамками человеческих отношений.
Сейчас в ситуации с Романовым все с точностью наоборот.  От своей агрессии получает бонусы всеобщего внимания, а жертвы его манипуляций не имеют шансов противостоять.
 

Edited by Alexia
  • Like 3
Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Alexia сказал:

Молчат владыки, бывший и нынешний, молчит патриарх. Никто не обращается ни к пострадавшим от действий Романова, ни к сомневающимся, ни к верящим в него до сих пор, ни к находящимся ныне в монастыре, просто какое-то гробовое молчание. Презрение. Оглушающее безразличие. Нет внутрицерковной попытки осмысления происходящего, только стремление умыть руки, закрыть глаза и сделать вид, что Романова нет. 

Ну почему же презрение и безразличие? Чем больше Церковь молчит о Романове, тем меньше ему хайпа и пиара, а без них он совсем зачахнет и превратится во фрика какого-нибудь. И наоборот - чем больше Церковь будет о нём говорить, тем больше будет надуваться этот пузырь хайпа и самомнения. Пострадавшие от действий Романова, если хотят доказать, что последний каким-либо образом нарушал их права, должны обращаться в правоохранительные органы. Всё-таки Церковь не занимается вопросами правоохранительной деятельности. Что до попытки осмысления, то если Церковь на каждом углу не кричит о тех выводах, что неизбежно будут сделаны из этой ситуации, это не означает того, что процесс стоит на месте. Нет, в московской патриархии наверняка сделают выводы из ситуации, если не хотят рецидива.

27 минут назад, Alexia сказал:

Пора внимание переключать с агрессора на тех, кто невольно выступает объектом его агрессии и влияния

Каким образом? Вот Собчак сняла свой фильм, это как раз и была попытка того самого переключения. А как ещё внимание переключать? 

28 минут назад, Alexia сказал:

Сейчас в ситуации с Романовым все с точностью наоборот.  От своей агрессии получает бонусы всеобщего внимания, а жертвы его манипуляций не имеют шансов противостоять.

Нет. Он стал настолько зависим от окружающей его толпы поклонников, что не замечает того, как эта толпа его натурально топит. Ну сами подумайте: какие бонусы получает лично Романов от того, что начал вещать про вышки 5g и устраивать призывы к их демонтажу? Я уже молчу о том, что Сергий полез в политику, забив на религию от слова совсем. 

Нет, чем больше агрессии будет проявлять Сергий, тем быстрее наиболее адекватные от него уйдут (что мы и наблюдаем в динамике - люди уходят из обители). А вот Могучев... Он как раз заинтересован в агрессии Сергия, чтобы увеличивать просмотры контента на ютубе. Но бесконечно повышать ставки нельзя, а Всеволоду именно этого и хочется. Эта система уже дала трещину, надо лишь дождаться полноценной фрагментации её остатков.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
7 minutes ago, Ежидзе said:

Чем больше Церковь молчит о Романове, тем меньше ему хайпа и пиара, а без них он совсем зачахнет и превратится во фрика какого-нибудь. 

Как раз я и предлагаю говорить не о Романове, а о людях, которые попали в его мясорубку, о пережитом опыте, о судьбах, о возможности возвращения в к христианской жизни, о том, как теперь быть после всего этого, тут очень много о чем можно говорить. Как раз то, что пишет Чапнин. Беседовать не в юридическом ключе, а в пастырском. Вот этого не хватает.
При чем здесь правоохранительные органы? В отношении большинства людей его действия не тянут на УК. Люди заблуждаются или заблуждались, процесс прозрения очень тяжелый. Мне не хватает пастырского голоса церкви. Протянутой церковью руки, если хотите.
И никакое осмысление невозможно в тишине за закрытыми дверями. Людям, которые когда-то с Романовым соприкоснулись, очень нужен разговор вслух внутри церкви. Сейчас у меня, увы, ощущение, что я говорю сама с собой.
При чем здесь Собчак, не понимаю. Собчак не про христианское осмысление.
Я говорила с родственницей из монастыря. У них абсолютно искаженное представление о происходящем, я начала было объяснять, а потом замолчала. Задумалась. Почему с ними не разговаривают? Почему к ним нету обращения митрополита? Почему все общение с ними в стиле телеграфа, как у Кипшидзе "предлагаем всем трезвомыслящим покинуть монастырь."
Пока там они будут ждать фрагментации остатков, заложники системы, нынешние и бывшие, ждать не могут. 

7 minutes ago, Ежидзе said:

Каким образом? Вот Собчак сняла свой фильм, это как раз и была попытка того самого переключения. А как ещё внимание переключать? 

Нет. Он стал настолько зависим от окружающей его толпы поклонников, что не замечает того, как эта толпа его натурально топит. Ну сами подумайте: какие бонусы получает лично Романов от того, что начал вещать про вышки 5g и устраивать призывы к их демонтажу? Я уже молчу о том, что Сергий полез в политику, забив на религию от слова совсем. 

Нет, чем больше агрессии будет проявлять Сергий, тем быстрее наиболее адекватные от него уйдут (что мы и наблюдаем в динамике - люди уходят из обители). А вот Могучев... Он как раз заинтересован в агрессии Сергия, чтобы увеличивать просмотры контента на ютубе. Но бесконечно повышать ставки нельзя, а Всеволоду именно этого и хочется. Эта система уже дала трещину, надо лишь дождаться полноценной фрагментации её остатков.

 

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Alexia сказал:

Как раз я и предлагаю говорить не о Романове, а о людях, которые попали в его мясорубку, о пережитом опыте, о судьбах, о возможности возвращения в к христианской жизни, о том, как теперь быть после всего этого, тут очень много о чем можно говорить. 

Если эти люди захотят поделиться своим опытом или воспоминаниями о том, что с ними было, то они это сделают. А насильно заставлять их об этом вспоминать и вновь переживать травмирующее прошлое это не лучшая идея.

11 минут назад, Alexia сказал:

При чем здесь правоохранительные органы? В отношении большинства людей его действия не тянут на УК. Люди заблуждаются или заблуждались, процесс прозрения очень тяжелый. Мне не хватает пастырского голоса церкви. Протянутой церковью руки, если хотите.

Что значит при чём? Если нарушались права и свободы людей, то только правоохранители могут это всё зафиксировать и как-то начать действовать. Это не территория Церкви. Пока человек сам, внутренне не начнёт сомневаться в том, а правильным ли он идёт путём, он не станет слушать ни голос Церкви, ни чей-либо другой. Хорошо, давайте конкретно - как именно вы хотите видеть тот самый пастырский голос Церкви? 

13 минут назад, Alexia сказал:

И никакое осмысление невозможно в тишине за закрытыми дверями. Людям, которые когда-то с Романовым соприкоснулись, очень нужен разговор вслух внутри церкви.

А как именно вы предлагаете это осмыслить? Нет, ну можно, конечно, начать публично выносить сор из избы, только что тогда от православия и Церкви останется? Людям, которые соприкоснулись с Романовым, сейчас нужна помощь психологов в первую очередь, а потом уже разговор в Церкви. 

15 минут назад, Alexia сказал:

При чем здесь Собчак, не понимаю. Собчак не про христианское осмысление.

Она сделала ровно то, чего вы просили сообщением выше: перевела внимание с проблемы Романова на проблему тех же детей и насилия над ними в конкретном монастыре. Да, мне тоже не симпатичны взгляды и поведение Собчак, но она, как ни странно, сделала хорошее дело (пусть и не слишком, наверное, профессионально).

16 минут назад, Alexia сказал:

Я говорила с родственницей из монастыря. У них абсолютно искаженное представление о происходящем, я начала было объяснять, а потом замолчала. Задумалась. Почему с ними не разговаривают? Почему к ним нету обращения митрополита? Почему все общение с ними в стиле телеграфа, как у Кипшидзе "предлагаем всем трезвомыслящим покинуть монастырь."

Потому что есть золотое правило - не навреди. Церковь к диалогу открыта, но хотят ли диалога (и вообще слушать неприятную правду) с другой стороны? Чаще всего нет. Конечно, есть и исключения, и с ними наверняка работают. Но поймите, говорить с сектантами очень, до жути сложно. А ещё сложнее пробиться через завесу контроля сознания. Если человеку не удастся пробить этот барьер, то сектант закроется и следующая попытка ему помочь будет сто крат тяжелее. 

Потому что в общине Романова есть и те, кто ещё не до конца поехал рассудком, к ним и обращается Церковь через того же Кипшидзе. Не забывайте, что у человека есть свободная воля и Церковь не вправе за уши тащить людей из монастыря. Если люди целенаправленно не хотят уходить и слушать, чего с ними делать-то? Силой заставлять? Это не выход, а тупик.

Это тяжело, я отлично понимаю. Но Церковь сделала всё возможное в рамках своей компетенции, чтобы решить возникший вопрос. А вот последствия ситуации с Романовым, ещё раз подчёркиваю, это епархия правоохранительных органов во всей полноте этих последствий.

Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Alexia сказал:

Пока там они будут ждать фрагментации остатков, заложники системы, нынешние и бывшие, ждать не могут. 

Так а делать-то что? Вот вы готовы взять на себя всю полноту ответственности за силовое решение вопроса? Конечно, у государства есть возможности быстро этих ребят разогнать и даже выгнать с территории монастыря, но где гарантия того, что последствия быстрого и силового решения не станут хуже самой ситуации?

Здесь нет однозначно хорошего и быстрого решения; и Церковь, и государство исходят из главного - попытаться сохранить жизни людей. Только в том случае, когда сам Сергий не оставит государству выбора, тогда будет реализован силовой сценарий. Вы поймите, что цена вопроса - это человеческие жизни и судьбы. Если врач, не разобравшись в ситуации с больным, необдуманно назначит тому лечение, человек может умереть от такой "помощи".

А подобное развитие ситуации не нужно государству и Церкви. Поэтому людям дают возможность самим решить - остаются ли они с Сергием или покидают монастырь. Ещё раз: государство будет применять насилие только как крайнюю форму защиты прав и свобод человека и гражданина. Ну или в том случае, если Сергий начнёт из жителей монастыря делать откровенных заложников либо в монастыре начнёт появляться оружие и насельников станут вооружать и готовить к боевым действиям.

Тогда уж, что называется, ничего личного.

Link to post
Share on other sites
12 minutes ago, Ежидзе said:

Так а делать-то что? Вот вы готовы взять на себя всю полноту ответственности за силовое решение вопроса? Конечно, у государства есть возможности быстро этих ребят разогнать и даже выгнать с территории монастыря, но где гарантия того, что последствия быстрого и силового решения не станут хуже самой ситуации?

Здесь нет однозначно хорошего и быстрого решения; и Церковь, и государство исходят из главного - попытаться сохранить жизни людей. Только в том случае, когда сам Сергий не оставит государству выбора, тогда будет реализован силовой сценарий. Вы поймите, что цена вопроса - это человеческие жизни и судьбы. Если врач, не разобравшись в ситуации с больным, необдуманно назначит тому лечение, человек может умереть от такой "помощи".

А подобное развитие ситуации не нужно государству и Церкви. Поэтому людям дают возможность самим решить - остаются ли они с Сергием или покидают монастырь. Ещё раз: государство будет применять насилие только как крайнюю форму защиты прав и свобод человека и гражданина. Ну или в том случае, если Сергий начнёт из жителей монастыря делать откровенных заложников либо в монастыре начнёт появляться оружие и насельников станут вооружать и готовить к боевым действиям.

Тогда уж, что называется, ничего личного.

Заметьте, я не говорила о силовом сценарии. Я продолжаю говорить именно о том, что со стороны церкви хотелось бы пастырской беседы с сомневающимися, с ушедшими, с остающимися там. Обращенной именно к ним,  к нам. Я уверена, церкви есть что сказать и по-человечески, и по-божески. Тысячам людей тяжело проживать эту ситуацию, они нуждаются в пастырской поддержке церкви, ее нет. Не понимаю, чем вызвана с вашей стороны такая резко отрицательная реакция на высказанные мною личные переживания. 

 

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Alexia сказал:

Заметьте, я не говорила о силовом сценарии. Я продолжаю говорить именно о том, что со стороны церкви хотелось бы пастырской беседы с сомневающимися, с ушедшими, с остающимися там. Обращенной именно к ним,  к нам. Я уверена, церкви есть что сказать и по-человечески, и по-божески. 

*тяжёло вздыхая* Я ведь уже указывал, что Церковь к диалогу готова, но люди в монастыре к нему не готовы. Они настолько зависимы от Сергия и его убеждений, что попытка Церкви поговорить с теми, кто остаётся на территории монастыря обречена, как минимум, на тупую ненависть. Потому что Церковь будет обличать Сергия и его действия, а людям это не понравится, т.к. Сергий для них гуру и уже превыше Бога.

Говорить можно с тем, кто к диалогу готов, а если у находящихся на территории монастыря нет этой готовности, что толку стучаться в закрытую дверь? Так пастырская беседа как должна проявляться, в каком формате? 

18 минут назад, Alexia сказал:

Не понимаю, чем вызвана с вашей стороны такая резко отрицательная реакция на высказанные мною личные переживания. 

У меня нет резко отрицательной реакции, но я реалист. Поверьте, я разговаривал с сектантами и знаю, что если человек не сомневается в гуру/доктрине/организации, то такие разговоры скорее бесполезны, они плодят ненависть и непонимание. Только если сектант сам выскажет желание изучить вопрос или ситуацию критически, тогда есть шанс достучаться до него и показать ту ложь, что ему выдавали за правду.

Вы предлагаете пастырскую беседу тем, кто не признаёт Церковь и всё, что с ней связано; вы уверены, что они захотят слушать то и тех, кого их научили ненавидеть? Что касается ушедших из общины Сергия, то дайте им время придти в себя и осознать то, что с ними случилось. 

Дайте людям самим сделать свой выбор, пусть даже ошибочный. Не надо их за уши тянуть в РПЦ, это добром не кончится. Если захотят люди, то выйдут от Сергия и вернутся в РПЦ; не захотят - уйдут в раскол. Единственное, что мы в силах сделать, это попытаться предоставить людям возможность сделать осознанный, информированный выбор (чего их лишает Сергий). В Сети сейчас огромное кол-во материалов по Сергию, и имеющий желание найдёт всё, что только возможно.

Не забывайте, что спасение утопающего - дело рук самого утопающего. Если люди, находящиеся на территории монастыря и слепо верящие Сергию и тому, что он говорит, не хотят признавать того, что сбились с пути и духовно заболели, то как может РПЦ предложить им помощь, которую они отторгнут?

Ну вот как...?

Link to post
Share on other sites

Я даже проще скажу: чтобы объективно говорить на богословские темы с людьми, которые на территории монастыря, они должны, как минимум, покинуть монастырь. Потому что групповое давление и тоталитаризм пожрут любые ростки критического мышления. Ну или сомневающегося просто отправят в дальние скиты, чтобы не смущал остальных. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Alexia сказал:

Заметьте, я не говорила о силовом сценарии. Я продолжаю говорить именно о том, что со стороны церкви хотелось бы пастырской беседы с сомневающимися, с ушедшими, с остающимися там. Обращенной именно к ним,  к нам. Я уверена, церкви есть что сказать и по-человечески, и по-божески. Тысячам людей тяжело проживать эту ситуацию, они нуждаются в пастырской поддержке церкви, ее нет. Не понимаю, чем вызвана с вашей стороны такая резко отрицательная реакция на высказанные мною личные переживания.  

Хотелось бы для начала услышать на высоком церковном уровне об отношении Церкви к  практике отказа от документов (в т.ч. паспортов, полисов) в ряде общин и обителей,  отказу от лечения, эскапизму, созданию тайных скитов,  навязыванию монашеского пути и сокрытию людей   -  в т.ч. в Среднеуральском монастыре. Молчание по некоторым из этих вопросов может интерпретироваться как скрытая легитимизация такого рода поведения среди православных -  как признание некоего альтернативного пути, например, с целью подготовки к возможным гонениям.   Кстати, тут недавно упоминался замечательный документ - недавний пресс-релиз РАЦИРС о младостарчестве - который мог бы быть принят к сведению  и реально использован в  церковной практике, в т.ч. в контексте ситуации в Среднеуральском монастыре. 

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Ежидзе said:

*тяжёло вздыхая* Я ведь уже указывал, что Церковь к диалогу готова, но люди в монастыре к нему не готовы. Они настолько зависимы от Сергия и его убеждений, что попытка Церкви поговорить с теми, кто остаётся на территории монастыря обречена, как минимум, на тупую ненависть. Потому что Церковь будет обличать Сергия и его действия, а людям это не понравится, т.к. Сергий для них гуру и уже превыше Бога.

Воздыхать не буду. Есть много людей, которые готовы к диалогу и нуждаются в нем: сомневающиеся; прозревающие; покинувшие давно или недавно монастырь, и нуждающиеся в пересмотре самых основ своей христианской жизни; родственники тех, кто там был в прошлом или находится сейчас. Испуганные родители, сдавшие туда своих детей на воспитание; спонсоры монастыря, большие и маленькие, которые столько лет давали деньги на "доброе дело", а теперь сами боятся поверить в то, что получилось в итоге; друзья и коллеги, которые не знают, как быть. Этот список можно продолжить, категорий много. И даже те, кто сейчас в запале своем оказались в монастыре, как видите, не безнадежны: не зря же говорят о десятках ушедших. Многим нужна помощь в осознании. Плюс материалов много, но не все готовы сидеть в сети и искать, проверять источники. 

Как там про пастыря, который бежит и ищет единственную пропавшую овцу, которая не слышит уже его голоса, а он упрямо за ней идет и кличет? Да, тяжело. Но как иначе? 
 

2 hours ago, Ежидзе said:

Не забывайте, что спасение утопающего - дело рук самого утопающего.

Какая хорошая максима. Жаль, Иисус Христос был не в курсе, когда бросился на помощь тонущему Петру, да на остальных учеников в раскачанной бурей лодке мог бы не тратить силы.
 

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Володя said:

Хотелось бы для начала услышать на высоком церковном уровне об отношении Церкви к  практике отказа от документов (в т.ч. паспортов, полисов) в ряде общин и обителей,  отказу от лечения, эскапизму, созданию тайных скитов,  навязыванию монашеского пути и сокрытию людей   -  в т.ч. в Среднеуральском монастыре. Молчание по некоторым из этих вопросов может интерпретироваться как скрытая легитимизация такого рода поведения среди православных -  как признание некоего альтернативного пути, например, с целью подготовки к возможным гонениям.   Кстати, тут недавно упоминался замечательный документ - недавний пресс-релиз РАЦИРС о младостарчестве - который мог бы быть принят к сведению  и реально использован в  церковной практике, в т.ч. в контексте ситуации в Среднеуральском монастыре. 

Я поддержу Вас. Очень хочется, чтобы все это было озвучено пастырями церкви внятно и в одном месте. Не все могут копаться в интернете, не все умеют проверять источники. Есть общественный запрос на то, чтобы все эти вопросы были бы освещены наконец-то в одном месте и из авторитетных уст.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Alexia сказал:

Есть много людей, которые готовы к диалогу и нуждаются в нем: сомневающиеся; прозревающие; покинувшие давно или недавно монастырь, и нуждающиеся в пересмотре самых основ своей христианской жизни; родственники тех, кто там был в прошлом или находится сейчас. Испуганные родители, сдавшие туда своих детей на воспитание; спонсоры монастыря, большие и маленькие, которые столько лет давали деньги на "доброе дело", а теперь сами боятся поверить в то, что получилось в итоге; друзья и коллеги, которые не знают, как быть. Этот список можно продолжить, категорий много. 

Простите, так это Церковь, что ли, обязана каждому человеку из озвученных категорий дать ссылочку в обязательном порядке на критические материалы о Сергии?:blink:Классная логика. Следуя ей, Церкви, похоже, надо сейчас бросить все свои дела и немедленно, в полном составе, приступить к поиску информации для тех, кто ушёл из секты. 

А может всё-таки сами люди сделают первый шаг навстречу Церкви, как думаете?

Если человек хочет диалога по богословским вопросам, то что мешает обратиться к священнику РПЦ по вопросу Сергия? Там подскажут и направят. В конце концов, даже сюда отправят. Но я пока что не замечал здесь большого кол-ва тех людей, кто бы прямо писал о том, что был сторонником Сергия, а потом понял, что его водят за нос.

27 минут назад, Alexia сказал:

И даже те, кто сейчас в запале своем оказались в монастыре, как видите, не безнадежны: не зря же говорят о десятках ушедших. Многим нужна помощь в осознании.

Ушли они потому, что Сергий перегнул палку и стало ясно, что вся это деятельность уже не во имя веры и Христа, а во имя корыстных интересов. Простите, как вы себе представляете "помощь в осознании"? Допустим, что это разговоры с теми, кто ушёл из секты. Но вы ведь понимаете, что далеко не каждый человек способен на такие беседы, правда? И таких людей явно не огромное количество, на всех и сразу не получится устроить подобное. Или каким образом вы собираетесь им "помогать в осознании"?

27 минут назад, Alexia сказал:

Плюс материалов много, но не все готовы сидеть в сети и искать, проверять источники. 

Если человек к этому не готов, т.е. не хочет потратить 5 минут на поиск нужной ему информации, то как-то глупо ему предлагать помощь в поиске того, что ему не нужно. Я вот потратил менее минуты на то, что набрать поисковый запрос: "Сергий Романов секта" и получил внушительный список критических материалов. В чём проблема других людей?

27 минут назад, Alexia сказал:

Какая хорошая максима. Жаль, Иисус Христос был не в курсе, когда бросился на помощь тонущему Петру, да на остальных учеников в раскачанной бурей лодке мог бы не тратить силы.

Вы хотите спасти всех, скопом. Благородное намерение, но нереализуемое. В жизни так не бывает, чтобы из секты спасти всех поголовно, часть людей всё равно останется с лидером/организацией или уйдёт в раскол. Поймите же, что у человека есть свободная воля и Церковь не может на неё посягать. Читайте по слогам - не. может. посягать. Насильно мил не будешь.

Да, часть этих людей можно попытаться насильно вернуть в РПЦ, но они там не останутся, если внутри себя не признают ошибочность своих текущих заблуждений. Только признав заблуждения по собственной, доброй воле, самостоятельно придя к тому, что их обманывали и покаявшись в своих деяниях, эти люди могут захотеть вернуться в лоно Церкви. 

Link to post
Share on other sites

Ещё раз: Русская Православная Церковь не имеет права посягать на волю человека. Церковь может убеждать, разговаривать, учить, но посягать - ни в коем случае! Именно этим РПЦ отличается от тоталитарных сект и сект в принципе. 

 

Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, Ежидзе said:

Уважаемый коллега, не буду настаивать. Завершу здесь дискуссию, отметив напоследок, что меня поражает широта ваших трактовок моих вполне прямолинейных высказываний.
 

 

Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Ежидзе said:

Ещё раз: Русская Православная Церковь не имеет права посягать на волю человека. Церковь может убеждать, разговаривать, учить, но посягать - ни в коем случае! Именно этим РПЦ отличается от тоталитарных сект и сект в принципе. 

 

А где я призывала посягать на волю человека? Пожалуйста, умерьте тон. 

Link to post
Share on other sites
Только что, Alexia сказал:

А где я призывала посягать на волю человека? Пожалуйста, умерьте тон. 

 

39 минут назад, Alexia сказал:

Многим нужна помощь в осознании. 

Я же задал простой вопрос: что вы под этим понимаете конкретно? Ответа не последовало. А подобного рода "помощь" как раз и есть посягательство на волю человека, если последний не просил помощи сам.

Link to post
Share on other sites
Just now, Ежидзе said:

Я же задал простой вопрос: что вы под этим понимаете конкретно? 

Ответ выше, в сообщении Володи, которое я поддержала.
Я понимаю под этим во-первых, внятный и обращенный именно к церковным людям разбор повестки православного фундаментализма:
Паспорта и прочие документы, послушание духовнику, послушание старцам, уход в монастырь женщин с детьми, ковид и причащение, закрытие храмов на карантин, практики исповеди, принятые в монастыре, отказ от лечения, экзорцизм, царебожничество, Иосиф Сталин, насильственные методы в воспитании детей, цензура в монастырской школе, и много что. 
Во-вторых, разбор отдельных кейсов и вопросов. Это может быть даже в формате горячей линии на сайте епархии.

Делать вывод, что отсутствие немедленного ответа на то, как я понимаю пастырскую беседу -  это посягательство на волю человека, на мой взгляд, весьма нелогично.

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Alexia сказал:

Я понимаю под этим во-первых, внятный и обращенный именно к церковным людям разбор повестки православного фундаментализма:
Паспорта и прочие документы, послушание духовнику, послушание старцам, уход в монастырь женщин с детьми, ковид и причащение, закрытие храмов на карантин, практики исповеди, принятые в монастыре, отказ от лечения, экзорцизм, царебожничество, Иосиф Сталин, насильственные методы в воспитании детей, цензура в монастырской школе, и много что. 

То есть вы хотите создать некую методичку того, что такое хорошо, а что такое плохо с позиции Церкви? Но ведь вы же понимаете, что в таком случае получится многостраничный текст с весьма непростыми объяснениями религиоведов на заданные темы, адаптировать который для простого прихожанина задача практически невыполнимая? Да один только вопрос по Сталину чего стоит.

И как вы это всё себе представляете в процессе?

Я всё равно не понимаю, как подобная методичка способна помочь людям в секте, если сектанты Сергия: а) ненавидят РПЦ; б) всё, что выйдет из РПЦ, считают ересью; в) готовы слушать только Сергия и логические доводы не приемлют. По сути вы снова всё сводите к тому, что Церковь должна на ошибающихся людей надавить неким (может и своим) авторитетом. 

И таки мой вопрос остался без ответа: а что мешает людям, которые вышли из секты Сергия, просто обратиться к священнику РПЦ...? Нет, реально: зачем требуется изобретать велосипед?

 

Link to post
Share on other sites
6 hours ago, Alexia said:

Молчат владыки, бывший и нынешний, молчит патриарх.

Не, ну митрополит Кирилл письмо написал, это уже немало. И от журналистов не бегает. При том, что не он эту кашу заварил, хотя и не понял сразу, что за "драгоценность" ему досталась в наследство.

5 hours ago, Alexia said:

Пока там они будут ждать фрагментации остатков, заложники системы, нынешние и бывшие, ждать не могут. 

А кто-то из них успеет отойти в мир иной, оставаясь в полуязыческом расколе. Пути Господни неисповедимы, но как их может ждать там что-то хорошее, если они обуяны духом Сергия?..

4 hours ago, Ежидзе said:

Только если сектант сам выскажет желание изучить вопрос или ситуацию критически, тогда есть шанс достучаться до него и показать ту ложь, что ему выдавали за правду.

Так если его главари секты всеми силами лишают самой возможности даже задуматься об этом вопросе, не то что изучить критически. Как быть и сколько ждать? Тут единственный выход остается - уповать на прямое чудо Божие.

4 hours ago, Ежидзе said:

Я даже проще скажу: чтобы объективно говорить на богословские темы с людьми, которые на территории монастыря, они должны, как минимум, покинуть монастырь.

То же самое - их же там удерживаются путем запугивания. Как они его покинут без внешнего вмешательства?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Alexia сказал:

Паспорта и прочие документы

Вот, к примеру, разбор подобной темы. Объём составляет практически 20 страниц формата А4. И это только одна тема. 

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Серж37 сказал:

Так если его главари секты всеми силами лишают самой возможности даже задуматься об этом вопросе, не то что изучить критически. Как быть и сколько ждать? Тут единственный выход остается - уповать на прямое чудо Божие.

То же самое - их же там удерживаются путем запугивания. Как они его покинут без внешнего вмешательства?

Вот именно. То есть объективное изучение ситуации начинается  с момента, как покинута территория монастыря и человек не зависит от группового давления. Дальше, после работы с психологами (а они тут нужны), он уже может изучить тему самостоятельно при помощи сети Интернет. 

Сомнение зарождается и при присутствии на территории монастыря. Например, чем агрессивнее и политизированнее лозунги Сергия, тем больше люди будут понимать, что вера для этого человека не первична и он прикрывается тем, о чём говорит. Дальше естественный шаг - уход из монастыря. Что мы и видим в динамике.

Но ведь часть людей монастырь покинула, да и игуменья Варвара как-то помогает людям оттуда уйти. Как именно, я не знаю.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Alexia сказал:

Я понимаю под этим во-первых, внятный и обращенный именно к церковным людям разбор повестки православного фундаментализма:
Паспорта и прочие документы, послушание духовнику, послушание старцам, уход в монастырь женщин с детьми, ковид и причащение, закрытие храмов на карантин, практики исповеди, принятые в монастыре, отказ от лечения, экзорцизм, царебожничество, Иосиф Сталин, насильственные методы в воспитании детей, цензура в монастырской школе, и много что. 
Во-вторых, разбор отдельных кейсов и вопросов. Это может быть даже в формате горячей линии на сайте епархии. 

И можно всё начинать уже сейчас, и начинать с бесед с теми сестрами, которые сейчас вместе с игуменьей Варварой находятся в изгнании  (вроде как, они -  в монастыре на Ганиной Яме). Беседы эти, конечно, должны проходить по благословению митрополита Кирилла и при участии  опытных пастырей, экспертов (в т. ч. сектоведов). Цель бесед - донести до матушке Варвары и сестёр, что многие годы в монастыре   отец Сергий и иже с ним вбивали в головы насельниц и насельников ложные идеи и установки (в т.ч. раскольнические и еретические). И нужно избавиться  от этого тяжёлого наследия -  прежде всего игуменье Варваре, её сестре Нине и их ближайшему окружению. Они должны понять и прочувствовать ложность многих "романовских" идеологем и постараться вытравить их из своей души через покаяние и осмысление всего прошлого. Думаю, что АЛД, если его пригласят, не откажется прилететь в Екатеринбург и внести свою лепту в это благое дело.     

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...