Jump to content
Сектоведческий форум

Recommended Posts

51 минуту назад, Серж37 сказал:

Слава тебе, Господи, что Ты решил в этом году собрать в одном месте весь шлак, сидевший до поры притаившись в недрах нашей Церкви, но тайно её ненавидевший!

 

51 минуту назад, Серж37 сказал:

(Не)приятного просмотра, коллеги!Меня затошнило на третьей минуте, когда пошла ничем, само собой, не подтвержденная клевета на о. Георгия Максимова.

https://youtube.com/watch?v=mtI_Zv5v0AM

Сколько же они уже успели втихаря воспитать вот таких прихожан, которые теперь обернулись и попрали Церковь! 
Ведь он уже далеко не молодой, это же значит, что долгие годы? Как это понимать? Как подрывную работу в недрах православия?
 И сколько таких? Мы, значит, все эти годы изучаем вероучение, официальные источники, чин по чину, а тут - вон оно что - чему народ учат? Шок!

 

Edited by Иулия
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://ekaterinburg-eparhia.ru/news/2020/08/03/23669/

Настоятельница Среднеуральского монастыря игумения Варвара, ранее вынужденная покинуть монастырь из-за антиканонических действий бывшего духовника обители схимонаха Сергия рассказала о том, почему она решилась 7 июня публично заявить своему духовнику (ныне лишенному священнического сана схимонаху Сергию) о своем несогласии с его антицерковными действиями. Матушка Варвара  находилась в послушании своему духовному отцу все 18 лет своего пребывания в обители – до тех пор,  пока отец Сергий не встал на путь раскола.

Настоятельница, с которой сейчас пребывают  часть монахинь, послушниц, а также священники и миряне, покинувшие захваченную обитель, обратилась к оставшимся сестрам с призывом явить истинную любовь к своему духовнику и помочь ему осознать погибельность его нынешних действий.

«Надо понять, что беспрекословное послушание духовному отцу возможно только тогда, когда он сам находится в послушании священноначалию, в послушании Матери Церкви, - сказала матушка Варвара. - Глава Церкви – Христос. И тот, кто отпадает от Церкви, тот отсекает себя от полноты Божественной благодати и, если не покается, то лишает себя возможности спасения. И мне бы хотелось, чтобы все духовные чада отца Сергия поняли, что надо думать, прежде всего, о спасении - своем и духовного отца. Нужно помочь ему осознать гибельность пути раскола, на который он встал».

Текст полного обращения игумении Варвары приводим далее:

«Когда человек приходит в монастырь, то он стремится, прежде всего, освоить науку спасения, науку Божественной любви. Эта  задача решается в первую очередь через отсечение своей воли и предания себя в послушание духовному отцу.

В таком абсолютном  послушании, с любовью к Богу я находилась все 18 лет моего пребывания в Среднеуральском женском монастыре. Но в последние полтора-два года моя душа все больше стала смущаться тем, что я видела.

В проповедях отца Сергия все реже стал звучать призыв к покаянию. Дух мира, любви, дух кротости все больше стал заменяться политическими лозунгами, обличением всевозможных ошибок, неправд, нестроений, как в Церкви, так и в государстве. Батюшка говорил, что, обличая зло, он «связывает» его. Проповеди отца Сергия стали регулярно выставляться в интернет.

Такая ситуация стала смущать не только меня, но и других сестер нашей обители. Но все боялись открыто говорить об этом. Мы с моей сестрой (монахиня Нина (Крыгина) – ред.) однажды попытались наедине сказать отцу Сергию, что так нельзя говорить. Но это было им воспринято как дерзость и непонимание нами духовной жизни.

Чуть позже двое близких духовных чад отца Сергия наедине также пытались проговорить батюшке свое смущение по поводу содержания очередной проповеди. Но батюшка этот разговор быстро прекратил.

Наконец, наступил день празднования Пресвятой Троицы (7 июня), в который состоялся решающий разговор. Этот день, с моей точки зрения, был очень показательным   в плане того бедственного духовного состояния, в котором оказался наш монастырь.

Только что закончилось причастие в храме, как вдруг нам сообщили, что батюшка зовет всех на площадь. Храм сразу практически полностью опустел, так как все устремились к отцу. На Чин о Панагии (Крестный ход с Богородичной просфорой) вышли всего человек двадцать сестер. Это было очень больно видеть. Ведь  Панагия - это сама Богородица, которой посвящен наш монастырь. Когда мы дошли, как и полагается до трапезной, то снова услышали призыв отца Сергия оставаться на площади и подойти к нему.

Вместо молитвенного предстояния перед Богом, прославления Пресвятой Троицы,  монастырь был выведен практически на митинг с призывами создавать ополчения. Были выставлены динамики, через которые транслировалась новая проповедь отца Сергия. Звучали слова песни:  «Вставай, страна огромная».

Эта ситуация была настолько пронизывающей, острой, показательной, что душа просто закричала от боли: так не должно быть в монастыре, батюшка раньше нас всегда учил другому! Душа не хотела мириться с тем, что происходит.

Когда мы с близкими духовными чадами отца Сергия зашли в трапезную, то он спросил, согласны ли все с тем, что он сказал. И тогда встал один из присутствующих и честно заявил, что он не согласен. Батюшка тут же резко его остановил. И тогда я, поняв, что уже нельзя молчать,  перекрестившись, сказала следующее: «Отец Сергий, любя вас, сестер и всех тех, кто живет в монастыре, - а ведь у нас есть и дети, и старики, и инвалиды, - я должна сказать Вам о своей боли. Вы знаете, что все 18 лет я находилась в абсолютно беспрекословном послушании Вам. Я никогда не сказала слова против Вас. Но мы сейчас дошли до той черты, которую мы не имеем права переходить. Ведь Вы как духовник, я как игуменья, будем давать ответ пред Богом за всех людей, которых вверил нам Господь в этом монастыре.

Я Вас прошу остановиться, потому что мы встали на путь раскола. И то, чему Вы учили раньше нас, и то, что сейчас происходит, абсолютно не совпадает. Вы всегда нас учили, что покаянная молитва решает все вопросы: и социальные, и политические. Вы не раз нам говорили, что покаянная молитва остановила и Тамерлана, и привела к тому, что сама Богородица прекратила это страшное бедствие.

А что происходит сейчас? Вы вызываете нас на баррикады, вы призываете создавать ополчение, хотя еще вчера говорили, что нельзя слушать Навального, что православные должны идти в храмы, каяться и молиться. И это абсолютная правда, которую мы усвоили от Вас лично. И понимаем, что действительно только такой путь возможен, тем более в монастыре.

Вы вчера говорили, что тот, кто не поминает Патриарха, тот впадет в раскол. И говорили, что нельзя слушать старца Рафаила, который находится в заблуждении, в расколе. А сегодня Вы сами ссылаетесь на его благословение и говорите, что нельзя поминать Патриарха. Но ведь мы знаем от святых отцов, что раскол – это  грех, который не смывается даже мученической кровью. Поэтому мы не можем оставаться на этих позициях».

На тот момент, 7 июня, в монастыре еще поминали Патриарха и владыку. Но, находясь рядом с отцом Сергием, я видела, как нарастает непослушание священноначалию, и неприязнь определённых моментов, связанных с жизнью православной Церкви. Через 8 дней мои опасения подтвердились – отец Сергий дал благословение не поминать Патриарха и правящего архиерея - владыку Кирилла.

Отец Сергий спросил, согласна ли я с тем, что он проклял патриарха и митрополитов. Я ему честно ответила, что я бы этого не сделала, ведь Бог есть Любовь.  Господь никого не проклинал. Он на Кресте сказал: «Прости их, Отче, не ведают, что творят».

Я также сказала отцу Сергию, что он  всегда убеждал нас, что интернет это сатана. Но сейчас мы практически не выходим из интернета, и одна проповедь сменяет другую.

Это суть всего разговора, что был произнесен тогда в присутствии более сорока человек.

Мне бы очень хотелось, чтобы все поняли, что наш уход из монастыря  - это не предательство, а выражение духовной любви. Ведь христианская любовь  - это, прежде всего, желание спасения другому человеку, тем более духовному отцу и вверенным чадам.

Знаю, что некоторые сестры говорят, что с отцом Сергием «готовы идти и в ад», что непослушание  духовному отцу – это смертный грех, который не прощается ни в этой жизни, ни в будущей. Это заблуждение. Надо понять, что беспрекословное послушание духовному отцу возможно только тогда, когда он сам находится в послушании священноначалию, в послушании Матери Церкви. Глава Церкви – Христос. И тот, кто отпадает от Церкви, тот отсекает себя от полноты Божественной благодати и, если не покается, то лишает себя возможности спасения.

И мне бы хотелось, чтобы все духовные чада отца Сергия поняли, что надо думать, прежде всего, о спасении - своём и духовного отца. Нужно помочь ему осознать гибельность пути раскола, на который он встал. Надо горячо молиться. Я верю, что тогда Господь по молитвам всех его духовных чад, которым отец Сергий сделал много доброго, пошлет ему духа покаяния. И все встанет на свои места».

Напомним, Среднеуральский женский монастырь, являющийся структурным подразделением Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви, сегодня незаконно удерживается  лишенным священнического сана схимонахом Сергием.

Между тем, единственной законной руководительницей женского монастыря является игумения Варвара (Крыгина), назначенная решением Священного Синода.

В епархии обращают внимание, что восстановление мирной жизни обители и дальнейшее развитие ныне существующих социальных проектов возможно лишь с возвращением игуменьи Варвары, для чего схимонаху Сергию необходимо покинуть женский монастырь.

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 minutes ago, Екатеринбурженка said:

почти одновременно)

Хехе 😀

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Серж37 сказал:

Слава тебе, Господи, что Ты решил в этом году собрать в одном месте весь шлак, сидевший до поры притаившись в недрах нашей Церкви, но тайно её ненавидевший!

www.youtube.com /channel/ UCql8z99xa5QH8nSdkfnzIkw/videos   вот еще целый канал, среди последних - есть "видео в поддержку" Романова, аж  две  части.  Вещает  какой-то  схиархимандрит Даниил (Филиппов). Комментарии  отключены, сам  канал  в таком же  стиле примерно, что у Романова.  И  опять  "схи-", вот что им не молится  спокойно  где-нибудь  в затворе? 

Edited by Екатеринбурженка

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 minutes ago, Екатеринбурженка said:

www.youtube.com /channel/ UCql8z99xa5QH8nSdkfnzIkw/videos   вот еще целый канал, среди последних - есть "видео в поддержку" Романова, аж  две  части.  Вещает  какой-то  схиархимандрит Даниил (Филиппов). Комментарии  отключены, весь  канла  в таком же  стиле примерно, что у Романова.  И  опять  "схи-", вот что им не молится  спокойно  где-нибудь  в затворе? 

Похоже, вот он. Матёрый раскольник, с насыщенной самочинствами биографией. 

https://59.ru/text/gorod/62389771/

Есть специализирующаяся на нем группа VK:

https://vk.com/evstratiy

Филиппов рекомендует и тепло отзывается об Эдуарде Агееве (лжеепископе Сергии из Псковской области), который, в свою очередь, связан с "Динамитом" Чукотским. Как они все, однако, друг дружку чуют!

Edited by Серж37

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Серж37 сказал:

Похоже, вот он. Матёрый раскольник, с насыщенной самочинствами биографией. 

 https://www.pravmir.ru/byvshij-svyashhennik-derzhit-detej-v-lesu/     
да, похоже, что он. Был священник Вениамин Филиппов, потом стал  иеромонахом Евстратием (Филипповым),  а теперь  уже  и схиархимндрит  Даниил (Филиппов). Надо  же  какие  метаморфозы.  И как  это  все  созвучно  "романовцам": те же паспорта, цифровизация, чипизация.

 Воистину 

2 часа назад, Серж37 сказал:

Как они все, однако, друг дружку чуют!

немного из биографии этого "схиархимандрита":
https://vk.com/doc315737547_536735165
https://vk.com/doc315737547_536736082

https://vk.com/doc315737547_536734847

и чего  только не встретишь на его канале,  и там же упоминается  Краснодарский  собор  непоминающего  духовенства. 
 

3 часа назад, Иулия сказал:
3 часа назад, Серж37 сказал:

(Не)приятного просмотра, коллеги!Меня затошнило на третьей минуте, когда пошла ничем, само собой, не подтвержденная клевета на о. Георгия Максимова.

https://youtube.com/watch?v=mtI_Zv5v0AM

Сколько же они уже успели втихаря воспитать вот таких прихожан, которые теперь обернулись и попрали Церковь! 
Ведь он уже далеко не молодой, это же значит, что долгие годы? Как это понимать? Как подрывную работу в недрах православия?

похоже, что там (Краснодарский  край) еще один  рассадник  раскольничьего  движения. А  теперь  Филиппов  решил поддержать Романова

..."рыбак  рыбака  видит  издалека".

Edited by Екатеринбурженка
  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 minutes ago, Екатеринбурженка said:

...а теперь  уже  и схиархимндрит  Даниил (Филиппов). Надо  же  какие  метаморфозы.  И как  это  все  созвучно  "романовцам": те же паспорта, цифровизация, чипизация.

Там еще одно бросающееся в глаза созвучие:

"...Этот Евстратий ведь очень сильно давил на них. Документы у кого забрал, кого заставил сжечь. Детские прививки делать запрещал: пугал, что в них ртуть, что отравят». Что интересно, отмечает священник, интернет сектанты злом не считают: «Как же так, спрашиваю, паспортов вы боитесь, а интернета нет? А мы, говорят, через интернет спасаем людей!»"

"...Бог — это слово. И словом я вошел в интернет. Обличаю зло и носителей зла..." - а это уже Романов заливает. Просто совпадение, наверно)

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 hours ago, Серж37 said:

Только-только взошедшая новая протестная звездочка с Кубани, такая же хамская и безграмотная, но дюже самоуверенная, как и Романов, уже на канале Могучева. 

(Не)приятного просмотра, коллеги!Меня затошнило на третьей минуте, когда пошла ничем, само собой, не подтвержденная клевета на о. Георгия Максимова.

https://youtube.com/watch?v=mtI_Zv5v0AM

Слава тебе, Господи, что Ты решил в этом году собрать в одном месте весь шлак, сидевший до поры притаившись в недрах нашей Церкви, но тайно её ненавидевший!

Всех этих людей объединяет одно и то же, и все они, в том числе Головин и Романов, говорят одну и ту же мысль, хотя прикрывать её могут разными способами и мотивами.

Мысль эта проста: кому быть священником должны выбирать обычные люди, которые в этот храм приходят. "Верните нам православную церковь, которая была до Кирилла." То есть вернуть то время, когда рукоположение было проще и, порой, в обход закона, без должного образования и т.д. Не даром они навязывают образ "доброго дедушки" или "заботливого старичка", который сердечно переживает за все проблемы современного мира, как такого не любить? Он может быть иногда строгим, иногда чего-то не знать или посоветовать плохое, но это будет "свой" батюшка, за которым пойдут куда угодно.

Представляется картина с красивым деревом, и в какой-то момент к дереву в срочном порядке прилепили много веток из пластилина, для видимости, что дерево здоровое и густое. Постепенно у дерева выросли свои ветки, а пластилиновые начали засыхать и отпадать. Не этот ли процесс мы сейчас с вами наблюдаем?

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
31.07.2020 в 14:12, Володя сказал:

Если цель форума такова, то она во многом достигнута в данной теме. Здесь действительно собрано в одном месте много полезных ссылок, репостов и (особенно) ценных свидетельств (в том числе лиц, живших в общине бывшего схиигумена). Я давно использую эти материалы: копирую, перепечатываю, пересылаю, выставляю. Но, к сожалению,  с некоторых пор я редко делаю ссылки на сам форум и данную тему в нём. Причина упоминалась выше: насмешки, осуждения,- и не только. С некоторых пор не могу ссылаться на эту тему в переписке со духовными лицами. Также воздерживаюсь от ссылок на тему в общении с теми, кто ещё не избавился от сектантских заблуждений, поскольку посещение данной темы  может оттолкнуть их от форума и вообще от АЛД и "его людей" - может возникнуть стойкое предубеждение. Мне кажется, проблемы  здесь во многом чисто модераторские.  (Тут неплохо бы и администраторам почаще заглядывать в тему и приглядывать за модераторами. О посещении данной (давно уже топовой) темы самим АЛД пока остаётся лишь помечтать -  Головин "удостоился" пока (имхо) большего внимания, чем Романов.)    

"Жатвы много, а делателей мало"... 

Я с Вами полностью согласен, насчёт насмешек и оскорблений. Если бы вы знали сколько уже удалено всякого хлама с этого форума...

Будем смотреть пристальнее. :search:

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, АлександрК said:

То есть вернуть то время, когда рукоположение было проще и, порой, в обход закона, без должного образования и т.д. Не даром они навязывают образ "доброго дедушки" или "заботливого старичка", который сердечно переживает за все проблемы современного мира, как такого не любить? Он может быть иногда строгим, иногда чего-то не знать или посоветовать плохое, но это будет "свой" батюшка, за которым пойдут куда угодно.

А определённой части прихожан именно такой тип батюшки и нужен. Образованный и рассудительный священник будет учить думать своей головой и самостоятельно принимать решения. А ещё учебные группы и какой-нибудь дискуссионный клуб для обсуждения Писания и Святых отцов при храме создаст, и, Боже упаси, станет настоятельно туда приглашать. А "свойский старчик"(даже если ему лет 40 или того меньше) все объяснит просто и доступно, не создавая излишнего электрического напряжения у чада промеж ушей, и организует ему послушание похлеще монастырского, но зато снимет с его или ее плеч тяжкий груз ответственности за свою жизнь. Поэтому они и имеют заметную поддержку в церковной среде.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, АлександрК сказал:

Всех этих людей объединяет одно и то же, и все они, в том числе Головин и Романов, говорят одну и ту же мысль, хотя прикрывать её могут разными способами и мотивами.

Мысль эта проста: кому быть священником должны выбирать обычные люди, которые в этот храм приходят.

Не только священников, но и епископов. А так же созывать "всенародный собор", на котором, видимо, решать будет охлос - кто должен быть их "предводителем". Патриарх вообще им не нужен, ну, или должен отдать власть. Тоже им. 
Выступления эти воодушевлённые, на подъёме, потому, что чувствуют достаточную массовую поддержку для того, что бы:
1) либо захватить власть в Церкви,
2) либо отделиться и создать свою "Церковь".
Да, есть общие тенденции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья от 27 июля. 
«Анафемы не будет, сами разбегутся»: как РПЦ планирует вернуть монастырь схимонаха Сергия

https://eanews.ru/news/anafemy-ne-budet-sami-razbegutsya-kak-rpts-planiruyet-vernut-monastyr-skhimonakha-sergiya_27-07-2020

 Любые попытки канонического воздействия со стороны РПЦ будут безрезультатны и лишь в очередной раз привлекут внимание к скандальному схимонаху.

Вместо этого, по сведениям ЕАН, епархия будет придерживаться испытанной для таких случаев тактики — попытаться взять монастырь измором. Как полагают в митрополии (да и в патриархии), сторонники Сергия рано или поздно устанут от напряжения, и община распадется сама. 

Тем более что у схимонаха по факту нет такой всесторонней поддержки внутри церкви, о которой он регулярно говорил. Подробнее - в материале ЕАН.

Из монахов не разжаловать

Напомним, епархиальный церковный суд лишил сана схимонаха Сергия 3 июля 2020 года после третьего заседания. Экс-священник посетил только первое заседание и последующие реакции церковных властей игнорировал.

В Московском патриархате, где принималось окончательное решение, выдержали дипломатическую паузу, предоставив Романову время на обжалование решения первой инстанции. Экс-священник по понятным причинам этого не сделал, и 24 июля патриарх лишил его сана.

Как писал ЕАН, в митрополии рассматривали вопрос о новом церковном суде, по итогам которого схимонаха могли отлучить от церкви. Но по новым данным, от этой идеи в епархии отказались.

«Сергий сам себя отлучил от церкви, еще когда надел на себя крест (с 27 мая схимонаха запретили в служении и сняли с него крест, — прим. ЕАН) и самовольно начал служить и причащаться тайнами, которые недействительны. Надо понимать, что когда верующий перестает причащаться, то в православной традиции он сам себя отлучает от общения. Отлучение от церкви (тем более анафема) на официальном уровне — это уже крайне чрезвычайная мера. Это еще надо «заслужить», а случай с Сергием не уникален», — пояснил ЕАН священнослужитель, знакомый с ситуацией.

В качестве примера наш собеседник напомнил о самом громком расколе в современной истории РПЦ, когда от церкви отпал бывший епископ Анадырский и Чукотский Диомид (Дзюбан)
В 2007 году архиерей взбунтовался против тогдашнего патриарха Алексия II и его окружения. В частности, Диомид обвинял предстоятеля РПЦ в экуменизме и дискриминации верующих по вопросу присвоения ИНН (с подобными обличениями в адрес патриарха Кирилла выступает сейчас схимонах Сергий). В ответ Архиерейский собор в 2008 году лишил епископа сана, оставив его простым монахом. Диомид после этого создал секту, но через несколько лет отошел от религиозной деятельности.

С Сергием Романовым, полагает инсайдер, будет та же история. По словам источника, в епархии понимают, что новый церковный суд даст схимонаху очередной повод для пиара. Других инструментов канонического воздействия у церковных властей нет. Хотя несколько лет назад правящий архиерей мог бы расстричь Сергия в мирянина. 

До 2015 года некоторые епископы так и поступали с нарушителями, ссылаясь на нормативные акты церкви дореволюционного периода.

Но пять лет назад Синодальный отдел по монастырям и монашествующим пришел к выводу, что монашеские обеты необратимы.В 2017 году это правило было закреплено в «Положении о монастырях и монашествующих». Соответственно, Сергий останется схимонахом пожизненно.

Лучшая тактика — ничего не делать

Впрочем, канонические запреты не могут решить самую главную проблему в Екатеринбургской епархии — возвращение под контроль Среднеуральского женского монастыря. С 15 июня представители Русской православной церкви не могут попасть на территорию обители. С подобными историями РПЦ сталкивалась раньше на Украине, где храмы и монастыри переходили из рук в руки сторонников Московского и Киевского (неканонического объединения) патриархатов. По словам инсайдера, в Екатеринбургской епархии ситуация хотя и «нерядовая для России», но не критическая.

«Владыка не намерен форсировать события и будет просто ждать, когда эта история пойдет своим чередом. Возьмем любых раскольников, которые пытались расшатать церковь. Все они все заканчивали одинаково. Сторонники таких «вождей», как Сергий, дробились на собственные группировки или разбегались сами, когда осознавали, что церковь их не поддерживает. История показывает нам, что если община откололась, то в ней неизбежно начинаются своего рода «войны кланов». А среди сестер этого монастыря хватает интриганок, которые бьются за особое расположение перед Сергием», — пояснил священнослужитель.

По его словам, политика невмешательства - «старый, испытанный способ» борьбы с раскольничеством. После извержения из сана епископа Диомида руководство РПЦ сделало вид, что ни его, ни его сторонников не существует. К настоящему времени от бывшего архиерея остались только небольшие кружки последователей.

Аналогичную тактику в РПЦ избрали по отношению к кружку Владимира Головина, извергнутого из сана в 2019 году за создание секты. Бывший священник после этого удалился в собственный «скит» в Татарстане, где до сих пор принимает поклонников. Одновременно с этим Головин развивает собственный канал на YouTube и все еще считается популярным проповедником в узких кругах верующих. По числу просмотров он вполне мог бы состязаться со схимонахом Сергием.

При этом бывший священник беспрепятственно посещает богослужения в храмах РПЦ. Mитрополит Казанский и Татарстанский Феофан игнорирует и Головина, и его скит (больше похожий на мини-монастырь) с паломниками.

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл взял пример с этих историй. Еще в своем письме к тогда еще схимонаху Сергию Романову правящий архиерей заявил, что не будет вступать в переговоры с мятежниками. После этого епархия просто игнорировала все последующие заявления Романова.

Вдобавок к этому внутри митрополии священникам разослали рекомендации воздержаться от разговоров с паствой на тему о мятежном схимонахе. Информацию об этом ЕАН подтвердили клирики нескольких епархий. Также священнослужителям рекомендовано не вступать в какие-либо споры со сторонниками Сергия, если таковые будут обнаружены в приходах. Прихожанам, которые пожелают съездить в среднеуральский монастырь в паломничество, велено не препятствовать.

«Такая рекомендация дана не потому, что нам нечего ответить или мы боимся потерять паству, а чтобы не давать им (раскольникам — прим. ЕАН) лишний повод для хайпа. Правда, они сами бегут, как только появляются неудобные вопросы. Я пытался пообщаться со Всеволодом Могучевым (представитель Сергия Романова в СМИ — прим. ЕАН) в соцсети на богословские темы, и он меня забанил», — рассказал ЕАН один из клириков Нижнетагильской епархии.

В первые дни после захвата среднеуральского монастыря обитель покинули казаки, защищавшие схиигумена Сергия (это совпало с заявлением Оренбургского казачества, которое поддержало епархию). Затем появилась информация, что за время конфликта монастырь покинули 14 сестер и несколько десятков насельников.

Главным стресс-тестом для Екатеринбургской епархии стали Царские дни, во время которых схимонах Сергий продемонстрировал мобилизационные способностями. На ночной крестный ход с 16 на 17 июля вокруг Романова собралось до 1,5 тыс. человек. Шествие во главе митрополита Кирилла собрало 10 тыс. человек. При этом часть сторонников Сергия из среднеуральского монастыря отправилась на мероприятия епархии в монастырь Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме.

«Это свидетельствует о том, что большинство почитателей Сергия не поддерживают раскольнические настроения. Люди по-прежнему приезжают к нему для решения каких-то лично бытовых вопросов. Им, по сути, нет дела до всей этой политики — кто с кем поссорился, кто чего не поделил. Список вип-сторонников тоже не внушает доверия: спортсмен, шоумен и генерал с судимостью (имеются в виду хоккеист Павел Дацюк, шоумен Дмитрий Соколов и полковник ГРУ в отставке Владимир Квачков, — прим. ЕАН)», — пояснил источник, близкий к руководству епархии.

Схожая позиция была высказана на уровне Московского патриархата главой синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимиром Легойдой.

«Люди, которые к нему (схимонаху Сергию — прим. ЕАН) ходят, включая наших заслуженных артистов и прочее, они вроде бы ведь образованные люди. Но почему они считают, что христианство – это вот это? … Значит, это от невежества происходит, к сожалению», — говорил Легойда (цитата по православному журналу «Фома»).

До настоящего времени схимонаху Сергию, несмотря на неоднократные призывы к мобилизации, так и не удалось собрать достаточное количество сил, которые впечатлили бы епархию. И если в первые месяцы конфликта Романову удавалось порой вызвать к себе симпатии в медиасфере, то теперь время работает на епархию. Но медленно.

Монастырь как поле боя

У избранной епархией тактики есть один изъян — освобождение монастыря может растянуться на месяцы, а то и годы (вплоть до смерти Романова). Схимонах настроен воинственно и покидать обитель по собственной воле не собирается (церковный суд предписал ему удалиться в Иоанно-Богословский монастырь).

Решить проблему в гражданско-правовом поле (то есть через суды) епархия пока не планирует. Во-первых, как уточнил инсайдер, это повлечет еще один скандал. Да и судебные тяжбы за собственность, особенно с участием РПЦ, процесс небыстрый.

Во-вторых, с официальным статусом монастыря сейчас пытается разобраться юридический отдел — перепроверяется версия, которую недавно выдвинул сам схимонах. С его слов, земля, на которой построен монастырь, находится в аренде и епархии не принадлежит. Все здания в обители возводились на частные пожертвования и были оформлены в собственность инвесторов.

«Все документы на здания находятся у частных лиц, которые они оформят на себя как частную собственность. Наш монастырь является народным монастырем и одним из немногих, не закрывшим свои двери для верующих в период домашнего ареста, не нарушив Апостольские правила и догматы церкви», — говорил Сергий Романов.

По словам источника, это может походить на правду, поскольку правивший епархией до 2011 года архиепископ Викентий рассылал священников и игуменов восстанавливать или строить новые храмы. Каким образом это будет сделано, как оформлены документы и где найдены средства — правящего архиерея не интересовало.

«И тогда, и сейчас принадлежность храмов и монастырей определялась не тем, что в бумажке, а кто поставлен руководить. Владыке Викентию важен был результат. Когда архиерей приезжал в приходы и монастыри, он смотрел не в бумаги. Он смотрел, какой сад разбит, какие иконы развешаны, каким материалом полы выложены. Ревизию в бумагах проводили при вопиющих случаях. Когда очевидно богатый приход не доплачивал епархиальных налогов. Юридически у нас по-прежнему полное своеволие настоятелей. На их совести», — пояснил источник.

Последствия юридической безнадзорности в епархии отражена в выписке ЕГРЮЛ. Из документов следует, что на бумаге подтверждено существование пяти из восьми монастырей, которые значатся в списке Екатеринбургской епархии. В реальности их гораздо больше. К примеру, в ЕГРЮЛ нет данных о Свято-Троицком Всецарицынском мужском монастыре (село Тарасково). По всей видимости, официально не существует и Кыртомского Крестовоздвиженского монастыря, восстановлением которого также занимался схимонах Сергий. Юридических документов о статусе комплекса также нет. Либо они в частных руках, как в случае со среднеуральским монастырем.

Собственно, с результатом этой политики, по всей видимости, епархия и столкнулась. На данный момент у руководства митрополии нет других аргументов, кроме как ссылаться на каноническую законность власти игуменьи Варвары (Крыгиной). Поссорившись с Сергием, она покинула обитель в середине июня. Проблема в том, что ссылок на церковные законы в гражданском суде не принимают. По словам инсайдеров, следующих шагов от митрополита Кирилла (если это потребуется) следует ожидать не раньше, чем утихнет скандал и о Сергии Романове немного позабудут. 

Edited by Иулия
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Иулия сказал:

«Люди, которые к нему (схимонаху Сергию — прим. ЕАН) ходят, включая наших заслуженных артистов и прочее, они вроде бы ведь образованные люди. Но почему они считают, что христианство – это вот это? … Значит, это от невежества происходит, к сожалению», — говорил Легойда (цитата по православному журналу «Фома»).

И вместо того, чтобы этих людей просвещать, церковные власти выбирают политику игнора и невмешательства, надеясь, что все рассосется как-нибудь само собой. Даже с прихожанами запрещают говорить. Странная позиция. 

  • Like 3
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, Теолог сказал:

И вместо того, чтобы этих людей просвещать, церковные власти выбирают политику игнора и невмешательства

Просвещать можно того, кто хочет учиться. Насильно обучить чему-либо едва ли возможно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

такс--с .... "чудеса"  продолжаются. https://ura.news/articles/1036280798   
Пока  верится  с трудом, но как показывает  история - все может быть... Кто  его  знает,  куда  завернется  левая пятка  Романова  при  попутном  ветре  ...

 

Цитата

Лишенный священного сана бывший схиигумен Среднеуральского монастыря отец Сергий (Романов) за неповиновение Екатеринбургской епархии может быть отлучен от церкви и предан анафеме. Чтобы сохранить формальный статус священника он ведет переговоры с православной церковью на Украине, итогом такой сделки станет переход монастыря в собственность зарубежной церкви. Это только усугубит раскол и дискредитирует российскую церковь.

О том, что мятежный схиигумен планирует перейти под юрисдикцию Украинской церкви, URA.RU сообщили сразу несколько источников, знакомых с ситуацией. «Сергию нужно придать какой-то официальный статус своему приходу, иначе он постепенно растеряет сторонников и не сможет проводить обряды и собирать пожертвования. Во время переговоров украинцы пообещали ему сан епископа. Терять Сергию нечего, его могут в короткие сроки за все „художества“ отлучить от церкви — это значит, что он не сможет осуществлять обряды», — рассказал инсайдер. По его словам, в последнее время в Среднеуральском монастыре много влиятельных священников и паломников из Украины. Также он предположил, что Сергий постарается сохранить за собой монастырь — чтобы принимать там прихожан уже в новом статусе. По данным источника, решится вопрос может уже до конца августа. 

....

Пресс-секретарь Курганской епархии (в соседнем регионе внимательно следили за развитием событий в Екатеринбурге)Михаил Насонов считает, что сложно предсказать, сколько у Сергия останется почитателей после лишения его сана и дальнейшего отлучения от Церкви. «Есть люди, которые не разбираются в канонах и богословских вопросах, им просто понравился монастырь и батюшка. Узнав, что он стал раскольником, они, скорее всего, от него отойдут. Но есть и другая, небольшая группа людей, которые уже всех архиереев и священников считают еретиками, и лишь одного Сергия — стоящим в истине. Эти люди вряд ли воспримут любые решения священноначалия», — отметил пресс-секретарь. Кроме того, Михаил Насонов пояснил, что все таинства и обряды, которые совершает Сергий, «безблагодатны, и участвовать в них верующим нельзя». Он уточнил, что, если Сергий сейчас окрестит кого-нибудь, то православным священникам придется проводить обряд заново. 

Насонов не исключил, что схимонах может быть временно отлучен от церкви и даже предан анафеме (это наказание еще более строгое). «Грех раскола — один из самых страшных, и Сергий идет по очень скользкому пути. Если он продолжит свои раскольнические действия, то может быть отлучен от церкви и предан анафеме. И даже как мирянину ему будет запрещено причащаться Христовых Тайн вплоть до принесения публичного покаяния», — уточнил Михаил Насонов.

Еще один источник, близкий к РПЦ рассказал, какие действия могут послужить поводом для нового наказания Сергия. «Если, скажем, Сергий объявит себя „епископом“, начнет „священников“ „рукополагать“. За все старые деяния он уже наказан лишением сана. Дважды по каноническому праву за одни нарушения не наказывают», — объяснил он. Он добавил, что лишенному сана Сергию для его отлучения от церкви или предания анафеме достаточно решения епархиального церковного суда, однако его должен утвердить Патриарх. Для более статусного священнослужителя вопрос решался бы Священным Синодом (проходит несколько раз в год) или Архиерейским собором РПЦ (собирается раз в четыре года).

Михаил Насонов напомнил, что в новейшей российской истории случаи отлучения от церкви священнослужителей уже происходили.

«В 1997 году был предан анафеме и лишен монашеского звания Филарет (Денисенко), тогда — глава раскольнического Киевского Патриархата (лишен сана в РПЦ еще в 1992 году — прим. ред.). В 2008 году на Архиерейском Соборе из священного сана извергли еще одного раскольника — епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана) (анафеме не предан — прим. ред.), после чего его „звезда“ очень быстро закатилась», — отметил он.

В то же время Насонов высказал сомнение, что Сергий может перейти под управление раскольнической Православной церкви в Украине (ПЦУ). Он напомнил, что схимонах Сергий ранее уже проклинал Константинопольского патриарха Варфоломея (который незаконно даровал автокефалию ПЦУ), и поэтому вряд ли перейдет под его омофор. Между тем другой источник, знакомый с ситуацией подчеркнул, что схиигумен готов на все, чтобы сохранить за собой власть. Поэтому пойдет на альянс даже с украинской церковью. При этом монастырь может перейти в собственность ПЦУ. Источник напомнил, что монастырь не принадлежит Екатеринбургской епархии и выселить оттуда Сергия будет не просто (он там прописан).

Пресс-секретарь Украинской православной церкви Московского патриархата Василий Анисимов отметил, что ПЦУ имеет несколько приходов в Подмосковье, Крыму и других местах в России. В то же время он подчеркнул, что не знает о возможных переговорах с Сергием. «Расколам закон не писан, они могут бог знает с кем вести переговоры, мы это не контролируем, у нас же разрешения никто не спрашивает». Он добавил, прием раскольников из других церквей вызовет хаос. «Если греки начнут отлученных, все начнут принимать отлученных друг от друга — это будет полная дискредитация православной церкви», -подчеркнул он.

Представитель схимонаха Сергия Владислав Могучев напомнил, что Сергий считает раскольниками представителей РПЦ: «Решения еретиков не могут быть каноничными по своей сути». Могучев подчеркнул, что Сергий неоднократно заявлял, что не уйдет из РПЦ. «Отец Сергий ее вообще не покинет, именно поэтому он никогда не будет раскольником. Он не призывает людей уходить из РПЦ», — подчеркнул Могучев.

Оперативно получить комментарии в ПЦУ Константинопольском Патриархате не удалось, на письменный запрос не был получен ответ к моменту публикации. Не ответили оперативно на вопросы также в пресс-службе РПЦ и Екатеринбургской епархии. 

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
29.07.2020 в 17:14, Alexia сказал:

Но сейчас не делают ничего. Меня огорчает ужасно это молчание Церкви. Столько людей находится в тяжелом духовном и душевном состоянии, столько боли, столько смущения. А пастыри наши... молчат. Молчат владыки, бывший и нынешний, молчит патриарх. Никто не обращается ни к пострадавшим от действий Романова, ни к сомневающимся, ни к верящим в него до сих пор, ни к находящимся ныне в монастыре, просто какое-то гробовое молчание. Презрение. Оглушающее безразличие. Нет внутрицерковной попытки осмысления происходящего, только стремление умыть руки, закрыть глаза и сделать вид, что Романова нет. 

Церковь не только архиереи, это все верующие люди. Мы с вами тоже Церковь. Сегодня у всех есть голос, любой может говорит и может быть услышан. Что патриарху-то сказать? "Братья и сестры, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму." Или может: "Если ты хочешь помочь Церкви, то старайся лучше исправить себя, а не других. Если ты исправишь самого себя, исправится частичка Церкви. Если бы так поступали все, то Церковь была приведена бы в полный порядок. Но люди сегодня занимаются чем угодно, кроме самих себя, потому что учить других легко, а для того, чтобы заниматься самим собой нужен труд." Они вроде и обращаются, может что-то подобное и говорят, честно сказать, не слежу.

Поди тут разбери, какое слово поможет, какое навредит. Особенно, когда одно и тоже слово, услышанное многими, одним на пользу пойдёт, другим во вред и только ожесточит их. Люди сами должны осознать, что они пришли в Церковь прежде все не ради того, чтобы спасать её, страну, своих близких, а самому обрести спасение. Спасение ведь не в том, чтобы исполнить какую-то формальность - послушание понести, или аскетический подвиг. Это всё средства. А цель - самому стать лучше, ближе к Богу. От страстей избавляться, добродетели стяжать. Кому-то может действительно полезно во всём слушаться духовника, и в монастырях раньше практиковали полное послушание (далеко не всегда, к слову). Но если это приносит плодом вражду с близкими и т.п., то это явно не то. Интересно, а люди, которые жгут паспорта, задавали себе вопрос, какую они от этого получили духовную пользу? Может действительно от этого бесстрастным становишься, исполненным любви, кротости и благоговения?

Ну а если они пришли за чем-то другим, тут сложно как-то словом помочь. За чем пришли, наверно то и получили, иного, стало быть, пока не хотят. Тех, кто заблудился, думаю, эта ситуация выведет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 hours ago, Теолог said:

И вместо того, чтобы этих людей просвещать, церковные власти выбирают политику игнора и невмешательства, надеясь, что все рассосется как-нибудь само собой. Даже с прихожанами запрещают говорить. Странная позиция. 

Причем в статье раз пять, как нарочно, повторяется: тактика, тактика, тактика... Да, эта тактика - "измора", полного молчания и невмешательства - дает определенный результат: раскольники лишаются хайпа и попадают в вакуум. Но даже здесь не все однозначно - у любезно приведенного в пример Головина хоть и нет больше рекламы в СМИ и притока новых поклонников, но костяк старых никуда не делся, и секта как существовала, так и существует, пусть и не столь жирно, как раньше. Пример же Диомида уже вообще бесполезен - в конце нулевых просто еще не было Ютьюба и соцсетей в том виде и масштабе, как сейчас. А с точки зрения стратегии эта позиция вообще несостоятельна. Потому что отрицательные меры(игнорировать Романова) заявлены, а про положительные(просвещение людей в целом и о младостарческом сектантстве в частности) никто не говорит. Возьмем опять того же Головина. Громкий шум вокруг него был совсем недавно, зимой-весной прошлого года. Кто-то сделал из этого выводы, чтобы предотвратить ситуацию с Романовым? Начал предупреждать людей? Нет. Единичные инициативы разумных батюшек, не благословлявших своим прихожанам ездить к Сергию в расчет не берем. "Старца" продолжили "облизывать", пока он окончательно не поехал от гордости.

К сожалению, из слов Легойды можно сделать вывод, что наверху корень проблемы вообще не видят или не хотят видеть. Если это так и будут продолжены тактические игры в ущерб стратегии, то появление новых "отцов сергиев" - вопрос времени. 

Edited by Серж37
  • Like 3
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хороший разбор, все правильно говорят:

 

 

Edited by Макар

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера на "Союзе" была очень хорошая "Беседа с батюшкой" с о. Константином Корепановым по этой теме.

Как появится в сети, советую найти и послушать. С большой любовью многие вещи объясняет. Правда, не столько факты, сколько вообще как это все ощущается.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Sofiaa сказал:

Как появится в сети, советую найти и послушать. С большой любовью многие вещи объясняет.

Да, хорошее. https://tv-soyuz.ru/Besedy-s-batyushkoy-Otvety-na-voprosy0508

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые коллеги! Это сообщение можно было бы написать и в теме про Головина. АЛД рассказывал, как "эксперт" Владимира Валентиновича прот. Олег Трофимов всюду проталкивал свои услуги по написанию статей - даже на iriney.ru предлагал писать. И предлагал небесплатно. А я только что нашел интересную вещь:

https:// vk.com/ wall243897640_15416

На странице некого Олега Ивановского, забитой рекламой головинского "Духовного маяка" уже два года закреплено такое сообщение(орфография сохранена):

"Здравствуйте, буду рад сотрудничеству с вам, я участник восстаний в Новороссии "пастырь ватников" https://bit.ly/2PkjjWm а так же православный писатеь-публицист http://ruskline.ru/author/t/trofimov_oleg/ победитель международного медийно-литературного конкурса им. Олеся Бузины. 
Если вы посчитаете нужным, добавить меня в свои редакторы, или дать возможность доступа к ленте новостей, то буду сразу вам выставлять свежие патриотичные статьи от автора, не чаще как 1 -3 на неделю. Цель у меня не управление, а выставление своих статей, а у вас будет свежая информация прямо от автора. У меня есть своя группа https://vk.com/club79516867 более 7 тыс.ч, очень активные участники, где посты не только духовного направления но и патриотического политического направления . можем обменяться редакторством."

Но группа, указанная по ссылке, почему-то называется "Протоиерей Олег Иванов". А администратором там значится все тот же Олег Ивановский. Конечно, может быть, это какая-то провокация против о. Олега Трофимова. Но, поскольку для таких атак у него немного не тот уровень, логичнее предположить, что прот. Олег Трофимов, "прот. Олег Иванов" и Олег Ивановский - это просто одно лицо, рекламирующее свое графоманство)

Какая связь с Романовым?

1. Последняя публикация на странице "Ивановского" размещена лично Всеволодом Могучевым.

2. Час назад под последним постом на странице самого Севы появилось такое сообщение от "Ивановского":

large.Screenshot_20200806-152112.png.f81

Уж не хочет ли наемный защитник Владимира Валентиновича предложить свои услуги и Николаю Васильевичу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Серж37 сказал:

Уж не хочет ли наемный защитник Владимира Валентиновича предложить свои услуги и Николаю Васильевичу?

Даже если и хочет, едва ли Романов или, тем более, Могучев, согласятся его графоманство оплачивать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, Ежидзе said:

Даже если и хочет, едва ли Романов или, тем более, Могучев, согласятся его графоманство оплачивать. 

Тем не менее, какой-то контакт с Могучевым у него есть. А Романова врядли сильно обременит выделить тысяч 30-60 в месяц на рекламщика или спичрайтера, имеющего хоть какое-то богословское образование.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...