Jump to content
Сектоведческий форум

Recommended Posts

1 час назад, Екатеринбурженка сказал:

PS.  После  душевного  разговора  со  священником  и Митрополитом, женщина  обещала  обо  всем  еще  раз  хорошенько  подумать. Что-то  переживательно за нее,  ведь  просто  так  ее не отпустят,  устроят  травлю  ей.  

Если устроят, то это для неё будет лишним доказательством того, где любовь и понимание, а где охота на ведьм. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 2.4k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/news/2020/07/06/23515/     Правящий архиерей направил открытое письмо схимонаху Сергию (Романову)   Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл

Еще одна простыня. Второй день тянет на монологи. Ну, ничего, да? Интернет длинный, все поместимся? Простите, если что))  Уверена, что о. Сергий не лжет. Он очень честный человек, он просто не зн

Вся проблема насилия в том, что оно происходит за закрытыми дверьми, а психология детей такова, что они до последнего будут держаться за "нормальный" образ мира, в котором они живут, оправдывать все п

Posted Images

Более развернуто ЕАН:   

На прошлой неделе сторонники мятежного схимонаха Сергия (Романова) три дня осаждали Екатеринбургскую епархию из-за роспуска Среднеуральского женского монастыря. С воскресенья бывший священник запретил своим «духовным чадам» устраивать собрания и сосредоточить свои усилия на «защите» монастыря. Хотя руководство епархии неоднократно заявляло о желании мирно разрешить ситуацию.

Ожидая очередного нашествия сторонников схимонаха, церковная администрация подготовила к встрече «миссионерский десант» для «вразумления» «раскольников». Подробнее в репортаже ЕАН.

Как оказалось, последователи Сергия Романова оказались очень дисциплинированными. Сегодня к 12.00, когда у здания епархии проходили «крестные ходы» «раскольников» и сбор подписей, на территорию церковной администрации появились две женщины. Одна из них, увидев отсутствие толпы, развернулась и пошла домой. Ее спутница представилась корреспонденту ЕАН Надеждой и пояснила, что направлялась в Среднеуральский женский монастырь. О запрете Сергия приходить к епархии женщина не знала. 
В это же время у здания на Репина, 6 собрались священники и миссионеры, готовые вразумлять духовных чад Сергия. Еще в минувшую пятницу руководитель миссионерского отдела иерей Даниил Рябинин сообщил журналистам о намерении организовать духовные беседы с последователями схимонаха Сергия, видя их «непросвещенность в вопросах веры и крайнюю неосведомленность о сути происходящего». В понедельник сторонников мятежного схимонаха встречали упомянутый иерей Даниил Рябинин, советник архиерея по правовым вопросам, иерей Виктор Явич, настоятель Казанского храма на Химмаше, священник Алексей Русин и протоиерей Алексий Яковлев (зав.канцелярией Екатеринбургской Епархии с 1999г, прим.) .

«Позиция церкви всегда являет собой позицию диалога. Даже человек, который достигает высот, может заблудиться и упасть. Мы готовы к конструктивному диалогу, но в этом диалоге должно быть исключено злословие, ругательства, огульные обвинения, которые сегодня звучат от представителей, которые были на территории епархии. Вещи, которые говорит бывший схимонах Сергий звучат пугающе и дико. Грамотность – это та вещь, которая всегда отличала человека, проповедующего христианство. Печально, что все так маргинализируется. Человек, который выступает от лица некой воинствующей церкви, слово, которым он хочет перевернуть государственный строй, согнать в какие-то резервации Биробиджана. Слова о Христе мы не слышим, и это очень странно. Слышать слова Сергия, обращенные к митрополиту, очень больно всей церкви. Я нахожусь в большой скорби, когда слышу такие оскорбления. От лица тех людей, которые заявляют себя полноценными христианами, посылают в адрес патриарха осквернения. Обвинять человека в ереси – это очень серьезно. Для человека светского слово «ересь» не представляет чего-то сереьзного. Но в православии ересь в сторону человека, который является нашим главой, эти обвинения неприемлемы», — пояснил позицию епархии для ЕАН священник Даниил Рябинин.  

В итоге около часа миссионеры разговаривали с «духовным чадом» Сергия, отвечая на ее многочисленные вопросы и жалобы. Например, паломница посетовала на то, что в здание епархии последователей Сергия не пускают. Миссионеры, часто бывающие в епархии, отметили, что это «зависит от того, с какими намерениями приходить». Если с миром, не устраивая митингов, то попасть всегда можно.

И в подтверждение этих слов священники сразу организовали женщине прием у митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, который на прошлой неделе был в отъезде. Как выяснилось, уже сегодня архиерей проводил совещание с руководителями отделов. Встреча митрополита и сторонницы Сергия продлилась около получаса. Детали приема корреспонденту ЕАН раскрыл священник Алексий Русин.

«Надежда, как и многие прихожане Среднеуральского монастыря, находятся в плену самых невероятных слухов и домыслов. Это было мучительно для нее — она говорила о том, что ее сердце разрывается между схимонахом Сергием и митрополитом. Сегодня, когда женщина получила ответы на свои вопросы, рассказала о своей беде, она ушла в мирном состоянии, сказав, что ей есть о чем подумать. Ей владыка дал время на размышление. По крайней мере, она получила столько ответов на свои вопросы, сколько никогда не получала. Она так и сказала: «Если бы со мной говорили вот так, как сегодня, возможно, сейчас не было бы этого дня, я бы была в церкви». Мы обсудили с ней, что для любого диалога нужен мирный настрой. В предыдущие дни у людей, приходивших к епархии в отсутствие митрополита, не было ни мирного настроя, ни желания слушать и слышать, увы. Надежда сама сказала, что в те дни не могла задать свои вопросы батюшке, потому что священника постоянно перебивали ее единомышленники. Также мы обсудили, как опасно привязываться к священнику - личность священника не должна заслонять собой Христа», — пояснил настоятель иконы в честь Казанской Божьей Матери на Химмаше. 

Протоиерей Алексий Яковлев в свою очередь дал пояснение по поводу письма главы епархии об отлучении сторонников схимонаха Сергия от церковных таинств. Основанием стало то, что люди участвуют в обрядах, которые проводит уже бывший схиигумен Сергий (Романов). По словам протоиерея, это письмо не означает запрета на посещение самих храмов.

«Они должны признать, что зря принимали участие в богослужениях, которые богослужениями не являются. Это делается письменно, ситуация с расколом такова, что «под полой», то есть шито крыто, этого не сделаешь. Иначе раскол не будет уврачеван, он будет загнан под полу. Заходить в церковь последователь может. Единственное, что в чем ему сейчас нельзя участвовать, это в таинствах. А в чем тут проблема? Это выбор. Для православного человека грех раскола – очень тяжелый, который нельзя исповедать втихую и просто пойти дальше. Ты должен четко и прямо сказать, в расколе ты или нет», — пояснил протоиерей Алексий Яковлев.

При этом священнослужитель подчеркнул, что митрополит Кирилл ожидал личной встречи со схимонахом Сергием и хотел с ним поговорить. Со слов протоиерея, бывший схиигумен обещал приехать, но так этого и не сделал.

Также прт. Алексий отметил, что понимает и чувства последователей своего бывшего коллеги. 

«Для множества людей он является человеком драгоценным. Они его любят и имеют долг благодарности. И сейчас не важно, реальный это долг или не реальный. Дмитрий Соколов говорит: «Как я могу предать отца?» и это звучит очень благородно, что он не отречется от своего отца, куда бы он ни пошел. Но долг благодарности и любви не только в том, что ты говоришь «Ты хорошо делаешь. Мы с тобой». Временами долг благодарности – это сказать человеку, которого ты любишь безмерно, сказать: «Ты делаешь не правильно. Куда ты их ведешь? Это неправильно, нехорошо так делать. Остановись, пожалуйста. Я не смогу дальше идти с тобой». Если так сказать, это будет очень неприятно, очень коряво, неблагодарно и неблагородно, но это будет сильный поступок. Матушка Варвара с Сергием с самого начала. На нее можно было посмотреть. Она впрямую сказала, в выражениях почтительных, но она впрямую все сказала, это было сильно», — рассказал журналисту ЕАН отец Алексий. 

Советник митрополита по правым вопросом, иерей Виктор Явич в свою очередь добавил, что сами сторонники Сергия  не готовы к конструктивному диалогу и не хотят  слышать епархию.

«Достаточно сказать те вещи, о которых они говорили: о ереси экуменизма, которая есть в нашей церкви, что не соответствует действительности. О созыве Поместного собора — для него никаких оснований не присутствует. Какая повестка дня Поместного собора? Сергий не признает никаких решений, ведь его лишили священнического сана, было решение церковного суда.

Кто-то из них говорит, что решение этого суда незаконно, поскольку должен быть суд из шести епископов. Это неправда. Такого положения в церковном праве нет. Он и его люди не признают решения суда и незаконно занимают территорию монастыря. Какой способ удалить их оттуда? Этот вопрос будет решать поместный собор? Они говорят, что Поместный собор должен быть созван для осуждения неверия святейшего патриарха и священноначалия, когда во время пандемии применялся особый способ причащения. Но этот способ известен с древней церкви, он применялся во время различных эпидемий чумы. Есть толкования святых отцов о том, что так возможно», - рассказал ЕАН Виктор Явич. 

Паломница Среднеуральского женского монастыря, рассказала встретившим ее священникам о том, что перемены очень ее удивляют, ведь Сергий был таким, какой есть, и это всех устраивало.

«Я 13 лет езжу в монастырь и 13 лет там вижу митрополита. И всегда он говорил одно и то же. Тут он вышел в эфир и всех это возмутило. Почему же они всех своих детей отдавали к батюшке? У Миняйло там сын учился в школе, а брата митрополита кто выхаживал? Он не положил его на Ганину Яму, он повез его к отцу Сергию, когда брат заболел раком. Батюшка всегда говорил то, что говорит сейчас», — рассказала Надежда.

Священники епархии в свою очередь убеждали женщину, что за последние полгода Сергий очень изменился, и виной тому могут стать «отчитки» (сеансы изгнания злых духов из людей — прим. ЕАН):

Паломница не стала спорить. 

«Я просто не имею права батюшку предать. Я честно скажу, я не все поддерживаю. Я не поддерживаю то, что он говорит про Сталина. Мне это неприятно, потому что у меня в это время расстреляли деда. Все священство погубили, весь цвет науки погубили, я этого не поддерживаю. Не всем нравится Всеволод Могучев, ему даже говорили об этом. Но это выбор батюшки, как я могу его осуждать?», — ответила Надежда. 

Всего женщина провела на территории епархии четыре часа, но так и непонятно, насколько успешным оказалось ее «вразумление».

Напомним, конфликт между Екатеринбургской епархией и бывшим священником длится с мая 2020 года. Все началось с череды проповеди и выступлений тогда еще схиигумена Сергия (Романова) против карантинных ограничений и закрытия храмов. Правящий архиерей сначала запретил отцу Сергию проповедовать. Когда тот перешел на «духовные беседы», митрополит запретил схиигумена в служении, снял с него крест и отдал под церковный суд. 

Некоторое время Сергий (Романов) подчинялся этому требованию, но перед первым заседанием суда надел крест и начал служить. Затем духовник Среднеуральского монастыря и вовсе объявил все решения митрополита Кирилла неправомочными. В итоге 3 июля 2020 года епархиальный церковный суд лишил схиигумена Сергия (Романова) сана. В конце июля патриарх Кирилл подтвердил это решение.

В августе митрополит Кирилл отлучил от церковных таинств всех сторонников экс-священника. Таким образом в епархии оформился крупнейший за последние 30 лет церковный раскол.

Edited by Екатеринбурженка
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites

Правящий архиерей провел совещание по подготовке к новому учебному году с руководителями образовательных учреждений епархии

На совещании обсуждались вопросы подготовки к новому учебному году в Екатеринбургской духовной семинарии, где получают образование будущие пастыри, богословы, регенты и церковные специалисты, а также в Свято-Симеоновской православной гимназии, предоставляющей начальное и среднее полное общее образование с углубленным изучением православной культуры. 

...

В ходе рабочей встречи также обсужден вопрос обучения детей, ранее получавших образование на семейной форме обучения в Среднеуральском женском монастыре. Напомним, по благословению правящего архиерея, им предоставлена возможность продолжить обучение по очной форме в Свято-Симеоновской гимназии на безвозмездной основе. В настоящий момент несколько семей готовят документы для зачисления детей в епархиальное образовательное учреждение. 

...

В связи с духовно нездоровой обстановкой в обители семьям необходимо выбрать новый приход, который дети будут посещать, чтобы иметь возможность полноценно участвовать в литургической жизни Церкви.  

В соответствии с правилами образовательного учреждения, для продолжения обучения в епархиальной гимназии родителям предстоит предоставить справку о принадлежности к приходу Русской Православной Церкви. Ранее эту справку подписывала настоятельница Среднеуральского женского монастыря игуменья Варвара (Крыгина). Для удобства родителей за получением этого документа они вновь могут обратиться к матушке игуменье.

- В справке родители письменно свидетельствуют, что их дети не будут принимать участия в незаконной литургической жизни в Среднеуральском женском монастыре, - сказал духовный попечитель Свято-Симеоновской православной гимназии иерей Сергий Никитин.

Напомним, законная образовательная деятельность в Среднеуральском женском монастыре на данный момент осуществляться не может из-за антиканонических действий и захвата обители схимонахом Сергием, а также в связи с отсутствием необходимых государственных лицензии и аккредитации. К тому же, обитель покинули профессионалы, обеспечивавшие законность и качество образовательного процесса.

 

Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Екатеринбурженка сказал:

"...Сегодня, когда женщина получила ответы на свои вопросы, рассказала о своей беде, она ушла в мирном состоянии, сказав, что ей есть о чем подумать. Ей владыка дал время на размышление. По крайней мере, она получила столько ответов на свои вопросы, сколько никогда не получала. Она так и сказала: «Если бы со мной говорили вот так, как сегодня, возможно, сейчас не было бы этого дня, я бы была в церкви».

Вот, чем больше будет таких разговоров с теми, кто готов слышать и слушать, тем легче ситуацию будет возможно разрешить. И при этом никакого насилия, совершенно. Для этой женщины то, что с ней случилось (попала в секту к Сергию) - это, своего рода, испытание веры. Дальше всё зависит только от неё и её воли, но альтернативную точку зрения она услышала.

Особенно порадовало, что не всем нравится Могучев и его деятельность, а значит, его позиции в секте не так уж и прочны.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
10 hours ago, Ежидзе said:

Это мне напомнило сценку из игры "Метро 2033", где какой-то дурной интеллигент уламывал вооружённого военного пустить его в туннели метро к монстрам. И аргументация у интеллигента была та же самая: я взрослый, у меня есть право свободно умереть.

Не играл, но по смыслу похоже, да. Но данного персонажа только самого сожрали бы, наверно, а такие вот "пельмени" ещё другим могут успеть навредить, прежде чем отведают мацы. 

Quote

Если устроят, то это для неё будет лишним доказательством того, где любовь и понимание, а где охота на ведьм. 

И для всех остальных, кто узнает об этом безобразии, если оно, не дай Бог, произойдёт. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
5 hours ago, Alena_ said:

Мне это передали на словах те, кто был там в субботу.

Очень жалко, что нет чего-то, во что Романова можно ткнуть носом, когда наступит обещанная дата.

Edited by Серж37
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Не  выдержал  о.Тимофей из Полевского  и сделал  10 минутный  ролик  Митинг под предлогом Крестного хода  о прошедших событиях.  

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Серж37 сказал:

Романова можно ткнуть носом, когда наступит обещанная дата.

утрется  и  не  заметит. Он  примерно с 2015г  обещает  то мировую  войну, то конец света. 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Екатеринбурженка сказал:

утрется  и  не  заметит. Он  примерно с 2015г  обещает  то мировую  войну, то конец света. 

Факт. Лидер секты всегда скажет нечто в духе: это вы меня не так поняли.

sSwEO2BSpjhESsrqQNbFpu18i0bbEQpGmroXchrB 

  • Haha 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Серж37 сказал:

Очень жалко, что нет чего-то, во что Романова можно ткнуть носом, когда наступит обещанная дата.

Много кого покажут в тот день по ТВ, а он выберет кто ему подходит на эту роль. 

Link to post
Share on other sites
41 minutes ago, Екатеринбурженка said:

утрется  и  не  заметит. Он  примерно с 2015г  обещает  то мировую  войну, то конец света. 

Он-то не заметит, но какая-то часть адептов отошла бы от него, если бы он ляпнул точную дату на видео, а потом обгадился. А так ему и утираться не придется - через месяц все уже забудут, что он говорил. 

Link to post
Share on other sites
29 minutes ago, Иулия said:

Много кого покажут в тот день по ТВ, а он выберет кто ему подходит на эту роль. 

Сюжет про Билла Гейтса в новостях или концерт Мэрилина Мэнсона - и опа! - дело в шляпе) 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Just now, Серж37 said:

Сюжет про Билла Гейтса в новостях или концерт Мэрилина Мэнсона - и опа! - дело в шляпе) 

Мэнсон на "пенсии". Люди забудут, только вот тырнет всё помнит🧐

Если шо переобуеться на лету🤷‍♀️ скажет вымолил ещё годочек ...

 

Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Серж37 сказал:

утрется  и  не  заметит. Он  примерно с 2015г  обещает  то мировую  войну, то конец света. 

Он скажет, что отмолил приход антихриста)

Link to post
Share on other sites

Из   интервью   с зав. канцелярией прот. Алексеем Яковлевым  (вчерашняя встреча  у Епархии): 

— Есть один очень личный момент, он касается личности брата Сергия, — говорит Алексей Яковлев. — Множество людей любят его, имеют к нему долг благодарности. Неважно, реальный он или нет. И все вещи, которые их смущают, что они должны писать отречения, выглядят очень благородно: «Я не могу отречься от своего отца, куда бы он ни пошел». Но долг благодарности не только в том, чтобы говорить: «Ты хорошо делаешь, мы с тобой». Временами он в том, чтобы сказать: «Ты делаешь неправильно, так делать нельзя, я не смогу идти с тобой дальше». Так сказать будет неприятно, будет выглядеть неблагодарно, но это сильный поступок. В этом смысле я знаю несколько мужественных людей: матушку Варвару, настоятельницу, ее сестру, еще нескольких монахинь, которые не просто убежали из монастыря, а в лицо это высказали.

По словам Алексея Яковлева, тяжесть раскола в этом и состоит: ты понадеялся на человека, или на обряды, или еще на что-нибудь и сказал, что это важнее церкви.

— У отца Сергия была возможность поступить совершенно свято: его запретили в священнослужении и он мог поступить послушно. Даже если ты считаешь, что абсолютно прав, ты все равно должен послушаться и не служить, хотя это, конечно, тяжело, это испытание для монаха-схимника. Мои ожидания были высоки. А получилось все стандартно, как при всех расколах. Ситуация, когда можно было поступить послушно, прошла. Еще есть возможность возвращения, но она с каждым днем тяжелее. Эта возможность, однако, есть для множества других людей — послушаться не человека, а голоса Церкви.

Алексей Яковлев отметил, что, если спросить человека, куда бы он хотел прийти, он, скорее всего, ответит, что хотел бы прийти к Богу, ко Христу, а не к отцу Сергию.

— Пока человек приходит только к отцу Сергию, в эту самую атмосферу каземата, ненависти ко всем остальным, предателям. Эта ситуация печальная именно своим обманом, потому что человек хочет прийти ко Христу, а приходит к обыкновенному человеку, который при этом одновременно нечестен, который нарушил присягу, нарушил обеты. Но мы-то смотрим на то, приходит человек ко Христу или нет. Нет, потому что там о Христе не говорят. В проповедях Сергия в Сети речь идет о тех вещах, которые ко Христу имеют очень опосредованное отношение.

Link to post
Share on other sites

Миссионерский отдел: последователи схимонаха Сергия нуждаются в духовном просвещении  (группа ВК екатеринбургская Епархия) 


Миссионерский отдел Екатеринбургской епархии подготовил серию духовных бесед с последователями схимонаха Сергия, чтобы помочь им разобраться в сути происходящего и в тех богословских вопросах, которые они пытаются поднимать. Об этом в минувшую пятницу в общении с журналистами сообщил иерей Даниил Рябинин, руководитель епархиального миссионерского отдела.

По мнению отца Даниила, в действиях последователей запрещенного в служении схимонаха Сергия усматриваются признаки манипуляции. Три дня, во время пребывания митрополита Кирилла в Толгском монастыре Ярославской епархии, где проходили торжества в честь Толгской иконы Божией Матери (информация об этом своевременно размещалась на сайте епархии), последователи схимонаха с упорством, достойным лучшего применения, приходили к епархиальному управлению с требованием владыке «выйти к народу».

- Печально, что схимонах Сергий и его сторонники, захватившие монастырь, используют доверчивых и искренне любящих его прихожан для организации в дни Успенского поста «акций протеста», противных духу Евангелия, - сказал отец Даниил.
По его мнению, выстраивание диалога со сторонниками лишенного сана схимонаха, осложняется тем, что соратники бывшего схиигумена не имеют полноценного понимания о жизни Церви, об устройстве церковно-общественной сферы, элементарно духовно, религиозно не просвещены, и сверяют свою жизнь не с Евангелием, а с тем, «что скажет схимонах Сергий».

- Это очень печально, поскольку свидетельствует о психологической зависимости этих людей от своего духовника, который привёл их не ко Христу, а к себе, - сказал руководитель миссионерского отдела.
Такое же впечатление осталось и у иерея Виктора Явича, советника правящего архиерея по юридическим вопросам - батюшка беседовал с участниками «акций протеста» все три дня, терпеливо, по-отечески отвечая на множество периодически повторяющихся вопросов.

В епархии отмечают, что не отрицают былых заслуг схиигумена Сергия: строительство храмов, помощь нуждающимся и др. Но так живет вся Православная Церковь - сотни и тысячи приходов, где верующие, как одна семья, соборно молятся, совершают дела милосердия, строят храмы, восстанавливают монастыри. И все это в лоне Церкви. Никто из священников не зовёт свои приходы на акции протеста и не обвиняет священноначалие в надуманных «грехах».

Пообщавшись в пятницу с последователями схимонаха Сергия, отец Даниил отметил их неосведомленность о сути происходящих процессов, поскольку прихожане монастыря не ознакомлены с позицией Церкви - при том, что она заявлена и на епархиальном сайте, широко представлена в СМИ, и известна каждому приходу, поскольку настоятели обсудили эту тему со своими прихожанами еще в первые дни конфликта.

- Мнение Церкви по поводу раскольнических действий и захвата Среднеуральского монастыря схимонахом Сергием подробнейшим образом изложено в обстоятельных, исполненных братской любви и долготерпения обращениях Митрополита Кирилла на сайте Екатеринбургской епархии, - напомнил священник. - Но, к сожалению, судя по довольно агрессивным речам сторонников схимонаха Сергия, позиция Церкви Христовой не доведена до их сведения либо они сознательно не хотят ее воспринять, уподобляясь своему духовнику, нарушившему священнические клятвы и монашеские обеты и забывшему о смиренномудрии и послушании Церкви.

- Сегодня вопрос связан непосредственно с тем, что бывший схиигумен Сергий отошел от Русской Православной Церкви. Это и есть раскольническая деятельность, когда группа лиц откалывается от официальной Церкви. Это беда и скорбь для нас, православных христиан, видеть, как погибают для вечности последователи схимонаха Сергия и он сам. Молиться нужно и о бывшем схиигумене Сергии, чтобы Бог помог ему преодолеть тот соблазн, искушение, которое вошло в его сердце по разным обстоятельствам, - призвал священник.

Сегодня, 24 августа, как и обещал ранее отец Даниил, миссионеры - священники и миряне - пришли в полдень к епархиальному управлению, чтобы провести духовные беседы с собратьями, увлекшимися протестной активностью.

Однако, обещавшие «приходить до конца» последователи лишенного сана священника сегодня не явились.

К епархии подошли лишь две женщины, одна из которых, услышав, что «крестного хода» не будет, тут же ушла. Вторая прихожанка, узнав, что митрополит Кирилл в епархии (правящий архиерей проводил совещание по подготовке к новому учебному году), попросила принять ее, чтобы разобраться в темах, которые ее мучили.
e6384404067e.jpg

В духовном центре Епархии: свящ. Алексий Русин  и прихожанка  Среднеуральского монастыря. 

Link to post
Share on other sites

Название статьи некорректное, на мой взгляд, но сведения интересные.

Quote

В резиденции свердловского губернатора в среду, 26 августа состоится масштабное совещание по ситуации с опальным схимонахом Сергием и находящемся под его управлением Среднеуральским женским монастырем «Спорительница хлебов». Об этом URA.RU сообщили источники в органах власти. Чиновники нашли способ погасить церковный раскол административными методами.

«Ожидается, что в совещании примут участие все стороны, заинтересованные в наведении порядка — представители минстроя, Департамента лесного хозяйства, Госстройнадзора и строительной экспертизы, — рассказал агентству инсайдер. — Задача, поставленная перед одним из вице-губернаторов — определить статус земель, на которых находится монастырь с тем, чтобы узаконить строения монастыря для последующей их передачи РПЦ».

...

URA.RU провело собственное расследование о землях и недвижимости отца Сергия. Его основной актив (если не брать в счет отдаленные скиты и поселок его сторонников, обосновавшихся в деревне Новоселова под Махнево) — это Среднеуральский женский монастырь «Спорительница хлебов», из которого, как не раз заявлял схимонах, он никуда не уйдет. Как выяснило агентство, ситуация со строениями монастыря, а также с земельными участками весьма странная.

Общая площадь лесов, занимаемая «Спорительницей хлебов» — примерно 250 000 м2 (не считая территории кладбища и Иоанно-Богословского скита), из которых оформлены лишь 35 тысяч м2.

b8f8bd207c838e415b7224c49032c2c7_250x0_1
Возле монастыря выделены лишь два земельных участка, все остальное официально — лес.
Скрин: с публичной кадастровой карты

Так, согласно кадастровой карты, вблизи строений Среднеуральского женского монастыря есть лишь два небольших участка, которые официально выделены: это участок №48 (66:36:3301001:48, площадь 8000 м2) и №49 (66:36:3301001:49, площадь 27 000 м2). Последний — это бывший участок фермера Крекова, долгое время «воевавшего» с монахинями за эту землю.

В Управлении Росреестра по Свердловской области, куда URA.RU обратилось за комментарием, сообщили, что оба этих участка (48-й и 49-й) принадлежат Екатеринбургской епархии Русской православной церкви. А вот на всей остальной территории, занимаемой монастырем, участки не выделены: юридически все это — кадастровый квартал 66:36:3301001:3. «По сведениям ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 66:36:0000000:197 (прежний номер участка 66:36:3301001:3) имеет категорию земель «земли лесного фонда», — сообщили агентству в Росреестре.

Еще хуже ситуация со зданиями и сооружениями на территории монастыря: согласно кадастровой карте, ни одно строение в монастыре не оформлено (не является объектом недвижимости).

Это обстоятельство, однако, не мешает людям, проживающим в монастыре, иметь там прописку: так, во время суда над отцом Сергием за фейки о коронавирусе, был озвучен адрес его регистрации: Среднеуральск, Северный проезд, 15.

Любопытно, что фактически по этому адресу (есть на Яндекс-картах) находится база в промышленной зоне между Среднеуральской ГРЭС и поселком Черемшанка Среднеуральска (бывшее 2-е отделение совхоза). Ближайшее к базе строения — казачья станица «Державная» и Храм во имя Страстотерпца Цесаревича Алексея. При этом расстояние до Среднеуральского женского монастыря — 3 км.

URA.RU обратилось в ГУ МВД по Свердловской области с просьбой прокомментировать, каким образом люди, проживающие в незарегистрированных объектах недвижимости, могут иметь прописку в них (да еще и по адресу, который расположен в трех километрах от монастыря) — в пресс-службе полицейского главка порекомендовали обратиться по этому поводу в Управление по вопросам миграции, в ведении которого находится паспортная служба (запрос направлен).

«То, что мы видим сегодня по кадастру: Среднеуральский женский монастырь — это сплошные самовольные постройки и самовольное занятие земельных участков, — рассказал URA.RU эксперт по вопросам земли и недвижимости в одной из профильных учреждений власти (попросивший не называть его имя). — Любая стройка начинается с земельного участка, объект капитального строительства не может возникнуть без участка, без этого стройка незаконна».

При этом возможен один законный вариант. «Возможно, когда-то местная администрация предоставила кому-то права на какой-то участок, и после этого они не регистрировались, — пояснил эксперт. — 

Для кадастра этого участка нет, но в суде права на него могут быть законными».

«Прокомментировать вопросы земли и недвижимости я не возьмусь — ими занимаются юристы», — заявил URA.RU представитель Среднеуральского женского монастыря Всеволод Могучев. По его мнению, судьба монастыря сейчас решается на уровне губернатора.

«Лесные участки, занятые объектами Среднеуральского женского монастыря, выделены и предоставлены в безвозмездное пользование Екатеринбургской епархии для осуществления религиозной деятельности, — заявили агентству в пресс-службе епархии. — Отсутствие сведений о координатах границ земельных участков и объектов капитального строительства на публичной кадастровой карте не может свидетельствовать о том, что такие объекты недвижимости отсутствуют или не оформлены».

В департаменте информационной политики Свердловской области затруднились подтвердить либо опровергнуть планы по проведению совещания по ситуации вокруг Среднеуральского женского монастыря, однако выразили уверенность, что, если у Екатеринбургской епархии возникнет такая необходимость, исполнительные органы госвласти в рамках своих полномочий «готовы оказать содействие в урегулировании этих вопросов». «Насколько я понимаю, определенная правовая база для этого имеется», — заявила URA.RU директор департамента Юлия Прыткова.

Короче, всё очень мутно. 

Edited by Серж37
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

479b2391121c.png

 

жалуется, что "стали  пропадать лайки,  адекватные  комментарии  удаляются, пропадают  подписки..."        ой, Сева та вы шоо??? :shok:  денег на жиззь перестало  хватать? 

Edited by Екатеринбурженка
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Екатеринбурженка сказал:

денег на жиззь перестало  хватать? 

Чем их больше, тем их больше не хватает)

  • Like 1
  • Haha 1
Link to post
Share on other sites

ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 августа. /ТАСС/. Земля, на которой находится захваченный схимонахом Сергием (Романовым) Среднеуральский женский монастырь, принадлежит Екатеринбургской епархии. Об этом ТАСС сообщил секретарь епархиального совета игумен Вениамин (Райников).

В одном из видеообращений Романов назвал монастырь "народным" и заявил, что земля, на которой построен монастырь, находится в аренде, а обитель не является собственностью епархии и оформлена на частных лиц.

"На самом деле земля принадлежит Екатеринбургской епархии. Он (Сергий) записал ролик, где говорит, что земля не епархиальная и ни копейки туда не вложено. Я не знаю почему он это говорит, может, заблуждается, может, кто-то ему так сказал, и он верит, но это абсолютная ложь - земля епархиальная, никаких частных участков там нет", - сказал собеседник агентства.

Также игумен опроверг информацию о том, что Романов прописан в монастыре. "Насколько мне известно, он там не прописан, соответственно никаких юридических сложностей, чтобы покинуть монастырь, нет", - добавил Вениамин.

  • Confused 1
Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Иулия said:

Также игумен опроверг информацию о том, что Романов прописан в монастыре. "Насколько мне известно, он там не прописан, соответственно никаких юридических сложностей, чтобы покинуть монастырь, нет", - добавил Вениамин.

??? 

Quote

В суде Верхней Пышмы при рассмотрении дела о распространении Сергием фейков о коронавирусе был озвучен адрес, по которому зарегистрирован бывший священник — г. Среднеуральск, Северный проезд, 15. Это адрес Среднеуральского женского монастыря.

Не сходится. Вряд ли в суде не стали проверять информацию. 

Link to post
Share on other sites
9 hours ago, Alena_ said:

Чем их больше, тем их больше не хватает)

Чем больше ешь, тем больше хочется) 

Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Серж37 сказал:

Не сходится. Вряд ли в суде не стали проверять информацию. 

Да, очень странно. Но, с другой стороны, не может же секретарь епархиального совета быть настолько не в курсе?
(Может изменились обстоятельства?)

Edited by Иулия
Link to post
Share on other sites
21 minutes ago, Иулия said:

Но, с другой стороны, не может же секретарь епархиального совета быть настолько не в курсе?
(Может изменились обстоятельства?)

:unknw: Без документов уже ничему нельзя верить. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...