Jump to content
Сектоведческий форум

Recommended Posts

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ И ВОСЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР - 16.02.19

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ И ВОСЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР

Эти дни в интернете идет оживленная дискуссия по поводу недавних (и очередных) «откровений» митрофорного телепротоиерея Андрея Ткачева. Не могу сказать, что я отслеживаю его выступления, но, судя по периодическим скандалам, которые они вызывают, грубость, агрессия, площадная ругань и хамство – их неотъемлемая черта. Складывается впечатление, что, дожив до кризиса среднего возраста, протоиерей, наконец, осознал, что выбрал не ту профессию и теперь срывает всю злость и досаду за бесцельно прожитую жизнь на презираемой и ненавидимой им пастве.

Я не видел целиком ни одного его ролика (кроме ряда фрагментов, глубоко меня возмутивших), так что я не буду их комментировать. Достаточно сказать, что я полностью согласен с оценками, высказанными за последние дни свящ. Георгием Максимовым (https://www.youtube.com/watch?v=HZFumYzvyc4&t=2s), еп. Евтихием (Курочкиным) (https://vk.com/id161555802?w=wall161555802_15201%2Fall), игуменом Нектарием (Морозовым) (https://www.facebook.com/nektariy/posts/2086184191462801), прот. Георгием Митрофановым (https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=L3u_i5GGLYY) и многими другими комментаторами. 

Но, как мне кажется, эти высказывания прот. Ткачева не случайны. Эпатажными нападками, истеричными выплесками, злобными оскорблениями, а то и разнузданным хулиганством он маскирует отсутствие богословского образования (согласно Википедии, единственное законченное протоиереем Ткачевым учебное заведение – это суворовское училище). Его безобразный нервный срыв по поводу ненужности исповеди является психологическим последствием непонимание митрофорным протоиереем самой природы Православной Церкви.

Семь лет назад, будучи локальным киевским златоустом, прот. Андрей дал сайту «Правмир» интервью на тему вероятности созыва нового Вселенского собора. Мнение, которое он высказал тогда, поразило меня историческим невежеством и богословской безграмотностью, имплицитно подразумевающими отсутствие веры в «Единую святую, соборную и апостольскую Церковь». В том далеком 2011 г., я счел, что это – не моя проблема и решил никак публично на это интервью не реагировать.

Но теперь, после серии позорящих Церковь и компрометирующих все наше духовенство выходок прот. Ткачева, я понял, что все же писать нужно было еще тогда. Но – лучше поздно, чем никогда.

То интервью на «Правмире» (далеко не самом моем любимом ресурсе) я отыскать не смог, но нашел его почти дословный повтор на другом сайте, на который я вообще никогда не ссылаюсь. Но в этом контексте, я думаю, ссылка будет вполне уместна. Вот тут можно найти искомый материал: http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/10/vosmoj_vselenskij_sobor_nevozmozhen_bez_preodoleniya_velikoj_shizmy/ .

В те годы еще только готовился всеправославный собор, наша Церковь принимала активное участие в предварительных встречах, и возможность проведения Восьмого вселенского собора интересовала и волновала многих. Прот. Андрей Ткачев тоже счел необходимым высказаться на эту тему. Как оказалось, это свое мнение он считал очень важным, ибо высказал его по меньшей мере в двух интервью. Таким образом, речь не идет о случайной оговорке или «заскоке».

Итак, первая цитата:

VIII Вселенский Собор, судя по формуле созывания, должен утвердить решения VII Вселенского Собора, т.е. «утверждаем предыдущий, объявляем новый», но это было бы абсурдно, потому что в церковном сознании VII Вселенский Собор уже давно занял своё место. И уже прошло почти полторы тысячи лет.

На самом деле, Собор 787 г. был объявлен Вселенским на Великом соборе в Святой Софии в 879-880 г., прошедший под председательством великого Фотия. Этот собор до позднего средневековья повсеместно почитался как Восьмой Вселенский на Востоке. На Западе он признавался вселенским до того, как папа Григорий VII Гильдебрант (1073-1085) провозгласил его еретическим. Поскольку с XVII в. мы учились, в основном, по латинским учебникам, мы забыли о первоначальном смысле и значении этого великого собора. Несомненно, он был Вселенским и по представительству, и по охвату обсуждаемых тем. Именно на нем отцы запретили что-либо прибавлять к Никео-Цареградскому Символу веры, осуждая таким образом, уже распространённое во франкских землях filioque:

Мы принимаем всем сердцем и исповедуем устами, дошедший до нас из древности символ и возвещая его, ничего не убавляя и не прибавляя к нему, и не изменяя и не повреждая его … если кто из лиц духовных допускает изменение или добавление к этому Символу, таковый подлежит извержению из священства, миряне дерзающие это делать подлежат анафеме.

Очевидно, протоиерей Ткачев, ничего об этом соборе не слышал. Или нарочно не хочет знать? Судя по его дальнейшим высказываниям, мы можем подозревать последний вариант. Вот, что он пишет далее:

Печальность заключается в следующем: наша паства очень неученая. … Народ брошен сам на себя, что-то размышляет и имеет определенное недоверие к духовному начальству. Вот здесь и существует болезнь. Надо объяснять людям, что Вселенский Собор не может быть без участия всех древних кафедр, в том числе и Римской. С точки зрения формальной, до тех пор, пока Римская церковь не вернется в Православие и не наступит евхаристическое единство с Римской кафедрой у всех древних кафедр, VIII Собор по факту невозможен.

Кроме того, по римскому счету уже было 22 или 23 Собора, у нас же разный счет. У них Вселенским считается всякий Собор, имеющий влияние на мировую судьбу христианства, который одобрен прямым участием папы или его представителей. Невозможен Вселенский Собор без Римского архиерея, подавляющее большинство христиан в мире – это католики. Вот такой признак, потому бояться нечего. В обозримой перспективе я не вижу реальных намеков на то, что мы вместе с католиками отслужим литургию, и будем совместно решать собственные проблемы на уровне соборного договора. Не вижу реальных перспектив этого. Со времен Великой схизмы, с XI века, существуют объективные препятствия к созыву VIII Вселенского Собора. До тех пор, пока не будет уврачевано разделение Церкви на Западную и Восточную, Вселенский Собор даже теоретически невозможен.

Первая фраза уже приоткрывает нам будущего Ткачева: правда пока все достаточно вежливо (без «дебилов», «уродов», «шалав» и «шизофреников»), но принцип тот же: хочешь донести мысль до аудитории, прежде обвини ее в невежестве. Простой психологический прием, но он уже заранее гасит все возражения: кому же хочется признаться в собственной неучености? С другой стороны, он стразу же показывает образованность и просвещенность говорящего.

Далее я напомню обремененному тяжким грузом многих знаний протоиерею Ткачеву, видимо, неизвестный ему исторический факт: Второй (381 г.) и Пятый (553 г.) Вселенский соборы прошли без участия Римской кафедры. Более того, Римские папы долго противились признанию Второго вселенского собора, а Пятый собрался несмотря на противодействие папы Вигилия (находившегося тогда в Константинополе), низложил его и отлучил от причастия. Вигилия восстановили в общении лишь когда он принес покаяние через шесть месяцев после завершения Собора.

Но это даже не главное. Главное в том, что «с точки зрения формальной» Церковь никак не ограничена и может созвать сколько угодно Вселенских соборов.

Протоиерей Ткачев «утешает» невежд, что поскольку «большинство христиан в мире – католики», то и «бояться» (а почему, собственно, нужно бояться?) созыва нового собора нам нечего. Значит, из-за того, что большинство христиан в мире – католики, Православная Церковь неполноценна? Значит, она какая-то недоцерковь? А как же вера в «единую, святую, соборную и апостольскую Церковь», которую прот. Андрей Ткачев ежедневно (надеюсь) произносит, читая «Символ веры» (принятый, кстати, на том самом Втором вселенском соборе, состоявшемся без представителей римских пап)?

Священномученик Ириней епископ Лионский писал:

Соль земли, Церковь, в этом мире подвержена болезням человечества, но даже тогда, когда от нее – в расколах, в гонениях – отрывают целые члены, она пребывает  неизменно все тем же соляным столпом (как жена Лота), в той же бесстрашной вере и укрепляет мужество тех, кого она отдает Отцу.

Но для прот. Андрея Ткачева, очевидно, главным аргументом является не истинность, а многочисленность. Но почему тогда он думает только о «Великой схизме»? Ведь весьма многочисленные схизмы бывали и ранее. В какой же тогда момент Церковь должна была утратить возможность проводить соборы? Ведь от нее отпадали эвиониты, квартодесиманы, монтанисты, модалисты, донатисты, ариане, несториане, монофизиты, монофелиты, иконоборцы и т. д. Когда проходил, например, Пятый собор, вне Церкви существовали миллионы ариан и миллионы монофизитов. Так как же мы могли его признать вселенским до уврачевания этого раскола?

Вот римо-католики как-то не задумываются о статусе своей церкви. Они вполне считают себя самодостаточными и проводят свои вселенские соборы без оглядки на православных. Прот. Андрей сам это признает, когда упоминает, что они насчитывают их двадцать два или двадцать три (на самом деле – двадцать один).

А вот мы, оказывается, неполноценная Церковь и без наших братьев на Западе – никак! Ведь «подавляющее большинство христиан в мире – католики». Может, и таинства Церковь не имеет права совершать по-настоящему до «уврачевания разделения»? Может, именно поэтому прот. Андрей Ткачев и не хочет вспоминать Собор свт. патриарха Фотия, потому что там обидели столь любимых им римо-католиков, без которых Церковь не смеет даже созвать Вселенский собор?

А если священник не верит в Церковь, то как он может относиться к ее пастве? Он исполняет обрыдшую работу, совершает бессмысленные для него обряды, выслушивает исповеди верящих во всю эту ерунду «дебилов и шизофреников» и тоскует о своей пропащей жизни. Бросить бы все это, да «копать он не может, просить милостыню стыдится», вот и истерит протоиерей на телеэкранах, изливая потоки желчи на своих кормильцев и поильцев – все равно, дескать, стерпят, куда денутся!

Вот только нужно ли продолжать терпеть столь разнузданное (и притом невежественное) хамство от лица человека в рясе и с крестом? В этом, наверное, главный вопрос.

Александр Дворкин,

Президент РАЦИРС

 

 

http://iriney.ru/main/polemika/protoierej-andrej-tkachev-i-vosmoj-vselenskij-sobor.html 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас только что смотрел Ткачёва на "Спасе" в беседах с молодёжью.  Пренебрежения к аудитории и хамства не увидел, скорее наоборот. Тема передачи была про мытаря и фарисея. При всей экспрессивности речи отца Андрея, мнений, отличных от святоотеческих не заметил. Конечно, богословского образования у меня нет и в догматике экспертом быть не могу.

 

Ссылка на страницу еп. Евтихия не работает 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Леонидович, наконец-то Вы подняли эту тему!
Появилась надежда на изменение ситуации, а то это позор какой-то. 
Но надо сказать, что там адепты ещё более агрессивные, чем головинцы.
Попытки объяснять им, что подобный дух проповедей, не соответствует евангельскому духу Любви заканчиваются плачевно.
 

Edited by Иулия

Share this post


Link to post
Share on other sites
16.02.2019 в 21:37, Mixail_Pl сказал:

Ссылка на страницу еп. Евтихия не работает 

Епископ Евтихий (Курочкин)
: "С появлением в интернете видео материалов с о.Андреем Ткачёвым, они вызвали полное невосприятие: впечатление как от дырявого мешка, из которого бесконтрольно сыплется и горох, и мусор, и мышиные какашки. Читать его публикации ещё можно, некоторые мне были близки, но вот видио - ну, ни как. Потом, когда я увидел его в Сретенском монастыре, мрачным он мне показался, глядящий из-под лобья. Находясь подле него некоторое время, я несколько паниковал: не заговорит-ли он со мной, а я не смогу скрыть своей неприязни. Скорее всего о. Андрей понял это без слов.А мне неловко было и позже, ведь я не критиковал, а без анализа - не принимал и не принимаю его выступлений за их неприятность. Но хамская, гнусная, антихристианская проповедь, с глумлением над исповедью и исповедниками - просто невыносима!

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Иулия сказал:

Реакция на критику.....

«Священник может устать, священник может согрешить, может заболеть, в конце концов, и если вы с этим не согласны, то вы, видимо, только вчера родились.Ну а тушить пожар бензином — это дело врагов. Реакция у нас должна быть адекватной, а та реакция, та пурга комментариев, которая сотрясает социальные сети, она, конечно, неадекватна тому эмоциональному согрешению, той ошибке моей, которая их вызывает. Это попытка тушить пожар бензином. Это, наверно, великая армия безгрешных людей ополчилась на единственного грешника, который есть на свете. Так это выглядит по степени горячности. Конечно, это не так, здесь есть некая злонамеренность, есть некая спланированность, нечто подобное травле. Такие люди не бывают правы. Я не говорю, что прав я, но они неправы больше — это очевидно для любого....».

 Так что, всё это злонамеренная неадекватная пурга врагов......А враги, как понимаю, это мы, шокированные слушатели и "собратья священнослужители".

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, Иулия said:

...здесь есть некая злонамеренность, есть некая спланированность, нечто подобное травле.

О, нет!.. Та же фразеология, что у головинцев, подъехала. А они активно льстят и подмигивают о. Андрею после появления в сети неодобрительных отзывов о его странном ответе в эфире. Не дай Бог, пойти той же дорогой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 hours ago, Иулия said:

«Священник может устать, священник может согрешить, может заболеть, в конце концов, и если вы с этим не согласны, то вы, видимо, только вчера родились.Ну а тушить пожар бензином — это дело врагов. Реакция у нас должна быть адекватной, а та реакция, та пурга комментариев, которая сотрясает социальные сети, она, конечно, неадекватна тому эмоциональному согрешению, той ошибке моей, которая их вызывает. Это попытка тушить пожар бензином. Это, наверно, великая армия безгрешных людей ополчилась на единственного грешника, который есть на свете. Так это выглядит по степени горячности. Конечно, это не так, здесь есть некая злонамеренность, есть некая спланированность, нечто подобное травле. Такие люди не бывают правы. Я не говорю, что прав я, но они неправы больше — это очевидно для любого....».

 Так что, всё это злонамеренная неадекватная пурга врагов......А враги, как понимаю, это мы, шокированные слушатели и "собратья священнослужители".

Ну, конечно, заговор. Враги кругом. Слова нельзя сказать бедному проповеднику, сразу ополчились. Клеветническая кампания травли. Жидомасонская, конечно. И проплаченная Госдепом. Жжём дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Иулия сказал:

«Священник может устать, священник может согрешить, может заболеть, в конце концов, и если вы с этим не согласны, то вы, видимо, только вчера родились. Такие люди не бывают правы. Я не говорю, что прав я, но они неправы больше — это очевидно для любого....».

 

Мне больше понравилось следующее:

1. Андрей Ткачёв говорит вначале, что ошибиться/согрешить/заболеть может, по его логике, любой и таки да, право на ошибку или заблуждение есть у каждого. Однако, если уж тебя публично поймали на твоей ошибке, указали на неё, то как-то глупо тыкать в поймавших пальцем и говорить, что они не правы, потому что... А почему, кстати?

Почему Андрею Ткачёву попросту бы не признать свои собственные косяки и сказать: каюсь, накосячил вот тут и тут, простите, Христа ради, постараюсь исправиться. Ведь повинную голову меч не сечёт. Ан нет, он, почему-то упорно, извините за выражение, упирается рогами. 

2. 

1 час назад, АЛД сказал:

Враги кругом. Слова нельзя сказать бедному проповеднику, сразу ополчились. Клеветническая кампания травли.

Такое чувство, что Андрей Ткачёв... как бы это сказать - начинает отрываться от реальности, что ли. Ежели человек перестаёт критику своих поступков воспринимать, то лично у меня два предположения: либо он поставил себя надо всеми выше либо считает, что критиковать его нельзя в принципе, потому что см. первое предположение. В любом случае, звоночки-то печальные...

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Серж37 сказал:

О, нет!.. Та же фразеология, что у головинцев, подъехала. А они активно льстят и подмигивают о. Андрею после появления в сети неодобрительных отзывов о его странном ответе в эфире. Не дай Бог, пойти той же дорогой.

Той же не пойдёт, место занято уже) Но вот удариться в хайп - это запросто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 minutes ago, Ежидзе said:

Той же не пойдёт, место занято уже) Но вот удариться в хайп - это запросто.

Там тоже занято. Его тезкой. Который гораздо умнее и эрудированнее и, к тому же, выступил против него.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 hours ago, Иулия said:

«Священник может устать, священник может согрешить, может заболеть, в конце концов, и если вы с этим не согласны, то вы, видимо, только вчера родились.Ну а тушить пожар бензином — это дело врагов. Реакция у нас должна быть адекватной, а та реакция, та пурга комментариев, которая сотрясает социальные сети, она, конечно, неадекватна тому эмоциональному согрешению, той ошибке моей, которая их вызывает. Это попытка тушить пожар бензином. Это, наверно, великая армия безгрешных людей ополчилась на единственного грешника, который есть на свете. Так это выглядит по степени горячности. Конечно, это не так, здесь есть некая злонамеренность, есть некая спланированность, нечто подобное травле. Такие люди не бывают правы. Я не говорю, что прав я, но они неправы больше — это очевидно для любого....».

 Так что, всё это злонамеренная неадекватная пурга врагов......А враги, как понимаю, это мы, шокированные слушатели и "собратья священнослужители".

Новая молитва Прот. Ткачева: «...пришедый в мир грешныя спасти, из них же первыя - они».

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такие дела. Есть видеоответ о. Георгия Максимова некому Анатолию Артюху. Его оригинальное видео не нашел. Как я понял, он из резко консервативных кругов, имеет какое-то отношение к цифрофобам.

 

Еще есть такое видео:

Этот господин, судя по всему, из Киева, был хорошо знаком с о. Андреем, выступает в его защиту. Что не понравилось в выступлении: 1) на мой взгляд, чрезмерное воспевание прот. Ткачева - он и великий священник, и великий проповедник, который войдет в историю("я верю в это" - и что? Не в обиду, но мало ли, кто во что верит - что за довод такой?), и сравнен с Иоанном Златоустом; 2) постоянное указание на "этих, захожан, не разбирающихся в православии", которые критикуют о. Андрея, а, значит, возвышение себя, разбирающегося, хотя почему огульно дается такая заочная оценка, если даже не знаешь, о ком говоришь...

Но видно, что человек любит о. Андрея, и в целом довольно сдержан.

К чему я все это. Снова звучат слова "гонители, травля", начинают подтягиваться странные личности, типа этого А. Артюха... Лично меня это тревожит. Я не знаю, предпринимали такую попытку или нет, но, может быть, действительно кто-то из священнослужителей, кто хорошо знаком с о. Андреем и обеспокоен, мог бы встретиться и пообщаться с ним лично, убедить его записать видео с извинениями конкретно за тот срыв, не касаясь начинающихся склок вокруг ситуации. И тогда вопрос бы решился, или хотя бы все немного улеглось. Да, началось все с него, и закончить может и должен тоже он, но можно каким-то образом помочь, подтолкнуть. Потому что  возникший спор в интернете уверенно превращается в срач, а в комментариях этот срач уже идет в полную силу, и некоторые не скрывают своей радости - эти православные все о любви говорят, а сами опять грызутся... Как бы потом поздно не было, когда волна еще сильнее разгонится.

Всё - имхо!

Edited by Серж37

Share this post


Link to post
Share on other sites

Анатолий Артюх .....Позиционирует себя как "координатор собора православных мирян". Отец Георгий Максимов поясняет, что такого собора в Церкви нет. А если его создали без благословения епископа - значит это самочинное сборище .

Share this post


Link to post
Share on other sites

о.Георгий Максимов:  "Поскольку некоторые комментаторы вдруг бросились мне приписывать национализм, подчеркну, что национальность здесь совершенно не при чем (тем более что она у нас одна). Я искренне рад и людям, переезжающим с Украины, и тем, кто переезжает из других стран, если они приезжают с добром и ведут себя в рамках приличий. Немало и священников, переехавших с Украины и достойно несущих свое служение. Благодарение Богу за них! Но в данном случае речь о гражданине другой страны, которого наша страна приютила, когда у него возникли опасения за свою безопасность. А он отплатил ей тем, что начал публично хамить живущим здесь людям. Я не вижу причин, почему этот аспект нужно замалчивать. Если бы я, находясь на Филиппинах, начал публично оскорблять местных жителей и при этом стенать о том, что "меня здесь окружают тысячи идиотов", то филиппинцы были бы совершенно правы, если бы напомнили, что я гость в их стране и обязан вести себя подобающе. Это дело не национальности, а элементарных приличий. 

Что касается тех, кто возмущен резким характером моего ответа, то я бы хотел им напомнить, что слова прот. А. Ткачева были адресованы мирянам, в том числе новоначальным и еще не утвержденным. Сам он при этом является отнюдь не новоначальным, а митрофорным протоиереем, поэтому заведомо более готов к "твердой пище", чем его адресаты. Так почему почему по отношению к нему следует использовать лишь мягкие и любезные выражения, как будто он немощнее своих слушателей? На мой взгляд, человек, который сознательно говорит оскорбительно в адрес тех, кто его спрашивает ("чтобы уши запылали"), заслуживает именно резкого ответа. Но при этом я не использую ни одного эпитета, которыми прот. Ткачев так щедро сыпет в своей речи ("дура", "зараза", "идиоты", "шизофреники" и т.п.). Думаю, вполне достаточно такого уровня любезности к данному оратору. 

Что касается утверждающих "но ведь по сути он прав!", и представляющих дело так, будто прот. А. Ткачев раскрыл какую-то мудрость о покаянии, - это, мягко говоря, не так. Он говорит глупости. Один раз рассказать самые главные грехи за жизнь, а в остальных не исповедоваться - это никакое не покаяние, и не путь к нему. Грехи, которые кажутся мелкими, являются проявлениями внутренних системных духовных повреждений и страстей. Не обращая внимания на них, не размышляя об их причинах и не произнося их на исповеди, исправиться и измениться не получится. Призыв относиться с пренебрежением к собственным грехам, которые сам же человек, по прот. А. Ткачеву, должен диагностировать как неважные, это просто извращение учения о покаянии.

Тем, кто любит писать про "обличи брата наедине" предлагаю обратить внимание на начало фразы: "если согрешит ПРОТИВ ТЕБЯ брат твой". Против меня прот. А. Ткачев не согрешил, но он сделал ПУБЛИЧНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ, которое предполагает публичное же и обсуждение. Я считаю, что его заявление убивает души людей, лишая доверия к исповеди и отвращая от Церкви. И люди Церкви по-хорошему должны показать, что у нас такое не считается нормальным. А вместо этого многие миряне, увы, умиляются: "ах, как он нас приложил! вот молодец, так нас, так!" Печально видеть."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Несколько комментариев с личной страницы в фейсбуке игумена Нектария (Морозова):

О. Михаил Сытенко: 
Поддерживаю, Вас, дорогой отче! Священник Андрей Ткачев позорит всю нашу церковь. Разжигает рознь и ненависть. Это пример всем - как известность портит человека. А посмотрите, уже как все ткачевцы агрессивны и навязчивы! Им Христос не нужен, им нужен только их кумир. Ткачевщина становится нормой поведения среди верующих, когда якобы за Господа люди готовы всех порвать, кто не так думает как они. Господь же дал заповедь - да любите друг друга.


Прот. Дионисий Поздняев:

 "........ я не его лично осуждаю, а то, что и как он говорит. Это просто далеко от православия - и тут неправильно молчать, потому что выступления публичные, и они несут соблазн принять не-православие за православие. Поверьте, для многих то, как и что он говорит - соблазн великий. Уж за 25 лет в сане я многих проповедников повидал.... проповедь о.Андрея - за рамками достойных образцов, правда. Я думаю, что вкус к слову проповедника - это тоже то, что формируется и воспитывается. Над этим стоит работать. Мыслей в том, что говорит о.Андрей, не так уж много, а вот эмоций, причем специфических - через край. И напряжение этих эмоций не несет мира."

Интересно, мнение психотерапевта. 
Вера Мамбауэр
 :
".....
  человек не только оскорбил и унизил одного человека который прислал вопрос, он в совершенно непозволительной грубой форме выразил свой гнев и раздражение по поводу неумения правильно исповедоваться многих женщин. Это было обращение ко многим русским женщинам. И еще раз повторюсь: в неприемлимо грубой неэтичной форме. Такое обращение может ужасным образом повлиять на психику людей, это я Вам как психотерапевт скажу. То есть кто то просто конечно поморщится и вскоре забудет, а кто то будет бичевать себя день и ночь и самооценка таких женщин еще больше упадет после просмотров этого видео. Хрупкая психика плюс какие то серьезные проблемы дома или на работе, или со здоровьем плюс заниженная самооценка и "непринятие" священником - и это два шага до тяжалейшей депрессии или даже суицидов . И что значит "не умеют правильно исповедоватьс я"?. Вы видите человека такого, корректно исправьте, ну не понимает человек, еще обьясните, ну если совсем не понимает то прерывайте тактично исповедь (можно подумать этого и так не делают). А некоторым людям вообще может необходимо все до малейших подробностей рассказать, может это очищает их души, нигде в Канонах не написано что мирянин не имеет права детально исповедоваться. Что это вообще за постановка вопроса? Это все говорит о том что не в людях проблема, а наверное в том кто жалуется на людей: не нравится слушать людей. Значит нет способности продолжать этот род деятельности, извините. Знаете сколько раз мы, психотерапевты, выслушиваем одно и тоже на сессиях с пациентами? Ни раз, ни два, а постоянно одно и тоже, и не в течении нескольких минут, а по часу и больше. Сколько доктора сталкиваются с рецидивами болезней, но продолжают лечить, исправлять. Сколько учитель выслушивает неправильных ответов и исправляет, и опять выслушивает...так почему священнику не нравится выслушивать детальные исповеди если душа прихожанина требует этого?"


У меня только один вопрос: что нужно делать, что бы как-то остановить этот позор? Куда бежать, куда писать? Может общественное письмо патриарху? Или уже что-то делается?

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://youtu.be/7sD7CBa4DqY

 

Прот. А. Ткачёв благословляет православных женщин жить с мусульманами и зачастую в своих лекциях ставит ислам в пример христианам.

 

"Это же классическая религия, которая мешает прийти антихристу(sic!) <...> и они почти христиане, но это их проблемы, Господь Сам с ними разберется <...> и ничего сатанинского в них нет <...> мусульмане они лучше, чем христиане в этом плане (?), только сравнить - выдерни среднего мусульманина и среднего христианина, да они не хуже, по крайней мере, а может даже лучше"...

Edited by Иулия

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

https://yandex.ru/video/search?text=Протоиерей Андрей Ткачев «НАСТОЯЩИЙ ПАСТЫРЬ» ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ГОРОЖАН г. Запорожье 16.01.14. №2&amp;path=snippet&amp;noreask=1&amp;filmId=5081383081605626045&amp;url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D8xjNDAyQiBE

С пятой минуты отец Андрей из далекого прошлого самому себе образца 2019 года дает нелицеприятную оценку. Ирония судьбы. 

Edited by Нарине
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Нарине сказал:

самому себе образца 2019 года дает нелицеприятную оценку. Ирония судьбы. 

Особенно с 8.50 минуты про "не надоедайте мне своими вопросами". И ни как в голове не укладывается, что с тремя классами семинарии можно преподавать  и читать священникам лекции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увидел один из новых роликов г. Шахматова, нашедшего золотую жилу и пиарящегося на православном фоне. Он там сознается, что подрабатывает пресс-секретарем "Ассоциации стриптизеров России",  и что прот. Ткачев вполне был в курсе этого, когда давал ему пространное интервью. Интересно, прот. Ткачев исходит слюной и желчью, обличая женщин (и мужчин), соглашающихся раздеться в кабинете врача. Но тут совсем не больные женщина (и мужчины) раздеваются под музыку исключительно похоти ради, и бесстрашный обличитель прот. Ткачем ни слова супротив не говорит человеку, который это дело продвигает и пиарит. Как это понимать? Если стриптизовец пиарит самого Ткачева, то от этого его занятие делается позволительным?  Или "молодец против овец, а против молодца и сам овца"? По-моему, именно про это говорил свящ. Георгий Максимов, который обличал прот. Ткачева в трусости.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, АЛД сказал:

Увидел один из новых роликов г. Шахматова, нашедшего золотую жилу и пиарящегося на православном фоне. Он там сознается, что подрабатывает пресс-секретарем "Ассоциации стриптизеров России"

Александр Леонидович, Вы сделали мой день))) Блин, чуть чаем не поперхнулся. 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...