Jump to content
Сектоведческий форум
АЛД

Сектозащитники. Враги Своего Народа!?

Recommended Posts

Неожиданный отзыв... Балагушкин, при всей его беспомощности, вроде, вполне сектозащитный был всегда. Разве что, пытался не делать это столь открыто и бесстыдно, как Иваненко. Видно, ему даже такая позиция ему теперь уже не подходит? наехал очень резко:

 

Сергей ИВАНЕНКО

 

 

 

обложка«Призрак коммунизма» эпохи перестройки: о книге Е.Г. Балагушкина о нетрадиционных религиях в современной России

 

 

 

«Куда деться от снов и призраков прошлого, которые приходят к тебе незваными гостями?» задавал риторический вопрос один из наиболее известных немецких писателей прошлого столетия Эрих Мария Ремарк (1898-1970).

 

Новая книга одного из старейших российских религиоведов Евгения Геннадиевича Балагушкина[ii] напомнила мне эти крылатые слова Ремарка из романа «Земля обетованная»[iii].

 

Назвать монографию маститого религиоведа научной работой невозможно. В издании вообще нет ни одной ссылки на источники, публикации, архивные материалы. Вместо этого – поток воспоминаний и личных впечатлений.

 

Насколько они достоверны? Приведу только один пример, в котором, как в капле воды, отражается весь «океан».

 

Автор рассказывает об ученике Шрилы Прабхупады Анатолии Федоровиче Пиняеве (13 мая 1948 — 3 июня 2013 г.), называя его «Пеняев»: «он присвоил себе титул махараджа и изготовил в качестве символа этого высшего религиозного и светского статуса трехметровый ритуальный жезл. Однако вскоре он его потерял, когда, будучи в подпитии (хотя это строжайше запрещено у вайшнавов), убегал от милиции по вагонам пассажирского поезда» (с. 18).

 

В этом отрывке соответствует действительности только то, что вайшнавы не употребляют алкоголь. Все остальное – неверно. А.Ф. Пиняев не был самозванцем-«махараджем», мифом является и повествование о том, что он убегал от милиции с трехметровым жезлом.

 

На самом деле в 1973 году Анатолий Пиняев заочно получил от Шрилы Прабхупады духовное посвящение и имя на санскрите Ананташанти дас, а в 1979 году, в полном соответствии с канонами Международного общества сознания Кришны, принял санньясу (монашеский обет) и получил духовное имя Анантатиртха Госвами. Однако уже в 1980 году он потерял свой статус санньяси, женившись и нарушив, тем самым, монашеские обеты.

 

Читатель, который рассчитывает узнать из книги Е.Г. Балагушкина новые и достоверные факты, будет разочарован. Новые «факты», о которых пишет автор, не являются достоверными, а то, что является в его издании достоверным, нельзя назвать новым.

 

Е.Г. Балагушкина принято считать исследователем философских (наиболее общих) закономерностей развития религии, способным открывать «глубинные» особенности новых религий. В его книге можно найти претензию на то, что он нашел и сформулировал коренное отличие «старых» религий от новых.«Несомненно, - утверждает автор, - эти новые религиозно-мистические иллюзии – все тот же духовный наркотик… Если религия, как говорил Маркс, - это опиум народа… есть все основания считать, что старые религии несколько ослабли в своем наркотическом воздействии, зато новые предлагают верующим религиозный опиум особой крепости и силы» (с. 8-9).

 

Этот вывод мог бы представлять интерес в годы «перестройки»[iv], когда и лучшие, и посредственные «бойцы идеологического фронта» стремились приспособить марксизм-ленинизм к меняющимся реалиям. Иначе осмыслить в марксистских категориях сущность религии, обосновать (с позиций коммунистической идеологии), что с традиционными религиями можно и нужно вступить в диалог и развивать сотрудничество. А с новыми религиями – вести непримиримую борьбу.

 

В современных условиях эти умозаключения и дискуссии представляют интерес только для специалистов по истории философии и общественной мысли.

 

Книга Е.Г. Балагушкина – своего рода «призрак коммунизма» эпохи перестройки, который появился на полках книжных магазинов на рубеже 2013 и 2014 года. Автор уделяет основное внимание проблемам, которые волновали идеологических работников в период горбачевской «перестройки», использует набор стереотипов и мифологем того периода.

 

Книгу открывает раздел «Вместо предисловия. И здесь нам тоже нужна перестройка…». Е.Г. Балагушкин сообщает читателю, что «новое мышление приносит свои благодатные плоды… официально зарегистрированы кришнаитские объединения в Москве и Прибалтике» (с. 11). Если учесть, что Московское общество сознания Кришны было зарегистрировано в 1988 году, это уже давно не новость. Скорее признак того, что текст писался в уже далекие восьмидесятые годы.

 

В следующей главе – она называется «Мои «друзья» кришнаиты». Евгений Геннадьевич сообщает, что в самом начале «перестройки» встретился в Москве, в Центральном доме научного атеизма, с кришнаитами, которые «сразу же удивили своей непохожестью на традиционных сектантов». Автор ожидал увидеть ущербных, малообразованных, культурно отсталых людей, а кришнаиты оказались вполне современными представителями молодежи. «У меня даже мелькнула шальная мысль, - откровенно пишет Е.Г. Балагушкин, - а не засланные ли это к нам американские морские пехотинцы?» (с. 15).

 

В издании приводятся данные о численности кришнаитов в России (80 тысяч человек) и социологических характеристиках общины кришнаитов. Но не всему, сказанному в книге, можно доверять. Так, утверждается, что доля женщин очень незначительна и едва достигает десятой части от общей численности кришнаитов (с. 20). Это утверждение не соответствует действительности, и посещение храмов Общества сознания Кришны (ОСК) в России, и результаты социологических исследований показывают, что женщины составляют более 50% среди последователей ОСК.

 

Автор разоблачает «современный кришнаизм западного мира», этому посвящено приложение 1 (с. 182-234). Речь идет, в частности, о том, что «авторитарность – главный организационный принцип секты кришнаитов» (с. 213-216). Один из разделов приложения Е.Г. Балагушкин назвал «Мертвые при жизни: кришнаитская отстраненность от реального мира» (с. 216-234). Все это очень похоже на то, что было написано тридцать лет назад в брошюре Балагушкин Е.Г. Критика идеологии и практики современного кришнаизма. — М.: Знание, серия «Научный атеизм», 1984 – 64 с.

 

Убежден, что именно практика является критерием истины и за прошедшие десятилетия жизнь показала, что представляют собой кришнаиты в нашей стране и в мире. Так, они «показали свое истинное лицо», активно занимаясь программой «Пища жизни». В настоящее время гуманитарная миссия «Пища жизни» действует в более чем 60 странах мира. Ежедневно по всему миру волонтеры «Пищи жизни» раздают нуждающимся более миллиона бесплатных порций вегетарианской еды.

 

Главное достояние гуманитарной миссии «Пища жизни» - это доброе имя, репутация благотворительной организации, которая не замешана в коррупции и честно тратит все средства на помощь нуждающимся. Многие люди и организации, жертвующие финансовые средства на программы «Пищи жизни», не связаны с вайшнавской традицией, однако с доверием относятся к гуманитарной миссии «Пища жизни».

 

Социальное служение кришнаитов включает развитие благотворительных программ, пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, духовно-нравственных путей преодоления опаснейших социальных болезней (пьянства, курения, наркомании).

 

Важная социальная миссия Общества сознания Кришны – содействие укреплению дружеских духовных и культурных взаимоотношений между Россией и Индией. Культура Индии неразрывно связана с религиозными ценностями, поэтому Общество сознания Кришны как религиозная организация со строгим каноническим укладом воспринимается индийским обществом и руководством Республики Индия в качестве своего рода «посольства индийской культуры и духовности».

 

Жаль, что в монографии Е.Г. Балагушкина нет ни слова о реальных делах кришнаитов, их социальной активности, помощи нуждающимся, благотворительных программах.

 

Одна из ключевых функций религиоведения – это формирование уважительного отношения к свободе совести, предполагающего толерантность к религии как социальному явлению, включая многообразие различных форм религиозных верований, а также терпимость к свободомыслию, агностицизму и к тем разновидностям атеизма, которые не носят «воинствующего» характера, порождающего попытки насильственного подавления и искоренения религии.

 

Религиоведение способствует социальной интеграции[v], выполняя важную для поддержания социальной стабильности, интегративную функцию.

 

Интегративная функция религиоведения направлена не на стирание религиозных различий, а на объединение людей, по-разному относящихся к религии или принадлежащих к различным религиям в рамках одной системы нравственных и мировоззренческих ценностей и идеалов, содействие формированию культуры межрелигиозного диалога и сотрудничества.

 

В отношении новых религиозных движений и их последователей нередко складывается атмосфера вражды и нетерпимости[vi]. К сожалению, новая книга Е.Г. Балагушкина вносит свой вклад в усиление нетерпимости и подозрительности к новым для нашей страны религиям, в том числе к ОСК.

 

Между тем, религиоведение обладает достаточным потенциалом для того, чтобы предоставить объективную информацию о новых религиозных движениях.

 

В современных условиях особую актуальность представляют несколько тезисов.

 

1. Все традиционные религии когда-то были новыми религиозными движениями. Они, как правило, на начальных этапах своей истории пережили период преследований и дискриминации, прежде чем стали уважаемыми и полноправными религиозными организациями. В современных условиях нет никакой необходимости подвергать новые религии «испытанию на прочность». Те из них, кто сможет обрести последователей и принести пользу людям и обществу, будут жить и развиваться, остальные сойдут с исторической арены.

 

2. Стать последователем нового религиозного движения – не преступление, а право каждого человека. Это право вытекает из принципов свободы совести.

 

3. Абсолютное большинство последователей новых религиозных движений в России являются людьми российской культуры, причём эта культурная идентичность для них гораздо важнее, чем религиозные верования. Более того, под воздействием российской культуры неизбежно будет эволюционировать идеология и практика любого нового религиозного движения: те элементы религиозного сознания и поведения, которые не коррелируются с российскими культурными нормами, будут ослабевать и исчезать, а то, что «созвучно» отечественной культуре, будет развиваться и крепнуть.

 

4. Религиозные организации, в том числе новые, имеющие руководящие центры за рубежом, не являются «иностранными агентами». Как, например, не являлась «агентом Византийской империи» Русская Православная Церковь в тот период, пока она не стала автокефальной (самостоятельной; де-юре с 1589, де-факто с 1448 года) и находилась в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Последователи новых религий – не меньшие патриоты, чем другие граждане.

 

5. Общество и государство заинтересованы в религиозном мире и согласии, в том числе во взаимоотношениях последователей новых религиозных движений и всех остальных конфессий.

 

 

Автор: Сергей Игоревич ИВАНЕНКО - доктор философских наук, религиовед

 

 

ReligioPolis

 

Балагушкин Евгений Геннадьевич. Живительный эликсир или опиум прокаженного? Нетрадиционные религии, секты и культы в современной России. – М.: ЛЕНАНД, 2014. 256 с.

 

[ii] Е.Г. Балагушкин (родился 9 ноября 1931 года), доктор философских наук (2006), ведущий научный сотрудник сектора философии религии Института философии Российской академии наук.

 

[iii] «Земля обетованная»- последний, неоконченный роман Ремарка, опубликован посмертно в 1998 году.

 

[iv] «Перестройка» (1986-1991 годы) – общее название периода, в течение которого по инициативе Генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева в СССР предпринимались попытки осуществить демократические реформы и выработать новую идеологию.

 

[v]Понятие «социальная интеграция» (интеграция- лат.Integratio- восстановление, восполнение; лат. integer — целый) имеет несколько значений, в том числе: 1) принятие индивида другими членами группы; 2) процесс установления оптимальных связей между относительно самостоятельными, малосвязанными между собой социальными объектами (индивидуумами, группами, социальными классами, конфессиями) и дальнейшее их превращение в целостную систему, в которой согласованы и взаимозависимы её части на основе общих целей, интересов; 3) формы поддержания социальной системой устойчивости и равновесия общественных отношений.

 

[vi] Подробнее о причинах и проявлениях негативизма в отношении новых религиозных движений см.: С.И. Иваненко. Вторжение антикультизма в государственно-конфессиональные отношения в современной России. Санкт-Петербург: Издательство «Древо жизни», 2012 – 52 с.; Бертил Перссон. Борьба против сект. Идейные основы и их несостоятельность. М., 2012 – 189 с.; С.И. Иваненко. Обыкновенный антикультизм. Санкт-Петербург: Издательство «Древо жизни», 2012 – 104 с.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не поделили чего-то, видимо. И мы с Вами можем даже предположить, что именно. ;)

Но вообще, конечно,  фигуры эти несопоставимы по своим масштабам.

 

Балагушкин до перестройки отличался въедливостью, тщательным изучением источников. Это резко контрастировало с пустопорожней болтовней того же Мчедлова, все религиоведческие работы которого - переливание цитат из партийных резолюций и работ классиков марксизма-ленинизма, едва разбавленное фактуркой, да и то официозной, унылой, а ля "а вот что пишет "Оссерваторе Романо"... В общем, скукотища смертная.

 

А Балагушкин очень бодро шпарил, зажигал. Да чего там: я до сих пор его "Критикой современных нетрадиционных религий" 1984 года пользуюсь. Собственно, тезис о том, как в семидесятых из пены американской "Иисус-революции" повылезли в студенческих кампусах неопятидесятники, именно Балагушкин первым и выдвинул... Опять же: если сектозащзитники сегодня начинают пищать про "ненаучность" термина "секта", и уверять, что, де, приличные люди его отродясь не применяли, я их обычно луплю по башке как раз Балагушкиным, который слова "секта" никогда не стеснялся (см.: Балагушкин Е.Г. Неоориентализм: религиозно-мистические культы и идейные искания Запада // Вопросы научного атеизма. Вып. 32. - М.: Мысль, 1985. - с.78-102; Балагушкин Е.Г. Социально-политическая активность современных религиозно-мистических культов и организаций. // Вопросы научного атеизма. Вып. 38. - М.: Мысль, 1989. с.249-268; Балагушкин Е.Г. Структуры религиозной деятельности: К определению понятий "церковь", "секта", "культ", "богоискательство" // Вопросы научного атеизма. Вып. 39. - М.: Мысль, 1989. - с.64-85.)

 

Собственно, книг до перестройки по нетрадиционным религиям было написано много, у меня две полки ими забито, но если присмотреться, то полезных, живых, с эмпирикой - всего ничего: "ранний" Митрохин, Гуревич, да вот Балагушкин...

 

Конечно, то, что случилось с ним в перестройку - драма. Отолерастился. И в этом был неоригинален:  от многих религиоведческих штанов и юбок тогда запахло проституцией... Но, вне сомнений, эмпирических знаний у Балагушкина было и остается куда больше, чем у всей этой банды активных религиоведов-сектозащитников вроде Кантерова или Иваненко. Последнего-то до перестройки вообще никто не знал.  Просто некий очкастый чувачок-почасовичок из пединститутика, соавтор раскатанных на ризографе унылых кафедральных методичек и зачуханных межвузовских сборничков. Это он сейчас вдруг стал "известным религиоведом", как и никому неведомая до перестройки Элбакянша...

 

В общем, как говорили те одесские менялы в "Золотом теленке", мне с критики Иваненко смешно, потому что Балагушкин - это, таки, все же фигура  8)

Share this post


Link to post
Share on other sites

PS. Кстати, любопытно: Ткачёва взвизгнет на балагушкинское "оскорбление" столь полюбившихся ей с перестройки кришнаитов - или отмолчится?  :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любая научная деятельность предполагает смену убеждений по мере накопления научных знаний и изменения научных парадигм.

Псевдонаучная деятельность наоборот - что бы не произошло в науке, псевдонаучные теории не меняются.

 

Западные работы по НРД не идут ни в какое сравнение с умственной мастурбацией советских пропагандистов  атеизма. Хотя бып отому что запалные ученые могли самостоятельно исследовать феномен НРД, лично и без контроля общаться с их представителями. У советских ученых такой возможности не было - толкьо через фильтр КГБ или под контролем КГБ. Что типа включенного наблюдения, проводил Яроцкий, но опять же по заданию КГБ.

 

Только когда идеологическое давление спало исследователи смогли себя проявить как ученые.

 

Ну не может быть российского религиоведения - это наука и она одна для всех. Если около нее появляется  представка - российская, коммунистическая и т. д. это уже не наука.

 

Насчет термина секта - то это термин из социологии религии и он не прменим к большинству современных НРД.

Аналогчно с терминами культ и  тому подобным. Вот и приходится  решать - верить Балагушину, котоырй  за пределами СССР никому не известен. Или верить класикам - Веберу, Трельчу, Нибуру.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что хоть Вы за бред-то несете про КГБ? Насколько мне известно, при советской власти Вас и на свете-то еще не было, юный биолог-иеговист с уклоном в авиастимуляцию...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что хоть Вы за бред-то несете про КГБ? Насколько мне известно, при советской власти Вас и на свете-то еще не было, юный биолог-иеговист с уклоном в авиастимуляцию...

Авиасимуляцию-))

Не очень юный - 29 лет.

Не знал, что на меня досье  собирают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что хоть Вы за бред-то несете про КГБ? Насколько мне известно, при советской власти Вас и на свете-то еще не было, юный биолог-иеговист с уклоном в авиастимуляцию...

Ну если вы не вкурсе. есть такой известный украинский религиевед, член НАН Украины Павел Яроцкий, автор многотомного произведения "История религий в Украине", 6-ой том которой посвящен свидетелям Иеговы и адвентистам. Молодость этого человека весьма темная, он или  по заданию КГБ был внедрен в общины свидетелей Иеговы в качестве  разездного надзирателя, или позднее перешел на сторону советской власти. Первое более вероятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно. НАН Украины. Энциклопедия Украины. Многотомная история религий в Украине. Глобус Украины...

 

Нет, не читал пана Яроцкого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Яроцкий П. Л. Критика идеологических основ антикоммунизма современного иеговизма. Автореф... канд. филос.наук: 09.00.03.; МВ и ССО УССР. Львовский гос. ун-т. — Львов: Львовский государственный университет, 1973. — 25 с.

 

Яроцкий П.Л. "Кризис иеговизма (Критический анализ идеологии и эволюции обыденного религиозного сознания)" Киев 1979. 303 с.

 

Яроцкий П.Л."Современный иеговизм: философско-социологический анализ идеологии и обыденного религиозного сознания". (Автореферат дисс. на соискание уч. степ. д-ра философ. наук) М. 1980 50с.

 

Яроцкий П.Л. "Эволюция современного иеговизма" Киев 1981 143с.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Роман Лункин.
единственный и последний, почти научный сотрудник
Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН

 

а также американского антироссийского Кестонского института.

med_gallery_67_9_25951.jpg
med_gallery_67_9_31162.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

.....Основная черта «секты» борцов с «сектами» - это боязнь назвать того, кто является сектой или сектантом, поскольку это означает в нашей нынешней ситуации – прямое оскорбление человека или церкви.

В любом случае секта в нашем обществе – это группа людей, которая, прежде всего, проповедует и исповедует нетерпимость к другим. И это нужно сделать основным определением сектантства.

Роман Лункин

sclj.ru/news/detail.php?SECTION_ID=425&ELEMENT_ID=6241

 

А что является основной чертой борцов "за секты"?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

fylmtv.jpg

Адвокат Славянского правового центра
Николай Семенов

 

Как говорится ЖЖЕТ! :)

 

 

...в городе действовало еще два реабилитационных центра, которые осуществляли свою деятельность под крышей ФСБ.

...Сотрудники ФСБ угрожали привлечь к уголовной ответственности наркозависимых в том случае, если они откажутся написать заявление на пастора церкви

...Так было возбуждено уголовное дело по сфальсифицированному обвинению.

...Стоит отметить, что Ханты-Мансийский автономный округ является неблагоприятным регионом в вопросах религиозной терпимости. В региональных СМИ публикуются статьи, разжигающие религиозную рознь и вражду. Неоднократно отмечались экстремистские выходки в отношении протестантских церквей, которые зачастую оставались безнаказанными. В частности, неоднократно подвергалась обстрелу евангельская Церковь "Слово Жизни" г. Нижневартовска, входящая в состав Российского объединенного Союза христиан веры евангельской).

Ситуация, связанная с закрытием центров реабилитации «Новое поколение» и уголовным преследованием пастора Ваганова, является поистине вопиющей. Вот так государство благодарит социально-активных граждан за спасенные от наркотиков жизни.

sclj.ru/news/detail.php?SECTION_ID=425&ELEMENT_ID=6201

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже эту публику считаю врагами народа. Христопродавцы и просто продажная публика. В какие бы одежды нечисть не рядилась, нечистью она и остается... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

.....Основная черта «секты» борцов с «сектами» - это боязнь назвать того, кто является сектой или сектантом, поскольку это означает в нашей нынешней ситуации – прямое оскорбление человека или церкви.

В любом случае секта в нашем обществе – это группа людей, которая, прежде всего, проповедует и исповедует нетерпимость к другим. И это нужно сделать основным определением сектантства.

Роман Лункин

 

 

А что является основной чертой борцов "за секты"?

Подлость.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

gallery_67_9_25808.jpgmed_gallery_67_9_45247.jpg

gallery_67_9_6980.jpgmed_gallery_67_9_166.jpg

 

 

прям таки читается удовольствие от общества мормонов!

med_gallery_67_9_25951.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

видать славно покурили!

 

med_gallery_67_9_31162.jpg

 

-логично, главная цель жизни протестантов - стать богаче! не в этом ли смысл и цель реформации? не за это ли боролся Лютер? Ну и эти...  простите за выражение пятидесятники!

 

-где же этот ученый муж нашел консервативных протестантов не идущих на компромиссы?! в каком веке?

 

-ну ОБЯЗАН верующий преодолеть нищету! Все! без вариантов!

 

-проповедь строгой морали конечно может воздействовать на общество. только при чем тут протестанты, и уж тем более те секты которые себя к ним причисляют?

Share this post


Link to post
Share on other sites

gallery_1_10_32601.jpg

 

Теплая встреча, обмен планами, фото на память.

 

Леонид Падун, Донецк.

Ледяев
Павел ЛевушканОснователь и главный редактор международного экуменического портала Baznica.Info, член совета Латвийского Института Межкультурных Коммуникаций, основатель Bsltic Center for Mindfulness, член совета директоров Christian Media Group, экуменический консультант ассоциации Terra Sancta (Израиль), член правления Международной Ассоциации Межрелигиозного Диалога, епископ Евангелическо-Лютеранской церкви, кавалер офицерского креста ордена св.Станислава Епископа и Мученика (Польша), командор Балтийской Командории Ордена св.Станислава, член Совета Автономной Некоммерческой Организации Социальной Помощи населению “Начало Пути”, член КРО “Совет Общественных Наблюдательных Комиссий” (Краснодар), Doctor of Ministry (St.Andrew's Christian Theological Seminary, Orlando, Florida, USA).
В январе 2015 год рукоположен епископом Южного округа Евангелическо-лютеранской церкви Аугсбургского Исповедания. В настоящее время служит епископом Международного церковного округа ЕЛЦАИ и возглавляет представительство ЕЛЦАИ в Евросоюзе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

хорошая цитата, будем пользоваться!

 

...Это наше право говорить Истину и никто не может заставить нас замолчать.

Сергей Ряховский

 

из выступления на большом шабаше РОСХВЕ

Share this post


Link to post
Share on other sites

РОСХВЕ - это сатанинская организация. От них незачем ждать ничего разумного. Вы когда-нибудь видели, чтобы тот же Ряховский говорил что-то умное? Я - нет. туповатый народишко, возомнивший себя "епископами", "пасторами". Ну а рожу Ледяева вообще видеть крайне отвратительно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

видать славно покурили!

 

med_gallery_67_9_31162.jpg

 

-логично, главная цель жизни протестантов - стать богаче! не в этом ли смысл и цель реформации? не за это ли боролся Лютер? Ну и эти...  простите за выражение пятидесятники!

 

-где же этот ученый муж нашел консервативных протестантов не идущих на компромиссы?! в каком веке?

 

-ну ОБЯЗАН верующий преодолеть нищету! Все! без вариантов!

 

-проповедь строгой морали конечно может воздействовать на общество. только при чем тут протестанты, и уж тем более те секты которые себя к ним причисляют?

:-) Да Лункин напишет все, что хотите. Он даже не задумывается о том, что его писанина выглядит глупо и нелепо. Чего он там "ведущий специалист"?

 

Вообще публика вся сектозащитная подлая. Презренный народец.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

:-) Да Лункин напишет все, что хотите. Он даже не задумывается о том, что его писанина выглядит глупо и нелепо. Чего он там "ведущий специалист"?

 

Вообще публика вся сектозащитная подлая. Презренный народец.

 

он не устает в любой публикации утверждать что он ведущий научный сотрудник Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН

Надо заметить что похоже этот институт весьма мутная конторка....

 

 

РОСХВЕ - это сатанинская организация. От них незачем ждать ничего разумного. Вы когда-нибудь видели, чтобы тот же Ряховский говорил что-то умное? Я - нет. туповатый народишко, возомнивший себя "епископами", "пасторами". Ну а рожу Ледяева вообще видеть крайне отвратительно. 

 

я видел как Ряховский гласолалил, вот уж где беснование!

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

я видел как Ряховский гласолалил, вот уж где беснование!

Ужасное, наверное, зрелище?  :D Посмотреть бы... Так. чисто посмеяться...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Честно говоря, я думал, что уже привык к тому бреду, который пишут "религиоведы" из сектозащитной кодлы.

 

Но вот на глаза попалось интервью с неким Фаликовым. Никогда на него не обращал внимания, искренне считая всю их тусовку людьми недалекого ума и недостойными внимания. Но вот эта публикация изрядно меня повеселила и навела на мысль: религиоведы фаликовского розлива что-то курят или у них просто так получается это вранье?

 

Читаем: epochtimes.ru/boris-falikov-v-rossii-religii-ravny-no-nekotorye-bolee-ravnye-chem-drugie-99003993/

 

Первый перл фаликовщины: "Новые религиозные движения (НРД), которые стали изгоями с тех пор, как Архиерейский собор РПЦ в 1994 году объявил их ересями".

 

Фаликов! Учите матчасть! Или хотя бы читайте материалы этого Архиерейского собора. В этом самом определении Архиерейского собора слово ересь вообще не упоминается. Но религиовед Фаликов этого не знает. Ибо чукча не читатель, чукча писатель. Зачем религиоведу Фаликову читать? Для того, чтобы врать, много ума и знаний не надо.

 

Далее еще интереснее: "На этот закон опираются православные борцы с НРД (их называют антикультистами) во главе с А. Дворкиным, которые пару лет назад объявили индуистский священный текст «Бхагавадгита» экстремистским."

 

Недоучившийся Фаликов вообще не в курсе событий, а поврать он, судя по всему, очень любит. Так вот этот ученый-недоучка и здесь поднаврал. Когда это А.Л. Дворкин признавал «Бхагавадгиту» экстремистским материалом?  :D

 

Фаликов выжил из ума или просто желание врать пересилило его рассудок? Или курит чего? То, что пишет этот горе религиовед - клинический идиотизм. И эти люди еще называют себя учеными....

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

бессвязное. не логичное мышление одна из основных черт сектантов.

промывание мозгов не может пройти для разума бесследно.

печально что многие функции мозга уже не восстановить.

 

а олень сказочный!

 

...православие, будучи лишь христианской конфессией, встало в ряд с мировыми религиями.

...Я бы сказал, что разделение людей по религиозному признаку очень опасно

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...