Jump to content
Сектоведческий форум

Recommended Posts

По каналу "Звезда" постоянно показывают учебные фильмы про танки-пушки-самолеты времен СССР, документалистику про Великую Отечественную. Да и по остальным каналам - агрессия НАТО и новое русское вундерваффе.

 

Если воспринимать близко к сердцу, то это явная предвоенная накачка населения, а война в Сирии - это битва интербригад в Франкистской Испании. Там, кстати, наши самолеты себя очень хорошо проявили. Прямо как сейчас :)

Просится вяленькая прогрессия: Финляндия-Польша-1941. Только на этот раз-то мы покажем! Тут-ту, ту-ту!

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Да и по остальным каналам - агрессия НАТО и новое русское вундерваффе.

А что показывать? Агрессии НАТО нет что ли? Какие ваши претензии к телевидению?

Edited by Estella Madl

Share this post


Link to post
Share on other sites

Агрессия есть. Как волки окружают. Но и мы давно уже не ягнята. Я бы слово "козлища" употребил.

 

К телевидению: таких некрасивых и необаятельных ведущих я не видел нигде. В 90-е иностранное ТВ манило, смотрел как фанатик, есть с чем сравнивать. Теперь, наверное, иммунитет. Или деменция: больше двух минут современную документалистику или новости смотреть не могу. Просто не понимаю смысла сказанного :) а уж кривые лица и заигрывания ведущих с рыльцем телеобъектива - бр-р, дурдом.

 

А что показывать даже обсуждать бессмысленно. Газеты и ТВ умирают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest krishna-das

А что показывать? Агрессии НАТО нет что ли? Какие ваши претензии к телевидению?

Пропаганды на ТВ хватает,как и лжи. Но что еще страшнее для православных,так это оправдание всех смертных грехов(блуда в особенности).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Агрессия есть. Как волки окружают. Но и мы давно уже не ягнята.

Вот-вот. И я про это же. Ну а ягнятами, вам русским, быть никак нельзя. Сожрут и не подавятся...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сталин-2 и Русская Православная Церковь

блог
20 июля 2016 г.
Мановцев Андрей Анатольевич

Статья рассматривает феномен положительного отношения к Сталину в современной церковной среде. Автор критически разбирает ряд изданий и выставок, посвящённых истории России ХХ века.
Веяние, проникающее и в Церковь

 

Уже стало привычным встречать положительное отношение к Сталину. Можно говорить об этом как о «веянии времени», увы, проникающем и в Церковь. При этом нельзя не заметить, к сожалению, следующее. До недавнего времени почитание Сталина в церковном народе можно было считать «периферийным». К таковым почитателям относились единицы-священники (многие, верно, помнят передачу по телевидению пятилетней, кажется, давности и странноватого питерского священнослужителя в этой передаче с огромной иконой огромного Сталина, благословляемого низенького роста блаженной Матроной), или рядовые мечтатели о прошлом, которые долго еще не переведутся и среди православных, или маргинальные патриотические псевдо-православные движения, в которых Царя-мученика почитают истово не по разуму – так же, как Ивана Грозного, Распутина и Сталина, такой уж набор... Теперь же Сталину – с большим уважением – «воздается должное» и просвещенной, мыслящей частью православного российского народа. Как если б они и думать не думали, откуда ветер дует, с какой стороны! Мы постараемся в этой статье воздать ему (Сталину) должное. Но прежде, чтоб не быть голословными, проиллюстрируем то, что сейчас заявлено. Скажем прямо, что речь идет о проектах, осуществляемых московским Сретенским монастырем.

 

Моя история

Хорошее название просветительского проекта – «Моя история». Действительно, для нас очень важно личное, небезразличное, неотстраненное отношение к отечественной истории. Но то-то и несуразно, что в таком проекте не только что-то (порою весьма выразительно и весьма наглядно, дизайн выставки – на высоком уровне) рассказывается, но что-то и смазывается, а что-то искажается или замалчивается, хотя не должно замалчиваться. Нельзя сказать, что в историческом павильоне ВДНХ, в зале «Моя история. ХХ век: от великих потрясений к великой победе» Сталин представлен положительно, нет, скорей, нарочито-двойственно и... смягченно.
Так, к примеру, касательно борьбы советской власти с Церковью рядом в экспозиции приведены две цитаты. В.И. Ленин: «Чем больше представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам расстрелять, тем лучше». И.В. Сталин: «Партия не может быть нейтральной в отношении религиозных предрассудков, и она будет вести пропаганду...».

Согласитесь – разные вещи: расстреливать или вести пропаганду. При этом замалчивается, что Сталин вместе с Лениным стоял за расстрелы духовенства (см. ниже).

Да, репрессии вполне нашли свое отражение – даны и цифры, и карта ГУЛАГа. Впечатляет. Но все это показано так, как если бы «выросло» само по себе, как будто не было личной сталинской воли на проведение репрессий. В то же время идея усиления классовой борьбы во время мирного социалистического строительства – это личная творческая находка тов. Сталина, теоретическая база для любого рода репрессий. В экспозиции вовсе отсутствует что-либо, что указывало бы на личное активное участие Сталина в уничтожении народа. В частности, не рассказано о том, что репрессии проводились по разнарядкам (инициатива сверху). На республику, на область, на район спускались цифры: столько-то человек «по первой категории» должно быть репрессировано (расстрел), столько-то – по второй (долговременное заключение). При этом сохранилось много документов – обращений с мест с просьбой об увеличении «лимита по первой категории» (что говорит, конечно, и о нравственном состоянии народа, раз находилось так много региональных сатрапов), с непременной сталинской визой: «За. И. Сталин», а нередко и со значительным увеличением – от вождя – запрашиваемого лимита.

 

Впрочем, присутствие в экспозиции хотя бы одной подобной телеграммы сильно повредило бы «взвешенной установке» авторов выставки. Эта «взвешенность» хорошо видна и по укороченному характеру цитаты из знаменитого приказа N 270 от 16 августа 1941 г. – не сдаваться в плен. В экспозиции приведены лишь слова «сдающихся в плен врагу считать злостными дезертирами», но не сказано, что сдавшиеся в плен считались предателями, не сказано и о том, что их семьи подлежали аресту, не говоря уж о положении пленных в плену или об арестах выживших и вернувшихся на Родину. Приказ N 270 – одно из вопиющих преступлений Сталина против народа, который был ему безразличен. Идеологический поворот вождя к патриотизму не был пересмотром отношения к народу, но попросту единственным выходом в ситуации поражений первых месяцев войны. К осени 1941 г. Сталин вполне осознал это, что и сказалось на патриотическом характере его речи во время знаменитого парада 7 ноября 1941 г. Но существует и более раннее свидетельство осознания Сталиным указанной необходимости. 29 сентября – 1 октября 1941 г. Сталин принимал американскую делегацию по ленд-лизу, возглавляемую А. Гарриманом. По секретному донесению последнего, Сталин тогда сказал: «the Russian people were fighting as they always had "for their homeland, not for us", meaning the Communist Party» (см. http://labas.livejournal.com/910583.html) - «русские люди боролись, как и всегда, "за свое отечество, не за нас", подразумевая Коммунистическую Партию»). В экспозиции обсуждаемой нами выставки эта фраза вынесена на отдельный стенд и выглядит так: «Мы не питаем иллюзий, что люди сражаются за нас. Они сражаются за матушку Россию. Иосиф Виссарионович Сталин американскому послу Уильяму Гарриману». Не Уильям, а Аверелл, и в то время, как мы видели, не посол. Гарриман был им в течение 1943-1946 гг., а в 1941 г. послом был Лоуренс Штейнгардт. Но главное не это, конечно, а то, что «матушка Россия» мог сказать Петр Первый, но не Сталин! Но уж таков перевод с английского...
Однако, у нас речь о Сталине и Церкви, и мы будем держаться этой темы.

Летопись умалчивает...

В 2015 году Сретенский монастырь выпустил издание «Русская Православная Церковь ХХ век». 800 страниц, альбомный формат, достойного качества бумага и печать, на обложке – сонм новомучеников и исповедников российских. В предисловии автор проекта (тогда еще) архимандрит Тихон Шевкунов пишет: «Эта книга – хроника жизни Русской Церкви в ХХ столетии» (будем ссылаться на нее как на Хронику). В конце предисловия сказано: «Мы осознаем, что некоторые факты остались за пределами этой книги, и будем благодарны за ваши уточнения, дополнения и критические замечания, которые постараемся обязательно учесть при переизданиях». Поверим, хоть верится с трудом: необходимые  «уточнения и дополнения» должны носить характер, не соответствующий характеру издания, в особенности в том, что касается части «Новый курс» (1941–1957). Начиная с Великой Отечественной Войны Сталин представлен в Хронике как благодетель в отношении Церкви – явным образом и через умолчания. Ввиду общей тенденции, обозначенной нами как «Сталин-2», проблема достойна серьезного исследования, здесь мы, естественно, можем лишь коснуться отдельных моментов. 

Впервые Сталин упоминается в Хронике в связи с переписью 1937 года (январь) и началом репрессий. В Хронике почти ничего не говорится об активной позиции и активной деятельности Сталина по уничтожению Русской Церкви в начале 1920-х годов и в течение 1930-х годов. Упомянут (может быть, и случайно) лишь его ответ на телеграфный запрос одной из американских газет в марте 1931 г.: Сталин сказал, что да, представители духовенства в СССР преследуются, и он «жалеет лишь о том, что не смог до сих пор покончить со всеми ними». Но ничего не говорится ни о «Союзе безбожников» (1925-1945), председатель которого Ярославцев был верным сподвижником Сталина, ни о «Безбожной пятилетке» (1932-1937), объявленной 15 мая 1932 г. декретом правительства за подписью Сталина. Союз воинствующих безбожников к этому времени насчитывал свыше 5 миллионов членов, объединенных в более чем 60 тысяч ячеек. На каждом членском билете СВБ были напечатаны антирелигиозные цитаты из трудов Сталина.

 

Во «Вступлении» к части «Новый курс» признается, что после неудачного, по мнению власти, Совещания глав и представителей Церквей, состоявшегося летом 1948 г., наступил кризис в отношениях власти и Церкви. И далее: «Однако возвращения к репрессивной политике прошлых лет тогда не произошло и рубеж 1940-1950-х годов был для Русской Церкви временем стабилизации ее положения и максимального развития сил» (Хроника, стр. 293). В действительности, репрессии возобновились, хоть и не в масштабах 1930-х годов, а возможности нормальной жизни Церкви сознательно ограничивались властью, так что о «максимальном развитии» в то время говорить не приходится. Интересно, что текст Хроники в части «Новый курс» противоречит приведенному только что отрывку: рассказано и о расстрелах священников, и об арестах, и о запретах со стороны власти. Однако Сталин представлен сугубо положительно: к примеру, отмечено, как в некоторый момент Карпов предложил ужесточение политики в отношении к Церкви, а Сталин не дал тому хода. Установлению добрых отношений между властью (Сталиным) и Церковью уделено особое внимание. Глава, посвященная 1943 году, начинается с полностью приведенных текстов приветственных телеграмм, которыми обменялись на Новый Год митр. Сергий (Страгородский) и вождь (Хроника, стр. 324). Исторической встрече 4 сентября 1943 г. в Кремле православных иерархов со Сталиным (Хроника, стр. 327-331) отведено, как вы видите, около четырех страниц – в шестнадцать раз больше средней статьи, посвященной той или другой дате. Конечно, событие важное и достойное внимания. Нас интересует то, как представлен в нем Сталин. Приведем абзац, относящийся к совещанию между Сталиным и Карповым, предварявшим встречу с иерархами: «О восстановлении патриаршества в кабальных условиях казарменной государственности Русская Православная Церковь могла только мечтать. Помыслы духовенства и верующих удачно сочетались с тактическими замыслами Сталина». Здесь обращает внимание непроизвольное противопоставление «кабальных условий казарменной государственности» и – как сказать? мудрого? благожелательного? доброго? – Сталина. Мы увидим, что замыслы Сталина были всего лишь тактическими (точнее, стратегическими), что ни о какой реальной благожелательности с его стороны и речи быть не могло, но таков настрой Хроники, в которой рассказ о самой встрече начинается со слов: «Сталин, как и подобает хозяину, был любезен и доброжелателен» (Хроника, стр. 328). Ничего особенного, конечно, но в подробном рассказе об исторической встрече главы государства и церковных иерархов Сталин так и представлен – доброжелательным. И Хроника не скупится отвести затем место и для сообщения о встрече Патриарха Алексия I со Сталиным в апреле 1945 г. (умалчивается, что это была их последняя встреча!), и для текста поздравления Сталина со стороны Церкви с его 70-летием, и для текста телеграммы Святейшего Патриарха Алексия о совершении молебнов о здравии И.В. Сталина 4 марта 1953 г. Конечно, в реальной жизни панегириков Сталину со стороны Церкви было гораздо больше, и все же поставим под сомнение уместность и содержательность «церемониальных текстов», которые выдаются Хроникой чуть ли не за искренние. Понятно, в Хронике нет ни слова об отказах Сталина встретиться с Патриархом Алексием I в связи с «новым курсом нового курса» в 1948–1949 гг.

Примечателен текст, относящийся ко 2 августа 1946 г. «Контроль за деятельностью Совета по делам Русской Православной Церкви перешел к А.А. Жданову»: «Это означало ужесточение политики в отношении Церкви. В этот день последовало решение Политбюро, согласно которому именно на А.А. Жданова возлагалось председательствование на заседаниях Оргбюро и руководство работой Секретариата ЦК. Таким образом, он стал вторым лицом в партии и возглавил идеологическое направление. И.В. Сталин больше не мог единолично принимать решения, касающиеся Церкви. У «нового курса», который он проводил в отношении Церкви, были противники. К ним относился и Жданов». На наш взгляд, утверждение «больше не мог единолично принимать решения, касающиеся Церкви», с головой выдает просталинскую настроенность издания. Слова эти, по сути, являются как бы предваряющей оговоркой: мол, Иосиф Виссарионович к возобновлению гонений на Церковь в конце 1940-х годов (нашедших отражение в Хронике) непричастен... В то же время в книге виднейшего специалиста по истории нашей Церкви в ХХ веке М.В. Шкаровского «Русская православная  Церковь и Советское государство в 1943–1964 гг.» (М.1999, далее Шкаровский) можно прочитать: «Решение ключевых проблем государственной религиозной политики И. Сталин оставил за собой. Менее важными вопросами в правительстве занимались В. Молотов, а с 1946 г. К. Ворошилов, в ЦК ВКП(б) – поочередно (выделено автором статьи) Г. Маленков и А. Жданов» (Шкаровский, стр. 21).

Интересно, что рассказ о повороте к «новому курсу» (в частности, подробный рассказ о встрече иерархов с вождем) взят, в сущности, из книги О.Ю. Васильевой «Русская православная Церквоь в политике Советского государства в 1943–1948 гг.» (М. 2001, в дальнейшем Васильева) с аккуратной правкой: все критическое в отношении к Иосифу Виссарионовичу убрано. Два примера. У Васильевой между «только мечтать» и «помыслы духовенства и верующих удачно сочетались с тактическим замыслом Сталина» убрано несколько фраз, в частности: «Будет ли занят патриарший престол, решал... всемогущий Сталин. Но дело не в его предусмотрительной отзывчивости. Просто (выделено нами) помыслы... (и т. д.)» (Васильева, стр. 120). У Васильевой написано: «Сталин, как и подобает хозяину, был неудержимо любезен и доброжелателен». В тексте же Хроники выделенное нами слово (штрих лицемерия) убрано. Вообще Васильева пишет о Сталине максимально трезво, подчеркивая его игру, обращая внимание на его политические ходы, призывая не уклоняться в мифологическую сторону. Но при подходящей обработке и ее текст становится пригодным для такового уклонения.

Обратимся теперь к историческому Иосифу Сталину (о котором Хроника, по сути, умалчивает) и покажем, какова в действительности была его роль для нашей Церкви.

 

Последовательно стоял за расстрелы священников (1922)

С самого начала своей политической карьеры Сталин занимал активную позицию по отношению к Церкви: он ратовал за ее уничтожение. Начинать надо было с раскола, и Сталин принял в этом активное руководящее участие. В апреле 1922 г. он стал генеральным секретарем ЦК большевистской партии. Эта должность означала тогда координирующую деятельность, но генсек мог давать и указание на места. Так, в шифрованной телеграмме, посланной в апреле 1922 г. всем секретарям губкомов РКП (б) о мерах по церковному расколу, Сталин пишет: «взять на учет лояльные элементы духовенства и побудить их выступить против нынешней церковной иерархии, которая… обнаружила свою злую волю и бессилие, и тем скомпрометировала себя вконец» (И. А. Курляндский «Сталин, власть, религия», М.2011, стр. 134 – далее Курляндский). Разъясняя одному из адресатов, что не стоит торопиться с созывом (пусть и лояльного к власти) собора, генсек сообщал решение ЦК: «затянуть процесс раскола церкви, дать основательно разодраться попам и тем окончательно дискредитировать себя в глазах населения» (там же, стр.143). При редактировании утвержденных Политбюро лозунгов к 1 мая (1922) не кто иной, как Сталин, вписал: «Церковные ценности на спасение жизни голодающих братьев. Долой реакционных попов, укрывающих ценности!» (там же, стр. 138).

Кампания по изъятию церковных ценностей позволила власти организовать «законное» преследование «церковников». По многим городам весной и летом 1922 г. прошли суды, и то тут, то там и священники, и монашествующие, и миряне подвергались «легальным» расстрелам. По подсчетам Михаила Польского, общее число жертв превысило тогда 8 тысяч человек. Иосиф Сталин имел прямое отношение к трем процессам. 1) Вместе с Лениным, Троцким и Молотовым он выступил против помилования двух священников по «Шуйскому делу». Голосованием «четыре против трех» Политбюро и отказало в помиловании. 2) На Московском процессе (апрель-май 1922 г., подсудимых – 54 священника) расстрельных приговоров было пять (для нас, задним числом, такая цифра может представляться «ничтожной», но тогда так не думали), все они утверждались в Политбюро. Сталин последовательно стоял за расстрелы. 3) На известном Петроградском процессе (июнь-июль 1922 г., «дело митрополита Вениамина») к расстрелу были вначале приговорены 10 обвиняемых. После процесса в Политбюро обсуждался вопрос «О питерских попах». Сталин поставил подпись под решением: «Согласиться с постановлением комиссии о 4 и 6» (т.е. 4 казнить, 6 помиловать). Как ни странно, но в данном случае даже после решения Политбюро нашлись люди, пытавшиеся не допустить кровопролития. Одним из них был А.С. Енукидзе (его расстреляли в октябре 1937 г.), переславший Сталину ходатайство ВЦИК о помиловании. Немедленно (!) по получении оного Сталин добился секретного постановления Пленума ЦК РКП (б), проходившего в те дни и отклонившего ходатайство о помиловании (Курляндский, стр.189).

Итак, уже в 1922 г. Сталин запятнал себя кровью священников и мирян.

Врата адовы

В сентябре 1927 года Сталин встречался с американской рабочей делегацией. В архиве имеются и стенограмма встречи, и публикация в печати, посвященная этой встрече, и текст публикации с правкой Сталина. В ответе Сталина на вопрос о религии был откровенный пассаж, сохранившийся в стенограмме и не вошедший в публикацию: «…когда мы шли к власти, мы в своей программе имели требование свободы веры, свободы вероисповедания. Но это еще не значит, что мы административными мерами не воздействуем на людей в том смысле, чтобы они отказались от религии». А при подготовке к публикации Сталин вписал: «Подавили ли мы реакционное духовенство? Да, подавили. Беда только в том, что оно не вполне еще ликвидировано. Антирелигиозная пропаганда является тем средством, которое должно довести до конца дело ликвидации реакционного духовенства» (Курляндский, стр. 253-254). Так, замечает историк, уже в 1927 году вождь вбрасывал в общественное сознание установку на будущий масштабный антирелигиозный и антицерковный террор, лишь прикрывая ее словами о «пропаганде».
С 1925 г. в СССР существовал «Союз воинствующих безбожников», председатель которого Емельян Ярославский (Миней Губельман), как уже отмечалось, был преданным сподвижником Сталина. Нет сомнений, что деятельность «Союза» не только была хорошо известна Сталину, но и вдохновлялась им. На съезде «Союза воинствующих безбожников» в мае 1932 года были поставлены цели «Безбожной пятилетки» 1932–1937 г.г. Сами формулировки этих целей предполагали насилие, действия карательных органов. Окончательное положение звучало следующим образом: «К 1 мая 1937 года имя бога должно быть забыто на всей территории СССР» – таким образом, была прямо заявлена установка на полное уничтожение религии. Задним числом нетрудно понять, что формулировки «безбожной пятилетки» были подготовкой общественного мнения к развертыванию действий власти против религии, тем более, что лозунги Союза безбожников были обыкновенно политизированными, клеймили классовый характер религии, твердили о заговорах, чинимых духовенством, и т.п., и служили, таким образом, целям верховной власти.

Внешне власть была на стороне убеждения, агитации, пропаганды. Фактически же вопрос о религии, о существовании Церкви решался насильственным путем. Однако и в идеологической риторике звучали не доводы, но апелляция к низменному, пошлому. Говоря о характере крестьянина и о трудности переубедить его, Сталин предлагал примитивную схему: религия нужна мужику ради его хозяйственных, материальных интересов, оттого он так и держится за нее. И надо… высмеять попа! Приведем цитату из выступления Сталина на встрече с рабселькорами в декабре 1928 года. Во время этой встречи большое внимание было уделено антирелигиозной пропаганде. Один из вопросов с места касался часто встречающихся в деревне хулиганских выходок молодежи по отношению к Церкви и религии. В своем ответе Сталин признал кощунственные выходки хорошим средством борьбы с религией, но с оговоркой: делать это надо с умом! «Посмеяться над попом хорошо, — сказал он, — только надо уметь так это сделать, чтобы вызвать из-за насмешек над попом не озлобление среди крестьян, а хохот. …Уметь надо. Насмешка — дело хорошее, только надо уметь». Со знанием дела говорил (Курляндский, стр.243).

Некоторые историки (к ним относится, например, о. Дамаскин Орловский) считают, что репрессии 1937–1938 гг. были, по сути, ответом на результаты переписи населения начала 1937 г.: большинство людей назвали себя верующими, и такому народу полагалась кара.

Активная позиция Сталина в борьбе с «церковниками» прослеживается в ряде документов, относящихся к террору 1937–1938 гг. Известно, что начало массовых репрессий было положено февральско-мартовским Пленумом ЦК ВКП (б) 1937 г. На нем обсуждалась опасность проникновения «антисоветских элементов» в органы власти — в связи с предстоящими выборами в Советы. Один из докладчиков, Е.Г. Евдокимов, пожаловался на засилье «сектантов» в Азово-Черноморском крае. Сталин прервал его: «Что же ты, Евдокимов, смотришь?» (Курляндский, стр. 491).

В ноябре 1937 г. Сталин получил письмо о вредном влиянии Церкви в Белоруссии. Он наложил резолюцию: «Т. Ежову. Надо бы поприжать господ церковников» (Курляндский, стр. 516). Ежов, выступая на активе НКВД Украинской ССР в феврале 1938 г., заметил, что у начальников УНКВД «оказывается, живыми еще ходят 7 или 8 архимандритов, работают на работе 20 или 25 архимандритов, потом всяких монахов до чертика. Почему всех этих людей не расстреляли давно? Это все-таки не что-либо такое, как говорится, а архимандрит все-таки (Смех). Это же организатор, завтра же он начнет что-нибудь затевать». Политбюро, не откладывая, прямо в день выступления наркома внутренних дел, выделило для Украины самый большой дополнительный лимит «по первой категории» — на 30 тысяч человек. По архивному документу, диктатор лично отредактировал текст этого постановления и расписался: «За. И.Сталин» (Курляндский, стр. 518).

 

Заслуги Ирода

Ирод Великий был деятельным правителем. Он прославился прежде всего реконструкцией Второго Храма. По сути, имело место новое строительство, которое началось в 22 году до н. э. и продолжалось 9 лет. (Во время работ службы в Храме не прекращались). В пригороде Иерусалима, как место развлечения высоких гостей из Рима, Ирод построил большой амфитеатр, раскопанный в недавнее время израильскими учеными. В самом Иерусалиме Ирод возвёл дворец и цитадель Антонию. Ирод также построил средиземноморский порт Кесария. Полной реконструкции подверглась Самария, переименованная на греческий манер в Себастию, где Ирод построил жильё для своих солдат. Итак, он был великим строителем. Но не только как строитель проявлял он чувство ответственности за свое государство. Примерно в 25 году до н. э. Иудейское царство постиг неурожай и последующий за ним голод. Ситуация усугублялась тем, что казна была истощена широкомасштабным строительством минувших лет. Тогда Ирод собрал в своем дворце всё золото и обменял его в Египте на хлеб. Оперативная и эффективная борьба с голодом снискала в то время Ироду народную любовь.

В то же время имя его стало нарицательным. Помимо избиения вифлеемских младенцев, известны и другие проявления крайней жестокости Ирода: так, он казнил (как заговорщиков) собственную жену, которую очень любил, и двоих своих сыновей.

Несомненны заслуги Сталина как государственного деятеля: промышленный подъем (см., впрочем, ниже, какой ценой), развитие науки, постановка образования. Нельзя отрицать и его заслуг военного характера. Читайте статьи о заслугах Сталина на «красном» сайте «Однако», в них много содержательного. Но нельзя отрицать и того, что все это – заслуги Ирода. Нехорошо забывать об этом и говорить, что о человеке, мол, следует судить по тому, что он сделал доброго. Доброго?!

Конечно, как исторические личности, как политические деятели Ирод и Сталин несопоставимы, Сталин куда «масштабнее». Но эта масштабность – в сторону Великого Инквизитора, в сторону Антихриста. Ибо, как злодеи, как служители зла, Ирод и Сталин – «близнецы-братья». В том и другом – априорное пренебрежение к ценности человеческой личности, априорная готовность к уничтожению любой человеческой личности. «Нет человека – нет проблем», – припечаталось к Иосифу Виссарионовичу, хотя сам он того не говорил. Но если б сказал, то сказал бы свое.

Отцу лжи понравилось

Зимой 2012/2013 гг. в музее современной истории России проводилась организованная Православным Тихоновским университетом выставка «Преодоление», с подзаголовком «Церковь и советское государство». Одним из экспонатов этой выставки была машинописная рукопись «интервью», якобы данного митр. Сергием Страгородским американскому журналисту (и опубликованного в «Известиях» и «Правде» 16 февраля 1930 г. – в Хронике оно не упомянуто), а в действительности написанного Ярославским и подправленного Сталиным. За стеклом были хорошо видны характерные для Сталина творческие движения его цветного карандаша. Об этой относительно недавней находке российских историков подробно рассказано в статье, ей посвященной, на сайте «Православие и мир».

Благодеяние, но не ради блага

Историки по-разному объясняют мотивацию Сталина в установке на «новый курс» по отношению к Церкви. Она была стратегической, прагматической, политической, но каждый из историков, внимательно изучавших данный вопрос – А.Л. Беглов, О.Ю. Васильева, И.А. Курляндский, М.В. Шкаровский, – отвергает миф о «пересмотре ценностей» Сталиным, в то время как Хроника пытается (аккуратно, но пытается) утвердить именно этот миф. Предлагаем вниманию читателя интервью И. Курляндского «Без иллюзий. Сталин и Церковь — история отношений», данное 8 марта 2013 г. в связи с 60-летием со дня смерти Сталина и опубликованное на сайте храма новомучеников и исповедников российских в Бутове, а также статью О.Ю. Васильевой «Церковный сталинизм: легенды и факты», опубликованную в альманахе «Альфа и омега» 10.05.2011 и на сайте «Православие и мир». И. Курляндский утверждает, что Сталину приходилось считаться с политикой немецких оккупантов, позволявших возрождать церковную жизнь на занятых ими территориях. О. Васильева делает акцент на том, что с весны 1943 г. было ясно, на чьей стороне теперь стратегическая инициатива в шедшей войне, и Сталин уже тогда задумывался над послевоенным разделом мира. В противостоянии Западу он считал необходимым создание «православного Ватикана» в Москве (каковая идея в 1948 году и провалилась).

Вынужденная, но весьма не благовидная роль

В послевоенных отношениях Церкви и советского государства есть один важный момент, вспоминать о котором каждому верному Церкви человеку весьма неприятно и который не нашел никакого отражения в Хронике. Власть вынуждала Церковь заманивать в СССР русских эмигрантов. Церкви-то верили! А на родине их обычно тут же сажали за решетку, и судьбы их складывались по-разному. Бог судья владыке Николаю Ярушевичу, игравшему главную роль в таком заманивании; неизвестно, знал ли он, чем дело заканчивалось. Кажется странным: зачем это было нужно? Очень просто – в СССР пытались вернуть (а там уж с ними и «разобраться») всех «белоэмигрантов», в порядке мстительности «красных». Мстительность Сталина хорошо известна, и вряд ли можно счесть его здесь непричастным.

Возобновление гонений

Если кому-то из православных кажется, будто к сентябрю 1943 г. Сталин изменил отношение к религии, то пусть он обратится к следующему эпизоду. Во время обеда, после второго заседания Тегеранской конференции в ноябре 1943 года, по воспоминаниям Черчилля и других участников, произошел такой краткий диалог. Черчилль: «Я полагаю, что Бог на нашей стороне. Во всяком случае, я сделал все для того, чтобы он стал нашим верным союзником…» Сталин: «Ну, а дьявол, разумеется, на моей стороне. Потому что, конечно же, каждый знает, что дьявол — коммунист. А Бог, несомненно, добропорядочный консерватор…»

Но самый простой способ избежать иллюзий насчет благорасположенности Сталина к религии, к Церкви – это познакомиться с тем, что рассказывают об отношениях Церкви и советского государства наши историки. Для И. В. Сталина, как пишут они согласно, было важным создать видимость благополучия в религиозном вопросе, а за этой ширмой поставить Церковь под жесткий контроль, встроить ее в систему своей власти. Неслучайно данную работу он поручил Наркомату госбезопасности. Сталинский «специальный орган» и правительство (точнее, правительственный дуэт Сталин-Молотов) держали Патриарха «вечным шахом» (Васильева, стр. 122). Контроль был четко организован: с 1 ноября 1943 г. для всех приходов и церковных объединений Совет установил ежемесячную отчетность с подробным изложением  всех сторон их деятельности (Хроника, стр. 337).

Первые существенные ограничения деятельности Церкви последовали уже в конце лета 1948 г. 25 августа под давлением Совета Синод был вынужден принять решение о запрещении крестных ходов из села в село (а вскоре были запрещены и все крестные ходы, кроме пасхальных), духовных концертов в храмах вне богослужения, печатания посланий епископов, разъездов архиереев в период сельхозработ, молебствий на полях и т.д. (Хроника, стр. 408). Затем последовал отказ в открытии 28 церквей, уже после получения разрешения на их открытие Советом Министров за подписью К. Ворошилова, в связи с отсутствием подписи И. Сталина (Хроника, стр. 413). С этого момента и до смерти Сталина ни одна новая православная церковь не была открыта. Более того, в конце 1940-х годов началось массовое изъятие церковных зданий для переоборудования их под клубы (Шкаровский, стр. 42). С конца 1940-х гг. возобновились аресты священников (Хроника, стр. 407, 411). В марте 1949 г. Г. Карпов указал Патриарху Алексию, что «Синоду и патриархии следовало бы продумать сумму мероприятий, ограничивающих деятельность церкви храмом и приходом» (Хроника, стр. 418). С конца 1940-х годов возобновляется и отодвинутая, было, на задний план атеистическая пропаганда. Стали активно преследоваться совершавшие религиозные обряды коммунисты и комсомольцы. Таковы были «стаблизация положения Церкви и максимальное развитие сил».

Душа пребывала в ожесточении

Несложный вопрос, так кажется, мог бы отрезвить православного неосталиниста: «Вот ты проникновенно говоришь о Сталине, так хорошо разбираешься в его благодеяниях, оказанных нашей стране. А ты молишься о упокоении его души? От сердца, с любовью – ну раз ты так его любишь?» Не думаю, что в ответ мы услышали бы «Конечно». И это естественно. Молясь об умершем, мы вступаем в некую незримую связь с душой покойного, так что всякий нормальный православный верующий поостережется молиться о Сталине.

Существует книга, написанная американским историком и недавно вышедшая у нас в переводе: Саймон Монтефиоре. «Молодой Сталин» (М. АСТ. 2014). Именно Саймону Монтефиоре, изучившему документы в архивах Москвы и Тбилиси, удалось документально доказать организацию Иосифом Джугашвили знаменитого вооруженного ограбления на центральной площади Тифлиса двух карет госбанка в июне 1907 года. Во главе боевой группы из 20 человек (в том числе трех девушек, под платьями у которых были спрятаны маузеры) он поставил друга детства Симона Тер-Петросяна по кличке Камо. Было взорвано более десяти бомб и похищено 250 тысяч рублей (по тогдашнему курсу — более 4 млн долларов). Были убитые и раненные, из нападавших же никто не пострадал, и все скрылись. Тогда-то и получил Иосиф прозвище «Коба», по имени национального грузинского героя, благородного разбойника Кобы.

Коба был абсолютно бесстрашен, главное – он совсем не боялся Бога. Готовность действовать –  его характерная черта, соединенная с умом, цинизмом и жестокостью. Иосиф достиг вершин власти и вполне сохранил в себе ум, цинизм и жестокость.

Коротко об индустриализации «молодой страны советов» начала 1930-х гг. Многим кажется, будто дело было в энтузиазме, но существенную роль играла также большая помощь со стороны США и других стран Запада. Не бескорыстная: мы расплачивались поставками зерна. Именно этой необходимостью рассчитаться объясняется страшный голод на Украине. Сталин пишет Молотову в конце лета 1930 г.: «нужно бешено форсировать вывоз хлеба» (Осокина Е.А. За фасадом «сталинского изобилия». М. 2008, стр.105). Вождь дошел до того, до чего и Ирод не дошел бы: крестьянам не оставляли зерна даже на пропитание, а чтобы ограничить их приток (за едой) в города, выставляли кордоны ОГПУ. Руководящие работники Украины, ответственные за поставки зерна, «подбадривались», как пишет Курляндский, угрозами кар. Их отчеты о жестоких репрессиях против «саботажников» удовлетворили вождя, и он написал: «Наконец-то вы начинаете браться за дело по-большевистски» (Курляндский, стр. 41).

Выразительны сохранившиеся в архиве небольшие записки Сталина 1937-1938 гг., обращенные к Ежову: «Избить Уншлихта за то, что не выдал агентов Польши». «Бить во всю Рябинина, почему не выдал Варейкиса». «Допросить Агопу (крепко)». «NB. Вальтер (немец). Избить Вальтера». «Не «проверять», а арестовать нужно». «Расстрелять всех» (резолюция на записке о 399 арестованных в Новосибирской области бывших военных и чиновников царской армии). «Т. Ежову. Очень важно. Нужно пройтись по Удмуртской, Марийской, Чувашской, Мордовской республикам, пройтись метлой». Здесь приведена лишь небольшая часть таких записок (см. Курляндский, стр.42-43).

В опровержение мифа о якобы происшедшем в душе Сталина внутреннем перевороте во время войны следует обратиться к так называемому «делу врачей» (1952). Сохранилось много свидетельств о крайнем недовольстве Сталина медленным продвижением дела и о его требованиях применения пыток. Одним из наиболее часто цитируемых документов в этом плане является записка от 15 ноября 1952 года министра госбезопасности С.Д. Игнатьева Сталину по «делу врачей» и «делу Абакумова»: «Во исполнение Ваших указаний от 5 и 13 ноября с.г. сделано следующее… К Егорову, Виноградову и Василенко применены меры физического воздействия, усилены допросы их… Подобраны и уже использованы в деле два работника, могущие выполнять специальные задания (применять физические наказания) в отношении особо важных и особо опасных преступников».

Жестокий Коба прожил насыщенную, «удавшуюся» и ожесточенную жизнь, так что и к смертному порогу подходил как жестокий Коба.

Феномен слева

Трудно понять, кто стоит за проектом «Сталин-2 не без Церкви», какие, как говорится, силы. Какие-то, может, и стоят. Понятно, что сторонний Церкви культурный человек поморщится и подумает интеллигентски-неприязненно: «Правительственный заказ». А мы останемся при своей некомпетентности и от суждений воздержимся. Но подивимся сродникам по вере, подивимся их готовности, размышляя «масштабно», черное выдавать за белое. Казалось бы, пусть лишь те, «внешние», тешатся мифами, им без мифов не прожить, им очень трудно внутренне – без Христа, без благодати. Но нам-то на что почитание Сталина? Какое согласие между Христом и Велиаром? (2 Кор.6.14-15)

Нельзя не заметить при этом, что у православных сталинистов есть одна, с трудом переносимая особенность – зацикленность мысли на Сталине. Не дай Бог начать разговор о нем с таким человеком или случайно, что называется, подбросить тему. Придется лекцию выслушать – и уж тут быть поосторожнее, огонь не поддерживать. А то весь сайт «Однако» выльют на голову. Скажешь о репрессиях – услышишь, что они сильно преувеличены, и совсем не миллионы были  пострадавших, а всего только 700 000 человек было расстреляно  в 1937–1938 гг. А в США в то же самое время!! – узнаешь много интересного. Скажешь о жестокости – нет, оклеветан был Сталин, оклеветан, в частности, писателем Анатолием Рыбаковым, приписавшим ему фразу «Нет человека – нет проблем». Факт верный, да и вообще сталинисты пообразованней – народ тертый и знающий, откусят не только руку. Скажешь еще что-нибудь – и еще что-нибудь услышишь. Особая «песня православных сталинистов»: сравнение Сталина и Николая II, в пользу исключительно первого. Слушаешь и думаешь: «Господи! Ну и феномен слева! Надо оградительные молитвы читать». И точно, если прочитать про себя раза три «Взбранной Воеводе победительная» – отвяжется брат-сталинист, имейте в виду, испытанный способ.

«Востоком Ксеркса иль Христа?»

Бог дает по желанию сердца, предоставляя затем решать самому народу, нравится ему или нет, что мечта – сбылась. Хотели избавления от самодержавия – получили. Хотели свободы либерального толка – получили в том виде, на какой способны. И если мы захотим, чтобы нами правил умный, толковый, одаренный организационными способностями Великий Инквизитор – мы его получим. Сладость избавления от свободы во Христе, подлая готовность к таковому избавлению вполне живет в человеческих сердцах – не на пустом же месте писал Достоевский соответствующую «поэму» Ивана Карамазова. Легче вручить свой совестный выбор «пришедшему во имя свое» (Ин.5.43), чем ходить перед Богом. И легче мечтать, чем смотреть правдиво. Особенно удобно мечтать о прошлом, выдавая за действительное и якобы неоцененное свое желаемое и искаженное. Легче мечтать о Сталине как о «красном императоре» (реальное выражение одного духовного лица), чем предстать перед сонмом новомучеников российских и задуматься над смыслом их подвига. Над патриотическим смыслом их подвига! Они жили в России, которая стала «Востоком Ксеркса» (по Владимиру Соловьеву), но умирали за Россию Христа. Мечта же о Сталине есть мечта об Антихристе.

История Русской Православной Церкви, Церковь и государство

http://w ww.bogoslov.ru/text/4979048.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Культ Сталина очень сильно пропагандирует ПВО - так называемая Партия Великое Отечество за руководством Николая Васильевича Старикова - https://nstarikov.ru/pvo

 

К примеру, вот - https://nstarikov.ru/books/19273

 

Цитата из ссылки выше: " Почему фигура Сталина, давно и прочно позабытая, именно сегодня обрела такое объемное очертание? Что с ностальгией ищут в ней одни наши современники и против чего так яростно выступают другие?"

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первое, при сравнении надо сравнивать те же времена эпохи, сравнения с современным положением дел мягко сказать не объективно.

Второе, давайте оставим осуждения тех, кто положительно относится к диктатору, у всех есть и хорошие стороны и отрицательные - к тематике форума обсуждения политических и исторических взглядов не имеют отношение.

 

Но следует отрицать любое самосвятство, сразу видно, что это люди - "верующие революционеры", или по глупости своей делают это, или целенаправленное создание раскола.

Edited by antiraskol
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но следует отрицать любое самосвятство, сразу видно, что это люди - "верующие революционеры", или по глупости своей делают это, или целенаправленное создание раскола.

Совершенно согласен!

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению, православный сталинизм — одна из реальностей, с которой сталкивается наша Церковь, причем реальность, живущая отнюдь не под плинтусом. Слушающим радио «Радонеж» хорошо известно, с какой проникновенностью (а порою и с придыханием) ведущие этого радио произносят «Иосиф Виссарионович». В книжной лавке журнала «Москва» на Старом Арбате рядом с юбилейным календарем на 2013 г. «Николай II» висит календарь со Сталиным. Один из самых серьезных и плодовитых исследователей истории Царской Семьи П. Мультатули — убежденный сталинист, посвятивший отдельную работу оправданиям репрессий 1937 года — она так и называется «1937» и содержит много интересных фактов.

 

h ttp://likorg.ru/post/andrey-manovcev-stalin-gonitel-cerkvi-k-voprosu-o-pravoslavnom-stalinizme

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забыть Герострата: никто не помнит за что его надо забыть, но само имя приговоренного отпечаталось навеки. С генералиссимусом похожий диагноз: помнят только плохое о нем и о его времени.

 

Мне интересно, в современной Грузии осталась традиция класть портрет Сталина под лобовое стекло машины? Или все, расплевались с проклятым ссср и теперь на лобовом стекле - Обама, а Сталин и не грузин вовсе, а осетин?

 

А девица с розовыми шариками - смешно. Иконостас - не смешно.

Я вижу часто в потоке машины с наклейками "спасибо деду за победу", когда эти машины по-хамски ведут себя на дороге - странное ощущение неуместности происходящего возникает... Надпись - в полмашины, надпись - хорошая. Но при этом: надпись заезженная, в машине - хам.

Edited by Германия

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тупичок Гоблина как социальный культ

 

 

Оф сайт.

http://oper.ru/

 

И кстати Пучков Член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации.

Edited by Михаил Волынкин

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тупичок Гоблина как социальный культ

 

 

Оф сайт.

http://oper.ru/

 

И кстати Пучков Член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации.

Вы, наверное, шутите про ссылку про культ гоблина? Там какой-то блоххер в стиле Лурка стебается над коммьюнити сайта опер.ру. Но в конце он же говорит, что признаки секты по Лурку есть, но сама секта не тоталитарная. Т.е. То же самое, что Фейсбук или Вконтагте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тупичек конечно не секта но все же. Жесткая линия партии (главного), желтые портки, белые портки, черенкования, определенный стиль речи и слова. Многие подражают лысому.  Вполне так себе секта. :rofl:

Edited by Михаил Волынкин

Share this post


Link to post
Share on other sites

В официальном сообществе "Русского лада" в соцсети "ВКонтакте" можно найти в каталоге ссылок на дружественные ресурсы группу омского "НС движения русичей "Русский лад", где рядом с изображением языческого бога Ярилы прописаны цели "объединения русских людей вокруг идеи национал-социализма!"

В ряде регионов — например, в Троицке (Новая Москва) — активистами "Русского лада" с флагами с портретом Иосифа Сталина могут выступать юноши или девочки с крупными руническими надписями (популярными у националистов или неоязычников) на футболках.

0b72f0ca5901ce7b89640229181d99f0__980x.j

ht tps://life.ru/t/%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F/933207/stalin_byl_volkhvom_kak_kommunisty_vierbuiut_v_svoi_riady_nieoiazychnikov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лайф уже рассказывал о "православном крыле" в компартии, один из представителей которого, депутат Госдумы Сергей Гаврилов, заявил 1 ноября патриарху: "Ваше Святейшество, в новом созыве Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций будет ещё более усердно защищать права нашей матери-Церкви". Но есть и "языческое крыло" — аффилированное с партией движение "Русский лад", где свято чтят наследие Иосифа Сталина.


— Активистам "Русского лада" удалось, наконец, исполнить нашу давнюю мечту: провести лекцию в одной из тамбовских школ, — сообщил на сайте КПРФ на днях руководитель тамбовского "Русского лада" Олег Верещагин. — Лекция сопровождалась демонстрацией не только на экране, но и "вживую": с собой мы привезли образцы славянских доспехов и оружия.


Несколько удивительно, при чём тут неоязычники (предпочитающие называть себя "родноверами"), но, как выясняется, и сам Верещагин отнюдь не чужд подобным настроениям. В его аккаунте в соцсети "ВКонтакте" религиозная принадлежность указана как "родновер", тамвыложены и фотографии посещённых им языческих обрядов, проводимых упомянутой выше общиной "Жива", с идолами и волхвами.


Как выясняется, такая ситуация достаточно типична для этого связанного с КПРФ движения.


b02c3a95f202f8ec159abaa1e1d95715__980x.j


— Скромной колонной идёт патриотические движение "Русский лад", — описывает шествие коммунистов 7 ноября в Москве журналист "Новой газеты". — "Язычество очень близко идеям социализма. Если один Бог, то один царь. А много богов — это уже совет. Вся власть советам, понимаете?" — объясняет седая женщина в толстых очках. В руках у неё разноцветный флаг языческого движения "Восход". Со сцены доносится: "Ныне, как прежде, для нашей страны спасительный — сталинский путь", — это выступает неизменный на митингах КПРФ бард Александр Харчиков (кстати, "Русский лад" выпустил целый диск посвящённых Сталину песен. — Прим. Лайфа). "Сталин был волхвом и прошёл посвящение. Мой сын сейчас как раз на месте первой ссылки Сталина — изучает", — загадочно сообщает язычница в очках.


Люди в славянских вышитых рубахах и головных уборах (часто со свастическими узорами), поющие что-то "во славу Рода и богов наших", заметны в колоннах "Русского лада" на шествиях коммунистов на Первомай и в годовщину Октябрьской революции уже не первый год.


На фото выше — участники этнокультурного центра "Колосвет" (неоязычники весьма неравнодушны к названиям, начинающимся с "коло" — по аналогии с любимым ими "коловратом").


В 2013 году журналисты "Огонька" описали деятельность упомянутой выше организации, действующей в деревне Поповка Можайского района Московской области.


— Языческая община с 30-летней историей имеет и светское название — Этнокультурный центр "Колосвет", — рассказывают они. — В центре Поповки — огромное капище с высоким деревянным Перуном. Оно окружено специально вкопанными на некотором удалении друг от друга камнями. С четырёх сторон — деревянные волки с оскаленными пастями. За ним — окружённое берёзками святилище богини Мокоши. Богиня наряжена в красный сарафан. Ещё одно культовое сооружение — расставленные спиралью деревянные столбики с хрустальными шариками на них и железными змейками. Это — Сварожья Кола, место силы. Круги отражают движение солнца, шарики, как объясняют жители общины, аккумулируют энергию звёзд и солнца.


11ab2675703081e0d609034719d48d4e__980x.j


Если зайти на сайт "Колосвета", то можно увидеть, что там и сейчас предлагается поучаствовать в проводимых ими, например, "Обряде Перуна Зимня" или "Возжигании священного огня на капище Всебога". Есть там и фотографии описанных выше журналистами идолов.


К тому времени (видимо, благодаря плодотворному взаимодействию с компартией) члены общины смогли попасть даже на флагман Черноморского флота — ракетный крейсер "Москва" — и легендарную 35-ю береговую артиллерийскую батарею и провести там обряды во славу древних языческих богов Световида и Перуна.


— Мы отковали меч на корабле и отковали сам корабль, как плавучую наковальню державы,— гордо рассказывал журналистам Олег Еремеев. — Стучали молотом по палубе и молотом по мечу. На всю бухту орали: "Слава Световиду". Мы подарили в музей корабля молот — "Ведай, воюй, владей совестью, силой, славой"... Мы действовали как волхвы, благословляя на большие войны и походы. Мы провели простой обряд — это призыв Перуна и славление предков.


На дворе вроде бы XXI век? Нет, незаметно. Люди полны желания повернуть время вспять.


— "Русский лад" поддерживает ведическое (так иногда себя обозначают неоязычники, заявляя, что черпают своё учение из древних "славяно-русских Вед". — Прим. Лайфа) направление нашей традиции, — заявил 7 ноября 2013 года на митинге КПРФ один из его деятелей. — Мы в своё время участвовали в "русских маршах", но просто невозможно участвовать во всех движениях.


 


— Россия в историческом времени не раз вынуждена была пережить нашествия, воспринять и перестроить на свой лад идеи других цивилизаций, порой ослаблявшие её. Но каждый раз она выходила из этого состояния более окрепшей и при этом ещё спасала другие народы от гибели, — заявлялось в опубликованном в 2011 году на сайте КПРФ "Информационном сообщении о создании Всероссийского созидательного движения "Русский лад". — Так было при принятии западного христианства, превращённого на Руси в православие, при татаро-монгольском иге, нашествиях Наполеона и Гитлера. Так будет и с навязанным России колониальным либерализмом.


Принятие христианства Русью здесь, по сути, приравнено к "нашествиям Гитлера и Наполеона"!


15a5b0c1b624fdb2d12dab51c28aa146__980x.j


 


В официальном сообществе "Русского лада" в соцсети "ВКонтакте" можно найти в каталоге ссылок на дружественные ресурсы группу омского "НС движения русичей "Русский лад", где рядом с изображением языческого бога Ярилы прописаны цели "объединения русских людей вокруг идеи национал-социализма!"


В ряде регионов — например, в Троицке (Новая Москва) — активистами "Русского лада" с флагами с портретом Иосифа Сталина могут выступать юноши или девочки с крупными руническими надписями (популярными у националистов или неоязычников) на футболках.


 


0b72f0ca5901ce7b89640229181d99f0__980x.j


В Брянске в сообществе местного "Русского лада" есть фотографии его активистов на состоявшемся в регионе 15 октября этого года Фестивале славянской культуры. На сцене фестиваля — баннер с изображением скандинавской руны Тюр (русские родноверы её тоже используют) и написанным руникой лозунгом "Ведай, воюй, владей совестью, силой, славой" (выше упоминалось, как его используют в своих обрядах неоязычники из "Колосвета").


— Фестиваль славянской культуры, посвящённый древнему празднику наших предков "Осенние деды". Традиции, обычаи, хороводы, живой огонь, тризна вятичей, — сообщается в официальной группе мероприятия в соцсетях (тризна — языческий обряд. — Прим. Лайфа).


Но наиболее колоритен председатель "Русского лада" в Саратове Владимир Маслов, он же секретарь отделения КПРФ в Кировском районе города. Открыто позиционируя себя в соцсетях как язычник, как жрец в стилизованной под древность одежде, он участвует в обрядах родноверов, охотно позируя фотографам и давая комментарии журналистам.


Серпу и молоту в его деятельности также находится логичное с его точки зрения место.


— Будь здрав, Всебог Перун Овсень Хорос (так в оригинале, где смешаны имена языческих богов и праздников. — Прим. Лайфа)! Правь во время своё! — провозглашает Маслов, вздымая к небесам деревянные символы компартии.


 


Источник - h ttps://life.ru/t/религия/933207/stalin_byl_volkhvom_kak_kommunisty_vierbuiut_v_svoi_riady_nieoiazychnikov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чупахин странные вещи говорит. 7:20.  Нормализовал отношения с церквью. Но извините! По чему сейчас многие забывают что Сталин был коммунистом и атеистом-материалистом и в полне хотел ликвидироват церковь как пережиток капитализма. А его подписи под расстрелы священников? А разрушение храма Христа спасителя? Вот взяли разрушили Храм в 1931 а потом через несколько лет давай нормализовать отношения? Все таки некоторые православные патриоты  жутко странные бывают. Не чуть страннее Энтео.И то он нормализовать стал отношения когда припекать стало. А до этого вполне себе напирал в плане ликвидации.  https://www.youtube.com/watch?v=xPfa6Rl6TPI

Edited by Михаил Волынкин

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...