Jump to content
Сектоведческий форум

Схиархимандрит Иоанникий из Чихачёво


Recommended Posts

Добрый день! Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу, скажем так,  деятельности вышеуказанного священнослужителя. Причина  в том, что часто приходится слышать о нем, как о старце. А потому, мнение подобного старца ставится во главу угла. Плюс ко всему огромное количество паломнических поездок. Лично я - сама тоже не удержалась и лет 10 назад посетила сию обитель. Впечатлений, конечно, выше крыши. Стараюсь не отговаривать людей от поездок в это далеко не душеспасительное место. Однако, железного аргумента в пользу моей точки зрения на просторах инета не находится. Кто что думает.            

Link to post
Share on other sites

Несколько лет назад наша знакомая из Киева по совету кого-то из почаевских насельников решила съездить к отцу Иоанникию в составе группы. Сделала остановку в  Москве. Ей ещё предстояла многочасовая поездка в автобусе в жару с приездом в обитель в ночь и отлаженная программа пребывания: ночная служба, исповедь, причащение и ещё какие-то действия. Наша знакомая стала сомневаться выдержит ли она всё это по состоянию здоровья. Мы на всякий случай "прошлись" по интернету ("погуглили"), прочитали  отзывы некоторых паломников (в том числе весьма критические), а также узнали, что (на тот момент) поездки к этому духовному лицу  не благословлялись  местным церковным руководством. Эта информация  произвела неблагоприятное впечатление  на нас. (Назойливая реклама, зазывающая на эти поездки вместе с сопутствующими  фотографиями тоже не способствовала позитивному настрою.)  И поездка не состоялась. Возможно, Господь отвёл.     

Edited by Володя
Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...

Друзья, есть возможность начать расследование по архимандриту Иоанникию. Нужны заявления пострадавших. Если есть реальные люди, которые пострадали от лжестарца, пусть напишут нам в Центр ([email protected]). Их заявления могли бы очень помочь в расследовании.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Поискал в интернете мнения людей бывших там. Нашлась ветка форума https://www.  woman.ru/psycho/medley6/thread/5273851/

Красочное описание того, как там все происходит https://zen.   yandex.ru/media/olga_malinicheva/moe-znakomstvo-s-chihachami-i-otcom-ioannikiem-izgoniaiuscim-besov-5e50bb586948c51ea07b9c92

В контакте есть группа монастыря с названием ~ЧИХАЧЕВО~ СТАРЕЦ о. Иоанникий ПОЕЗДКИ в ней такой рекламный текст  (наиболее странные вещи выделены мной)

Едем на ночную службу (Литургия, Причащаемся), разрешительная молитва о убийстве плода во чреве, молитвы от винопития, наркомании, проклятия, отчитка (всем сейчас нужна, особенно при онкозаболевании), Соборование. После соборования отец Иоанникий принимает с вопросами. Ожидая своей очереди, можно будет потрудиться на послушании в обители во Славу Божию. За каждого, кто посетил обитель, идёт молитва отца Иоанникия, молитва ощутима уже в дороге в обитель. Очень намоленное благодатное место, там исцеляется и преображается душа Божьей Благодатью.

 

В целом сложилось впечатление, что это нечто среднее между Болгаром с их исполнением желаний и Среднеуральским монастырем с отчитками.

  • Confused 1
Link to post
Share on other sites

В СМИ полно очень тревожных сообщений, связанных с этим человеком. Например.

Quote

...15-летний мальчик, больной эпилепсией, умер по дороге из ивановского монастыря от внезапной остановки сердца.

Родные отвезли мальчика в святые места Ивановской области, чтобы спасти от сглаза. Ребенок с 7 лет страдал эпилепсией. Родственники его лечили по рекомендациям врачей, но припадки повторялись. Поэтому близкие решили попробовать нетрадиционные способы исцеления.

...родные ребенка пояснили, что 17 мая его бабушка и дедушка поехали в монастырь Ивановской области как паломники. Через пять дней мама привезла к ним мальчика, а сама уехала в Воронеж. После двух дней в монастыре пенсионеры и дядя мальчика повезли его домой.

В дороге, в ночь на 24 мая, когда семья ехала через Московскую область, подростку внезапно стало плохо, и он скончался. Автомобиль ехал по безлюдной трассе, где нет населенных пунктов, поэтому родственники мальчика даже не имели возможности никуда обратиться за помощью к медикам. Остаток пути семья была вынуждена ехать с телом в машине.

Это 2014й год. Находись ребенок в это время в городе, а не в глуши, мог бы остаться жив.

Но меня очень интересует другое. Там же:

Quote

То, что приход в селе Чихачево прошел по сводкам, как монастырь, скорей всего связано с тем, что паломники привыкли его называть Свято-Никольский скит, хотя монастырем он не является. В действительности это Свято-Никольский храм Верхнеландехского благочиния Кинешемской епархии.

http://www.vidania.ru/chihachevo.html

Quote

...в Чихачево приходской храм, а не монастырь или монашеская община. Приход окормляет прихожан с. Чихачево и близлежащих деревень. Приезжающие к отцу Иоанникию люди должны брать на этот приезд благословение своего духовника или же приходского священника.

https://drevo-info.ru/articles/13671856.html

Quote

...Был пострижен в монашество с наречением имени Иоанн.

В конце 1970-х-начале 1980-х по благословению старца Серафима из Троице-Сергиевой лавры прибыл в Никольский храм деревни Чихачёва Верхнеландеховского района Ивановской области на служение. С тех пор(!! - сорок лет уже!) служил там настоятелем. Новому настоятелю малолюдного прихода пришлось пережить тяжелые периоды лишений. Но постепенно появились помощники и началось новое строительство. Был возведен большой новый храм, корпуса для паломников и трудников, образовался скит в котором постоянно были "рабочие руки".

Был возведён в сан игумена, затем - архимандрита, а потом был пострижен в великую схиму с наречением имени Иоанникий. К отцу Иоанникию стали приезжать люди со всей России и из-за рубежа за духовным советом, наставлением, помощью.

Кто и зачем делает игуменами и архимандритами людей никогда не руководивших мужским монастырем, более того толком там не живших и не живущих доныне(Романов, Кучер, Ефименко)? Кто и зачем постригает в великую схиму приходского священника и людей, явно не имеющих к этому призвания?

Link to post
Share on other sites

Нашёл историю одной пострадавшей (правда написано от анонима). Хотя сайт, мягко говоря, сомнительный: третий рим. Но, может быть, удалось бы выйти на связь с администрацией ресурса и как-то дойти до пострадавшей, написавшей этот материал?

Link to post
Share on other sites
On 9/4/2020 at 12:55 PM, Ежидзе said:

Нашёл историю одной пострадавшей (правда написано от анонима). Хотя сайт, мягко говоря, сомнительный: третий рим. Но, может быть, удалось бы выйти на связь с администрацией ресурса и как-то дойти до пострадавшей, написавшей этот материал?

Нет, с Третьим Римом лучше не связываться. Себе дороже будет.

Edited by АЛД
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
9 часов назад, АЛД сказал:

Нет, с Третьим Римом лучше не связываться. Себе дороже будет.

Может тогда стоит бросить клич по социальным сетям? Вдруг кто-то из пострадавших откликнется. 

Link to post
Share on other sites
6 hours ago, Ежидзе said:

Может тогда стоит бросить клич по социальным сетям? Вдруг кто-то из пострадавших откликнется. 

Давайте, буду признателен.

Link to post
Share on other sites

Вот ещё интересный материал. В нём автор пишет, что создавала группу "Пострадавшие в Чихачево от отца Иоанникия". Вот только найти её мне не удалось, к сожалению.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Здравствуйте ! Я тоже ездила к Схиархимандриту Иоанникию в Чехачево (Ивановская область) пару лет назад. Нашла случайно паломническую поездку через интернет,через женщину Веру , которая любезно пригласила меня поехать с ними из Москвы за 2300 р. или 2500 р,,точно уже не могу вспомнить. Ездила пару раз только, Но с Батюшкой не удалось поговорить , болел что то сильно, не служил службы в то время и не принимал людей.Тяжелая обстановка конечно, на взгляд много Болящих людей, морально не каждый наверное вынесет такое зрелище. Но смутило меня совсем другое, в автобусе ,помимо проезда две с чем то тысяч , Вера очень настойчиво и активно собирала деньги на требы , нужно было заказать все прям и не дешево , никого не пропустила ,собрала с каждого , не малые деньги около 4000 руб я отдала где то за требы и за и личные записки в келию  Батюшке. Вера была достаточно нервной и видно было,что работа ей в тягость , она нервничала и не любила когда ей задавали вопросы. Потом я как то позвонила Вере и она очень волнительно сказала, что какая то Женщина ее обвиняет в мошенничестве ,после чего обьяснила ,что на требы в автобусе больше не собирает и что надо писать самим и относить за свечной ящик. Меня это смутило и я больше не поехала. Что касается ситуаций с личными - платными записками Батюшке , то моя просьба до сих пор актуальна и проблемы не решены,более того,после этого через какое то время появились еще большие проблемы другого рода,зря только деньги возила , которых и так не было , люди добрые помогали ,что бы поехала. Как то так.
Прошу простить меня , если я в своем письме Задеваю чьи то Религиозные чувства, ничего личного, просто мой опыт.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
09.09.2020 в 11:38, Ежидзе сказал:

Вот ещё интересный материал. В нём автор пишет, что создавала группу "Пострадавшие в Чихачево от отца Иоанникия". Вот только найти её мне не удалось, к сожалению.

Материал действительно интересный. Вот только источник информации  - "Ахилла" - весьма "неблагонодёжный" для православных читателей.  Не очень приятно посещать этот портал. 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Ариша сказал:

Материал действительно интересный. Вот только источник информации  - "Ахилла" - весьма "неблагонодёжный" для православных читателей.  Не очень приятно посещать этот портал. 

Есть такое, да. 

  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
08.09.2020 в 01:33, Ежидзе сказал:

Может тогда стоит бросить клич по социальным сетям? Вдруг кто-то из пострадавших откликнется. 

МОСКВА, 9 окт – РИА Новости. Депутат Госдумы Евгений Марченко ("Единая Россия") направил запросы в Генпрокуратуру и Следственный комитет с просьбой проверить деятельность схиархимандрита Иоанникия в Свято-Никольской обители Ивановской области.
В запросах на имя генпрокурора Игоря Краснова и главы СК Александра Бастрыкина (документы есть в распоряжении РИА Новости) депутат пишет, что к нему обратилась жительница Ивановской области Екатерина Рыбина с просьбой провести проверку деятельности Свято-Никольской обители в селе Чихачево Ивановской области.
По данным депутата, в обращении Рыбина рассказывает, что ее мать Ирина Агапова начала посещать обитель, где проповедует Иоанникий, десять лет назад, затем она переехала туда жить, а спустя время пропала. Женщину нашли в Нижнем Новгороде, куда ее якобы вывезли и заставили работать. 
По словам Рыбиной, паломникам ограничивают свободу передвижения, заставляют выполнять тяжелую работу, продавать квартиры, прихожане не могут покинуть обитель, их запугивают. "Родственники сотен людей в отчаянии, они не могут забрать своих родных домой, боятся обращаться в правоохранительные органы", - говорится в обращении. 
В документе отмечается, что Рыбина обращалась к протоиерею Андрею Ефанову, по словам которого, деятельность Иоанникия не соответствует РПЦ, а имеет признаки секты.
"Принимая во внимание вышеизложенное…, прошу вас провести проверку деятельности сх. Иоанникия в Свято-Никольской обители в селе Чихачево и принять меры в пределах компетенции", - указал Марченко.
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Ариша сказал:
МОСКВА, 9 окт – РИА Новости. Депутат Госдумы Евгений Марченко ("Единая Россия") направил запросы в Генпрокуратуру и Следственный комитет с просьбой проверить деятельность схиархимандрита Иоанникия в Свято-Никольской обители Ивановской области.

Да, эта новость уже была на сайте Иринея Лионского.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Следственный комитет проверяет очередного «старца»  от 20 окт 2020г
 

После громкой истории с отлучением от церкви бывшего схиигумена Сергия Романова и возбуждением уголовных дел по фактам жестокого обращения с детьми в Среднеуральском монастыре Следственный комитет России (СКР) занялся проверкой деятельности еще одного старца – схиархимандрита Иоанникия (Ефименко) из Свято-Никольского храма села Чихачево Ивановской области. Председатель СКР Александр Бастрыкин взял это дело под личный контроль. Собственное расследование деятельности общины, возглавляемой клириком, проводят и в Кинешемской епархии РПЦ.

Причиной внимания к схиархимандриту Иоанникию стал запрос депутата Государственной думы РФ Евгения Марченко в Генпрокуратуру и СКР, который он сделал в начале октября. Народный избранник утверждает, что к нему обратилась жительница Ивановской области Екатерина Рыбина. Женщина рассказала, что несколько лет назад ее мать, увлеченная проповедями схиархимандрита Иоанникия, переехала жить в село Чихачево и вскоре пропала. Нашли женщину спустя какое-то время в Нижнем Новгороде. По утверждению паломницы, ее вывезли туда по «благословению» старца, заставляли тяжело работать, продать квартиру, ограничивали свободу. Более того, она была не единственной пострадавшей, утверждает депутат: «Родственники сотен людей в отчаянии, они не могут забрать своих родных домой, боятся обращаться в правоохранительные органы». После этого стали появляться и другие свидетельства издевательств над верующими со стороны схимника и его приверженцев.

«По каждому из обращений, в которых заявители сообщали о том, что их родственники или близкие люди поселились в общине села Чихачево, проводилась выездная проверка епархиальной комиссией. В настоящее время расследование обстановки, сложившейся на приходе Никольского храма, ведется епархиальными комиссиями под непосредственным контролем епископа Кинешемского и Палехского Илариона (Кайгородцева)», – говорится на сайте Ивановской митрополии, к которой приписаны и проблемный «старец», и его храм.

Председатель отдела митрополии по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ протоиерей Андрей Ефанов 16 октября пояснил журналистам, что в последнее время схиархимандрит Иоанникий находится в состоянии «уже почти полного разрыва с епархиальным архиереем, не посещает богослужения с его участием и сам их не совершает, не бывает на регулярной исповеди духовенства». «Все идет к тому, что человек отходит все дальше от РПЦ. Это постепенный процесс. Не то чтобы он разорвал с церковью. Он поминает патриарха, поминает епархиального архиерея, но по духу его состояние все ближе и ближе именно к сектантскому».

Ефанов признал, что ситуация на приходе оценивается как «нездоровая»: «Там идет – психическое, конечно, не физическое – принуждение к тому, чтобы оставаться в этой общине, принуждение к значительным пожертвованиям. Физически там никого не держат. Однако людям говорят, что вы больны смертельной болезнью, и если вы отсюда уедете, то непременно умрете – а вот здесь, в общине схиархимандрита Иоанникия, вы можете излечиться от болезни». Поскольку «раньше на общину поступали лишь единичные жалобы», то «заниматься наиболее активно» ею стали лишь сейчас, когда «ситуация стремительно развивается в направлении сектантского раскола».

Борьба за Иоанникия долгие годы шла на православных форумах и в соцсетях, тогда как официальные представители РПЦ предпочитали публично в нее не вмешиваться. Лишь шесть лет назад на сайте Ивановской митрополии появилось небольшое сообщение о том, что верующим «не благословляется» паломничество к схиархимандриту. Однако 30 сентября 2016 года митрополит Иларион (Китайгородцев) совершил литургию в Никольском храме села Чихачево, и сослужал ему Иоанникий. Надо отметить, что клирик до сих пор не запрещен в служении.

«Община Иоанникия имеет все атрибуты секты, – заявил «НГР» профессор Московского государственного лингвистического университета Роман Силантьев. – Прежде всего это наличие лжестарца, конспирология, принуждение к рабскому труду, мошенничество, лжецелительство и т.д. Другое дело, что методика борьбы с такими общинами была наработана совсем недавно, а подобных сект за последние годы появилось довольно много – несколько десятков. Все они любят изгонять бесов и принимать схиму. Однако в отличие от сект Сергия Романова или Рафаила Берестова община Ефименко предпочитает не вступать в прямую конфронтацию со священноначалием, ей важно сохранить некий вид благопристойности и оставаться в лоне церкви. Ведь у нас в первую очередь наказывают тех, кто объявляет открытую войну священноначалию». Эксперт заметил, что община Иоанникия существует около 20 лет и на местном епархиальном уровне с ней в свое время даже пытались бороться. «Архиереи Ивановской области никогда не отрицали этой проблемы и пытались ее разрешить самостоятельно. Однако сил не хватило, и скорее всего они рады, что этой общиной наконец-то заинтересовались правоохранительные органы. Надеюсь, что нынешние проверки СКР – не единичный случай, а тенденция», – заключил Силантьев.

То, что проверка деятельности Иоанникия проводится только сейчас, вполне объяснимо, считает руководитель Центра изучения религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин. «Инициатором кампании против православных старцев выступают органы власти и органы правопорядка, – сказал «НГР» религиовед. – Таким образом они пытаются очистить Русскую православную церковь от экстремистских очагов и этим показать свою цивилизаторскую роль по отношению к православию в России. Подобная политика вмешательства силовых органов в религиозную жизнь началась во время пандемии, когда оказалось, что, с точки зрения представителей власти, церковники демонстрировали асоциальное поведение. Поэтому у представителей власти и силовых структур появилось стремление поставить церковь в определенные рамки. При этом сами эти рамки пока только определяются». Эксперт также заметил, что РПЦ подобные проверки не очень-то выгодны. «Проблема духовных старцев существовала всегда, – отметил он. – Это явление, которое нельзя побороть. Если таких старцев в церковной жизни вообще не будет, это станет показателем оскудения религиозной жизни и духовного рвения. Там, где духовное рвение, случаются и духовные перегибы. Поэтому в РПЦ мирились с такого рода явлениями, считая, что если старцы будут более-менее управляемы, то в их наличии нет ничего страшного»

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
51 minutes ago, Екатеринбурженка said:

Надо отметить, что клирик до сих пор не запрещен в служении.

Уже запрещен. Что немедленно вызвало попытки солидаризироваться с ним у части оголтелых романовцев(или людей, изображающих из себя таковых, для того, чтобы мутить воду). Кто-то даже говорит, что ездил к Иоанникию, чем остался очень доволен.

53 minutes ago, Екатеринбурженка said:

«...Если таких старцев в церковной жизни вообще не будет, это станет показателем оскудения религиозной жизни и духовного рвения. Там, где духовное рвение, случаются и духовные перегибы. Поэтому в РПЦ мирились с такого рода явлениями, считая, что если старцы будут более-менее управляемы, то в их наличии нет ничего страшного»

Довольно спорная мысль эксперта. Или коряво сформулированная. Наличие в Церкви многих очагов духовного рвения не по уму уж точно не есть показатель полноты религиозной жизни.

Ну и то, что, мол, инициаторами запоздалого решения проблемы со "старцами" стали власть и силовики - это он тоже загнул. Они как раз до последнего морозились, и только недавно, наконец, зашевелились.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Серж37 сказал:

Спасибо  за поправки!  особо не слежу за этой информацией, просто статья  попалась на глаза по ходу дискуссий с романовцами

6 минут назад, Серж37 сказал:

Что немедленно вызвало попытки солидаризироваться с ним у части оголтелых романовцев

кто бы сомневался, они уже и Виссариону  сочувствуют (в комментах было). 

9 минут назад, Серж37 сказал:

Или коряво сформулированная. Наличие в Церкви многих очагов духовного рвения не по уму уж точно не есть показатель полноты религиозной жизни.

скорее коряво  сформулировали. Тоже  совершенно  соглашусь, что  все эти  очаги "ревности не по разуму"  рано  или  поздно  выходят  всем  только  боком. 
 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
24.10.2020 в 14:31, Серж37 сказал:

Уже запрещен. Что немедленно вызвало попытки солидаризироваться с ним у части оголтелых романовцев(или людей, изображающих из себя таковых, для того, чтобы мутить воду). Кто-то даже говорит, что ездил к Иоанникию, чем остался очень доволен.

Довольно спорная мысль эксперта. Или коряво сформулированная. Наличие в Церкви многих очагов духовного рвения не по уму уж точно не есть показатель полноты религиозной жизни.

Ну и то, что, мол, инициаторами запоздалого решения проблемы со "старцами" стали власть и силовики - это он тоже загнул. Они как раз до последнего морозились, и только недавно, наконец, зашевелились.

А это сектозащитник, а не эксперт... Вот и коряво у него всё. 

Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Кириллос said:

А это сектозащитник, а не эксперт... Вот и коряво у него всё. 

Погуглил - и правда, любопытный товарисч. А "Независимая газета" - молодцы. Поставить друг за дружкой слова Романа Силантьева и Лункина и обоих назвать экспертами, объединив их таким образом в восприятии читателя. Хочется надеяться, что это было сделано не намеренно.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Здравствуйте,  моя мама находится у этого сектанта уже шестой год и всё никак не может "исцелиться" угробила   там всё здоровье. Неужели этому никогда не прийдет конец. 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
13.04.2020 в 15:19, Ник сказал:

Добрый день! Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу, скажем так,  деятельности вышеуказанного священнослужителя. Причина  в том, что часто приходится слышать о нем, как о старце. А потому, мнение подобного старца ставится во главу угла. Плюс ко всему огромное количество паломнических поездок. Лично я - сама тоже не удержалась и лет 10 назад посетила сию обитель. Впечатлений, конечно, выше крыши. Стараюсь не отговаривать людей от поездок в это далеко не душеспасительное место. Однако, железного аргумента в пользу моей точки зрения на просторах инета не находится. Кто что думает.            

Передайте пожалуйста гоподину евфименко большой пребольшой привет из ивановской областной психиатрической больницы что он мишает медицине. У нас забрали одного больного родственники забрали .после нашего лечения он ста спокойным как в танке и послушным.Акак только его привезли в эту секту он стал бешеным неуравновешеным всех стал ругать матоми такими что в церкви вся штукатурка осыпалась.Где его дели родственники мы не знаем.Вы передайте пожалуйста гоподину Евфименко что гипноз это нормально это так должно быть и что он с нами не справится .И глупость абсолютная что это колдовство. Гипноз это измененное состояния подсознания при котором больному врач сообщает какието внушения с целью поправить голову чтобы она нормально работола.Вы поймите по другому никак нельзя.Если не начать работу сейчас то крыша будет дальше ехать и ее нереал но остановить.Ответьте пожалуйста где здесь колдовство если алкоголик по многу раз повторяет я бросил пить т.е занимается самогипнозом

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...