Jump to content
Сектоведческий форум

Схиархимандрит Иоанникий из Чихачёво


Recommended Posts

Мы — последний оплот России!" Что скрывает секта старца Иоанникия

"Следственный комитет России возбудил уголовное дело против схиархимандрита Иоанникия по обвинению в незаконном лишении людей свободы. Речь об общине в Ивановской области. Чуть ранее его запретили в служении, потому что он, как утверждают в местной епархии, "организовал секту". А между тем к старцу ежедневно ездят сотни паломников — не меньше, чем к скандально известному Сергию Романову. Побывавшему в Чихачево корреспонденту РИА Новости удалось увидеть жизнь "скита", скрытую от посторонних глаз."  

Очень  впечатляющая статья :wacko:.
"дом паломника" мало чем отличается  от зала  ожидания  ж/д  вокзала  из 90-х,  причастие  так вообще  в свинарнике :blink: совершенно  в прямом  смысле. Даже  общую  исповедь(судя по описанию  в статье,  как  таковой сложно назвать,  профанация.Ужас просто!.
Почти  десяток  лет  работает  паломническая тур-индустрия, насчет цен за такой  туризм мне ориентироваться сложно, но отчитка  - обязательное условие? 

Цитата

"Отчитка сейчас всем нужна — и от духов нечистых, что живут вместе с вами в квартире, от духа немощи и так далее", — уверяют меня в одной из фирм, ссылаясь на слова самого Иоанникия.

"И вот отворяется дверь — наконец все могут увидеть батюшку. Его выкатывают на коляске, в руках у него два креста. Многие в толпе поднимаются на носки и подпрыгивают, стараясь его разглядеть.
Иоанникий благословляет толпу крестами и неразборчиво произносит молитвы. Верующие крестятся. Спустя пять минут старца укатывают обратно в келью — под недоуменные взгляды впервые прибывших сюда. Так заканчивается та самая "отчитка", которой турфирмы заманивают паломников в Чихачево. " 
Цитата
Собственно, коренных жителей тут и нет. И некому рассказать, как приехавший с Украины в 1979 году священник Иван Ефименко за двадцать лет стал очень популярным схиархимандритом Иоанникием. В 90-е деревня опустела. Ныне же в "Никольском скиту" трудятся десятки человек, преимущественно на свиноферме.
Большинство последователей старца Иоанникия покинули дома, оборвав все связи с родственниками. Житель города Иваново Сергей (фамилию он попросил не называть) уже несколько месяцев пытается вызволить отсюда жену. Он и сам пару лет был трудником.  
...
"Сам ведь бывший священник Иоанникий не имеет духовного образования. Понятное дело, что, когда он начинал служить, такой возможности не было. Но в 90-е с открытием семинарий многие рукоположенные в советские годы священнослужители исправили это. А он учиться не пошел. Поэтому его знания, почерпнутые из различных книг, фрагментарные. И он их транслирует на паству, запугивая приближающимся концом света", — констатирует представитель епархии.  
...
На самом деле, продолжает он, никакого монастыря в Чихачево нет и в помине. Его объявил сам Иоанникий, без одобрения епархии.
"Там всегда был только приход — сельский каменный храм. Его мы закрыли для уборки, потому что он в ужасном состоянии — хотя много лет на него община "собирала пожертвования". Туда мы назначили нового настоятеля. А все те, кто служит сейчас в Чихачево, — либо запрещенные в служении священники, либо люди, не имеющие священного сана, обманщики. Там никто не имеет права совершать службы", — подчеркивает представитель епархии.
Деревянный "храм царя-мученика Николая" — неосвященный. И стоит он на нецерковной земле.
Это частная территория гражданина Ивана Демидовича Ефименко — в этом отличие от скандального Сергия Романова, который занял принадлежащий РПЦ монастырь. Но и тут секта. "На секты прямо влиять мы не можем — ими занимаются правоохранительные органы. Мы лишь сообщаем о ее опасности. И мы не имеем права претендовать ни на какую недвижимость в Чихачево, кроме каменного храма", — уточняет Ефанов.
Еще в 2014 году, по его словам, Кинешемская епархия официально запретила паломничества в Чихачево. Однако люди все равно едут. "Рискуя духовным и душевным здоровьем", — добавляет собеседник агентства.  
....
 
Запрещенный в служении схиархимандрит Иоанникий в последние пару лет, в отличие от уральского сектанта, всячески избегает публичности. Его изречения известны лишь со слов приближенных. Те куда более общительны. Само собой, они не считают себя сектой.
"Вот все пишут, что мы секта. А почему-то никто не говорит, что патриарх Московский и всея Руси — еретик! И это неспроста. Дьявол хочет поставить свое чадо — Антихриста — ко власти над всем миром. И поэтому он борется с нами, вот откуда весь этот поклеп на нас. Потому что только Чихачево, Среднеуральский монастырь с батюшкой Сергием и еще пару мест — оплот веры в России. Мы мешаем дьяволу осуществить его замыслы!" — уверяет меня пожилой мужчина в рясе, который представился "иноком Николаем". 

Сотрудники правоохранительных органов уже обыскали дом Иоанникия и нашли там документы о передаче ему недвижимости. А также "две единицы травматического оружия, на которое у бывшего настоятеля прихода отсутствовали разрешительные документы, и денежные средства в размере почти два миллиона рублей, не имеющие отношения к имуществу Русской православной церкви".
Edited by Екатеринбурженка
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
03.09.2020 в 15:27, АЛД сказал:

Друзья, есть возможность начать расследование по архимандриту Иоанникию. Нужны заявления пострадавших. Если есть реальные люди, которые пострадали от лжестарца, пусть напишут нам в Центр ([email protected]). Их заявления могли бы очень помочь в расследовании.

Я не дамочка, склонная к мистификациям и поискам чуда из ничего. Более того, закончил ПСТГУ, и Вас, Александр Леонидович, знаю лично. Так вот, в Чихачево езжу давно, там действительно старец. Мои грехи он видит с порога. Как говорится, я ему "здрасьте", а он мне всю мою жизнь в подробностях, да самых грязных. У меня есть знакомый, скажем так, из околоцерковных людей. Что-то типа завхоза по работе. Ну и, естественно, заведуя хозяйством, крупно воровал бытовые всякие мелочи. Он к батюшке относился более чем с насмешкой. " Ну что там за экстрасенс, о котором ты говоришь? Что там за любитель народ дурить? Шарлатанчик местный, да?" А я ему говорю: "Ты съезди, а потом суди." Он мне: "Ну ладно, заеду как нибудь". Поехал туда, вернулся, и две недели на связь не выходит. Я беспокоюсь, звоню.... Пересекся с ним, спросил, как съездил, а он отвечает дрожащим голосом: "Ты знаешь, что батюшка у меня с порога спросил? Много ли я туалетной бумаги наворовать успел, много ли канистр жидкого мыла успел вынести, да знакомым раздарить? У меня язык к небу и присох." А ведь именно этим он и занимался. Теперь чуть какой вопрос- сразу к батюшке. И про шарлатанчика больше не шутит. Отец Иоанникий и мне помогал много раз, все описывать не буду. Да, перегибы в Чихачево есть. И про "святого" Иоанна Грозного можно услышать, и про "святого Славика". Лично я против этого, но не против батюшки, ведь он не обязан каждого в обители за язык ловить.

Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Иван-1991 сказал:

Я не дамочка, склонная к мистификациям и поискам чуда из ничего. Более того, закончил ПСТГУ, и Вас, Александр Леонидович, знаю лично. Так вот, в Чихачево езжу давно, там действительно старец. Мои грехи он видит с порога. Как говорится, я ему "здрасьте", а он мне всю мою жизнь в подробностях, да самых грязных. У меня есть знакомый, скажем так, из околоцерковных людей. Что-то типа завхоза по работе. Ну и, естественно, заведуя хозяйством, крупно воровал бытовые всякие мелочи. Он к батюшке относился более чем с насмешкой. " Ну что там за экстрасенс, о котором ты говоришь? Что там за любитель народ дурить? Шарлатанчик местный, да?" А я ему говорю: "Ты съезди, а потом суди." Он мне: "Ну ладно, заеду как нибудь". Поехал туда, вернулся, и две недели на связь не выходит. Я беспокоюсь, звоню.... Пересекся с ним, спросил, как съездил, а он отвечает дрожащим голосом: "Ты знаешь, что батюшка у меня с порога спросил? Много ли я туалетной бумаги наворовать успел, много ли канистр жидкого мыла успел вынести, да знакомым раздарить? У меня язык к небу и присох." А ведь именно этим он и занимался. Теперь чуть какой вопрос- сразу к батюшке. И про шарлатанчика больше не шутит. Отец Иоанникий и мне помогал много раз, все описывать не буду. Да, перегибы в Чихачево есть. И про "святого" Иоанна Грозного можно услышать, и про "святого Славика". Лично я против этого, но не против батюшки, ведь он не обязан каждого в обители за язык ловить.

Хорошо, что Вы не дамочка. Поэтому отвечу Вам по-мужски. Не знаю, старец Иоанникий или нет, творит чудеса или нет, но с ним стало все ясно после временного запрета в служении. Когда он, вместо того, чтобы смириться и ждать суда (как поступил бы не то что старец, а просто обычный священник), он заявил, что у него есть храм в частной собственности (!!!???) и, что Бог его не запретил (видно, по прямой линии откровение получил?). "Служил и буду служить! А в расколе нет ничего страшного!" Когда Вы учились в ПСТГУ и проходили каноническое право, Вам не объясняли, как должен вести себя священник посла запрета, даже самого несправедливого? А Вы читали сщмч. Киприана Карфагенского об опасности расколов?

Вот тут и проверяется, настоящий старец или нет. А угадать про профессию посетителя - это любая цыганка сможет. Так что, дорогой, Вам незачет по каноническому праву. И по истории Церкви.

 

Edited by АЛД
  • Like 3
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Иван-1991 сказал:

Я не дамочка, склонная к мистификациям и поискам чуда из ничего. Более того, закончил ПСТГУ, и Вас, Александр Леонидович, знаю лично.

Есть такой Анатолий Мун. Он тоже не дамочка, тоже закончил ПСТГУ и знает Александра Леонидовича лично. Но это не мешает ему зарабатывать деньги на одураченных поклонниках Владимира Головина.

19 часов назад, Иван-1991 сказал:

Так вот, в Чихачево езжу давно, там действительно старец. Мои грехи он видит с порога. Как говорится, я ему "здрасьте", а он мне всю мою жизнь в подробностях, да самых грязных.

Представьте себе, про Головина рассказывают то же самое. И про псевдосхимника Романова.

19 часов назад, Иван-1991 сказал:

Пересекся с ним, спросил, как съездил, а он отвечает дрожащим голосом: "Ты знаешь, что батюшка у меня с порога спросил? Много ли я туалетной бумаги наворовать успел, много ли канистр жидкого мыла успел вынести, да знакомым раздарить? У меня язык к небу и присох." А ведь именно этим он и занимался. Теперь чуть какой вопрос- сразу к батюшке. И про шарлатанчика больше не шутит.

Это скрытая угроза?) А историй таких сочинить можно сколько угодно. Реклама любой гадалки в желтой газетке или в интернете подкреплена похожими рассказами. Подсказать, с какой целью, или сами догадаетесь?

19 часов назад, Иван-1991 сказал:

Да, перегибы в Чихачево есть. И про "святого" Иоанна Грозного можно услышать, и про "святого Славика". Лично я против этого, но не против батюшки, ведь он не обязан каждого в обители за язык ловить.

Там нет и никогда не было никакой "обители".

Поделитесь, что за перегибы? Помимо, витающего в Чихачево одобрительного отношения к "святым Славикам".

Это снова похоже на стандартную защиту гуру: все хорошее - заслуга батюшки, а если что-то не так - он тут не причём. 

  • Like 3
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Иван-1991 сказал:

Я не дамочка, склонная к мистификациям и поискам чуда из ничего. Более того, закончил ПСТГУ...

Почитайте Жития святых, для этого даже не нужно иметь высшего образования... Там есть множество примеров, когда люди, находясь в прелести, знали не только про ворованную туалетную бумагу.  И грехи чужие прекрасно видели... Как Вы думаете - кто лучше всех видит все наши грехи??? 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
05.12.2020 в 22:54, Иван-1991 сказал:

Более того, закончил ПСТГУ

Соглашусь с Александром Леонидовичем в том, что если Вы и вправду учились в этом заведении, то обязаны знать и понимать элементарные вещи. Это уже не говоря о том, что про явление младостарчества Вам просто обязаны были рассказать и объяснить его суть. Вы ведь прямым текстом пишете о том, что, цитирую:

 

05.12.2020 в 22:54, Иван-1991 сказал:

И про "святого" Иоанна Грозного можно услышать, и про "святого Славика". Лично я против этого, но не против батюшки, ведь он не обязан каждого в обители за язык ловить.

Мне вспоминаются следующие слова: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?" Я не учился в ПСТГУ, но если бы своими ушами услышал у Иоанникия про Славика и Грозного, то бежал бы оттуда без оглядки. 

 

 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...