Jump to content
Сектоведческий форум

Схиархимандрит Иоанникий из Чихачёво


Recommended Posts

Мы — последний оплот России!" Что скрывает секта старца Иоанникия

"Следственный комитет России возбудил уголовное дело против схиархимандрита Иоанникия по обвинению в незаконном лишении людей свободы. Речь об общине в Ивановской области. Чуть ранее его запретили в служении, потому что он, как утверждают в местной епархии, "организовал секту". А между тем к старцу ежедневно ездят сотни паломников — не меньше, чем к скандально известному Сергию Романову. Побывавшему в Чихачево корреспонденту РИА Новости удалось увидеть жизнь "скита", скрытую от посторонних глаз."  

Очень  впечатляющая статья :wacko:.
"дом паломника" мало чем отличается  от зала  ожидания  ж/д  вокзала  из 90-х,  причастие  так вообще  в свинарнике :blink: совершенно  в прямом  смысле. Даже  общую  исповедь(судя по описанию  в статье,  как  таковой сложно назвать,  профанация.Ужас просто!.
Почти  десяток  лет  работает  паломническая тур-индустрия, насчет цен за такой  туризм мне ориентироваться сложно, но отчитка  - обязательное условие? 

Цитата

"Отчитка сейчас всем нужна — и от духов нечистых, что живут вместе с вами в квартире, от духа немощи и так далее", — уверяют меня в одной из фирм, ссылаясь на слова самого Иоанникия.

"И вот отворяется дверь — наконец все могут увидеть батюшку. Его выкатывают на коляске, в руках у него два креста. Многие в толпе поднимаются на носки и подпрыгивают, стараясь его разглядеть.
Иоанникий благословляет толпу крестами и неразборчиво произносит молитвы. Верующие крестятся. Спустя пять минут старца укатывают обратно в келью — под недоуменные взгляды впервые прибывших сюда. Так заканчивается та самая "отчитка", которой турфирмы заманивают паломников в Чихачево. " 
Цитата
Собственно, коренных жителей тут и нет. И некому рассказать, как приехавший с Украины в 1979 году священник Иван Ефименко за двадцать лет стал очень популярным схиархимандритом Иоанникием. В 90-е деревня опустела. Ныне же в "Никольском скиту" трудятся десятки человек, преимущественно на свиноферме.
Большинство последователей старца Иоанникия покинули дома, оборвав все связи с родственниками. Житель города Иваново Сергей (фамилию он попросил не называть) уже несколько месяцев пытается вызволить отсюда жену. Он и сам пару лет был трудником.  
...
"Сам ведь бывший священник Иоанникий не имеет духовного образования. Понятное дело, что, когда он начинал служить, такой возможности не было. Но в 90-е с открытием семинарий многие рукоположенные в советские годы священнослужители исправили это. А он учиться не пошел. Поэтому его знания, почерпнутые из различных книг, фрагментарные. И он их транслирует на паству, запугивая приближающимся концом света", — констатирует представитель епархии.  
...
На самом деле, продолжает он, никакого монастыря в Чихачево нет и в помине. Его объявил сам Иоанникий, без одобрения епархии.
"Там всегда был только приход — сельский каменный храм. Его мы закрыли для уборки, потому что он в ужасном состоянии — хотя много лет на него община "собирала пожертвования". Туда мы назначили нового настоятеля. А все те, кто служит сейчас в Чихачево, — либо запрещенные в служении священники, либо люди, не имеющие священного сана, обманщики. Там никто не имеет права совершать службы", — подчеркивает представитель епархии.
Деревянный "храм царя-мученика Николая" — неосвященный. И стоит он на нецерковной земле.
Это частная территория гражданина Ивана Демидовича Ефименко — в этом отличие от скандального Сергия Романова, который занял принадлежащий РПЦ монастырь. Но и тут секта. "На секты прямо влиять мы не можем — ими занимаются правоохранительные органы. Мы лишь сообщаем о ее опасности. И мы не имеем права претендовать ни на какую недвижимость в Чихачево, кроме каменного храма", — уточняет Ефанов.
Еще в 2014 году, по его словам, Кинешемская епархия официально запретила паломничества в Чихачево. Однако люди все равно едут. "Рискуя духовным и душевным здоровьем", — добавляет собеседник агентства.  
....
 
Запрещенный в служении схиархимандрит Иоанникий в последние пару лет, в отличие от уральского сектанта, всячески избегает публичности. Его изречения известны лишь со слов приближенных. Те куда более общительны. Само собой, они не считают себя сектой.
"Вот все пишут, что мы секта. А почему-то никто не говорит, что патриарх Московский и всея Руси — еретик! И это неспроста. Дьявол хочет поставить свое чадо — Антихриста — ко власти над всем миром. И поэтому он борется с нами, вот откуда весь этот поклеп на нас. Потому что только Чихачево, Среднеуральский монастырь с батюшкой Сергием и еще пару мест — оплот веры в России. Мы мешаем дьяволу осуществить его замыслы!" — уверяет меня пожилой мужчина в рясе, который представился "иноком Николаем". 

Сотрудники правоохранительных органов уже обыскали дом Иоанникия и нашли там документы о передаче ему недвижимости. А также "две единицы травматического оружия, на которое у бывшего настоятеля прихода отсутствовали разрешительные документы, и денежные средства в размере почти два миллиона рублей, не имеющие отношения к имуществу Русской православной церкви".
Edited by Екатеринбурженка
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
03.09.2020 в 15:27, АЛД сказал:

Друзья, есть возможность начать расследование по архимандриту Иоанникию. Нужны заявления пострадавших. Если есть реальные люди, которые пострадали от лжестарца, пусть напишут нам в Центр ([email protected]). Их заявления могли бы очень помочь в расследовании.

Я не дамочка, склонная к мистификациям и поискам чуда из ничего. Более того, закончил ПСТГУ, и Вас, Александр Леонидович, знаю лично. Так вот, в Чихачево езжу давно, там действительно старец. Мои грехи он видит с порога. Как говорится, я ему "здрасьте", а он мне всю мою жизнь в подробностях, да самых грязных. У меня есть знакомый, скажем так, из околоцерковных людей. Что-то типа завхоза по работе. Ну и, естественно, заведуя хозяйством, крупно воровал бытовые всякие мелочи. Он к батюшке относился более чем с насмешкой. " Ну что там за экстрасенс, о котором ты говоришь? Что там за любитель народ дурить? Шарлатанчик местный, да?" А я ему говорю: "Ты съезди, а потом суди." Он мне: "Ну ладно, заеду как нибудь". Поехал туда, вернулся, и две недели на связь не выходит. Я беспокоюсь, звоню.... Пересекся с ним, спросил, как съездил, а он отвечает дрожащим голосом: "Ты знаешь, что батюшка у меня с порога спросил? Много ли я туалетной бумаги наворовать успел, много ли канистр жидкого мыла успел вынести, да знакомым раздарить? У меня язык к небу и присох." А ведь именно этим он и занимался. Теперь чуть какой вопрос- сразу к батюшке. И про шарлатанчика больше не шутит. Отец Иоанникий и мне помогал много раз, все описывать не буду. Да, перегибы в Чихачево есть. И про "святого" Иоанна Грозного можно услышать, и про "святого Славика". Лично я против этого, но не против батюшки, ведь он не обязан каждого в обители за язык ловить.

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Иван-1991 сказал:

Я не дамочка, склонная к мистификациям и поискам чуда из ничего. Более того, закончил ПСТГУ, и Вас, Александр Леонидович, знаю лично. Так вот, в Чихачево езжу давно, там действительно старец. Мои грехи он видит с порога. Как говорится, я ему "здрасьте", а он мне всю мою жизнь в подробностях, да самых грязных. У меня есть знакомый, скажем так, из околоцерковных людей. Что-то типа завхоза по работе. Ну и, естественно, заведуя хозяйством, крупно воровал бытовые всякие мелочи. Он к батюшке относился более чем с насмешкой. " Ну что там за экстрасенс, о котором ты говоришь? Что там за любитель народ дурить? Шарлатанчик местный, да?" А я ему говорю: "Ты съезди, а потом суди." Он мне: "Ну ладно, заеду как нибудь". Поехал туда, вернулся, и две недели на связь не выходит. Я беспокоюсь, звоню.... Пересекся с ним, спросил, как съездил, а он отвечает дрожащим голосом: "Ты знаешь, что батюшка у меня с порога спросил? Много ли я туалетной бумаги наворовать успел, много ли канистр жидкого мыла успел вынести, да знакомым раздарить? У меня язык к небу и присох." А ведь именно этим он и занимался. Теперь чуть какой вопрос- сразу к батюшке. И про шарлатанчика больше не шутит. Отец Иоанникий и мне помогал много раз, все описывать не буду. Да, перегибы в Чихачево есть. И про "святого" Иоанна Грозного можно услышать, и про "святого Славика". Лично я против этого, но не против батюшки, ведь он не обязан каждого в обители за язык ловить.

Хорошо, что Вы не дамочка. Поэтому отвечу Вам по-мужски. Не знаю, старец Иоанникий или нет, творит чудеса или нет, но с ним стало все ясно после временного запрета в служении. Когда он, вместо того, чтобы смириться и ждать суда (как поступил бы не то что старец, а просто обычный священник), он заявил, что у него есть храм в частной собственности (!!!???) и, что Бог его не запретил (видно, по прямой линии откровение получил?). "Служил и буду служить! А в расколе нет ничего страшного!" Когда Вы учились в ПСТГУ и проходили каноническое право, Вам не объясняли, как должен вести себя священник посла запрета, даже самого несправедливого? А Вы читали сщмч. Киприана Карфагенского об опасности расколов?

Вот тут и проверяется, настоящий старец или нет. А угадать про профессию посетителя - это любая цыганка сможет. Так что, дорогой, Вам незачет по каноническому праву. И по истории Церкви.

 

Edited by АЛД
  • Like 2
  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Иван-1991 сказал:

Я не дамочка, склонная к мистификациям и поискам чуда из ничего. Более того, закончил ПСТГУ, и Вас, Александр Леонидович, знаю лично.

Есть такой Анатолий Мун. Он тоже не дамочка, тоже закончил ПСТГУ и знает Александра Леонидовича лично. Но это не мешает ему зарабатывать деньги на одураченных поклонниках Владимира Головина.

19 часов назад, Иван-1991 сказал:

Так вот, в Чихачево езжу давно, там действительно старец. Мои грехи он видит с порога. Как говорится, я ему "здрасьте", а он мне всю мою жизнь в подробностях, да самых грязных.

Представьте себе, про Головина рассказывают то же самое. И про псевдосхимника Романова.

19 часов назад, Иван-1991 сказал:

Пересекся с ним, спросил, как съездил, а он отвечает дрожащим голосом: "Ты знаешь, что батюшка у меня с порога спросил? Много ли я туалетной бумаги наворовать успел, много ли канистр жидкого мыла успел вынести, да знакомым раздарить? У меня язык к небу и присох." А ведь именно этим он и занимался. Теперь чуть какой вопрос- сразу к батюшке. И про шарлатанчика больше не шутит.

Это скрытая угроза?) А историй таких сочинить можно сколько угодно. Реклама любой гадалки в желтой газетке или в интернете подкреплена похожими рассказами. Подсказать, с какой целью, или сами догадаетесь?

19 часов назад, Иван-1991 сказал:

Да, перегибы в Чихачево есть. И про "святого" Иоанна Грозного можно услышать, и про "святого Славика". Лично я против этого, но не против батюшки, ведь он не обязан каждого в обители за язык ловить.

Там нет и никогда не было никакой "обители".

Поделитесь, что за перегибы? Помимо, витающего в Чихачево одобрительного отношения к "святым Славикам".

Это снова похоже на стандартную защиту гуру: все хорошее - заслуга батюшки, а если что-то не так - он тут не причём. 

  • Like 3
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Иван-1991 сказал:

Я не дамочка, склонная к мистификациям и поискам чуда из ничего. Более того, закончил ПСТГУ...

Почитайте Жития святых, для этого даже не нужно иметь высшего образования... Там есть множество примеров, когда люди, находясь в прелести, знали не только про ворованную туалетную бумагу.  И грехи чужие прекрасно видели... Как Вы думаете - кто лучше всех видит все наши грехи??? 

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

05.12.2020 в 22:54, Иван-1991 сказал:

Более того, закончил ПСТГУ

Соглашусь с Александром Леонидовичем в том, что если Вы и вправду учились в этом заведении, то обязаны знать и понимать элементарные вещи. Это уже не говоря о том, что про явление младостарчества Вам просто обязаны были рассказать и объяснить его суть. Вы ведь прямым текстом пишете о том, что, цитирую:

 

05.12.2020 в 22:54, Иван-1991 сказал:

И про "святого" Иоанна Грозного можно услышать, и про "святого Славика". Лично я против этого, но не против батюшки, ведь он не обязан каждого в обители за язык ловить.

Мне вспоминаются следующие слова: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?" Я не учился в ПСТГУ, но если бы своими ушами услышал у Иоанникия про Славика и Грозного, то бежал бы оттуда без оглядки. 

 

 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
06.12.2020 в 20:44, Mixail_Pl сказал:

Почитайте Жития святых, для этого даже не нужно иметь высшего образования... Там есть множество примеров, когда люди, находясь в прелести, знали не только про ворованную туалетную бумагу.  И грехи чужие прекрасно видели... Как Вы думаете - кто лучше всех видит все наши грехи??? 

да, также, в писаниях показано, что есть даже пророческие дУхи не от Господа. 

 Апостол Петр запретил пророчествовать такому духу, который находился в одной женщине , она шла за Апостолами и пророчествовала о них . 

Ее хозяева на ней зарабатывали - видимо, люди обращались к ней с бытовыми вопросами 🙂

За это Петра посадили в темницу хозяева женщины, т.к. они потеряли доход из-за Петра

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Из-за профессионального интереса регулярно читаю группу Вконтакте Святой Ангел отрок Вячеслав Этот феномен уже обсуждался на форуме, но хотелось бы провести несколько параллелей. Весной там активно стал постить некий Костя Лобода, который регулярно приезжал на могилку к отроку и читал там акафисты (преимущественно ночью, выглядело как какой-то оккультный ритуал). Параллельно парень постоянно просил перевести ему деньги на карту, чтобы он мог оплатить квартиру и еду и высылать почитателям отрока камешки и земельку. 

Недавно в группе появился пост от него, что он поехал к Иоанникию. Подписчики, конечно, поддержали Костю и скинулись ему на дорогу. В метании от Чебаркуля до Чихачева, конечно, ничего удивительного нет - был бы Романов на свободе, даже не сомневаюсь, что парень бы поехал туда. Но на днях в группе появилось видео, которое записал и выложил Константин, в котором он рассказывает очень интересные вещи. Он прямо говорит, что там ему было ПЛОХО, что старец призывал его оставаться, что там он почувствовал бесов и постоянном психовал. В итоге сбежал оттуда и спрашивает у подписчиков, что ему теперь делать. А те ему в один голос твердят: "Возвращайся к батюшке!" И никто не скажет, что батюшка уже в запрете и что это натуральная псевдоправославная секта... Хотел написать там что-то, но понял, что это ничего не даст, только вызовет всплеск ненависти, а в пост не хочется ни с кем ругаться. 

Также в группе выложены очень показательные видео из Чихачево. Кладбище, словно вымершее село и Евангелие из динамиков на полную громкость... В общем, дело старца Иоанникия процветает и никакие проверки и запреты ему не мешают. 

отрок.jpg

Edited by Кириллос
Удалена живая ссылка на сектантский ресурс
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
06.12.2020 в 18:26, АЛД сказал:

Не знаю, старец Иоанникий или нет, творит чудеса или нет, но с ним стало все ясно после временного запрета в служении. 

24 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение Высшего Общецерковного суда Русской Православной Церкви об извержении из священного сана схиархимандрита Иоанникия (Ивана Даниловича Ефименко).
 
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

25.08.2021 в 23:49, Володя сказал:
24 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение Высшего Общецерковного суда Русской Православной Церкви об извержении из священного сана схиархимандрита Иоанникия (Ивана Даниловича Ефименко). 

24 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение Высшего Общецерковного суда Русской Православной Церкви об извержении из священного сана схиархимандрита Иоанникия (Ивана Даниловича Ефименко) - сообщил сайт Кинешемской епархии: http://kp-eparhya.blogspot.com/2021/08/blog-post_25.html

История, завершившаяся столь печальным концом, началась еще в конце 70-х годов прошлого века, когда экспедитор Троице-Сергиевой лавры, оставив жену с ребенком, пожелал принять монашество. В Лавре, конечно же, ему отказали в постриге, зато с радостью приняли в Ивановской епархии, где быстро рукоположили в священный сан и отправили на глухой приход в село Чихачево.

Молодой иеромонах Иоанн проявил ревность в своём служении и всё,  казалось бы, хорошо, только спустя некоторое время начались странности. Службы отец Иоанн стал совершать не утром, а ночью, увлёкся отчитками, начал раздавать советы пророческого характера. Постепенно вокруг него образовался круг почитателей, причём не только среди мирян - нашлись и священники, поверившие в особый дар прозорливости о. Иоанна. Поток паломников в Чихачево стал расти, отец Иоанн, впоследствии принявший схиму с именем Иоанникий, стал известен далеко не только в Иваново и Москве. Да и как не знать священника, который каждому предсказывает будущее и открывает прошлую жизнь? Спрос на "старцев" у нас всегда превышает предложение.

А как же архиепископ Ивановский Амвросий? Видя,  что вокруг отца Иоанникия собирается община, наверное, радовался архиерей. Но когда стало понятно, что здоровым пастырством в Чихачево и не пахнет, пришлось архиепископу писать письма с увещеванием отцу Иоанникию, а желающим обратиться за духовной помощью в Чихачево, объяснять, что вместо пользы можно там получить вред.

Так шли годы. Идеи о скором конце света всё более овладевали схиархимандритом Иоанникием. А, раз подходит конец света, надо обзаводиться автономным проживанием. Тем более, что спонсоры помогли приобрести землю, генераторную станцию, наладить хозяйство. Так отец Иоанникий стал самым богатым землевладельцем в Ивановской области. А пожелавшие оставить всё ради жизни в Чихачево и оставляли всё  - квартиры, машины, дома, но не родственникам, а самому отцу Иоанникию. К земельным владениям схиархимандрита прибавилась городская и даже столичная недвижимость.

Может быть, никто бы и не обратил на это внимания, если бы не те проблемы, которые сопутствовали всей этой комерческо-духовной деятельности. У кого-то в Чихачево пропадали родственники, причём бесследно, зато в лесу близ села образовалось стихийное кладбище. И не определишь, кто там похоронен, на крестах лишь монашеские имена погребенных. Да, отец Иоанникий стриг в монашество всех подряд, несмотря на запрет со стороны епископа. Попутно построил себе храм, как он впоследствии назвал его - личный. Знал "старец", что рано или поздно, но его деятельность привлечет к себе внимание, "готовил почву" независимой от всех, в том числе и от Церкви, жизни.

Чтобы привлечь к себе больше людей, были придуманы разные истории как про самого Иоанникия, так и про Чихачево. Себя он назвал потомком атамана Платова, а в Чихачево "обрел" источник, выкопанный преподобным Тихоном из Лухской обители а также "мощи 12 схимников", о которых ранее никто и не слышал. Поток паломников превратился в бурную реку, только в такой реке не бывает чистой воды, постоянно поднимается муть.

Эта муть и сгубила "старца". На постоянные жалобы со стороны родственников тех, кто решил посвятить свою жизнь отцу Иоанникию сначал епархия реагировала ответами: "епископ не благословляет паломничество в Чихачево". Даже сам епископ приехал с увещеваниями к отцу Иоанникию, только вернулся ни с чем. Но потом стали выясняться страшные подробности, это про рабский труд и отъем квартир. Тут уж зачастили епархиальные комиссии с проверками, а потом и прокуратура заинтересовалась "старцем".

Комиссии обнаружили многочисленные нарушения, вплоть до того, что вместо самого схиархимандрита служит подзапретные, лишенные сана священники и даже самозванцы. Следствие обнаружило у "старца" оружие и миллионы денег. Естественно, что если против священника заведено уголовное дело, то он отстраняется от служения. Так отец Иоанникий попал под запрет.

Есть такое правило в Церкви: если священник под запретом станет служить, то его лишают сана. Но это правило не требует безусловности, можно и даже желательно увещевать непокорного служителя. К отцу Иоанникию поехали одна за другой комиссии, прося его принести покаяние и прекратить бесчинство. Всё же уже пожилой священник, свой собрат, жалко его. Но отец Иоанникий не внял призывам к покаянию, наоборот, представил всё  таким образом, что у него требовали земли и фермы отдать епархии.

Кинешемская епархия бедна и взять на баланс такое хозяйство не может, даже если бы и сильно захотела. Только сомнительно, что такое желание могло возникнуть. Рабский труд не приветствуется в Церкви, а другого в Чихачево и нет.

Между тем, с Иоанникием нужно было что-то решать. Ну нельзя оставлять ситуацию такой, что в частном храме служат два запрещённых священника. Трижды отца Иоанникия вызывали в епархию на суд, в итоге, так и не дождавшись, в январе 2021 года суд постановил извергнуть отца Иоанникия из сана.

Не согласный с решением суда, отец Иоанникий подал апелляцию Патриарху. И вот, спустя более, чем полгода, вопрос откончательно решен в Высшем Общецерковном суде - лишение сана утвердить. Патриарх подписал решение суда.

Что будет теперь со схимонахом Иоанникием и его общиной? Ну, прежде всего, следствие еще не завершилось, стоит подождать результаты. Что же до той деятельности,  которую совершает схимонах Иоанникий со своими подельниками, то надо разделить её на две составляющие: религиозную и коммерческую. Коммерческая будет существовать до тех пор, пока схимонах Иоанникий будет продолжать имитировать "богослужения". Тут ему вряд ли кто может помешать: храм на частной земле и группа бывших священников обеспечивают по 3 "литургии" ежедневно и бесперебойно. А вот религиозная может и прератиться. Ведь одно дело, когда люди едут, пускай и к "опальному", но священнику, а совсем другое, когда священного сана нет ни у самого Иоанникия, ни у тех, кто продолжает "служить" в Чихачево.

Здесь у людей может сработать инстинкт духовного самосохранения. Ведь за участие в том, что в Чихачево называют "богослужением", придется платить своей бессмертной, и бесценной, кстати, душой.

Сергей Васильев

26.08.2021 г.

IRINEY.RU

https://iriney.ru/iskazhenie-pravoslaviya-i-okolopravoslavnyie-sektyi/kult-sxiarximandrita-ioannikiya-iz-chixachyovo/novosti-o-kulte-sxiarximandrita-ioannikiya-iz-chixachyovo/k-zapretu-chixachyovskogo-starcza.html

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Sad 1
Link to comment
Share on other sites

27.08.2021 в 03:38, Володя сказал:

А вот религиозная может и прератиться. Ведь одно дело, когда люди едут, пускай и к "опальному", но священнику, а совсем другое, когда священного сана нет ни у самого Иоанникия, ни у тех, кто продолжает "служить" в Чихачево.

Здесь у людей может сработать инстинкт духовного самосохранения. Ведь за участие в том, что в Чихачево называют "богослужением", придется платить своей бессмертной, и бесценной, кстати, душой.

Хотелось бы в это верить, но увы. Едут в Чихачево в основном те, кто считает РПЦ безблагодатной и признает только непоминающих священников. Для них лишения сана ничего не значит. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...