Jump to content
Сектоведческий форум

Recommended Posts

9 часов назад, Kras-sky сказал:

не встречал ни одного волонтера, который был против масок и мер безопасности а так же хейтил наших врачей..

А я встречал... и не только волонтёров, но и врачей, которые работали более, чем самоотверженно. И при этом ещё умудрялись голову включать. Но это к теме не относится...

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

На НТВ вышла программа "Место встречи" Благими намерениями?! с участием Кормухина.  Где он вел себя по хамски, перебивал, кричал...Но почему то на странице ДСС ВК обвинил в хамстве ведущего Ивана Трушкина. Был неловкий момент, но Иван извинился перед Москвитиной. Такое чувство, что люди дураки и не увидят этот выпуск...

Начал рассказывать про какие то обращения к нему каких то либералов с просьбой дать оценку тому или иному произведению на момент оскорбления чувств верующих, что вызвало веселье в студии.

С подачи все того же ведущего Ивана Трушкина, поднялись такие темы, что если что то не нравится "сорок сороков" это не значит, что это не нравится всем православным. Возможно потому, что все действия дсс рассчитаны только на самопиар и хайп, т к ничего конкретного после всплеска негатива в сети не происходит дальше...

За что Кормухин обрушился на Ивана со страниц дсс гневной речью, цитирую: "С такой ненавистью к Православию и православным христианам на центральных государственных каналах мы далеко не уедем. Если перед отцом 9-х детей стоит 34-летний журналист без семьи и детей, со злобой говорит, что он атеист, перебивает и по хамски себя ведёт, забыв про негласный кодекс журналиста - быть объективным, мы так далеко не уедем. Если у нас даже государственные каналы заполонили либералы, антиклерикалы и антисемейники, то о какой демографии мы можем говорить? Вот такие Иваны Трушкины уничтожают институт Семьи, даже если они это делают несознательно."

Чувствуете...понесло светоча православия..

Еще интересный момент...логотип дсс на экране в студии был в негативе. Это очень тонкий намек..Негативные они ребята))) 

Смотреть с 48 мин

Edited by Kras-sky
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

Ризы Православия сброшены, примеряется политический костюмчик. Теперь уже под соусом имперского патриотизма и традиционализма. ДСС пытается объединить фундаменталистов под свои знамена. "Союз традиционалистов и патриотических сил "Сорок Сороков". Вот так, не больше ни меньше))) 

Придумали "Мартовские тезисы". Почитайте. И смех и грех))) планируют конференцию...

"На конференции мы планируем принять решение о форматах нашего участия в предстоящих выборах в Государственную Думу России.

Мы долго запрягали, но собираемся быстро ехать!
Мы - русские! С нами Бог!

Edited by Kras-sky
Link to comment
Share on other sites

Я собрал доказательную базу

Тут скрины о дестабилизационной деятельности ДСС  за последний год
Тут скрины комментов на стене ДСС, которые вы уже не увидите. Большинство удалено. Нетерпимость к иному мнению - это признак секты. 

Тут скрины хейта нашей вакцины и медицины

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Kras-sky сказал:

Придумали "Мартовские тезисы". Почитайте. И смех и грех))) планируют конференцию...

Въехать в политику на популизме - это не новость. Дурь каждого должна быть видна, так что пусть пытаются. Заодно и посмотрим, сколько фриков к ним присоединится.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Kras-sky сказал:

Нетерпимость к иному мнению - это признак секты. 

Далеко не всегда. Это также может быть признаком отсутствия культуры ведения дискуссии.

Секты характеризуют иные признаки.

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
5 часов назад, Ежидзе сказал:

Секты характеризуют иные признаки.

Возможно, не спорю...Но если рассматривать как "непогрешимость лидера" и "подавление рационального сознания" - почему бы и нет. Попытался осилить "Сектоведение" А Дворкина. Но там как то больше о тоталитарных сектах. С характерными признаками. Очень мало (или я просто не нашел)разбора псевдоправославных движений.

В случае с ДСС мы не имеем дело (пока) с тоталитарной сектой. Да и сектой назвать сложно. Но есть косвенные признаки. Такие как вербовка новых адептов, противопоставления миру, ежегодные собрания региональных координаторов, блокировка несогласных...униформа наконец

Согласен, все как то размыто и не дает с уверенностью охарактеризовать ДСС как секту. Больше как радикальную околоцерковную структуру. 

Edited by Kras-sky
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Kras-sky сказал:

Но там как то больше о тоталитарных сектах. С характерными признаками. Очень мало (или я просто не нашел)разбора псевдоправославных движений.

Секта Головина или Романова в СЖМ - как раз яркий пример таких вот "движей". Тоталитарная секта - это особого рода авторитарная организация, главный смысл и цель существования которой это власть и деньги для руководства или ближайшего окружения. Проще говоря, секта - это всегда некая организация с крайне характерными признаками. Они перечислены тут. А секты псевдоправославного толка очень активно прикрываются православием и меняют его в угоду себе и своим интересам, частенько замешивая всё это на политической закваске.

Опять же, пример Головина и Романова очень нагляден.

2 часа назад, Kras-sky сказал:

В случае с ДСС мы не имеем дело (пока) с тоталитарной сектой. Да и сектой назвать сложно. Но есть косвенные признаки. Такие как вербовка новых адептов, противопоставления миру, ежегодные собрания региональных координаторов, блокировка несогласных...униформа наконец

Нехорошие признаки действительно есть. Пока что это больше похоже на каких-то радикалов или маргиналов.

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
12 часов назад, Ежидзе сказал:

Секта Головина или Романова в СЖМ - как раз яркий пример таких вот "движей". Тоталитарная секта - это особого рода авторитарная организация, главный смысл и цель существования которой это власть и деньги для руководства или ближайшего окружения. Проще говоря, секта - это всегда некая организация с крайне характерными признаками. Они перечислены тут. А секты псевдоправославного толка очень активно прикрываются православием и меняют его в угоду себе и своим интересам, частенько замешивая всё это на политической закваске.

Опять же, пример Головина и Романова очень нагляден.

Нехорошие признаки действительно есть. Пока что это больше похоже на каких-то радикалов или маргиналов.

Спасибо за разъяснения. 

Лично у меня стойко складывается впечатление, что Православие Кормухину нужно было как прикрытие и вскоре он отойдет от него. В самом начале истории, одна из фирм Кормухина занималась озеленением территорий. Отсюда интерес к программе "200 храмов", ведь прихрамовые территории тоже нуждаются в озеленении...В то время, силовики начали жестко прессинговать фанатские движения и Андрей "Молот" вовремя сориентировался и зашел под крыло РПЦ. Взяв в свои ряды особо радикальных фанов, таких как Иван «Комбат 18» Катанаев, бывший руководитель «Фратрии» — самой мощной группировки фанатов московского «Спартака» и Василий «Киллер» Степанов. Так же тесно пересекались с Дмитрием Энтео (Божья воля) и с «Христианским государством — Святая Русь» на "Матильде". Хотя сам Кормухин от ХГ публично открестился. 

Время шло, группировка крепла. Для доказательства своей "православности" были проведены "патриарший антимайдан", охрана "Даров волхвов", множество крестных ходов, с обилием ДСС-знамен и банеров. Были проведены "Православие и спорт" со спонсором РМК г-на Алтушкина. Дружба с екатеринбургским олигархом привела г-на Кормухина и его активистов в Екб во время конфликта  в сквере на Драме. Как уже известную группировку для силовых решений проблем. В итоге храма там не будет ( как и на Торфянке) 

Далее были провальные "Скрепы" в Екб. Спонсор "Фонд св.Екатерины" того же г-на Алтушкина. Пытались пропагандировать через продажу сувениров и выступление сестры Кормухина семейные скрепы. Почему провальные, потому что народ не пошел. У меня много друзей в Екб, которые рассказывали о реальном посещении этого недельного мероприятия.

Весь 2020 год была мощная протестная риторика. Ковид-диссидентство, как не принятие опасности ковида. Резкой критике подвергались все антиковидные действия и ограничения как власти так и Священноначалия. Об этом я много писал в этом топике. 

На сегодняшний день очень заметна тенденция дрейфа ДСС в имперские патриоты с явным националистическим уклоном. "Русский народ - государствообразующая нация, объединяющая все народы России в Русскую цивилизацию." (из Мартовских тезисов") Появилось не скрываемое желание пройти во власть. Поменялась платформа и риторика ДСС. Теперь это не православные активисты, как было ранее, а платформа неких традиционалистов. Видимо стоит ожидать слияние ультра правых. (ИМХО)

ПС. Православным движением они себя больше не называют, а на политику мне наплевать)))

Edited by Kras-sky
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Kras-sky сказал:

Появилось не скрываемое желание пройти во власть. Поменялась платформа и риторика ДСС. Теперь это не православные активисты, как было ранее, а платформа неких традиционалистов. Видимо стоит ожидать слияние ультра правых.

Кормухин отдаёт себе отчёт в том, что наибольший пиар и финансы приносит именно политическая деятельность. Мимикрией под православие много не заработаешь. Чем сильнее ДСС и Кормухин сейчас ударятся в политику, тем нагляднее будет смотреться то, что православие для них является удобной ширмой.

Подождём и понаблюдаем, куда их понесёт дальше.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Posted (edited)

В преддверии выборов ДСС запустило агитацию по всем своим пабликам.
Название ролика: "Кто мы?! Движение Сорок Сороков"

Кто? - лицемеры, прикрывающиеся Православием. "Православный" движ нужен был, чтоб сделать видеоряд для этого ролика)) Все "православные" перфомансы были направлены чтобы просто светануться в информпространстве и собрать мало-мальский электорат. Очень жаль, что Церковь, в лице Кипшидзе, присутствует на таких сомнительных политических мероприятиях, как конференция "Россия будущего". Это дало повод СМИ ассоциировать ДСС именно с РПЦ

На конференции так же были представители не безызвестной РИА Катюша и "Российского общенародного союза", лидером которого является один из организаторов «Русского марша» Сергей Бабурин. Именно под крылом этой организации, ДСС пойдет на выборы.

Лицемеры потому, что в ролике нет Торфянки и Екатеринбурга. Где после т н стояний НЕТ и не будет храмов. Нет ковид-диссидентства, усилившего раздор в обществе. Нет выпадов в сторону врачей и политиков. Нет травли артистов...

А еще ДСС обычные, недалекие маргиналы. Из последних постов...цитирую:
"Петушиную жар-птицу имени Никиты Михалкова всё-таки начали показывать в кинотеатре "Октябрь". Сказать, что мы разочарованы в пропаганде педерастии на михалковском фестивале - это ничего не сказать...

"Видимо Греф действительно нагнул Никиту Сергеевича. А жаль. Мы его считали традиционалистом и патриотом...."

"Вас пидарасы взяли в плен? Если так, то: Я/МЫ НЕ МИХАЛКОВ! Больше..."

И эти люди хотят власти...Здравомыслящим людям думаю достаточно будет "Мартовских тезисов", чтобы понять...Но опора на обработанный православный электорат, в том числе и священство, может сработать....

Edited by Kras-sky
Link to comment
Share on other sites

А что происходит??

Читаю заголовок РИА Новости "В РПЦ поддержали политическую активность движения "Сорок сороков"

МОСКВА, 28 апр – РИА Новости. В РПЦ поддерживают политическую активность мирян, "если она не выходит за рамки закона и христианской этики", заявил РИА Новости источник в Московской патриархии, комментируя заявление лидера православного движения "Сорок сороков" Андрея Кормухина о том, что он планирует выдвигаться на выборы в Госдуму.

У меня несколько вопросов:

1. Почему ДСС вновь стало православным движением

2. Знает ли священноначалие, что этот источник выступает от всей РПЦ

3. Если знает, то как быть с тем, что Церкви запрещено участвовать в политике и там кого либо поддерживать...

Link to comment
Share on other sites

51 минуту назад, Kras-sky сказал:

"если она не выходит за рамки закона и христианской этики"

Вот это главное. То есть это намёк: ребят, вы вольны идти в политику, но законы никто не отменял, как и христианскую этику.

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, глава 5 "Церковь и политика"

Невозможно участие церковного Священноначалия и священнослужителей, а следовательно, и церковной Полноты, в деятельности политических организаций, в предвыборных процессах, таких, как публичная поддержка участвующих в выборах политических организаций или отдельных кандидатов, агитация и так далее. 

Edited by Kras-sky
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Kras-sky сказал:

У меня несколько вопросов:

1. Почему ДСС вновь стало православным движением

2. Знает ли священноначалие, что этот источник выступает от всей РПЦ

3. Если знает, то как быть с тем, что Церкви запрещено участвовать в политике и там кого либо поддерживать...

Так то запрета нет.

"Православные миряне могут полноценно участвовать в политической деятельности, выдвигаться и избираться на любые посты, создавать свои политические партии или особые группы в рамках партий. Миряне, работающие в общецерковных учреждениях, не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах и участвовать в деятельности политических партий без благословения Патриарха и Священного Синода, а миряне, работающие в епархиальных учреждениях, и учащиеся духовных школ — без благословения епархиального архиерея." http://www.patriarchia.ru/db/text/1400896.html

А в исключительных случаях и священство может участвовать в политике для борьбы с врагами Церкви. http://www.patriarchia.ru/db/text/2509436.html

Но чем это обернется, кто знает.

"... в парламенте России, до сих пор заседали партии смерти!" - это уже черный пиар. Нужно эту конференцию просмотреть попозже.
 

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
23 минуты назад, Алексей27 сказал:

Так то запрета нет.

"Православные миряне могут полноценно участвовать в политической деятельности, выдвигаться и избираться на любые посты...

Я немного про другое. Может ли РПЦ поддерживать какие либо политические движения...Ответ очевиден - нет. А 2М подписчиков РИА читает в заголовке "В РПЦ поддержали политическую активность движения "Сорок сороков" и "Спас" публикует видео, где Кипшидзе от имени Церкви выражает поддержку..

Цитата

А в исключительных случаях и священство может участвовать в политике для борьбы с врагами Церкви.

надеюсь что выборы в ГД - это не такой случай)))

Edited by Kras-sky
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
34 минуты назад, Алексей27 сказал:

конференцию просмотреть попозже.
 

не тратьте время)) прочтите Мартовские тезисы от Кормухина и этого достаточно для понимания...

Edited by Kras-sky
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Posted (edited)

В преддверии большого сбора бойцов под эгидой "Православия и спорта", организованного ДСС, пришла новость, что российский боец MMA Дмитрий Сосновский осужден на восемь с половиной лет лишения свободы. В октябре 2019 года он в составе группы стал участником похищения человека.

Нет, я не злорадствую, но хочется показать, кто составляет ряды "Сорок Сороков" Этот брат адептов Кормухина, "добрый, веселый и отзывчивый человек" избивал похищенного человека вымогая деньги...
Умолчим о футбольных фанах, которых не мало в ДСС. Это явление, фанатизм, осуждено всеми Отцами Церкви. Святитель Иоанн Златоуст осуждал своих слушателей за то, что те после беседы с ним отправились на скачки, где «впали в такое неистовство, что наполнили весь город непристойным шумом и криком, возбуждающим смех, лучше же сказать: плачь».

И вообще какое отношение боевые виды спорта имеют к Православию? Как через кулаки придти к Богу? В Основах социальной концепции Православной Церкви сказано: "В спорте естественна соревновательность. Однако не могут быть одобрены крайние степени его коммерциализации, возникновение связанного с ним культа гордыни, разрушительные для здоровья допинговые манипуляции, а тем более такие состязания, во время которых происходит намеренное нанесение тяжких увечий"

Святитель Иоанн Златоуст предупреждал, что не пустит в церковь любителей диких состязаний: «Если кто…пойдет на нечестивые и гибельные зрелища, того я не впущу внутрь этой ограды, не сделаю причастником таинств, не позволю ему прикоснуться к священной трапезе».

Edited by Kras-sky
Link to comment
Share on other sites

Итоговый документ круглого стола «Вакцинация: этические аспекты в свете православного вероучения»

 
20 мая 2021 г. 18:25

20 мая 2021 года в Сретенской духовной академии состоялся круглый стол «Вакцинация: этические проблемы в свете православного вероучения». В завершение мероприятия его участники утвердили итоговый документ.

Участники круглого стола «Вакцинация: этические аспекты в свете православного вероучения» — члены Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, эксперты в сфере медицины и биологии, представители православной общественности — обсудили возникающие, в том числе среди чад Православной Церкви, вопросы относительно вакцинации от коронавирусной инфекции COVID-19.

Глубокой благодарности и уважения заслуживают ученые и врачи, предпринимающие значительные усилия для преодоления последствий и профилактики дальнейшего распространения коронавирусной инфекции COVID-19, унесшей жизни многих людей и внесшей существенное расстройство в жизнь народов. Сегодня, как и в прошлом, благодаря достижениям медицинской науки, в том числе в сфере вакцинопрофилактики, стали возможны предупреждение и снижение распространения многих болезней, облегчение страданий, которые они приносят людям, снижение смертности и увеличение продолжительности жизни. Многие известные в прошлом эпидемии сошли на нет в том числе после применения вакцин от соответствующих болезней.

Исторический опыт Русской Православной Церкви знает примеры активного участия священнослужителей в распространении практики вакцинации как медицинской процедуры, направленной на сохранение жизни и здоровья людей. В частности, указом Святейшего Правительствующего Синода в 1804 году архиереям и священникам было рекомендовано разъяснять народу пользу вакцинации от оспы. Тогда же основы прививания от этой болезни были включены в число общеобразовательных дисциплин в программе обучения будущих священнослужителей. Распространение вакцинации от оспы поддерживал, к примеру, святитель Московский Иннокентий[1].

Ошибочным является представление, что принципиальный отказ от вакцинации как таковой может быть обусловлен православным вероучением. Выбор в пользу вакцинации или отказа от нее является индивидуальным решением каждого человека (в отношении ребенка — его родителей или законных представителей), принимаемым на основе личных убеждений, знаний, жизненного опыта, а также с учетом информации, полученной от медицинских работников, научного сообщества и разработчиков вакцин.

Русская Православная Церковь последовательно придерживается принципов защиты свободы выбора человека в использовании или неиспользовании новых и быстро развивающихся технологий, в том числе в сфере медицины. В частности, в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви подчеркивается: «Взаимоотношения врача и пациента должны строиться на уважении целостности, свободного выбора и достоинства личности. Недопустима манипуляция человеком даже ради самых благих целей» (XI.3). Следуя изложенному принципу и признавая, при этом, важность поддержки инициатив по преодолению пандемии, в том числе через широкий охват населения вакцинацией, участники круглого стола считают необходимым обеспечение свободы выбора людей в отношении вакцинации от коронавирусной инфекции COVID-19 и исключение каких-либо форм открытой или скрытой сегрегации людей, отказавшихся от таковой вакцинации по какой-либо причине. Следует заметить, что обнаружившиеся случаи манипулятивного принуждения к вакцинации и иных действий, направленных против упомянутой выше свободы выбора, вызывают в обществе негативную реакцию и лишь усиливают слухи и тревожные настроения в отношении предпринимаемых в области здравоохранения мер.

Обеспокоенность части общества в отношении применения вакцин, в том числе вакцин от коронавирусной инфекции COVID-19, обусловлена, среди прочих причин, опасениями в связи с рисками поствакцинальных осложнений и формального подхода к иммунопрофилактике, не учитывающего индивидуальные особенности людей. Участники круглого стола, отмечая, что оценка эффективности и степени риска побочных эффектов медицинских препаратов не входит в задачи и компетенции Церкви, подчеркивают важность широкого экспертного и общественного обсуждения данных проблем и надлежащей проверки используемых препаратов на предмет побочных эффектов, в том числе отложенных, а также сертификации этих препаратов. Не менее важным представляется полноценное и доступное информирование людей, принимающих решение о вакцинации, о степени ее необходимости и возможных последствиях. Ясное и публичное разрешение должен получить и вопрос о достаточной медицинской помощи и социальной поддержки людей, в случае возникновения у них тяжёлых или долгосрочных поствакцинальных осложнений.

При этом участники круглого стола считают недопустимым и греховным распространение ложных учений, отождествляющих вакцинацию с «принятием печати антихриста», равно как и конспирологических утверждений о якобы производимом посредством вакцинации тайном чипировании человечества.

В церковном сообществе смущение вызывает то, что при создании отдельных вакцин, в том числе некоторых из вакцин от коронавирусной инфекции COVID-19, были использованы клеточные культуры, выращенные из эмбриональных человеческих клеток, полученных вследствие аборта, пусть даже совершенного полвека тому назад и более. Как отмечено в Основах социальной концепции, Русская Православная Церковь считает недопустимым «изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития, для попыток лечения различных заболеваний» (XII.7). Следует заметить, что по информации разработчиков в самих вакцинах не содержатся клетки эмбрионального происхождения, а упомянутые выше клеточные культуры уже много лет используются для создания вакцин. При этом по замечанию представителей ученого мира — участников круглого стола — при тестировании на стадии разработки иных вакцин и множества других медицинских препаратов также используются подобные эмбриональные человеческие клеточные культуры. Участники круглого стола, констатировав эту ситуацию, полагают необходимым, чтобы фармацевтические компании изыскивали возможность применения технологий, исключающих использование упомянутых клеточных культур.

С учетом изложенного участники круглого стола считают, что в настоящее время, в случае отсутствия доступной альтернативы, имея в виду угрозу для здоровья и жизни людей от коронавирусной инфекции COVID-19, православный человек, использующий вакцину от этой болезни, созданную или тестированную с применением эмбриональной человеческой клеточной культуры, не сопричастен греху аборта, в результате которого была создана эта клеточная культура. При возможности выбора между подобной вакциной и вакциной, разработанной без использования эмбриональных человеческих клеточных культур, участники круглого стола высказываются в пользу применения последних вакцин, как этически более приемлемых.

Участники круглого стола призывают к уважительному отношению к позиции как тех людей, которые считают возможным применение для себя или своих детей вакцин, изготовленных с использованием эмбриональной человеческой клеточной культуры, так и тех, кто отказывается от такового применения.

Участники круглого стола считают необходимым продолжение дискуссии о моральных аспектах широкого использования в медицине клеточных культур, выращенных из эмбриональных человеческих клеток.

***

[1] — См. Барсуков И.П. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников / [Соч.] Ивана Барсукова. — М.: в Синод. тип., 1883. Стр. 82-83.

Патриархия.ru

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

   Да, что-то не то с этой кампанией. Сейчас они написали пост: "Пришло время определится с кем мы? С заднеприводными «хероями» евросодома или с Героями России, такими как Мученик за Христа - Воин Евгений Родионов!? Другими словами: с диаволом или с Богом!? Ни больше, ни меньше."
   Во как! Самовольно святым наименовали. Уж сколько сказано, что он не прославлен (и не будет, судя по всему, в связи с отсутствием доказательств). Зато различные раскольники очень его почитают, особенно донбасские царебожники.

28 января 2013, Правмир. "Вопреки ожиданиям почитателей Евгения Родионова, солдата, погибшего в 1996 году в Чечне, сведений, подтверждающих гибель Родионова за веру, на данный момент не имеется, и о конкретных обстоятельствах гибели Евгения ничего не известно, заявил участник конференции Рождественских чтений, посвященной почитанию и прославлению святых, член Синодальной  комиссии по канонизации святых протоиерей Олег Митров."

Полная статья на Правмире.

Edited by Алексей27
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
10 часов назад, Алексей27 сказал:

"Пришло время определится с кем мы? С заднеприводными «хероями» евросодома или с Героями России, такими как Мученик за Христа - Воин Евгений Родионов!? Другими словами: с диаволом или с Богом!? Ни больше, ни меньше."

В первую очередь борцунам следует определиться с написанием "-тся" и "-ться", иначе весь пафос воззвания уходит в свисток)

И при чём тут заднеприводные евросодомляне?) Их агитация в России запрещена законодательно. Или чтобы поддерживать боевой дух, надо себя и своих хомячков непрерывно запугивать? Как всегда, дурная голова ногам покоя не даёт. 

Edited by Серж37
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Выдержки из Итогового документа VI Всецерковного съезда епархиальных миссионеров

  • миссионерам, в условиях цифровой трансформации общества, необходимо защищать человечность, как образ и подобие Божие в человеке, сохраняя свободу и ответственность личности во Христе;
  • напомнить миссионерам о недопустимости публичных асоциальных выступлений и акций, а также публичных политических заявлений от лица Церкви без благословения священноначалия;
  • обратить внимание епархиальных миссионерских отделов на недопустимость вовлечения священнослужителей, миссионеров и мирян в провокационные сектозащитные мероприятия, выступления и публикации в защиту лидеров деструктивных организаций;

Очень хочется верить, что после этого заявления отпадет желание у некоторых священников и функционеров РПЦ участвовать в публичной поддержке Кормухина (как лидера деструктивной организации) в его политических амбициях. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

"Царский крест" Порожнякова тоже возбудились по поводу канонизации Евгения Родионова - несколько постов написали. Можно ознакомиться, каким смиренным духом они наполнены. Интересно, что чисто политические с привкусом конспирологии мотивы чаемой канонизации особо и не скрываются:

"Но русофобов в рясах из 5 колонны в РПЦ страшит не Божье наказание. Их занимает видимо совсем другое. Икона современного рядового с нимбом в каждой военной части РФ безусловно поднимет русский боевой дух и самооценку государствообразующего народа. Разве можно такое допустить? Русские же приговорены уступить свою землю..."

Поддержка этой идеи людьми вроде лидера НОДа Фёдорова или участников "Изборского клуба" весьма показательна.

Два вопроса к господам патриотам. Если вам нужен символ для поднятия боевого духа в армии, зачем настаивать именно на канонизации? Евгений уже прославлен, как храбрый и достойный солдат, награждён посмертно Орденом Мужества и является примером для подражания. Далеко не все русские военнослужащие - верующие, а воцерковленных православных среди них, дай Бог, если наберётся процентов десять-пятнадцать, или и того меньше. Второе - о его мученической кончине действительно известно лишь со слов матери, которая лично свидетелем не была, а о рассказе третьего лица(предполагаемого убийцы) сообщала противоречиво: то якобы он поведал ей об отказе Евгения принять ислам, то якобы они о подробностях его смерти вообще не успели поговорить. Аргумент "как можно не верить убитой горем матери?!" - не аргумент. В противном случае, почему тогда не поверить на слово и матери "отрока Вячеслава", нагородившей за прошедшие десятилетия целую библиотеку несусветной чуши от его имени?

Короче, снова давление лозунгами и эмоциями, вместо того чтобы включить голову. 

Link to comment
Share on other sites

Двадцать признаков псевдостарца

В последнее время мы нередко встречаемся с феноменом псевдостарчества. Это стало причиной нескольких скандальных историй, подробности которых можно найти в СМИ. Хотелось бы обобщить некоторые диагностические признаки православных псевдостарцев. Наличие одного или двух симптомов из этого списка еще не страшно, но если совпадает хотя бы половина, то стоит задуматься.

1) Использует в общении с людьми внушение гиперболизированного безысходного чувства вины, их ничтожества. Приходящий к нему человек должен оказаться униженным, растоптанным и виноватым, причем так, что как бы нет выхода, кроме как припасть к "старцу". В общении поддерживают подавляющий стиль беседы, когда вы всегда будете чувствовать его превосходство и авторитет.

2) Постоянно внушает и поддерживает чувство страха: грядут тяжелые времена, цифровизация, ИНН, чипы в мозг, новые болезни, Москва провалится сквозь землю, Петербург затопит, начнутся пожары, придут китайцы, придут коммунисты, нас отправят в лагеря и т. д. и т. п. Адепты должны постоянно жить в состоянии тревожности.

3) Наличие странных обычаев и ритуалов, не происходящих из священного Предания и традиций Церкви

4) Давление на эмоции, малосодержательная речь, построенная на эмоциональных образах и внушении

5) Речевые обороты, в которых видно ссылки на самого себя, вещание от своего имени и от своего духовного опыта: я считаю, я сказал, вот так-то и так-то.

6) Материальная заинтересованность и жизнь в комфорте (может быть скрыта, не видно с первого раза). Благотворительность – только для вида в миссионерских целях или "для своих".

7) Наличие внутреннего закрытого круга посвященных, «приближенных к телу» по степени преданности. Не допускают рядом с собой самостоятельно мыслящих людей, способных не согласиться со "старцем" или затеняющих его авторитет.

8) Злоупотребление властью священника: назначение странных епитимий, ограничения, благословения, превышающие полномочия, грубо вмешиваются в семейную жизнь, практикуют психологические приемы, состоящие в унижении человека.

9) Имитирует прозорливость. То есть говорит так, как будто видит насквозь и может предсказать будущее.

10) Культивирует образ внешнего врага и опасности таким образом, что спасение только в его общине, напоминающей осажденную крепость, которая сопротивляется мировому злу. Мы – особенные.

11) Приучает к безоговорочному послушанию себе самому. Отучает паству от самостоятельного принятия решений и личной ответственности за свою жизнь. "На все нужно взять благословение".

12) Любят накладывать на людей необоснованные ограничения: это не ешь, туда не ходи, в институт не поступай, не лечись, компот не пей, музыку не слушай и т. д. Практикуется чрезмерная строгость постов.

13) Наличие культа личности в общине. "Старец" никогда не ошибается, всегда прав, все знает, все понимает, обладает всеми признаками совершенства.

14) Радикальные, утопические и вообще странные идеи в приходе, часто включая псевдомедицинские течения и практики.

15) Использует различные психологические манипулятивные приемы. культивирует ощущение некоей тайны, известной только "старцу" и его приближенным.

16) Скрывает детали биографии или не любит говорить о своем прошлом.

17) Необъяснимые странности и чудачества в поведении.

18) Чрезмерное увлечение мистикой, чудесами, странными явлениями, приметами и т. д. (так называемое мистическое манипулирование).

19) Имеет твердое и самоуверенное суждение о всех предметах, в том числе и тех, в которых не разбирается.

20) Авторитарный стиль руководства, единоличное принятие всех решений, вплоть до самых мелочей.

протоиерей Максим Обухов

Взято отсюда: https://iriney.ru/iskazhenie-pravoslaviya-i-okolopravoslavnyie-sektyi/obshhee/dvadczat-priznakov-psevdostarcza.html

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

Сегодня был стрим на СПАСе. Ужас. Шафран, Кормухин против Отца Максима Первозванского. Отец Максим сделал замечание Шафран, так она на него аж окрысилась и грубила, прям в эфире. Что Кормухин, что Шафран - одного поля ягоды - зомбированные смутьяны. Если Священноначалие не отреагируют, то будут они и дальше продолжать смущать людей, раскалывать  церковное/светское общество. 

Edited by Dimitriy
  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...