Jump to content
Сектоведческий форум

Божественная философия™


Guest Юрий Рагозин
 Share

Recommended Posts

Guest OldYura

Расскажу ка я про былое...

 

Главный герой моего повествования, Сергеич, на тот момент был официальным «Преподавателем» в «Сибирском Вьюне», причём — единственным (все остальные должности — это «Основатель», несколько «Инструкторов» и, естественно – «Члены»). Какой у него сейчас официальный статус во «Вьюне» — не знаю, но сам он не преподает уже много лет как.

 

Занятия проходили в малюсеньком спортзале 3-го корпуса школы «Ступени», что в ста метрах от моего дома, чем я бессовестно пользовался и довольно часто приходил на тренировки Сергеича. Но не за тем, чтобы посоучаствовать в них, а собственно для себя – поразмяться-потянуться, помахать ногами и поглазеть на всякое (чтобы знать точно, чего самому никогда не делать).

 

В тот раз я пришёл без формы – исключительно посмотреть на действо. Сел на подоконник, разговариваю с Сергеичем, глазею на замысловатое… В зале занимающихся — человек 6. Лет от 8, и где-то до 50. И отрабатывают они защиту от укола палкой в «средний уровень». О том, КАК это выглядит — буковками на экране невозможно, но речь не про «технику» (которой, согласно идеологии «Преподавателя» - нет, и, стало быть её и отрабатывать не надо).

 

Речь про другое. Видимо, один молодой (лет этак 15) был в первый, ну, максимум — во второй раз на этих занятиях, ему досталась роль агрессора, и у него в руках была палка от швабры, дальним концом которой он пытался ткнуть в пивное пузо сорокалетнего мужичка. А отрабатывают они всё и всегда (т.е. совсем всегда) — только медленно (потому что быстро – нельзя, очень опасно – можно убить на смерть. Это же вам не каратэ или бокс какой-нибудь! Это же «русское боевое искусство»). И вот тянется Молодой палкой к пузу мужичёнки, тот боком-боком, «шагом-подшагом», в четыре такта, пытается «выйти из плоскости удара» (хотя удар колющий, стало быть плоскость образовать не может – только линию). В общем пытается он сместиться на полметра в сторону посредством четырёх мелких шажков. Но медленно. А Молодой — палкой так же медленно — за ним, используя т.н. «самонаводящийся удар». Ну, и ясный день — каждый раз попадает… Мужичёк в совершенных непонятках — то, что работало позавчера на других – тут оказывается на 100% бесполезно.

 

«Преподаватель» смотрел-смотрел, смотрел-смотрел (долго, минут 10), потом издалека так говорит Молодому: «Длинным — коли!» (он по образованию военный политработник). Но Молодой-то — молодой. Начальную военную подготовку тогда уже отменили, а до армейки ему ещё года 3 минимум оставалось. Так что ему эта фраза ничего не сказала, и он продолжил свои «уколы из-за угла».

 

Не внесла душа поэта… «Препод» вскакивает со стула, подбегает к нему, отнимает у него палку, и с криками: «Ты что, не знаешь, что такое "коротким коли!" и "длинным коли!"?», начинает показывать в воздух соответствующие действия. Потом отдает палку Молодому и говорит: «Повтори!». Тот повторяет. Потом Сергеич встаёт прямо перед ним и объясняет, что колоть надо туда-то и туда-то. Молодой на нём стоящем обозначает уколы по вышеозначенным целям. Потом «Препод» разъясняет, что «когда быстро, а я отойду — то ты не попадёшь». Молодой проникается.

 

Пара возобновляет свои экзерсисы, «Препод» возвращается на подоконник, и я его спрашиваю: - Какой же методический вывод можно из этого сделать?

 

Он: - Какой?

 

Я: - Что прежде чем учить защитам, надо учить атакам.

 

Он: - Ну это ты говоришь из логики, а я тебе из философии говорю — сначала нужно учить защитам.

 

Я: - С точки зрения философии — защита — действие опосредованное, вызванное нападением, а атака может возникнуть и так, поэтому даже с точки зрения философии сначала нужно учить атакам.

 

Он: - Ну это с точки зрения обычной философии, а я тебе говорю про Божественную философию, с точки зрения духовности сначала нужно учить защитам!

 

Я на некоторое время онемел. Только что он делал обратное, НО даже не понял этого!

 

Я имел «счастье» лицезреть его тренировки не один год, так за это время они НИ РАЗУ(!) не то что не отрабатывали ударную технику, но даже не разучивали её! Потому что «Кого ты собрался бить? Вот если они (занимающиеся) в спецвойсках служить будут — там их научат ударам. А у нас секция для гражданского населения. Мы тут не бить учим, а духовность развиваем».

 

А занимающиеся такое печальное зрелище собой представляют… Все удары делаются с огромным провалом в удар, контролируется только одна конечность (делает что-то одной рукой — вторая висит, делает ногой — висят обе руки), работы сериями НЕТ ВООБЩЕ(!), контратаки проводятся ТОЛЬКО на остановившемся партнёре. Основное время взаимодействия уделялось почему-то исключительно хитромудрым добиваниям, в том числе и вяло кувыркаясь как вокруг уже упавшего противника, так и по нему.

 

Зато «Препод» владеет «бесконтактной работой» — это когда его бьют, а он руками машет, и атакующий падает, хотя его никто и пальцем не трогал. Что, впрочем, не удивительно — если в других секциях (известных мне) учат «держать центр» (не правливаться в собственные удары), то здесь — наоборот… Называется – «непротивление». (Хотя я бы назвал – «потакание» ). Обосновывается всё той же Божественной философией™…

 

И люди ходят, занимаются, деньги платят… За занятия «русским стилем»™… На вывеску покупаются… Человек 50-70 за год «протекало» через секТцию, некоторые по 3-4 года болтались…

 

Вроде и смешно, но на самом деле печально это всё. Взращивать в людях иллюзии защищённости и какого-то там боевого мастерства, которое «достигается легко и просто, и не надо никакой ни силы, ни скорости» — на мой взгляд, преступно. Даже если он сам верит в то, что преподаёт.

Link to comment
Share on other sites

Нужно было ему "по рогам" настучать, и вся бы его "божественная философия" испарилась, вместе с последователями. Также, как и с тоталитарными сектами - спорить с ними бесполезно, только "по рогам"...

Link to comment
Share on other sites

Нужно было ему "по рогам" настучать, и вся бы его "божественная философия" испарилась, вместе с последователями. Также, как и с тоталитарными сектами - спорить с ними бесполезно, только "по рогам"...

Очень по православному... . Гениальный миссионерский  подход. Приобрели бы идейного борца с клерикализмом-))). Вед без врага - жизнь не та.

Link to comment
Share on other sites

Не вежливо как-то.  :-[

Вежливость, конечно, хорошее качество, но не инструмент для решения всех вопросов. Пока с такими учителями (ровно, как и с сектантскими проповедниками) общаешься вежливо, доказывая несостоятельность их учения, они просто не обращают на ваши попытки никакого внимания, продолжая заниматься обманном людей в корыстных целях.

 

Очень по православному... . Гениальный миссионерский  подход. Приобрели бы идейного борца с клерикализмом-))). Вед без врага - жизнь не та.

Я не миссионер, не заблуждайтесь.

А враги, как говорится в известной песне - "сами найдутся, была бы честь..."

Link to comment
Share on other sites

Guest OldYura

Очень по православному...

 

Первое и последнее замечание. Ещё всего один подобный пук, и будете только читать этот форум.

Link to comment
Share on other sites

Первое и последнее замечание. Ещё всего один подобный пук, и будете только читать этот форум.

Извините, я что-то не понимаю в православной этике или в правилах форума? Почему любые критические замечания  вызывают угрозы бана?

Link to comment
Share on other sites

Вежливость, конечно, хорошее качество, но не инструмент для решения всех вопросов. Пока с такими учителями (ровно, как и с сектантскими проповедниками) общаешься вежливо, доказывая несостоятельность их учения, они просто не обращают на ваши попытки никакого внимания, продолжая заниматься обманном людей в корыстных целях.

Я не миссионер, не заблуждайтесь.

А враги, как говорится в известной песне - "сами найдутся, была бы честь..."

Вообще-то патриарх Кирилл, когда-то говорил о миссионерской ответственности мирян.

 

Актовас заставляет кого-то слушать?  Не согласны - прекратили беседу.

Link to comment
Share on other sites

Guest OldYura

Извините, я что-то не понимаю в православной этике или в правилах форума? Почему любые критические замечания  вызывают угрозы бана?

 

Ваш предыдущий комментарий некорректен логически, потому что переносит поведение одного человека (о котором не известно, что он православный) на поведение всех православных людей, как обязательное и всеобщее свойство.

 

Если с логикой у вас всё в порядке, то это - не случайная логическая ошибка, а злонамеренность, и не всё в порядке с этикой. Выбор не богат, не правда ли?  ;)

Link to comment
Share on other sites

Ваш предыдущий комментарий некорректен логически, потому что переносит поведение одного человека (о котором не известно, что он православный) на поведение всех православных людей, как обязательное и всеобщее свойство.

 

Если с логикой у вас всё в порядке, то это - не случайная логическая ошибка, а злонамеренность, и не всё в порядке с этикой. Выбор не богат, не правда ли?  ;)

Мой комментарий был ироничным и указывал на то что высказывание  Правдина противоречит православной этике.

Link to comment
Share on other sites

Guest OldYura

Если не хотите, чтобы ваша ирония не была неправильно понята - не иронизируйте.  8)

 

Предупреждение остаётся в силе.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...