Jump to content
Сектоведческий форум

Свидетели Иеговы или "иеговизм"? Вопрос этики написания научных исследований


Recommended Posts

Ну нет никаких правил названия религий  или конфессий - практически всегда используются  самоназвания. и крайне редко штучно созданные термины, которые применяются если последователи  религий не против.

Вы правильно заметили насчет магометанства, хотя именно так называли муссульман в 19 веке в православной  литературе.

Да и кстати название "христианство" образовано не от имени, а от титула Иисуса.

Точно! И поэтому христианами называются те, кто исповедует, что Иисус - Мессия (Христос), Сын Божий, единосущный Отцу. И никто другой!

Link to comment
Share on other sites

Но само христианство в самом начале своего существования определило, что относится к его пределам, а что - нет.

Если бы "СИ" назвались новой, отдельной религией - не было бы проблем. Но поскольку они "примазываются" (извините за грубое слово) к христианству, поэтому для нас крайне важно обозначить их в качестве представителей другой религии - иеговизма - чтобы никто не обманывался на их счет.

Вы Новый Завет внимательно читали? Вот если покажите  мне в нем, что христианином может  быть, только тот, кто верит в "единосущною и нераздельную Троицу", тогда я прийму ваше  мнение в расчет.

 

Я уже говорил, что вы можете считать что  угодно, и говрить что  угодно за стенами храма и в церковной печати. В научной и светсткой - правила другие.

Link to comment
Share on other sites

Точно! И поэтому христианами называются те, кто исповедует, что Иисус - Мессия (Христос), Сын Божий, единосущный Отцу. И никто другой!

Ну покажите мне в Новом Завете - "единосущный отцу". В  1 веке христиане и слов то таких не знали.

Link to comment
Share on other sites

Вы Новый Завет внимательно читали? Вот если покажите  мне в нем, что христианином может  быть, только тот, кто верит в "единосущною и нераздельную Троицу", тогда я прийму ваше  мнение в расчет.

 

Я уже говорил, что вы можете считать что  угодно, и говрить что  угодно за стенами храма и в церковной печати. В научной и светсткой - правила другие.

Сразу после того, как Вы мне покажете, где в Новом Завете Иисус называет себя "как бы первородным сыном" ("Радуйся жизни на земле вечно" - подпись к иллюстрации 29), а заодно где в НЗ можно найти термины "пионеры полного дня", "руководящая корпорация" и пр. Да и почему "СИ" собираются по воскресеньям? В НЗ нигде не написано, что нужно собираться по воскресеньям. Начнем хотя бы с этого.

 

Link to comment
Share on other sites

Ну покажите мне в Новом Завете - "единосущный отцу". В  1 веке христиане и слов то таких не знали.

А в I веке большинство христиан не видели НЗ. Или, во всяком случае, большей его части. И что, они по-Вашему были какими-то ущербными?

А заодно, поясню, что та Церковь, которая в I в. написала Новый Завет и которая во II в.отобрала 4 Евангелия из множества других и признала их подлинными, могла и дальше прояснять их смысл при помощи новых терминов. Церковь не закончилась после написания НЗ. И вообще, тот самый канон НЗ, который "СИ" восприняли у Церкви в общих чертах сложился в середине IV в., когда слово "единосущный" уже было воспринято Церковью, а окончательно (с "Откровением" и "Посланием к Евреям") вообще в VI, т. е. после и ороса Халкидонского Собора и V Собора (того, что "СИ" категорически не принимают).

Но разве Церковь может быть правым в одном (руководясь Святым Духом отобрать нужные книги Священного Писания) и категорически заблуждаться в другом (согласно воззрениям "СИ" вводить языческие доктрины)? Либо есть Святой Дух, либо Его нет.

Так что, если бы Руководящая корпорация захотела бы проявить интеллектуальную честность, она должна была бы отказаться от НЗ и искать вдохновения где-н. на стороне.

Link to comment
Share on other sites

Вы так и не привели научных доказательств, что свидетели Иеговы не являются христианами.

Вы получили образование в США, знакомы с  Оггордом, Гандоу,  и многими другими. Хоть идин из них применял название  "иеговисты"?

Есть разница между использованием терминов имеющих богословское  значение и  терминологией касающиеся организационных вопросов.

Собираться  свидетели Иеговы  могут в любой день. У меня довльно часто собрания проходят в субботу, а не воскресение. Выходныедни для осбраний выбраны, потому что это удобно, а не с богословских или  традиционалистких мотивов.

Link to comment
Share on other sites

Вы так и не привели научных доказательств, что свидетели Иеговы не являются христианами.

Вы получили образование в США, знакомы с  Оггордом, Гандоу,  и многими другими. Хоть идин из них применял название  "иеговисты"?

Есть разница между использованием терминов имеющих богословское  значение и  терминологией касающиеся организационных вопросов.

Собираться  свидетели Иеговы  могут в любой день. У меня довльно часто собрания проходят в субботу, а не воскресение. Выходныедни для осбраний выбраны, потому что это удобно, а не с богословских или  традиционалистких мотивов.

А что Вы имеет в виду под научными доказательствами? Каков Ваш критерий научности?

Огорд и Гандоу да, употребляли термин Jehowism.

И Вы не ответили мне на вопросы про как бы сына, пионеров полного дня и т. д.

Link to comment
Share on other sites

А что Вы имеет в виду под научными доказательствами? Каков Ваш критерий научности?

Огорд и Гандоу да, употребляли термин Jehowism.

И Вы не ответили мне на вопросы про как бы сына, пионеров полного дня и т. д.

Буду благодарен если покажите мне статьи где Огорд и Гандоу употребляют  этот термин.

Критерии научности, в частности инаучные принципы  религиоведения  можно без труда найти в любом учебнике. Но в этой теме  они.явно оффтоп.

Link to comment
Share on other sites

А что Вы имеет в виду под научными доказательствами? Каков Ваш критерий научности?

Огорд и Гандоу да, употребляли термин Jehowism.

И Вы не ответили мне на вопросы про как бы сына, пионеров полного дня и т. д.

тогда пожалуйста отвечайте на эти вопросы.

 

 

Link to comment
Share on other sites

А что Вы имеет в виду под научными доказательствами? Каков Ваш критерий научности?

Огорд и Гандоу да, употребляли термин Jehowism.

И Вы не ответили мне на вопросы про как бы сына, пионеров полного дня и т. д.

Сергей, боюсь, Вы взяли не совсем верный тон. Вы не следователь, я не обвиняемый. В этой теме Вы оставили неотвеченными множество моих вопросов и не признали ни одной своей ошибки (напр., про президентов-унитариев и т. д.). Заплатите по долгам и тогда будем двигаться дальше.

Link to comment
Share on other sites

Ошибку  признаю.

Насчет научности и основных принципов религиоведения:

Принципы религиоведения - основополагающие идеи, определяющие смысл всех других понятий и суждений в процессе познания религии.

Принцип обєктивності. Этот принцип, как основная методологическая основа любого научного знания, является отправным. Его сущность выражает требование рассматривать религиозный феномен таким, каким он есть сам по себе, без каких-либо субєктивних интерпретаций, эмоционально-предвзятых установок. Согласно этому принципу определенный объект должен анализироваться с учетом его внутренней необходимости, как целостная независимая система. Не меньшую роль играет и требование научно обоснованного изложения, опору на всесторонне проверенные факты. В религиоведении принцип обєктивності дополняется принципом позаконфесійності, что ориентирует исследователя на избежание конфессиональной заангажированности при исследовании религиозных явлений и процессов. Ведь часто созерцанию на конфессиональный интерес заставляет игнорировать объективную закономерности и тенденции развития религиозных феноменов.

Принцип историзма. Требует, чтобы объект религиоведческого поиска воспринимался не как нечто стабильное и неизменное, а как то, что постоянно меняется, развивается. Отсюда требование системности в его исследовании: от зясування причин, условий, особенностей появления, этапов функционирования и их взаимосвязи и механизма изменений к анализу нынешнего состояния объекта изучения и предвидения, прогнозирования будущих изменений, тенденции развития. То есть принцип историзма требует изучать религиозный объект в развитии, с учетом конкретных пространственно-временных координат.

Принцип толерантности. Предусматривает диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения. Оба типа мировоззрения имеют ряд общих признаков, элементов (начальные интегральные представления, понятия), идей, образующих структуру, «здание» світоусвідомлення и мироощущение; они содержат общечеловеческие элементы - обєктивно - истинные знания, нравственные представления, что выражают необходимые условия общественного бытия, общезначимые духовные ценности. Согласно этому принципу религия должна анализироваться как общечеловеческое явление, сочетающее в себе стремление и волю человека независимо от его социального положения, национальной принадлежности и которое присуще различным сферам общественной жизни.

Принцип толерантности тесно связан с проблемой свободы совести, ненасильствому, делах веры.

Берутся во внимание нормы международного права, воплощенные в международных правовых документах:

Link to comment
Share on other sites

и как же Вы беретесь за предмет, принадлежа "конфессии"?

получается что религиоведом способен быть .... только атеист!?

 

а он просто не в состоянии понять проявления Бога, слепо веря в его не существование.

::)

Link to comment
Share on other sites

Любой  религиовед четко различает научную и конфессиональную позиции. Далеко не всегда конфессиональная принадлежность вредит научности.

Другое дело если религиовед состоит на службе в  опредленноей религиозной организации  и называет себя "сектоведом".

Link to comment
Share on other sites

Ошибку  признаю.

Насчет научности и основных принципов религиоведения:

Принципы религиоведения - основополагающие идеи, определяющие смысл всех других понятий и суждений в процессе познания религии.

Принцип обєктивності. Этот принцип, как основная методологическая основа любого научного знания, является отправным. Его сущность выражает требование рассматривать религиозный феномен таким, каким он есть сам по себе, без каких-либо субєктивних интерпретаций, эмоционально-предвзятых установок. Согласно этому принципу определенный объект должен анализироваться с учетом его внутренней необходимости, как целостная независимая система. Не меньшую роль играет и требование научно обоснованного изложения, опору на всесторонне проверенные факты. В религиоведении принцип обєктивності дополняется принципом позаконфесійності, что ориентирует исследователя на избежание конфессиональной заангажированности при исследовании религиозных явлений и процессов. Ведь часто созерцанию на конфессиональный интерес заставляет игнорировать объективную закономерности и тенденции развития религиозных феноменов.

Принцип историзма. Требует, чтобы объект религиоведческого поиска воспринимался не как нечто стабильное и неизменное, а как то, что постоянно меняется, развивается. Отсюда требование системности в его исследовании: от зясування причин, условий, особенностей появления, этапов функционирования и их взаимосвязи и механизма изменений к анализу нынешнего состояния объекта изучения и предвидения, прогнозирования будущих изменений, тенденции развития. То есть принцип историзма требует изучать религиозный объект в развитии, с учетом конкретных пространственно-временных координат.

Принцип толерантности. Предусматривает диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения. Оба типа мировоззрения имеют ряд общих признаков, элементов (начальные интегральные представления, понятия), идей, образующих структуру, «здание» світоусвідомлення и мироощущение; они содержат общечеловеческие элементы - обєктивно - истинные знания, нравственные представления, что выражают необходимые условия общественного бытия, общезначимые духовные ценности. Согласно этому принципу религия должна анализироваться как общечеловеческое явление, сочетающее в себе стремление и волю человека независимо от его социального положения, национальной принадлежности и которое присуще различным сферам общественной жизни.

Принцип толерантности тесно связан с проблемой свободы совести, ненасильствому, делах веры.

Берутся во внимание нормы международного права, воплощенные в международных правовых документах:

Хорошо, хоть Вы и не ответили на большую часть моих прямых вопросов, но лиха беда начало. Надеюсь, в следующем письме Вы начнете отвечать и на них, не прибегая к тактике игнорирования и замалчивания.

Ну, а кроме того, после столь подробных объяснений о Вашем видении научного религиоведения, приведите мне, пожалуйста, научное религиоведческое определение христианства, чтобы было понятно, каким критериями руководствуются научные религиоведы, научно относя ту или иную группу к христианству.

А пока расскажу Вам анекдот из жизни:

Один исследователь пишет комментарии к эпистолярному наследию Гёте. В письме, написанном в конце жизни, великий классик отмечает: "Эту девушку, я любил, как более не любил никого и никогда". Исследователь-литературовед ставит сноску к этим словам и пишет в примечании: "Здесь Гёте ошибается".

Link to comment
Share on other sites

Общепринятого определения христианства не существует

 

BBC—Religion & Ethics— Christianity

 

Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете.

 

Новейший философский словарь. 2009.

 

ХРИСТИАНСТВО(греч. christos - помазанник, мессия, спаситель) - Вероучение, центрированное фигурой Иисуса Христа и объединяющее в единый семантический комплекс содержание как Ветхого, так и Нового Заветов, обеспечивая единство Библии как общего для всех христиан источника.

 

Исторический словарь

 

Христианство — самая крупная по числу последователей мировая религия. Возникла в Палестине в результате деятельности Иисуса Христа.

 

Энциклопедия культурологии

 

Христианство — (от гр. Christos – буквально: помазанник) – одна из мировых религий (наряду с буддизмом и исламом), названа по имени ее основателя Иисуса Христа – богочеловека, сошедшего с неба на землю и принявшего страдания и смерть ради спасения людей

 

Большой Энциклопедический словарь

 

ХРИСТИАНСТВО — одна из трех т. н. мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Имеет три основных направления: православие, католицизм, протестантизм. В основе вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя, воплощение 2 го лица триединого Божества .

 

Политология. Словарь

 

Христианство — одна из трех т. н. мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Имеет три основных направления: православие, католицизм, протестантизм. Основана на Ветхом Завете и Новом Завете . Исповедует догмат о Троице (Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой).

 

Religious Tolerance.org

 

Христианином является каждый,  кто кто серьезно, вдумчиво, искренне, с молитвой считает себя таковым

 

Hyperdictionary

 

Христианин - религиозный человек, который верит Иисус есть Христос и является членом христианской деноминации

 

я решил использовать следующее определение христианства:

 

Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, последователи которой признают Иисуса  Христом(Мессией), и признают Священное Писание источником божественного откровения.

 

Свидетели Иеговы не верят в догмат о Троице, но считают Иисуса Мессией, сыном Божьим, а Библия является для свидетелей Иеговы единственным источником вероучения. Поэтому свидетели Иеговы попадают под определения христианства, принятого в научном религиоведении. Ариане, социане, унитарные европейские и американские церкви рассматриваются религиоведами как христианские группы, хотя они и отвергают догмат о Троице и ряд других догматов традиционных церквей.

 

Link to comment
Share on other sites

Общепринятого определения христианства не существует

 

я решил использовать следующее определение христианства:

 

Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, последователи которой признают Иисуса  Христом(Мессией), и признают Священное Писание источником божественного откровения.

 

Свидетели Иеговы не верят в догмат о Троице, но считают Иисуса Мессией, сыном Божьим, а Библия является для свидетелей Иеговы единственным источником вероучения. Поэтому свидетели Иеговы попадают под определения христианства, принятого в научном религиоведении. Ариане, социане, унитарные европейские и американские церкви рассматриваются религиоведами как христианские группы, хотя они и отвергают догмат о Троице и ряд других догматов традиционных церквей.

То есть, Вы используете свое собственное конфессиональное определение христианства. И при чем тут научные определения? Хотя бы не обманывайте самого себя.

Religious Tolerance.org

 

Христианином является каждый,  кто кто серьезно, вдумчиво, искренне, с молитвой считает себя таковым

А это вообще по ту сторону добра и зла. По-Вашему мормоны с мунитами или какие-н. последователи "Евангелия Иисуса Христа Эры Водолея" - тоже христиане?

А как св. Киприан Карфагенский: "Кому Церковь - не мать, тому Бог не отец". А он, между прочим, жил задолго до эпохи столь нелюбимого Вашей организацией императора Константина и отдал свою жизнь за Христа...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...