Jump to content
Сектоведческий форум
Sign in to follow this  
АЛД

Сайентологи стараются

Recommended Posts

Вот матерьяльцы:

 

Рецензия

на русский перевод издания «

Свобода религий и убеждений.

Антисектантские движения и

государственный нейтралитет.

Предмет исследования:

FECRIS

» (2013)

Знакомство с текстом данного сборника даёт мне основание для следующей его

характеристики.

1. Целью сборника является информационно-аналитическое освещение деятельности FECRIS («Европейской федерации центров по исследованию и

информированию о сектантстве»).

При этом главный акцент во всех публикациях сделан на критику данной международной неправительственной организации, поскольку её деятельность рассматривается как враждебная религиозной свободе и «направленная на разжигание религиозной вражды и ненависти в отношении религиозных меньшинств».

Сборник содержит обзорные критические очерки деятельности организаций, входящих в

FECRIS, существующих в ряде европейских стран — во Франции («родина» FECRIS), Австрии, Германии, Сербии и России.

Приводится обширная фактография из истории и современного состояния «антисектантских» движений в этих странах, описывается их устройство, рассматриваются направления деятельности и конкретные ситуации вокруг тех или и

ных религиозных новообразований, также даны краткие характеристики наиболее заметных и активных деятелей локальных организаций, входящих в FECRIS.

Всё это

делает сборник ценным источником для ознакомления с феноменом антикультового движения на уровне крупного европейского объединения региональных организаций этого движения.

2. Безусловным и достоинствами публикаций сборника следует считать их информационную насыщенность и попытку аналитики существенных сторон

деятельности FECRIS.

Следует согласиться с теми выводами авторов сборника, которые указывают на

опасность идеологии и практики FECRIS для устойчивого демократического развития

европейских обществ.

В обобщённом виде среди этих выводов можно назвать: а) расхождение «антисектантских» действий с нормами международного права; б) избирательность и

«двойные стандарты», когда гипертрофированная критика новых религиозных движений

(НРД) игнорирует поводы для критической реакции в адрес так называемых традиционных религий ; в)внеправовая нормативность, при которой FECRIS присваивает себе прерогативу оценивать религиозные сообщества как «истинные» или «ложные»,

«положительные» или «деструктивные»; г) объявление случающихся конкретных асоциальных действий каких-либо членов НРД свидетельствами сущности самих

религиозных меньшинств, с распространением обвинений на их учения и на всех

последователей ; д) создание порочного образа религиозных меньшинств путём их

стигматизации и трансляция негативных образов в массовое сознание; е) отказ от

диалога и даже от доктринальной полемики с последователями НРД, поскольку за ними

не признаётся достойных уважения учений и религиозных убеждений.

Для российского читателя особый интерес представляет обзор анонимным (по соображениям безопасности) автором того, что в книге названо «православно-

клерикальным крылом FECRIS».

3. В целом, сборник можно считать удачной попыткой критической реакции на

антидемократическую деятельность FECRIS. В то же время направленность всего

издания и отдельных его очерков сосредоточена преимущественно на «разоблачении»,

что придаёт содержанию полемическую тональность и снижает убедительность.

Фактически без серьёзного рассмотрения остались руководящие документы FECRIS,

описание которых приводится, но отсутствует анализ их концептуальных

мировоззренческих и идеологических основ.

Нет даже попытки вникнуть в глубинную мотивацию антикультистских настроений

значительной части населения современных европейских государств, которые организационно эксплицированы в деятельности FECRIS. Без этого, однако, сборник больше похож на полемический текст, нежели на исследование.

Авторы всех публикаций хорошо владеют фактами, знанием конкретных событий и документов , но итоговые обобщения по каждому из очерков весьма расплывчаты.

Отчасти компенсируют названные недостатки многочисленные религиоведческие

комментарии и пояснения редактора русского перевода профессора С. И. Иваненко,

которые вносят элемент научной организованности в текст книги.

4. Как итог, можно констатировать, что данная книга будет, несомненно, полезна

специалистам не только в области религиоведения , но и в сферах административно-

правовой деятельности, образования, средств массовой информации.

Считаю возможным рекомендовать этот сборник к изданию.

доктор социологических наук, доцент М. Ю. Смирнов

кафедры философии религии и религиоведения философского факультета ФГБОУ ВПО СПбГУ

 

А вот то же на кредятнике

 

 

Сегодня увидела свет первая русскоязычная книга про европейскую антикультистскую федерацию FECRIS. Книга представляет собой сборник статей, подготовленных семью известными учеными на примере пяти стран Европы. Книга издана Санкт-Петербургским государственным политехническим университетом.

 

Аббревиатура FECRIS составлена из первых букв французского названия, которое в переводе на русский означает "Европейская федерация центров по исследованию и информированию о сектантстве". Впервые федерация была зарегистрирована в 1994 году во Франции и на сегодняшний день заслужила довольно противоречивую репутацию.

 

Отдельная глава книги отведена России и демонстрирует влияние, которое FECRIS оказывает на нашу страну. Это имеет значение, так как вице-президентом FECRIS с 2009 года является А.Л. Дворкин — известный в России антирелигиозный деятель.

 

В аннотации книги говорится:

 

В книге анализируется история FECRIS, описывается её структура, идеология, приводятся сведения о некоторых её видных деятелях. Устанавливается, что финансирование FECRIS (более, чем на 95%) осуществляется французским правительством. Приводятся убедительные доказательства того факта, что FECRIS и её члены не могут рассматриваться в качестве компетентных экспертов в сфере новых религиозных движений, так как многие организации-члены FECRIS и их руководители подвергались судебному преследованию за клевету на религиозные движения.

 

Книга рассчитана на специалистов – учёных-религиоведов и юристов. Она может быть полезна государственным и муниципальным служащим, занимающимся вопросами взаимодействия с религиозными организациями, а также журналистам.

 

Книга написана под эгидой международной правозащитной организации "Human Rights Without Frontiers" (Права человека без границ), директор Вилли Фотре.

 

Текст издания на русском языке подготовлен под редакцией доктора философских наук С. И. Иваненко.

 

Свою рецензию на книгу дал Михаил Юрьевич Смирнов, доктор социологических наук, доцент кафедры философии религии и религиоведения философского факультета СПбГУ. Он пишет:

 

Сборник содержит обзорные критические очерки деятельности организаций, входящих в FECRIS, существующих в ряде европейских стран — во Франции («родина» FECRIS), Австрии, Германии, Сербии и России. Приводится обширная фактография из истории и современного состояния «антисектантских» движений в этих странах, описывается их устройство, рассматриваются направления деятельности и конкретные ситуации вокруг тех или иных религиозных новообразований, также даны краткие характеристики наиболее заметных и активных деятелей локальных организаций, входящих в FECRIS.

 

Всё это делает сборник ценным источником для ознакомления с феноменом антикультового движения на уровне крупного европейского объединения региональных организаций этого движения.

 

Безусловными достоинствами публикаций сборника следует считать его информационную насыщенность и попытку аналитики существенных сторон деятельности FECRIS.

 

Следует согласиться с теми выводами авторов сборника, которые указывают на опасность идеологии и практики FECRIS для устойчивого демократического развития европейских обществ.

 

<...>

 

Как итог, можно констатировать, что данная книга будет, несомненно, полезна специалистам не только в области религиоведения, но и в сферах административно-правовой деятельности, образования, средств массовой информации. Считаю возможным рекомендовать этот сборник к изданию.

 

См. полный текст рецензии М.Ю. Смирнова.

 

Официальная презентация книги запланирована на февраль 2014 года, но книга уже доступна в нашем интернет-магазине.

 

Иваненко, конечно, всем известен. А Вилли Фотре - это тот самый помидор, который так испугался моего присутствия на организованном им сектантском междусобойчике в Европарламенте, что даже пошел на международный скандал, лишь бы не пустить меня в зал заседаний.

Интересно, кто этот беззаветный борец с "православным клерикализмом" и его бесстрашный разоблачитель, который "по соображениям безопасности предпочел остаться анонимным"?

Во какой у нас разгул православного клерикализма - напишешь статью в книжечке, так ведь и кокнуть могут.  ;D Так и вижу отважных борцов с православным клерикализмом, сидящих в глухом подполье, на улицы выходящих только с наклеенными фальшивыми бородами и по ночам в закутке за фальшивой стенкой отстукивающими морзянку с ценной антиклерикальной информацией вперемешку с сигналами SOS в свою штаб-квартиру.  ::)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и где тут связь с саентологами? Рецензию дал вполне уважаемый ученый. У иваненко. вы вообще можете ходить или в подопытных или в студентах, причем первое гораздо вероятнее.

Я все же встречал православных священнослужителей, которые считают что  вы приносите  больше вреда чем пользы.

Почему-то точку зрения украинских религиоведов вы также полностью игнорируете.

В Украине нет никакой специальной  борьбы с сектами, но и особых  проблем тоже нет. В России же наоборот.чем более  репресивные законы принимаются в отношении религиозных групп, тем больше проблем возникает.

Если бы  занмиались вопрсоами исключительно внутрицерковного сектанства, ток вам ы и притензий  особо не было бы. А так боретсь со всеми а у вас под носом то пензенские сидельцы, до педофил сбежит на вашу историческую родину, то священник людей уведет в тайну, то бог Кузя появится, Кузькиной матери только не хватало.

Моя историческая родина - г. Москва.

А Вы, малоуважаемый, что имеете в виду? У Вас есть какие-то другие сведения на этот счет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну  так вы же вроде в Израиль эмигрировали?

 

Александр Леонидович, у многих исследователей вашей деятельности и творческого наследия. возникает впечатление что у вас или непомерно развита гордыня.

Ну не тянет ваш недопуск в  Европарламент на международный скандал. А автобиографии на 800 страниц не написали даже гораздо олее выдающиеся  личности.

В подобном контексте упоминание некоей приписываемой Вами мне "исторической родины" - это сознательное и намеренное оскорбление собеседника. Бан на 10 дней. Если через 10 дней Вы не принесете исчерпывающие извинения, которые меня удовлетворят - сюда больше не возвратитесь.

Человек, который в качестве финального аргумента прибегает к ссылкам на отдаленное этническое происхождение оппонента, абсолютно нерукопожатен, и в приличное общество его не допускают.

Впрочем, это еще одно доказательство родства родства идеологии иеговизма с гитлеризмом, о чем они сами верноподданически писали новоизбранному рейхсфюреру в 1933 г. (http://iriney.ru/dolgozhiteli/%C2%ABsvideteli-iegovyi%C2%BB/bezotvetnaya-lyubov-pismo-svidetelej-iegovyi-gitleru.html)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати а автор этой работы кто? Саентолог, масон или что то другое?

Борьба против сект: идейные основы и их несостоятельность

/ Главная / Интернет-магазин / Проблемные аспекты / Борьба против сект: идейные основы и их несостоятельность

 

 

 

 

 

220 руб  |  купить »

 

 

 

Автор — известный шведский педагог, почётный доктор наук ряда университетов. В основу книги положены сорокалетние исследования религий и межрелигиозных отношений, проводившиеся автором в Европе. Она представляет собой ценный — основанный исключительно на документах — свод знаний о феномене борьбы с сектами в современном обществе и его идейных истоках.

 

Издание предназначено для тех, кто интересуется вопросами религии, религиозной философией, теологией, проблемами свободы совести, а также может быть использовано в преподавании курсов «Основы религиоведения», «История религии», «Эволюция религии в современном мире» и других религиоведческих дисциплин, а также в курсах дисциплин, преподаваемых на теологических факультетах и отделениях: «Каноническое право» и «История поместных православных церквей», в других аналогичных курсах.

 

Автор: Бертил Перссон (шведский профессор сравнительного религиоведения, доктор теологии, более 30 лет работал директором школы).

 

Сделал редакторскую работу и написал предисловие к книге российский религиовед, доктор философских наук Сергей Игоревич Иваненко.

 

 

Год издания: 2012

 

Кол-во страниц: 190

 

ISBN: 978-5-91470-034-5

 

Размер книги: 145x210 мм

 

Дополнительная информация:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Книга написана под эгидой международной правозащитной организации "Human Rights Without Frontiers" (Права человека без границ), директор Вилли Фотре.

 

Текст издания на русском языке подготовлен под редакцией доктора философских наук С. И. Иваненко.

Организация Вилли Фотре существует на субсидии сайентологов. Об этом только ленивый не говорит.

А уж про Иваненко всем и так все известно. Его последний опус тут уже обсуждался.

Даже при беглом пересказе содержания книжки очевидно, что структура и аргументация ее (и даже терминология) - абсолютно сайентологические.

Про международный скандал вызванный моим недопуском на его междусобойчик поясняю для незнающих.

По правилам Европарламента, все общественные мероприятия, проводимые в его здании обязаны быть публичными и открытыми для всех. Мой недопуск послужил поводом для протеста главы представительства РФ (посла) при евроструктурах  и извинений, которые вынуждено было приносить руководство Европарламента. Если это не скандал, то я не знаю, что такое скандал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и где тут связь с саентологами?

 

Предупреждаю, что за неоднократные нарушения правил форума вы можете лишиться доступа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Врет мосье Фотре, и даже не краснеет. А следом бесстыдно врёт Иваненко, под редакторством которого появился русский вариант этой сайентологической писульки.

 

Я про следующее утверждение о Совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте:

 

«В него вошли 24 человека - все новые, кроме одного, сохранившего свою позицию со времен предыдущего состава» (с.139)

 

Кстати, обычно у врунов есть тенденция забывать про то, что именно они врали чуть раньше, и врать заново. Иногда получается смешно. Так, если в предыдущем утверждении Совету все же подарили «одного, сохранившего свою позицию со времен предыдущего состава» - то через несколько страниц отобрали и его. Я вновь цитирую:

 

«Александр Дворкин также стал главой Экспертного Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации; состав этого Совета был полностью обновлен приказом министра юстиции…» (с.172)

 

Вообще, Иваненко как редактору книжки, надо быть идиотом, чтобы в своих путаных подсчётах не догадаться сличить предыдущий состав Совета (утвержден 16 июля 2007 года)  и состав последний (утвержден 18 февраля 2009 года).

 

Ведь нетрудно заметить, что к нам перешли аж 5 человек из прежнего состава: профессор кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики МГИМО В.А.Бурковская,  профессор кафедры конституционного и муниципального права Н.В.Володина, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Е.Д.Руткевич, доцент кафедры теории и истории государства и права Российской правовой академии Минюст России И.А.Шершнева-Цитульская и заведующий кафедрой философии религии и религиоведения философского факультета МГУ И.Н.Яблоков.

 

Это - 20,8  процентов членов нашего Совета. Проще говоря, каждый пятый был в Совете прежнего созыва.

 

Очень подленько представлена информация о Саше Кузьмине. Сообщается:

 

«Кузьмин является также автором листовки, обвиняющей «Общество сознания Кришны» в убийстве и насилии над детьми. 26 марта 2009 года Центральный районный суд Хабаровска постановил, что листовка за авторством Кузьмина является экстремистским материалом…» (с.141).

 

После этого многоточия стоит сноска, - и вот там, внизу, куда 90 процентов читателей не смотрят, мелким шрифтом сообщается: «Позднее решение суда было отменено».

 

Но, как я уже говорил, вруны часто забывают, о чем говорили накануне. И через тридцать страниц автор, ничтоже сумняшеся,  вновь долбоклюйствует:

 

«Некоторые из новых членов Совета неоднократно пренебрежительно отзывались о неправославных движениях, а одного из них суд даже признал виновным в распространении экстремистских высказываний в адрес религиозной группы.» (с.172)

На этот раз даже примечания мелкими буковками об отмене решения суда нет.

 

Конечно, меня потрясло следующее откровение:

 

«Входящая в FECRIS российская организация, возглавляемая Александром Дворкиным, является учреждением Православной Церкви» (с.172)

 

И тут же, как в случае с «экстремистом Кузьминым», сносочка - и внизу маленькими буковками: «Следует иметь в виду, что формально возглавляемый А.Дворкиным центр св. Иринея Лионского не является учреждением Русской Православной Церкви.»

 

Как хочешь, так и понимай. Является учреждением - но учреждением не является.

 

В общем и целом по прочтении опуса сайентолога-бельгийца мне вспомнился роман знаменитого французского писателя Альфонса Додэ «Порт-Тараскон». Там шла речь про то, как бельгийский проходимец, представляясь несуществующм в природе «герцогом Монским», взял в оборот наивных французов-провинциалов, продав им для колонизации остров, на деле принадлежащий Великобритании. Поняв, что они были жестоко обмануты, французы вздымали кулаки: «Паршивый бельгиец! Проклятый лгун!».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Врет мосье Фотре, и даже не краснеет. А следом бесстыдно врёт Иваненко, под редакторством которого появился русский вариант этой сайентологической писульки.

 

Я про следующее утверждение о Совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте:

 

«В него вошли 24 человека - все новые, кроме одного, сохранившего свою позицию со времен предыдущего состава» (с.139)

 

Кстати, обычно у врунов есть тенденция забывать про то, что именно они врали чуть раньше, и врать заново. Иногда получается смешно. Так, если в предыдущем утверждении Совету все же подарили «одного, сохранившего свою позицию со времен предыдущего состава» - то через несколько страниц отобрали и его. Я вновь цитирую:

 

«Александр Дворкин также стал главой Экспертного Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации; состав этого Совета был полностью обновлен приказом министра юстиции…» (с.172)

 

Вообще, Иваненко как редактору книжки, надо быть идиотом, чтобы в своих путаных подсчётах не догадаться сличить предыдущий состав Совета (утвержден 16 июля 2007 года)  и состав последний (утвержден 18 февраля 2009 года).

 

Ведь нетрудно заметить, что к нам перешли аж 5 человек из прежнего состава: профессор кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики МГИМО В.А.Бурковская,  профессор кафедры конституционного и муниципального права Н.В.Володина, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Е.Д.Руткевич, доцент кафедры теории и истории государства и права Российской правовой академии Минюст России И.А.Шершнева-Цитульская и заведующий кафедрой философии религии и религиоведения философского факультета МГУ И.Н.Яблоков.

 

Это - 20,8  процентов членов нашего Совета. Проще говоря, каждый пятый был в Совете прежнего созыва.

 

Очень подленько представлена информация о Саше Кузьмине. Сообщается:

 

«Кузьмин является также автором листовки, обвиняющей «Общество сознания Кришны» в убийстве и насилии над детьми. 26 марта 2009 года Центральный районный суд Хабаровска постановил, что листовка за авторством Кузьмина является экстремистским материалом…» (с.141).

 

После этого многоточия стоит сноска, - и вот там, внизу, куда 90 процентов читателей не смотрят, мелким шрифтом сообщается: «Позднее решение суда было отменено».

 

Но, как я уже говорил, вруны часто забывают, о чем говорили накануне. И через тридцать страниц автор, ничтоже сумняшеся,  вновь долбоклюйствует:

 

«Некоторые из новых членов Совета неоднократно пренебрежительно отзывались о неправославных движениях, а одного из них суд даже признал виновным в распространении экстремистских высказываний в адрес религиозной группы.» (с.172)

На этот раз даже примечания мелкими буковками об отмене решения суда нет.

 

Конечно, меня потрясло следующее откровение:

 

«Входящая в FECRIS российская организация, возглавляемая Александром Дворкиным, является учреждением Православной Церкви» (с.172)

 

И тут же, как в случае с «экстремистом Кузьминым», сносочка - и внизу маленькими буковками: «Следует иметь в виду, что формально возглавляемый А.Дворкиным центр св. Иринея Лионского не является учреждением Русской Православной Церкви.»

 

Как хочешь, так и понимай. Является учреждением - но учреждением не является.

 

В общем и целом по прочтении опуса сайентолога-бельгийца мне вспомнился роман знаменитого французского писателя Альфонса Додэ «Порт-Тараскон». Там шла речь про то, как бельгийский проходимец, представляясь несуществующм в природе «герцогом Монским», взял в оборот наивных французов-провинциалов, продав им для колонизации остров, на деле принадлежащий Великобритании. Поняв, что они были жестоко обмануты, французы вздымали кулаки: «Паршивый бельгиец! Проклятый лгун!».

Да, в общем, все типично. Все эти брошюрки под копирку написаны, и все "факты" перекочевывают из одной в другую. Заказывают Иваненке новый опус очередные сектанты - он слегка меняет параграфы местами - опа! - новый шедевр, новый гонорар.

Как говорил Бенджамен Франклин: "Another day - another dollar".  8)

Хотя интересное новшество - это все более усиливающаяся сайентологизация стиля брошюр - клирование каждого слова. Там уже ссылок больше, чем текста. Хотя, все тоже не особо трудоемко - ставишь ссылки и вклеиваешь скопированные из сети определения (кроме ключевых, которые особо предоставляет заказавшая брошюру секта).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Леонидович,

прошу извинить мне некоторые некорректные высказывания в ваш адрес. Как честный человек, я не скрываю негативного отношения к вам и вашей деятельности, но обещаю впредь более политкоректным. по крайней мере на этом форуме. Буду благодарен если вы  приймете мои искреннее извинения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...