Jump to content
Сектоведческий форум

Родство идеологии иеговизма "СИ" и гитлеризма: из первых уст.


АЛД
 Share

Recommended Posts

При этом согласно ст.186 УПК РФ контроль и запись телефонных и иных переговоров допускаются при производстве по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях на основании судебного решения. При наличии угрозы совершения насилия, вымогательства и других преступных действий в отношении потерпевшего, свидетеля или их близких родственников, родственников, близких лиц контроль и запись телефонных и иных переговоров допускаются при отсутствии письменного заявления указанных лиц, на основании судебного решения.

Link to comment
Share on other sites

а где про запрет использования записей в суде?

Если записи сделаны без санкции, то использовать их невозможно. Нельзя использовать в суде улики  полученные незаконным способом.

Link to comment
Share on other sites

Это будет решать судья.

где Вы видели закон это запрещающий?

Судья дает санкцию до прменение  опредленных оперативных мероприятий. Если улики  добыты с нарушением УПК и  закона об оперативно-розыскной деятельности судом такие улики учитываться недолжны.

Link to comment
Share on other sites

Если записи сделаны без санкции, то использовать их невозможно. Нельзя использовать в суде улики  полученные незаконным способом.

 

Вы отстали от жизни цивилизованной страны, Сергей. Я имею в виду, конечно, Россию. Вот что значит топырить самостийные пальцы. Ну да ничего - мы теперь ваши ведущие заводы на русскую кредитную иглу посадили, так что когда "незалэжные" кувырнутся в дефолт, Большой Брат пришлет комиссию кредиторов. Она быстро приедет. Знаете маршевую скорость русских танковых дивизий? Очень значительная скорость - вон единоверцев из Грузии спросите, они не дадут соврать... :D

 

Впрочем, я сейчас про санкцию на производство в ходе ОРД записей аппаратными методами. Сергей, - если не ошибаюсь, уж год как внесены изменения в соответствующее законодательство. Не требуется нынче санкция-то на прослушку и запись, если есть подозрение на экстремизм и прочие нехорошие вещи. Начальник территориального подразделения силовой структуры оформляет разрешение своим приказом - и вперед. Суды результаты принимают, в материалы дела включают. Иначе с чего бы, как полагаете, у нас резко возрос процент вынесения приговоров по экстремистским составам? Аха, именно поэтому.  ;)

 

 

Link to comment
Share on other sites

Вы отстали от жизни цивилизованной страны, Сергей. Я имею в виду, конечно, Россию. Вот что значит топырить самостийные пальцы. Ну да ничего - мы теперь ваши ведущие заводы на русскую кредитную иглу посадили, так что когда "незалэжные" кувырнутся в дефолт, Большой Брат пришлет комиссию кредиторов. Она быстро приедет. Знаете маршевую скорость русских танковых дивизий? Очень значительная скорость - вон единоверцев из Грузии спросите, они не дадут соврать... :D

 

Впрочем, я сейчас про санкцию на производство в ходе ОРД записей аппаратными методами. Сергей, - если не ошибаюсь, уж год как внесены изменения в соответствующее законодательство. Не требуется нынче санкция-то на прослушку и запись, если есть подозрение на экстремизм и прочие нехорошие вещи. Начальник территориального подразделения силовой структуры оформляет разрешение своим приказом - и вперед. Суды результаты принимают, в материалы дела включают. Иначе с чего бы, как полагаете, у нас резко возрос процент вынесения приговоров по экстремистским составам? Аха, именно поэтому.  ;)

Ну если России нужна Третья Мировая война, то пожалуйста. Россия не может спарвится с исламскими террористами на Северном Кавказе.  Не думаю, тчо ейохота получить еще огромную проблемнуютериторию с 45 миллионным населением. Вы акуратнее фанатазируйте в нете.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Наиболее отвратительно обвинение свидетелей Иеговы в сотрудничестве  с нацистами, благодаря чему их жизнь в  лагерях была вполне сносной. Документальных доказательств этому обвинители предоставить не могут, но вход идут косвенные упоминания свидетелей Иеговы другими узниками лагерей, заявления, что на фотографиях свидетели Иеговы выглядят лучше других  узников и прочая демагогия. Но в действительности за этими обвинениями не стоит ничего кроме незнания  истории, религиозной ненависти и клинической  психопатии обвинителей. Я решил проанализировать наиболее вопиющие высказывания критиков, Всем известный  православный сектовед Александр Дворкин заявил следующее 42 мин.21 с. – 45 мин. 54с :

 

 

“Дело в том, что нацистам очень понравились свидетели Иеговы. Своей жизнью внутри секты они приучены к доносительству. Нацисты это отметили, отметили доносительство и исполнительность свидетелей Иеговы, стали назначать их каппо – то есть своими помощниками по лагерю, низшая административная должность. И были очень довольны. Есть такая книга, «Берлинские дневники» , которую написала русская эмигрантка княжна Васильчикова. Она жила в Германии, участвовала в антинацистском сопротивлении, была арестована и сидела в тюрьме. И она рассказывает, что верующие разных христианских конфессий помогали друг другу: они сообщали, в какой камере находится священник данной конфессии, носили исповедальные записки. Скажем, католики помогали православным, лютеране помогали и католикам, и православным и т. д. – все помогали друг другу, все чувствовали свою солидарность.

В этой тюрьме свидетели Иеговы работали на кухне и развозили пищу по камерам. Когда христиане узнали, что верующие люди развозят пищу по камерам, то есть могут передвигаться между камерами без конвоя и, соответственно, могут передавать записка, они обратились к ним за помощью. Свидетели Иеговы немедленно сообщили руководству тюрьмы.

Были произведены дополнительные аресты, несколько человек расстреляли. Это, опять же, на совести свидетелей”http://www.stop-sekta.ru/svideteli-iegovy/iegovy-v-vov (Скорее всего статья составлена из высказываний Дворкина).

Я нашел “Берлинские дневники” княжны Васильчиковой, но не обнаружил в них этого эпизода. Вот что Васильчикова пишет о свидетелях Иеговы:

“Убирали камеры, разносили еду и раздавали бритвенные приборы вспомогательный персонал из евреев, других политических заключенных или членов секты «свидетели Иеговы». За исключением последних, которые в силу своей этики неучастия чаще всего отказывались помогать товарищам по несчастью, эти люди часто были единственным связующим звеном между заключенными и внешним миром.”

Это единственное упоминание  о свидетелях Иеговы в дневнике, никаких историй о том что кого-то по их вине расстреляли в дневнике нет. Щеголяющий степенью доктора философии по истории Дворкин, мог бы поинтересоваться в каком положении было духовенство в лагерях и какие  казни вообще применялись. Так  расстрел применялся к военнопленным или заключенным высокого происхождения, остальных просто вешали. Васильчикова пишет что представители духовенства, осуществляли свою деятельность “подкупив охранников или как-то иначе заручившись их благосклонностью”.Так что история рассказанная Дворкиным, является откровенной ложью. 

 

Но  на основании того, что  свидетели Иеговы упомянуты в  числе вспомогательного персонала лагеря и отказе их помогать другим заключенным, критики делают выводы, что свидетели Иеговы сотрудничали с администрацией.  Если рассмотреть контекст упоминания свидетелей Иеговы  Васильчиковой, то становится ясно, что свидетели Иеговы  отказывались участвовать в религиозной деятельности других конфессий и подпольной  политической  деятельности. Думаю всем очевидна разница между отказом от участия и выдаче других заключенных администрации.Дворкин идет еще дальше заявляя, что “что большая часть заключенных иеговистов относительно хорошо устраивалась в нацистских концлагерях. Нацистам весьма нравились послушные и исполнительные «свидетели Иеговы», и они часто назначали сектантов полицаями и своими административными помощниками, а те добросовестно служили своим хозяевам”.  Филолог по образованию, Дворкин, использует  негативно окрашенное слово “полицай”, означающие, человека из местного населения, выполняющего полицейские функции на оккупированной  нацстами территории. Никаких полицаев в лагерях не было, там были сначала обычные тюремные охранники, а потом военные из  спецдивизий  СС и резервистов, непригодных к военной службе. Поскольку свидетели Иеговы были в лагерях именно из-за отказа брать в  руки оружие, и могли выйти из лагеря просто подписав  документ с отречением от веры, нахождение их в числе  лагерной охраны совершенно не вероятно. В своих публичных лекциях Дворкин так же заявляет, что свидетели Иеговы  в лагерях были капо, старостами, административными помощниками и. т. и жили в общем не плохо.

 

Далее читайте http://afanasyevjw.blogspot.com/2014/05/blog-post_10.html

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Сегодня свидетели Иеговы признаны жертвами нацизма практически во всех развитых странах. Не смотря на это, есть те, кто пытается подвергнуть сомнению мужество свидетелей Иеговы перед лицом нацизма, обвинить их в попытках сотрудничества, поисках компромиссов с нацистскими властями и согласии с их идеологией. Основанием для этих, и подобных обвинений служит принятая свидетелями Иеговы на Берлинском конгрессе в, 25 июня 1933 года, «Декларация фактов» и сопроводительное письмо к ней, адресованное  Гитлеру.

 

Использование “Декларации фактов” и письма для критики свидетелей Иеговы связано с официальным признанием их, как жертв нацизма. В мемориальных комплексах жертв Геноцида  были созданы экспозиции посвященные свидетелям Иеговы, появились научные статьи  монографии посвященные преследованию свидетелей Иеговы нацистским  режимом. После падения Берлинской стены, свидетели Иеговы существенно активизировали свою деятельность в Германии, что вызвало недовольство Лютеранской и Католической церквей. Распространение информации о том что свидетели Иеговы были жертвами нацистских преследований, было серьезным упреком церквям Германии, которые оказались не в состоянии эффективно противодействовать нацистскому режиму. Анализ персоналий критиков, утверждающих, что свидетели Иеговы сотрудничали, или искали компромиссов с национал-социалистическим режимом, показывает, что практически все они являются или церковными антикультистами, как, например Вильгельм Хаак, или бывшими свидетелями Иеговы, как сотрудничающий с Католической церковью Манфред Гебхард, профессор истории Университета в Лестеридже Джеймс Пентон, врач-психиатр Джерри Бергманн. Вся деятельность этих людей направленна на дискредитацию свидетелей Иеговы любыми способами, что ставит под сомнение их непредвзятость и научную объективность. С другой стороны, представлены работы Кристины Кинг, Ганса Гессе, Детлефа Гарбе, Габриеле Йонан и др. - исследователей которые профессионально занимаются историей Геноцида и никогда не были связаны со свидетелями Иеговы, иначе чем исследовательской деятельностью.

 

Хотя идеи критиков не повлияли существенно на оценку действий свидетелей Иеговы со стороны исследователей Геноцида в США и Европейских странах, они стали очень популярными в России, где стали повсеместно использоваться для дискредитации свидетелей Иеговы в глазах общественности. Главным распространителем информации о, якобы сотрудничестве свидетелей Иеговы с Гитлером, в России оказалась Русская православная церковь. Как правило используются отрывки из «Декларации фактов», а  полный текст сопроводительного Письма был размещен на апологетических и антисектантских сайтах РПЦ. Православные сектоведы, антикультисты, миссионеры, а также бывшие свидетели Иеговы, ставши отступниками в своих работах снабжали упоминания о «Декларации фактов» очень эмоциональными, резкими, обидными эпитетами вроде: «нижайшая просьба иеговистов к Гитлеру», «письмо безответной любви» и т. д., и характеризовали его не иначе, как заискивающее и позорное:

“О чем они не любят говорить — это о том, что они изо всех сил пытались договориться с нацистами. Когда те в начале своего правления запретили проповедь иеговистов, сектанты направили письмо Гитлеру, где просили отменить это распоряжение, ссылаясь на то, что в США их преследуют за пронемецкую пропаганду, а также что у нацистов и “Свидетелей Иеговы” общие цели и общие враги — римо-католики и богатые транснациональные еврейские корпорации” А. Дворкин. Сектоведение.   

 

“При этом иеговисты умалчивают, что еще в 1933 г. в своем письме к Гитлеру их организация заявляла об общности своих интересов с интересами Национал-социалистической партии Германии, о том, что у них общие враги: католики и международные еврейские корпорации и о том, что она “борется против еврейско-материалистического духа вовне и внутри”!” Александр Дворкин. ПРОЦЕСС "СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ" И ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ВОЙНА.

“Известно, что в 1933 году иеговисты направили письмо Гитлеру, в котором  они просили его отменить распоряжение о запрете их проповеди, ссылаясь на то, что у фашистов и иеговистов общие враги – католики и богатые еврейские корпорации. В письме иеговисты соглашались со словами программы нацистской партии о том, что «она борется против еврейско-материалистического духа вовне и внутри» и обязались следовать этому пункту программы национал-социалистов.” Константин Матаков. О свидетелях лжи и об Истине.

“В 1933 году перед конгрессом в Берлине Рутерфорд написал письмо Гитлеру, в котором клялся в благонадёжности и в том, что финансирование ОСБ осуществляется без участия евреев.” С. Ковтун Что вы должны знать о свидетелях Иеговы.

Упоминание о “Декларации фактов” и письме  Гитлеру стали использовать в листовках против свидетелей Иеговы, разработанными как официально Миссионерским отделом РПЦ, так и отдельными активистами:

“Известно, что когда нацисты пришли в Германии к власти, то первым делом они запретили проповедь «свидетелей Иеговы». Когда это было сделано, сектанты направили письмо Гитлеру, в котором просили его отменить этот запрет.Истинное содержание этого письма сейчас тщательно скрывается руководством секты от рядовых иеговистов. На самом деле это письмо можно смело назвать «любовным»! В нем говорится о том, что в Америке «Свидетелей Иеговы» преследуют за пронемецкую пропаганду, а также, что и у нацистов и у иеговистов на самом деле общие цели и враги – католики и богатые транснациональные еврейские корпорации.” Листовка №4 — О судебных процессах и сотрудничестве с нацистами.

Недавно,  листовки авторства Николая Погорелова, были распространены в Подмосковье. О достоверности информации в них многое говорит цитата: «Зато известно, что в начале 2-й мировой войны «Свидетели Иеговы» написали письмо Гитлеру, с предложением о сотрудничестве.» Примечательно, что текст этой листовки был предварительно размещен на форуме Андрея Кураева, для конструктивных замечаний, но ни один участник обсуждения не исправил ошибки, и в конце концов автор заявил, что не имел времени на исправления и издал листовку с незначительными и второстепенными правками, пропустив все грубые ошибки. Сопроводительное письмо пытались использовать против свидетелей Иеговы в Головинском процессе, правда без особого успеха, так как судья отклонила прошение об приобщении «Декларации» к материалам дела. Упоминание о том,что свидетели Иеговы якобы поддержали Гитлера, не редкость для материалов российских СМИ. Вот пример одного из новостных заголовков православного сайта: «Поддержавшие в свое время Гитлера сектанты проповедуют в Туле возле мемориала Победы в Великой Отечественной Войне». А 22 июня  оренбургской  православной газете “Жизнь во Христе” было опять опубликовано сопроводительное письмо к “Декларации”.

 

Выше приведенные факты, говорят о том что искаженные сведения о “Декларации фактов” и сопроводительном письме являются важной частью пропагандисткой компании против свидетелей Иеговы, проводимой РПЦ и властями России и вносят существенный вклад в формирование предвзятого и нетолерантного отношения к свидетелям Иеговы в России.  Причиной популярности обвинения свидетелей Иеговы в сотрудничестве с нацистами, является весьма поверхностное знание россиянами истории нацизма и Геноцида, поскольку в советской историографии длительное время умалчивалось о преследовании нацистами евреев, а уж о свидетелях Иеговы в немецких концлагерях и подавно не вспоминали, поскольку те преследовались и Советской властью. В современной  же России, наблюдается рост шовинизма, национальной нетерпимости, что вместе с невежеством в истории создает  благоприятную почву для ревизионизма Геноцида и дискредитации его жертв.

 

“Декларация фактов” требует внимательного и серьезного исследования с учетом исторических обстоятельств ее создания.  Именно этот ключевой момент – анализ документа с позиции времени в котором он создавался, а не с позиции наших современных знаний о нацизме, упускают критики.  В ноябре 1932 года национал-социалистическая партия получила 34% на выборах в Рейхстаг. 30 января Гитлер стал канцлером на законных основаниях.1 февраля 1933 года рейхстаг был распущен. Декрет рейхспрезидента «О защите немецкого народа» от 4 февраля 1933 года стал основанием для запрета оппозиционных газет и публичных выступлений. 27 февраля нацисты инициировали поджег Рейхстага в котором обвинили коммунистов, что послужило оправданием для их массовых арестов. В марте этого же года были организованы выборы, на которых НСДАП получила абсолютное большинство голосов. 23 марта, задним числом, были подтверждены чрезвычайные полномочия Гитлера.И уже с 1 апреля декрет “О защите немецкого народа” стал применятся против  свидетелей Иеговы в Германии. Был закрыт филиал и типография в Магдебурге, в нескольких землях Германии был наложен запрет на распространение литературы и деятельность свидетелей Иеговы. Причины преследований были не вполне понятными, поскольку свидетели Иеговы свободно  действовали в Германии более 10 лет. Вероятно Рутерфорд считал, что Гитлеру не известно о преследовании свидетелей Иеговы, или же его вводят в заблуждение духовенство лютеранской и католической церквей. Руководство свидетелей Иеговы пыталось добиться аудиенции у Гитлера, что бы объяснить эму свою позицию, но безуспешно. Обеспокоенные таким развитием событий Рутерфорд,  и руководитель немецкого филиала Пауль Бельцерайт, решилили провести кампанию с целью информировать власти и общественность, что свидетели Иеговы не представляют угрозы для  государства и общества.  Поскольку немецкие граждане имели право подать петицию правительству, магдебургский филиал организовал конгресс в берлинском Вильмерсдорфер Теннисхаллене 25 июня 1933 года.  Всего на конгресс приехало 7000 делегатов, которые  приняли резолюцию, озаглавленную «Декларация фактов». Так же было отправлено  сопроводительное письмо Гитлеру , в котором вкратце были изложены основные положения “Декларации”.  Здесь стоит особо отметить тот факт, что на конгрессе была принята “Декларация”, но не письмо. Из того что пишут сектоведы, может сложится впечатление, что оно было коллективным, но это не так. Письмо было отправлено от имени Магдебургского филиала, и написано было очевидно, его руководителем Паулем Бельцерайтом.  После конгресса свидетели Иеговы распространили 2,1 млн экземпляров “Декларации”.

 

Критики, как правило, используют отдельные отрывки из “Декларации”, что бы создать впечатление, что она была оправданием, попыткой примирения с нацистской системой, и выражением антииудейских настроений. В России не требуется даже цитирования отрывков – можно размещать текст письма Рутерфорда Гитлеру, и уже сам факт его наличия, будет рассматриваться обществом как преступление. Все подобные обвинения анахроничны – они основаны на рассмотрении  гитлеровского режима с позиций современности, когда его преступления всем известны,  но если попробовать посмотреть на события  глазами современников, все выглядит совершенно иначе. Анализируя “Декларацию фактов” нужно учитывать, что знали свидетели Иеговы о нацизме и что они видели в Германии. Что бы быть полностью объективным и предоставить читателем возможность дать  оценку моим выводам, я публикую фотокопии “Декларации фактов” и письма Гитлеру с переводом. Попробуйте прочитать эти документы непредвзято.

“Декларация фактов” и письмо Гитлеру схожи по содержанию. “Декларация” по сути, составлена в форме проповеди, адресатом которой были  простые немецкие граждане, государственные чиновники и сам Адольф Гитлер. Аргументы изложенный в декларации снабжены библейскими ссылками, письмо более сухо, конкретно, как и требуется от письма направленному государственному лицу. Но в содержании “Декларации”  и письма есть и мелкие различия, которые будут рассмотрены ниже. Для многих россиян, сам факт, что Гитлера названо “уважаемым рейхсканцлером”, уже является доказательством поддержки свидетелей Иеговы гитлеровского режима. При этом упускается тот факт, что в 1933 году Гитлер был законной властью в Германии, которую свидетели Иеговы были обязаны уважать. В отличии от писем направленных Гитлеру от других религиозных организаций, свидетели Иеговы не называли Гитлера фюрером и письмо не заканчивалось нацистским приветствием “Хайль Гитлер”. “Декларация” начинается с подчеркивания, что ее провозглашают мирные и законопослушные представители германского народа, которые готовы трудиться для благосостояния Германии. Стоит отметить, что свидетели Иеговы заявляли о своей преданности Иегове  и Божьему царств, а не Третьему Рейху и Гитлеру.

 

Свидетели Иеговы утверждали, что их несправедливо обвиняют представители  духовенства. Они дипломатично не обвинял власти в организации преследований свидетелей Иеговы, а утверждал, что уполномоченные чиновники введены в заблуждение представителями церквей, и были убеждены, что если власти объективна рассмотрят убеждения свидетелей Иеговы, то не обнаружат опасности для государства. Свидетели Иеговы оказались правыми лишь частично, церкви действительно были причастны к преследованию, но не знал насколько далеко зашло их сотрудничество и нацистскими властями. Преследование свидетелей Иеговы было важной точкой  взаимодействия между церквями Германии и Рейхом – церкви  благодаря этому избавлялись от конкурентов, а Гитлер получал союзников. Хотя внешне нацисты и соблюдали видимость законности, об объективном рассмотрении взглядов свидетелей Иеговы их совершенно не интересовало.

В “Декларации фактов” и письме утверждалось, что свидетели Иеговы ведут исключительно религиозною деятельность и нейтральны в политических вопросах. Они не искали ни финансовой выгоды, ни новых членов в Германии. Действительно, свидетели Иеговы были заинтересованы в распространении своих взглядов, ставать или нет свидетелем Иеговы человек ставал сам. Если бы свидетели Иеговы были заинтересованы в большом количестве новых членов, то требования к последователям были куда более низкими, как например наблюдается у современных постпротестантских деноминациях. Но, у многих вызывает смущение цитата из письма: ”отношение немецких Исследователей Библии к национальному правительству Германии свободно от антагонизма, напротив: учитывая чисто религиозные неполитические цели и стремления Исследователей Библии, необходимо сказать, что они (цели) находятся в полном согласии с сегодняшними целями национального правительства Германской империи.”  Ключевое слово здесь – “неполитические”, и очевидно, что под такими неполитическими целям  имелось ввиду декларируемые нацистскими властями принципы касающиеся экономической, культурной и религиозной жизни Германии. После поражения в Первой мировой войне, многие немцы были  разочарованы. Послевоенный социальный и экономический кризис повлек за собой  популярность коммунистических и атеистических идей, декадентство в искусстве, падение нравов и морали. Национал-социалистическая партия обещала создание  рабочих мест и ликвидацию безработицы, достойное  пенсионное обеспечение, развитие народного образования, оздоровление нации и т. д. Декларируемые нацистскими властями идеалы: уважения к  труду, социальной  справедливости, здоровому образу жизни, свобода вероисповедания были близки и свидетелям Иеговы.  В 1933-1934 году национал-социалисты  действительно выполняли свою экономическую программу, что обеспечило им поддержку большинства жителей Германии. Но никто в то время не знал, какие преступления совершит нацистский  режим.Не мог этого знать и Рутерфорд, так что его обвинение, а вместе с ним и всех свидетелей Иеговы в поддержке национал-социалистической идеологии – ложно. Речь шла лишь о поддержке декларируемых властями принципов, которые никак не противоречили библейским принципам свидетелей Иеговы. Ни о каких концлагерях, истреблении инвалидов, геноциде евреев и цыган в 1933 речи не  было, и вряд ли у Гитлера в то время были подобные идеи. Все это происходило годы спустя с 1938 по 1945 года.  На этом основании, отступник Джеймс Пентон утверждает, что отношение свидетелей Иеговы к нацизму оформилось только после провала “Декларации фактов” .  Кристина Кинг, так же отмечала что “Декларация” содержала намек на компромисс.

Несмотря на преследования со стороны духовенства, свидетели Иеговы не просили власти наказать притеснителей, но наоборот заявлял что они не борется против представителей других религий и идеологий. Тем не менее, упоминание католического духовенства, как  главных оппонентов свидетелей Иеговы, могли вызвать настороженность властей, поскольку  Гитлер был заинтересован в сотрудничестве с ними  и уже  20 июля 1933 года был подписан конкордат с Католической церковью.

 

В “Декларации фактов” опровергались распространенные обвинения против свидетелей Иеговы. Одними из самых распространенных обвинений, распространяемых католической церковью, было финансирование свидетелей Иеговы евреями и связь свидетелей Иеговы с коммунистами. Естественно, что Рутерфорд эти обвинения отверг. Но упоминание евреев-коммерсантов в декларации и письме, позднее, дали повод обвинять свидетелей Иеговы в поддержке антисемитской позиции нацистов. Разбор подоплеки обвинений свидетелей Иеговы в антисемитизме(а иногда и расизме) требует отдельной статьи, которая будет написана мной в ближайшем будущем. В Германии, причем не без влияния Католической церкви, был очень высок уровень бытового антисемитизма. Упоминание, что кто-то финансируется евреями могло нанести существенный урон репутации и вызвать предубеждение. Обвинение, что свидетели Иеговы финансируется евреями было абсолютной неправдой. И  поэтому естественно его опровержение Рутерфордом. В “Декларации” так же  осуждались крупные финансовые махинации: “Евреи-коммерсанты англо-американской империи накопили крупный капитал и употребляют его для эксплуатации и угнетения людей во многих странах.”.  В журнале “Пробудитесь!” за  7 июля 1998 года упоминание о евреях-комерсантах в “Декларации” комментируется  так:

*** g98 8/7 с. 14 Свидетели Иеговы: мужество перед лицом нацизма ***

”Очевидно, что здесь не говорится о еврейском народе вообще, и жаль, если кто-то понял эти слова превратно и принял за оскорбление. Некоторые утверждали, что Свидетели Иеговы разделяли враждебное отношение к евреям, прививаемое в то время немецкими церквями. Это совершенно не соответствует действительности. В своей литературе и своим поведением в эпоху нацизма Свидетели отвергали антисемитские взгляды и осуждали жестокое обращение нацистов с евреями. Доброта, проявленная Свидетелями к евреям, разделившим их участь в концлагерях, решительно опровергает это ложное обвинение.”

Стоит отметить, что термин “евреи-коммерсанты” в связи с большим бизнесом может быть прослежен, начиная с XIX века, как часть стандартной лексики немецкого языка из тех дней, и, таким образом, не должен быть интерпретирован в современном значении. Таким образом, если критики хотят видеть  антисемитизм в “Декларации” Свидетелей Иеговы в 1933 году, они совершают анахроничную ошибку. Джеймс Пентон, утверждал, что свидетели Иеговы лгали упоминая евреев-коммерсантов среди своих гонителей. Тем не менее еврейские  религиозные руководители резко негативно относились к  Исследователям Библии и часто пытались срывать их деятельность.

 

Много вопросов вызывает цитата из письма: “Бруклинский президиум Общества Watch Tower в прошлом и сегодня в значительной степени имеет прогерманскую настроенность.”  Эта фраза “прогерманскую настроенность” ставит под сомнение общий нейтральный характер “Декларации”. Но она же свидетельствует  что письмо писал не Рутерфорд, и что он возможно не был осведомлен с его содержанием. В качестве доказательства “пронемецкой настроенности” приводится тот факт, что “Общество Сторожевой  Башни” отказалось печатать антигерманские пропагадисткие статьи во время Первой мировой войны, а так же отказывалось распространять сведения о происходивших в Германии зверствах после прихода Гитлера к власти. О чем идет речь? Во время Первой мировой войны, которая носила затяжной “окопный” характер, солдаты часто добровольно задавались в плен, так как это было безопасней, чем месяцами сидеть в окопах. Некоторые даже заводили дружбу с солдатами с противоположной линии фронта, во время затишья. Это приводило к тому, что солдаты понимали, что эта война им совершенно не нужна. Что бы  предупредить такие  разлагающие тенденции в армии, в газетах стали печатать что немцы издеваются над военнопленными, ставят на них опыты, заражают тифом. Эта неправда сыграла злую шутку, когда в Германии действительно появились концлагеря, эту информацию не восприняли всерьез. Но в феврале –июне 1933 года, с точки зрения обывателя не было особых зверств. О том что Рейхстаг подожгли сами нацисты, а не коммунисты, обычные граждане не знали, арест и преследования коммунистов рассматривались как правомерные меры для защиты общественного спокойствия и порядка. Утверждение Пентона о том, что свидетели Иеговы отрицали наличие проблемы антисемитизма в Германии так же не верно. Бойкот еврейских магазинов в апреле 1933 года не вызвал особой поддержки населения. Евреев не отправляли  в лагеря и не уничтожали массово, даже такой идеи у нацистов пока еще не было. Так же общественности не было известно  о концлагерях, а люди которые жили в непосредственной  близости от них воспринимали их как заурядные пенитенциарные учреждения.

 

В “Декларации” свидетели Иеговы уверяли власти, что книги и публикации Общества “Сторожевой Башни” «не представляют никакой опасности для немецкого государства». Так как они в оригинале издаются в США, то их язык соответствует американскому стилю, и лишь поэтому при переводе на немецкий язык они иногда кажутся жёсткими.

 

Одной из причин запрета литературы свидетелей Иеговы были их высказывания о Лиге Наций. В ответ свидетели Иеговы указали, на то что значительная часть вины за экономические и социальные проблемах Германии  лежит на этой международной структуре. И это было правдой – условия Версальского и Сен-Жерменского  договоров привели к кризису в Германии, который и поспособствовал приходу Гитлера к власти. Религиозные лидеры  США, провозгласили Лигу наций Царства Божьего” на земле, с  чем категорически были не согласны свидетели Иеговы.  Об упоминании Лиги Наций в “Декларации”  Габриеле Йонан пишет:”если казалось, что их взгляд на Лигу Наций разделял и Гитлер, то это было не потому, что они соглашались с Гитлером, а в силу их собственного религиозного взгляда на мир”

 

В конце “Декларации” свидетели Иеговы рассматривают пророчество о конце этого мира и установления Тысячелетнего царства, в качестве центрального учения. Кульминацией “Декларации” является заявления, что заявление о том, что так как Свидетели Иеговы встали на сторону Бога, то каждый, кто сражается против них, обречён на поражение: «Что касается нас, то мы будем служить Иегове вечно». И это в то время, как Гитлер мечтал построить Тысячелетний Рейх! Конечно, тут речь не шла ни о каком “заискивании” или поисков сотрудничества. Нацистские власти, скорее восприняли “Декларацию” как вызов. И по некоторым источникам, Гитлер заявил что, “истребит это отродье в Германии”.

 

В заключении сопроводительного письма была помещена просьба об аудиенции с Гитлером или с рейхсминистром внутренних дел, что бы рассказать о действительном положении вещей. Так же предлагалось создать комиссию для проверки взглядов свидетелей Иеговы. Этот момент существенно искажает Вильгельм Хаак в своем комментарии к письму:

“В своих документах лидеры организации Свидетели Иеговы, делая акцент на тяжелые условия деятельности и испытания, выпавшие на долю ее членов в годы II-ой мировой войны, преднамеренно замалчивают факт отправления с конгресса Свидетелей Иеговы /который состоялся в г.Берлине в 1933 году/ письма рейхсканцлеру Германии с нижайшей просьбой образовать комиссию по проверке деятельности организации на соответствие принципам действующей программы Национал-социалистической немецкой рабочей партии (всем хорошо известны эти принципы - комм. авторов)”:

Данная цитата, растиражированная на многих православных сайтах, должна создать впечатление, что свидетели Иеговы полностью поддерживали партийную программу национал-социалистов. В действительности же речь  шла только о 24 пункте программы “25 пунктов”:

“Под этими принципами мы понимаем слова 24-го пункта действующей программы Национал-социалистической немецкой рабочей партии: “Мы требуем свободы для всех существующих в государстве вероисповеданий, поскольку они не нарушают традиций и морали германской расы.Сама партия стоит на позиции позитивного христианства, не связывая себя с определенной конфессией. Она борется против еврейско-материалистического духа вовне и внутри и считает, что только на этом пути возможно постепенное выздоровление немецкого народа”.”

Это воззвание не было услышано. Власти продолжали преследовать свидетелей Иеговы. Окончательный запрет на деятельность свидетелей Иеговы был наложен 24 июня, за день до конгресса. “Декларация” ничего не изменила – свидетелей Иеговы стали арестовывать и отправлять в концлагеря. Это дает основания критикам утверждать, что свидетели Иеговы изменили отношение к нацизму только после  провала “Декларации фактов”. Свидетели Иеговы заявляли о своей законопослушности, и это было правдой. Когда власти запретили распространять литературу, свидетели Иеговы перестали это делать. Но запрет коснулся так же собраний и проповеди, тем не мене свидетели Иеговы продолжали собираться вместе. Это говорит о том что они не были согласны следовать законам которые противоречат их совести. Историк Кристин Кинг, писала что “Декларация” содержала намек на компромисс. На мой взгляд, если бы политика нацистов в 1933-1934 не была декларативной и показательно осторожной, возможно компромисс и был бы достигнут, но до того момента, пока власти не стали требовать от свидетелей Иеговы того, что противоречит их совести. К примеру,  уже в 1933 году приветствие “Хайль Гитлер” стало официальным и обязательным. 4 апреля его официально приняла Немецкая Лютеранская церковь, что поразительно, ведь слово “хайль” в немецком языке, в религиозном значении означает “спасение”.  Только свидетели Иеговы отказались произносить это приветствие. Свидетели Иеговы первыми познакомились с нацисткой системой  “правосудия” и концлагерями. Большинство сразу лишилось иллюзий что, власти просто не проинформированы о взглядах свидетелей Иеговы и что с ними можно договориться. Тем не менее, свидетели Иеговы, не смотря на преследования, продолжали платить налоги и выполнять те законы, которые не противоречили их совести, как и подобает христианам.

 

Свидетели Иеговы не забывают о “Декларации фактов”, например 8 июля 1998 года вышла статья “Мужество свидетелей Иеговы перед лицом нацизма”, где рассказывалась история “Декларации” и опровергались наиболее распространённые обвинения. но для ее осмысления и оценки  понадобилось время. Многие говорили, что языку декларации не хватает силы. В 1974 году свидетели Иеговы считали, что “Декларация” была изменена руководителем филиала в Магдебурге Паулем Бельцерайтом во время перевода. Позднее выяснилось что тексты оригинала и перевода идентичны.  Это может быть объяснено взглядами Бельцерайта и его последующем отречением.  Как видно, содержание “Декларации” и сопроводительного письма отличаются. Хотя по большей части в письме признаков симпатии нацистским властям, все же некоторые его моменты вызывают недоумение. Как уже говорилось выше, на конгрессе была принята “Декларация”, о письме делегаты не знали. Как стало известно позднее, после провала Декларации, Бельцерайт настаивал на том, что с нацистскими властями надо договариваться. Он утверждал, что нацистка партия действует на благо народа, и что свидетели Иеговы лицемерят, так как обращаются за услугами к адвокатам, членам НСДАП. Он крайне негативно воспринял возобновление проповеднической деятельности свидетелей Иеговы в 1934 году. В конце концов, он был арестован, заключен в концлагерь и отсидел в нем год. Потом он служил в вермахте, а после войны пытался опять вернуться в организацию, причем он хотел именно руководить восстановлением деятельности на территории западной части Германии( (будущая ФРГ). Когда ему отказали, признав непригодным, он вместе с сыном создал организацию, которая занималась критикой свидетелей Иеговы, после чего его завербовало “Штази” – служба безопасности ГДР.  Взгляды и последующая деятельность Бельцерайта дают основания предполагать, что он мог существенно повлиять на содержание “Декларации фактов”, поскольку Рутерфорд доверял ему.  Стремление Бельцерайта к компромиссам и возможно, даже симпатия к национал-социалистам возникли у него не сразу. Сопроводительное письмо у “Декларации фактов”, скорее всего, отражает ранний этап развития его взглядов, окончательно оформившихся после концлагеря. У Бельцерайта было небольшое количество единомышленников. Но ни действия Бельцерайта, ни отречение других свидетелей Иеговы, последовавших его примеру не опровергает того факта, что большинство свидетелей Иеговы в Германии не разделяли идеологии национал-социализма, и оставались верными своим убежденииям.

http://afanasyevjw.blogspot.com/2014/06/blog-post_25.html

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Пан Нейман!

 

 

Я Вам один хороший вещь скажу....  Вы только не обижайтесь!

98% посетителей форумов не читают тексты объемом более абзаца.

 

 

Если Вы действительно хотите чтобы Вас услышали потрудитесь излагать мысль сжато и лаконично.

Для этого надо конечно материал "переваривать"....  осмысливать, обдумывать...

 

 

НО!

Поверьте оно того стоит!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...