Jump to content
Сектоведческий форум

Recommended Posts


 

От гедонизма и аномии через алкоголь и наркотики к экстатическим псевдохристианским религиозным группам: трезвость любой ценой?

Сообщение 4

- Основные элементы протестантского вероучения в условиях неопятидесятнического (харизматического) «пробуждения»;

- Причины бурного распространения в России неопятидесятнического харизматического религиозного движения и создаваемых его членами «реабилитационных» центров для лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных препаратов;

- Основные психологические приемы вербовки и удержания адептов в неопятидесятнических харизматических религиозных группах и организациях, реализующих программы индоктринации («реабилитации») алко- и наркозависимых лиц;

- Технология вхождения в измененное состояние сознания и остановки мышления через глоссолалию или говорение на «иных» языках.

Автор: Н.В. Каклюгин, к.м.н., врач психиатр-нарколог, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае

* * *

Рост численности и влияния пятидесятнических церквей обуславливается не только экономическим мировоззрением этого движения, но и кризисом традиционных христианских церквей и в целом местных коренных этнических религий.

Кризисом, который во многом обусловлен кризисом государственной политики в этой сфере 90-х годов прошлого века. Это, в общем-то, и привело к эпидемическому росту алкоголизма и наркомании в стране. Что способствовало в свою очередь невиданному ранее росту торговцев трезвостью, предлагающих взамен очень дорогую цену – мощнейшую психологическую и духовную зависимость, в православии именуемую прелестью, а проводимые ими массовые экстатические «богослужения» – проявлениями одержимости.

Отсутствие контроля со стороны государственных надзорных служб в то время обусловило Автор:уже в наши дни резкий всплеск создания псевдореабилитационных структур, являющихся на самом деле вербовочными пунктами адептов многотысячной армии нетрадиционных религиозных движений, которая с каждым годом все больше и больше расширяет границы своего влияния. И в первую очередь на общественно-политические процессы, в том числе и на территории Российской Федерации.

Еще в 1997 году была утверждена Концепция национальной безопасности Российской Федерации, где уже во весь голос говорилось о необходимости нейтрализации такого социально опасного явления, как «религиозный экстремизм», о катастрофическом снижении «духовно-нравственного потенциала общества», о «...культурно-религиозной экспансии сопредельных государств на российскую территорию». Однако, дальнейших адекватных масштабам проблемы охранительных шагов тогда, к сожалению, сделано не было.

В новую редакцию российской Концепции национальной безопасности 2000 года вошла ключевая фраза: «...противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров». А основным лейтмотивом прозвучали слова: «Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает в себя также защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни...».

В 2009 году была принята Стратегия национальной безопасности до 2020 года. Там уже об идущей извне культурно-религиозной экспансии речи нет, хотя, безусловно, этот вопрос с повестки дня не снят и даже более того – с каждым годом становится все насущнее…

В настоящее время мы становимся свидетелями того, как в современном секулярном, стремящемся к освобождению всех сфер личной и общественной жизни от влияния религии обществе, происходит мощное подавление определяющего влияния традиционных религий, трансформируются представления о духовности и религиозности, формах их представления в культуре, что ведет к кризисным, негативным явлениям в сфере духовной жизни и нравственности, в том числе в виде резкого роста новоявленных «гуру» и проповедников мистических культов. При этом в контексте секуляризованной, бездуховной культуры утрачиваются ориентиры четкого различения добра и зла, искажаются смысложизненные ориентиры. Все чаще человек не ощущает теплой сердечной поддержки близких, занятых своими проблемами, и, не имея установки на реализацию успешных социально-ориентированных проектов во взаимодействии с единомышленниками, остается один на один со своим одиночеством.

Важно понимать, что неотъемлемым условием духовного, а как следствие, и психического здоровья нации является идентификация гражданина со своим народом, государством и его интересами. Депатриотизация общественного сознания, плоды которой уже наблюдаются в настоящее время, сказывается в утрате значительной долей россиян ощущения национального достоинства и гордости, в формировании и акцентировании под влиянием деятельности средств массовой информации и поведения части элиты комплекса национальной неполноценности. Это проявляется в некритическом восприятии многими россиянами западных ценностей и норм поведения, чуждых отечественной культуре, среди которых уже упоминаемый мной ранее гедонизм занимает одно из ведущих мест.

В век материализма и гедонизма, поиска чувственных удовольствий люди теряют способность к холодному логическому мышлению и спокойному размышлению. Ищут в сенсациях какого-нибудь потрясающего чувства. Реклама также всецело основывается на работе с чувственными переживаниями человека. Теперь и на уровне религии также стала популярна некая чувственная прелесть: это религиозное чувство, ощущение счастья, погружение во внутренние радости (неопятидесятники-харизматики именуют такое состояние «чувством Божьего присутствия» или «даром Святого Духа»), щекочущие чувства чудесные происшествия (харизмы, исцеления…). Вся религия для людей теперь в первую очередь – выражение религиозных чувств, происходящих из подсознания. Другие ищут физических или моральных исцелений. Для них неопятидесятническое харизматическое религиозное движение является средством решения психических проблем или иных личных трудностей. Ищут, прежде всего, самоудовлетворения. То есть, потворства тому же гедонизму.

На этом пути, как отмечает доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующий кафедрой общей психологии МГУ имени. М.В. Ломоносова Б.С. Братусь, «Бог – даже неочерченный, сугубо протестантский, либо теряется вовсе, либо становится «своим парнем», этаким членом тренинговой группы общения. Вместе с этим уходят сакральность и тайна, духовный компонент развития».

Как совершенно точно отметил в своей аналитической работе, посвященной изучению современного неопятидесятнического (харизматического) религиозного движения, польский католический священник Карл Штеллин, в этом смысле харизматия столь же привлекательна как религиозные течения Востока (дзен-буддизм, йога и т.п.). А если сравнить свидетельства участников харизматического движения со свидетельствами, например, участников рок-концертов («AC/DC», «Pink Floyd», «Scorpions», «Metallica» и пр.) или выступлений популярных танцевальных коллективов, модных диск-жокеев, то можно констатировать, что внутренние чувства и переживания те же самые. Разница заключается только в том, что неопятидесятники-харизматы называют эти ощущения «присутствием Бога», а любители таких концертов приписывают свои ощущения счастья атмосфере в зале и способностям музыкальной группы.

При этом, мы должны понимать, что, согласно евангельскому учению, не чувства или какие-то необычайные происшествия являются мерилом духовности и общения с Богом, а христианская нравственность и доктринальное соответствие Ветхому и Новому Завету. Здесь же все перевернуто с ног на голову, приоритеты расставлены совершенно иначе. Все это еще и называется следованием учению Иисуса Христа и в случае с наркологическими больными их реабилитацией и даже ресоциализацией... Но никогда опытные «ловцы душ» не говорят в этом случае о вербовке адептов или, говоря более наукообразно, индоктринации. Хотя именно это в данном случае и происходит…

В своей опубликованной совместно с представителем нижегородской философской школы, Евгением Новомировичем Волковым, статье «Психиатрические аспекты деятельности тоталитарных сект» доктор медицинских наук, профессор психиатрии Ф.В. Кондратьев пишет об этой чрезвычайно острой проблеме современности следующее: «Деструктивные культы – это такие группы и организации, которые используют крайние и неэтичные техники манипулирования для вербовки и удержания своих членов, контролируют мысли, чувства и поведение своих приверженцев с целью удовлетворения интересов лидеров и самодовлеющей группы. Большинство из них используют религиозное прикрытие, но есть политические, коммерческие, псевдотерапевтические, восточные медитационные и даже группы по избавлению от алкоголя и наркотиков, в которых одна форма зависимости просто заменяется другой». Продолжая дальше свою мысль, соавторы пишут: «Только тогда, когда предлагаемые сектой «духовные услуги» соответствуют наиболее слабым, уязвимым местам социально-личностного склада неофита, вербовщик получает возможность дальнейшего продвижения. Опасность подстерегает лиц, имеющих факторы риска быть завербованными в секту, когда вербовщики попадают в душевную нишу именно с тем предложением, которое является желанным для данного человека. Иными словами, у этого человека должна быть предуготовленная мотивация принять новое мировоззрение».

Именно такой мотивацией и является стремление алкоголика или наркомана прекратить свое стремительное падение «в пропасть», свое медленное самоубийство, обратившись к христианским ценностям. В силу своей малой информированности о предлагаемом им пути «спасения» и иногда и просто за неимением иной альтернативы они часто попадают в ловко расставленную ловушку, где под видом традиционного религиозного вероисповедания, славящего Иисуса Христа – Спасителя рода человеческого, активно в первую очередь работают неопятидесятники-харизматы. И психологический капкан захлопывается – зависимость обретена. Не на уровне тела, а на высшем – психическом и духовном уровне.

У наркомана, токсикомана или алкоголика при формировании синдрома физической зависимости на телесном уровне существует осознание вреда от приема психоактивных веществ, чему способствует выраженный абстинентный синдром при отнятии, «ломка». Зависимость здесь проявляется в том, что оперативное «хочу избавиться от «ломки» через принятие очередной дозы» преодолевает стратегическое «должен остановиться».

В случаях формирования только психологической зависимости (например, компьютерной или игровой), полное понимание ее пагубности сочетается с дискомфортом состояния патологического влечения, «тяги». И здесь оперативное «хочу избавиться от возникающего психологического дискомфорта «последней игрой» преодолевает стратегический императив «должен прекратить сразу».

При всей сложности купирования этих видов зависимости, идущих с нижних уровней измерения человеческой личности, цель все же может быть достигнута, поскольку на высшем, духовном, уровне сохраняется выбранная установка долженствования.

Значительно более серьезные проблемы возникают при развитии синдрома зависимости на духовном уровне, когда ее формирование начинается с антропогенной установки «хочу» и заканчивается также внушенной установкой «должен».

Такого рода и степени тяжести проблемы особо актуальны при развитии так называемой «сектозависимости». В этом случае вербуемому в сначала пытаются навязать интерес к учению организации и желание его познать. Когда это удается, опытные манипуляторы – «ветераны» секты пошагово формируют реальную зависимость от нее и фиксируют в сознании новообращенного адепта-неофита обязанность защищать ее интересы. В результате возникает иное качество личности с полной интеграцией нового «хочу» с новым «должен». По сути, здесь начинается новая точка отсчета в жизни человека с однозначными «хочу» служить секте и «должен» принадлежать ей. Такая закрепленная извне при помощи определенных психологических манипуляций мистического плана однозначность не только лишает вовлеченного в секту человека свободного волеизъявления, но и крайне затрудняет проведение с ним реадаптационной работы после выхода из нее.

При этом понятно, что своих адептов-«реабилитантов» они ведут далеко не к свободе, как утверждают, а в психологическое и духовное рабство. А государства, где они являются гражданами – к полному подчинению через марионеточных политиков внешнему управлению государствами-партнерами североатлантического альянса НАТО во главе с администрацией Президента США. При этом используются мощнейшие современные техники нейро-лингвистического программирования или как его еще иначе называют – NLP.

Именно по этой причине обеспечивается такой ошеломляющий успех в тех странах, на которые нацелено данное оружие массового духовного поражения. Цифры статистики не могут не тревожить. В докладе эксперта Комиссии по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям жизни военнослужащих, членов их семей и ветеранов Общественной палаты РФ, полковника полиции Главного управления уголовного розыска МВД России Игоря Анатольевича Потёмкина в Общественной палате Российской Федерации 22 марта 2012 года были озвучены следующие цифры: на 2011 год Минюстом России зарегистрировано 67 наименований централизованных религиозных организаций. Всего же с 1992 года зарегистрировано 23 494 организаций, многие из которых пришлые. Вычтя первую цифру, нетрудно себе представить всю мощь задействованных против России ресурсов…

Опубликовано в журнале РАМН «Наркология», №6, 2015 г., с. 88-102

Републикация 22.01.2016 г. на информационно-публицистическом интернет-ресурсе «Нет наркотикам»

Подробности можно узнать в полном тексте статьи, скачав оригинальный pdf-файл по ссылке ht tp://narkotiki.ru/50_2041.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

РОСХВЕ выступает против "антисектантских" законов?

Наткнулся на статью "Ставрополь: депутаты против христианских миссионеров" Романа Лункина.

"Корпоративная солидарность" и можно понять желание Лункина выступить в защиту пастора "Нового поколения" Дмитрия Савина, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 239 УК РФ (создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами).

Интересна высказанная в статье позиция Лункина:

"...в 2014-15 годах, как и по всей России, стремление каким-либо образом добраться до религиозных групп было связано, в том числе со страхом перед «иностранными агентами», которые могут быть проповедниками «оранжевой революции». В прессе даже делались предположения, что прихожан под гипнозом звали на Майдан. Теперь антиэкстремистская политика коснулась не только мусульман и иеговистов. За последние два года большинство пасторов России прошли через беседы с представителями особых служб.

...антисектантская истерия и принятие законов, призванных ограничить миссионеров, приводит к хаосу. На практике к вполне законопослушным, но неправославным, церквям начинает применяться логика ксенофобии. И касается эта ксенофобия и вражда, прежде всего, «нетрадиционных» христианских церквей, просто потому что они более многочисленны, чем саентологи или иеговисты.".

Почему же Лункин так категоричен? Может потому, что, он является сотрудником «русской группы» Кестонского института, организации, еще с советских времен связанной с западными разведслужбами и ведущей работу по дискредитации прав верующих в СССР, а ныне продолжающей свою деятельность на территории России?

На мой взгляд в статье отчетливо прослеживается попытка обвинить РПЦ и светские власти в борьбе с "нетрадиционными христианскими течениями". Еще в 2013 году в предисловии к информационно-аналитическому изданию «Религиозно-общественная жизнь российских регионов" о РПЦ написано (стр. 4): "Если в начале нулевых годов активность верующих за церковной оградой была крайне редким явлением, то ныне различные образовательные, социальные, культурные проекты развиваются повсеместно. Но и сейчас вся эта активность, по сравнению с католиками и протестантами, относительно слаба. Однако тенденция очевидна. Если она сохранится в течение хотя бы 15–20 лет, РПЦ станет крупнейшей активной общественной силой в стране. Учитывая неразвитость нашего гражданского общества, у РПЦ не будет серьезных конкурентов.".

Получается, статья - это ничто иное, как попытка очернить РПЦ и получить конкурентное преимущество? Думаю, что так и есть.

Вот только складывающаяся судебная практика свидетельствует, что издание субъектами Российской Федерации законов регулирующих миссионерскую деятельность направлена на защиту прав граждан России.

"В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, и закрепление в областном законе в рамках опережающего правового регулирования условий и порядка осуществления миссионерской деятельности коррелируется с нормами статьи 17 Конституции Российской Федерации о том, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, т.е. право на свободу вероисповедования, осуществления миссионерской деятельности одних граждан не должно использоваться во вред основам конституционного строя, нравственности, правам и законным интересам других граждан." (решение Новгородского областного суда от 07.07.2015 по делу № 03-55/15).

"Является правомерным утверждение суда первой инстанции о необходимости правового регулирования порядка осуществления миссионерской деятельности в целях защиты прав и свобод человека от злоупотребления правом со ссылкой в обоснование правовой позиции на положения части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации о том, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц." (Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2015 № 84-АПГ15-8).

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

харизматики в Китае 

 

Коммунистический Китай переживает большое пробуждение (СМИ)

Церковь в Китае часто подвергается гонениям, и, тем не менее, процветает. По всей стране идет беспрецедентное молитвенное движение — 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Тысячи христиан из сотен китайских церквей взывают к Богу.

 

В течение многих лет китайские власти пытались подавить христианство. В конце 40-х годов прошлого века около 500 тысяч китайских христиан были убиты за свою веру. Теперь, спустя десятилетия, в стране, что официально всё еще считается атеистической, христианство является самой быстрорастущей религией.

«У нас была мечта: когда-нибудь построить церковь, которая сосредоточится на молитве за Китай и весь мир», — рассказывает руководительница круглосуточного молитвенного служения Ха Бинин.

Ха Бинин и ее муж Фэн Кай — свидетели этого мощного Божьего движения в Китае. В 2000-м году у супругов-христиан появилась мечта — превратить кусок земли в одном из уголков на северо-востоке Китая в место молитвы.

«Мои слезы лились, словно дождь, и я начала молиться. Бог дал нам видение: помочь церквям со всего Китая объединиться ради непрекращающейся молитвы», — говорит Ха Бинин.

Девять лет спустя, когда строительство здания близилось к завершению, супруги по электронной почте и в СМС разослали друзьям и пасторам церквей приглашения на свои молитвенные собрания.

«Мы не знали, кто приедет и сколько. Я молилась, чтобы участвовали люди, по крайней мере, из семи церквей. Каково же было мое удивление, когда в тот день к нам присоединились представители семидесяти церквей! — вспоминает Ха Бинин. — Нас потряс такой отклик. Он превзошел все наши ожидания».

В июне 2009 года открылся молитвенный центр. С тех пор 617 церквей из разных районов Китая подключились к круглосуточной молитве.

«У нас три основные цели. Во-первых, чтобы в этом месте люди могли примириться друг с другом. Во-вторых, чтобы Бог смог использовать это место для того, чтобы церкви каялись и шли на компромисс друг с другом. И в-третьих, чтобы в этом месте люди могли примириться с Богом», — рассказывает Ха Бинин.

Кроме того, молитвенный центр уже посетили христиане из более чем ста стран.

«Ежедневно мы принимаем гостей со всего мира. Так приятно видеть, как люди молятся», — говорит волонтер круглосуточного молитвенного служения Цзянь Яньчан.

Эти ходатаи знают, что Бог делает в Китае нечто особенное. Когда в сороковых годах к власти пришли коммунисты, в Китае было около четырех миллионов христиан. Сегодня последователей Иисуса Христа здесь насчитывается более ста миллионов. И, по мнению экспертов, при сохранении нынешних темпов роста, менее чем за два десятилетия Китай станет самой густонаселенной в мире христианской страной. В свою очередь, руководитель круглосуточного молитвенного служения Фэн Кай говорит, что Бог будет использовать Китай, чтобы быть благословением для народов: «Я считаю, что наша жизнь, как христиан, должна быть благословением для других. Бог сказал Аврааму: «Я благословлю тебя. Я возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение». Бог благословил Авраама, и Господь благословляет китайскую церковь», — уверен он.

Кай и другие считают, что подобные молитвенные инициативы сыграли ключевую роль в росте церкви в Китае.

«Непрерывная круглосуточная молитва — задача не из легких, но мы счастливы участвовать в этом и 24 часа в сутки наслаждаться присутствием Божьим в молитве», — делится участница круглосуточного молитвенного служения Дун Лили.

«Благодаря молитвам наши сердца расширяются. Мы учимся заботиться о других и обо всем мире. Постепенно молитвы вдохновляют нас больше любить друг друга», — говорит участник круглосуточного молитвенного служения пресвитер Ван.

В 2011 году на базе молитвенного центра были открыты новая семинария и христианская бизнес-школа, где новое поколение пасторов и бизнес-лидеров учатся, чтобы затем изменить Китай ради Иисуса Христа. Ха Бинин и ее муж Фэн Кай считают это место воплощением своей Богом данной мечты объединить церкви в Китае и помочь им донести весть о любви Христа до концов земли.

«В этом суть христианства. Мы стоим на коленях, поднимаем руки и молимся, чтобы Евангелие продолжало распространяться по всему миру, а также здесь, в Китае», — говорит Ха Бинин.

http://w ww.invictory.com/news/story-60804-%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

О том, как росхве пытается "отмазаться" и "отмазывать".

ht tp://cef.ru/publish/smi/?id=741

Share this post


Link to post
Share on other sites

какая интересная статистика!

 

 

Это наглядное свидетельство "истинности" их учения....70% в депрессии и 80% в унынии

Но при этом все стараются лучезарно улыбаться

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЛОЖЬ! Вот главный принцип пятидесятника!

Так не только пятидесятника, а любого сектанта вообще. Причем ложь начинается буквально с первых же слов...

Share this post


Link to post
Share on other sites

СК: антинаркотический фонд в Томске незаконно удерживал 2 мужчин

это "Церковь евангельских христиан веры "Исход".

 

 

http://ww w.riatomsk.ru/article/20160212/antinarkoticheskij-fond-v-tomske-nezakonno-uderzhival-dvoih-muzhchin/

Share this post


Link to post
Share on other sites

пятидесятники это СПАМЕРЫ - ФЛУДЕРЫ на тему христианства!

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЧУМА харизматизма проникает в Китай.

 

probudjennya-Chinesm1.jpg

 

ht tp://emmanuil.tv/mhn/kommunisticheskij-kitaj-zahlestnula-volna-hristianskogo-probuzhdeniya/

Share this post


Link to post
Share on other sites

БОГ ПРОТИВ ВАКЦИНАЦИИ

 

ht tp://memo.im/eto-perevernet-vashe-predstavlenie-o-privivkax-bog-protiv-vakcinacii/

Share this post


Link to post
Share on other sites

БОГ ПРОТИВ ВАКЦИНАЦИИ

ОСБ плачет от зависти при виде сего документа... Статья рассчитанная на то, что "пипл схавает"

Если Вы — христианин, Вы можете быть удивлены тем, что в более чем 23 вакцинах содержатся продукты распада клеток, белков и ДНК из абортированных младенцев,

Угу... И наночипы, через которые будут вами управлять тоже. Лично сатана поруководил... ))) Кристально чистый бред. Ни одной здравой мысли, кроме той, что аборты это плохо... Edited by Estella Madl

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...