Jump to content
Сектоведческий форум
Guest krishna-das

Заочная Школа Любви

Recommended Posts

Если не будете давать рекламу организации, то, конечно, напишите что там было.

Кстати Александр Леонидович я вот тут читаю вашу книгу "Очерки по истории Вселенской Православной Церкви" и есть некоторые места с которыми я не могу согласиться (например в разделе про возникновение и становление ислама) - вы как насчет дискуссии? 

P.S. Только не говорите как в анекдоте "Замуж, дура! Срочно, замуж" )))

P.P.S. Анекдот сам если кто не в теме - "Молодая, симпатичная девушка приходит в церковь, подходит к священнику. На ней ни макияжа, ни бижутерии, одежда консервативно-строгая. Потупив голову, спрашивает: - Батюшка, а как вы понимаете концепцию протоиерея Феофана о социально-патриархальном единении души человека с Господом Богом на основании его религиозных воззрений, высказанную для русской православной епархии в Париже? Батюшка: - Замуж, дура! Срочно замуж!!!

P.P.P.S. Для особо интересующихся скажу что эта концепция действительно существует на самом деле и действительно была прочитана Феофаном для членов РПЦЗ в Париже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest krishna-das

Кстати Александр Леонидович я вот тут читаю вашу книгу "Очерки по истории Вселенской Православной Церкви" и есть некоторые места с которыми я не могу согласиться (например в разделе про возникновение и становление ислама) - вы как насчет дискуссии? 

P.S. Только не говорите как в анекдоте "Замуж, дура! Срочно, замуж" )))

P.P.S. Анекдот сам если кто не в теме - "Молодая, симпатичная девушка приходит в церковь, подходит к священнику. На ней ни макияжа, ни бижутерии, одежда консервативно-строгая. Потупив голову, спрашивает: - Батюшка, а как вы понимаете концепцию протоиерея Феофана о социально-патриархальном единении души человека с Господом Богом на основании его религиозных воззрений, высказанную для русской православной епархии в Париже? Батюшка: - Замуж, дура! Срочно замуж!!!

P.P.P.S. Для особо интересующихся скажу что эта концепция действительно существует на самом деле и действительно была прочитана Феофаном для членов РПЦЗ в Париже.

Присоединяюсь к предложению.У меня тоже есть несколько вопросов по "Очеркам..."

Edited by krishna-das

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати Александр Леонидович я вот тут читаю вашу книгу "Очерки по истории Вселенской Православной Церкви" и есть некоторые места с которыми я не могу согласиться (например в разделе про возникновение и становление ислама) - вы как насчет дискуссии? 

P.S. Только не говорите как в анекдоте "Замуж, дура! Срочно, замуж" )))

P.P.S. Анекдот сам если кто не в теме - "Молодая, симпатичная девушка приходит в церковь, подходит к священнику. На ней ни макияжа, ни бижутерии, одежда консервативно-строгая. Потупив голову, спрашивает: - Батюшка, а как вы понимаете концепцию протоиерея Феофана о социально-патриархальном единении души человека с Господом Богом на основании его религиозных воззрений, высказанную для русской православной епархии в Париже? Батюшка: - Замуж, дура! Срочно замуж!!!

P.P.P.S. Для особо интересующихся скажу что эта концепция действительно существует на самом деле и действительно была прочитана Феофаном для членов РПЦЗ в Париже.

А какое издание Вы читаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest krishna-das

А какое издание Вы читаете?

Я 4-ое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читайте 5-е, тогда поговорим. Там эта глава сильно отличается от предыдущего издания. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не будете давать рекламу организации, то, конечно, напишите что там было.

 

Здравствуйте! :)

я давно знала их сайт, частенько заходила туда почитать статьи.

потом они (относительно недавно) сделали эту 'школу", я решила записаться на курс "преодоление последствий расставания/развода"

кстати, нашла сохраненные материалы по нему. (если нужно, могу переслать)

потом написала на форум, там немного "поговорили"..в общем всё..

в школе "обучение" сделано в форме тестов и рекомендаций, а также дают статьи для прочтения..

можно и не ходить в эту школу, а просто внимательно поизучать то, что выложено на сайтах..

 

"+"

это хороший общественный ресурс о семье, браке и отношениях в традиционном, христианском понимании, + форум где можно поделиться и тебя услышат.. да просто почитать..

 

никто никого никуда не втягивает, не затягивает, не говорит типа "иди на тренинг стерв", например))

(для меня это большой плюс, кстати)

 

можно написать и выложить на сайт, если что не понравилось (в конце даже просят об этом)

 

да, мне предложили другие курсы со скидкой, но я не стала покупать тк там много читать надо,

а времени не было (может еще потом пройду что-ть)

 

"-"

это очень все субъективно и не полно, на мой взгляд, невозможно дать четкое объяснение ситуации и личности по тестам

..но это сейчас в моде (я имею в виду тесты))

..но они думают наоборот, что именно тестовое прохождение курса более объективно..

 

курсы где "дают советы", я слышала, что хорошие психологи вообще не имеют права давать советов

тем более не понятно, как можно давать советы по интернету в письмах..ну ладно..

 

P.s. про молитву сегодня смотрела на их главном сайте - ничего вроде плохого... (не знаю, можно ли давать ссылку)

имхо: частный проект православного христианина и ко. никакого деструктива, как и передергивания в сторону "псевдоправославия' я не видела

 

Спасибо.

Edited by Фантомас
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какое издание Вы читаете?

Не смогла найти какое у меня издание. Вышла в свет в 2003 году, дарственная надпись "Благословляется печатание труда Александра Дворкина. Митрополит Николай. 28.7.2000"- это какое? Поидее одно из первых, но не четвертое и не пятое...

Edited by Estella Madl

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это - самое первое. Там масса неточностей и ошибок, за которые мне стыдно. Но, не было бы этого первого издания, я не начал бы его исправлять. Постарайтесь найти последнее издание - 5-е.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! :)

я давно знала их сайт, частенько заходила туда почитать статьи.

потом они (относительно недавно) сделали эту 'школу", я решила записаться на курс "преодоление последствий расставания/развода"

кстати, нашла сохраненные материалы по нему. (если нужно, могу переслать)

потом написала на форум, там немного "поговорили"..в общем всё..

в школе "обучение" сделано в форме тестов и рекомендаций, а также дают статьи для прочтения..

можно и не ходить в эту школу, а просто внимательно поизучать то, что выложено на сайтах..

 

"+"

это хороший общественный ресурс о семье, браке и отношениях в традиционном, христианском понимании, + форум где можно поделиться и тебя услышат.. да просто почитать..

 

никто никого никуда не втягивает, не затягивает, не говорит типа "иди на тренинг стерв", например))

(для меня это большой плюс, кстати)

 

можно написать и выложить на сайт, если что не понравилось (в конце даже просят об этом)

 

да, мне предложили другие курсы со скидкой, но я не стала покупать тк там много читать надо,

а времени не было (может еще потом пройду что-ть)

 

"-"

это очень все субъективно и не полно, на мой взгляд, невозможно дать четкое объяснение ситуации и личности по тестам

..но это сейчас в моде (я имею в виду тесты))

..но они думают наоборот, что именно тестовое прохождение курса более объективно..

 

курсы где "дают советы", я слышала, что хорошие психологи вообще не имеют права давать советов

тем более не понятно, как можно давать советы по интернету в письмах..ну ладно..

 

P.s. про молитву сегодня смотрела на их главном сайте - ничего вроде плохого... (не знаю, можно ли давать ссылку)

имхо: частный проект православного христианина и ко. никакого деструктива, как и передергивания в сторону "псевдоправославия' я не видела

 

Спасибо.

Понятно. Рекламный ролик. Гюльчатай, открой личико!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно. Рекламный ролик. Гюльчатай, открой личико!

 

ну не знаю))

даже ссылок постаралась не давать)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

P.s. про молитву сегодня смотрела на их главном сайте - ничего вроде плохого... (не знаю, можно ли давать ссылку)

имхо: частный проект православного христианина и ко. никакого деструктива, как и передергивания в сторону "псевдоправославия' я не видела

Скажите, кто там учит молитве (да еще за деньги)? Монах? Старец? Опытный духовник? Ну, хотя бы профессор богословия? Или уж, как минимум, выпускник семинарии - человек хоть с каким-то богословским образованием?

Вообще-то у нас монастыри называются школами молитвы. Ну, хорошо, в храм можно ходить, чтобы хоть как-то молитве научиться. Ну, читать труды св. отцов о молитве, причем на самочинно, а под руководством духовника или человека с профильным богословским образованием.

А тут что?

Типичный голимый оккультизм. Никогда настоящий православный не дерзнет объявлять, что учит молитве. Так и передайте Вашему хозяину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это - самое первое. Там масса неточностей и ошибок, за которые мне стыдно. Но, не было бы этого первого издания, я не начал бы его исправлять. Постарайтесь найти последнее издание - 5-е.

Я так и подумала что первое. Завтра привезут прямо домой четвертое (зато с Вашей дарственной надписью) а вот пятого пока не найти. Заказала - ищут. Вы в Интернет 5-е издание не выкладывали случаем? А то вот "Сектоведение" (правда первого издания) висит официально на сайте - может подумаете да и выложите "Очерки по истории Вселенской Православной Церкви"? Edited by Estella Madl

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest krishna-das

Это - самое первое. Там масса неточностей и ошибок, за которые мне стыдно. Но, не было бы этого первого издания, я не начал бы его исправлять. Постарайтесь найти последнее издание - 5-е.

А то по крайней мере в 3-м издании(которое я прочитал в свое время) много неточностей и устаревших сведений(к примеру "ананда марга" уже давно не террористическая организация и т.д.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы о какой книге говорите? Мы говорим об "Очерках по истории Вселенской Церкви". Если Вы о "Сектоведении", то третье (и последнее) издание это 3-е. Оно вышло в 2002 г. и, соответственно, фиксирует ситуацию того времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest krishna-das

Вы о какой книге говорите? Мы говорим об "Очерках по истории Вселенской Церкви". Если Вы о "Сектоведении", то третье (и последнее) издание это 3-е. Оно вышло в 2002 г. и, соответственно, фиксирует ситуацию того времени.

О "Сектоведении". По поводу "Очерков.." я хотел бы пообщаться с Вами в лс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Леонидович может пора выпустить новое издание "Сектоведение"? Готова оказать помощь - от наполнения статей до верстки. Отца Алексея пошатаем - он напишет главу про Иванова, я могу про "Свидетелей" Иеговы написать - Григорян может чего допишет и просмотрит как знающий секту изнутри. Так что если чего - мы готовы.

Edited by Estella Madl

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но мы с Вами даже не знакомы.

Ну я же просто могу вам отослать вариант раздела о "свидетелях" (хотите на основании Вашей книги или с нуля)- понравится - доработаете - напечатаете (ссылка на меня необязательна). Я абсолютно не претендую на свое имя в книге - главное, чтобы она вышла. Ну а с Григоряном я, думаю, что Вы знакомы. В этом году вы вроде даже в один день с ним выступали на Рождественских чтениях. Edited by Estella Madl

Share this post


Link to post
Share on other sites

С Григоряном знаком, а с Вами нет. Простите, но все же я предпочитаю работать со знакомыми мне людьми.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С Григоряном знаком, а с Вами нет. Простите, но все же я предпочитаю работать со знакомыми мне людьми.

Ну как соберетесь - пишите. Я Вам через Григоряна отошлю. Ну а в общем - как хотите конечно. Мое дело - предложить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз уж тема ушла немного в сторону и затухла, не найдя полноценного раскрытия, позволю себе добавить небольшую ремарку, основания для которой сформировалась при попытке получить для себя ответ на данный вопрос

Людьми, причастными к даному проекту, среди прочих, являются:

Ирина Рахимова, руководитель центра «Православная семья» 


Михаил Хасьминский
Помощник настоятеля подворья  Патриарха Московского  и всея Руси  храма  Воскресения Христова на Семеновской.

Руководитель Центра кризисной  психологии, созданного   по благословению Святейшего Патриарха Алексия II  при Патриаршем подворье  храме Воскресения Христова на Семеновской в 2006 г.

Люди, как по мне, заслуживающие некоего доверия

Надеюсь на конструктивную критику

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, а почему Вы решили, что автор - православный? Я ничего православного там не увидел.

 

Потому что православность оценивается не чисто внешнему - названию, а по сути.

 

Данные курсы ориентированы, в основном, на молодежь; людей, которые не знакомы с православием. И написаны языком понятным для этих категорий людей. Но они передают именно православные истины, такие как: что сожительство плохо, аборт не допустим и т.д.

 

Что касается курса о молитве, я здесь скопирую слова автора курса, которые опубликованы на известном, заслуживающим доверия ресурсе: Азбука веры.

 

 

Особняком стоит курс «Искусство личной молитвы». В нем вообще нет никакой психологии, только тексты святых отцов православия о молитве. Это те же тексты, что на моем сайте Иоанн.ру — раздел «Молитва» и в составленной мною серии книг «Душевный лекарь», выходящей уже более 10 лет в известном православном издательстве и имеющей все необходимые благословения. Опять-таки, могут ли православные материалы о молитве от изменения формы их подачи превратиться в оккультные?
Или, может быть, информация вдруг становится оккультной просто потому, что за знакомство с ней взимается плата?

Но ведь книжка тоже продается за деньги! И ни у кого это не вызывает вопросов, все понимают, что в книгу вложено много труда автора и других людей, а также материальных ресурсов. Точно так же и онлайн-курсы — в них вложено много квалифицированного труда, и материальная инфраструктура очень дорогая…

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день! выскажу свое мнение о "заочной школе любви". Автор позиционирует себя православным психологом, активно пишет статьи на православных сайтах, ведет даже блиц.консультации в интернете, вроде бы ничего криминального,

решила я пройти курс "повышение самопринятия" в описании говорилось о большой теоретической составляющей, статьях психологов, тестах, курс рассчитан на довольно длительный период,

и вот что я увидела при прохождении почти первых "шагов" этого курса: без всякого сомнения автор предлагает медитативные практики, самовнушение, погружения себя в прошлое, переживание состояния эмбриона, грудного ребенка и так далее, 

задав вопрос напрямую автору сего курса о явной неправославной направленности предлагаемых практик, ответа я не удостоилась, вопрос был удален,

 

к слову сказать, прохождение курса я прекратила 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Я тоже повелась на курс "Повышение самопринятия" Дмитрия Семеника, узнав из группы Вконтакте "Православная психология", где он активно отвечает на вопросы в своей ветке (и активно продвигает покупку курса - об этом стало видно потом уже). Была в этой группе и задавала вопросы священникам и потом повелась на рекламу "замечательных" курсов, которые продвигаются как почти бесплатные (стоимость ниже очной консультации с психологом. работаешь сама над собой - мне это понравилось). Перед покупкой курса захотела уточнить в ветке у Дмитрия какова методика курса и нельзя ли узнать кроме отзывов что-то о методике, на что получила ответ самого Дмитрия Семеника, что это авторская методика и что по одному из 100 шагов я ничего не смогу понять, что надо что-то делать и т.п. Ничего подозрительного в этом вроде нет.

Почитала отзывы, в интернете только положительные (хотя они почти все на сайтах Дмитрия). Вызвало доверие, что  его статьи публикует сайт Сретенского монастыря и Правмир. Успокоилась и решила попробовать (для себя решила, что если что - не такие большие деньги 2000 руб.) .

Купила, долго читала (там много статей разных психологов, которые можно в принципе найти в интернете в открытом доступе), а сама методика не понравилась. Шаги состоят из самовнушений и самопогружений в детство. По 15-20 минут ежедневно. Я как православный человек, просто не смогла себя заставить сделать ни одного занятия по самовнушению, потому что мне кажется, что это близко к медитативным техникам (хотя я не специалист). Спросила у батюшек, отговорили не разбирая деталей, сказали поостеречься. Прохождение курса прекратила

Методика рассчитана на то, что постоянно заниматься в течение минимум года. Я на сайт больше не заходила и через какое-то время решила в ветке ВКонтакте снова задать вопрос (простой вопрос, но может быть ерундовый), на что получила ответ, что этот вопрос слишком незначительный, чтобы на него отвечать. Я переспросила, к кому же тогда с такими вопросами обращаться - на что Дмитрий мои сообщения удалил, а меня добавил в черный список в группе с припиской "Вы не занимаетесь самосовершенствованием и делать Вам тут нечего" (дословно). От чего я была просто шокирована. Откуда ему знать занимаюсь ли я самосовершенствованием... он что следит за мной... я конечно то же имя использовала для регистрации и в группе и на его сайтах...

Стала искать отрицательные отзывы о курсе (не нашла ни одного), но вот по самим форумам сайтов Дмитрия нашла много негативных отзывов, что там за всеми следят, банят ни за что, следят, чтобы люди не могли вне форумской площадки подружиться и прочее в этом же духе. И что следят даже в соцсетях потом.

Если можно и нужно могу дать ссылку (комментарии пишут бывшие участники форумов) https:/ /burning-wrath.livejournal.com/tag/Победишь.ру

Всё таки хотелось бы получить компетентное мнение о методике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте от эмоций перейдем к фактам и применим к деятельности Заочной школы Любви все 17 признаков тоталитарной секты по Александру Дворкину.

 

1) В группе ты найдешь именно то, что до сих пор напрасно искал. Она знает абсолютно точно, чего тебе не хватает.

- В школе нет никаких групп! И никаких прозорливцев!

 

2) Уже первая встреча открывает для тебя полностью новый взгляд на вещи.

- В школе нет никаких встреч! И никакого исключительного «первого опыта».

 

3) Мировоззрение группы ошеломляюще просто и объясняет любую проблему.

- В школе нет никаких групп! Мировоззрение авторов школы - православное. Православие и психология могут объяснить многие проблемы, но чаще это сложно,  чем просто.

 

4) Трудно составить точную характеристику группы. Ты не должен размышлять или проверять. Твои новые друзья говорят: «Это невозможно объяснить, ты должен пережить это — пойдем сейчас с нами в наш Центр».

 - В школе ты только и должен заниматься тем, что размышлять. В этом важная часть методики школы: двигаться от предрассудков, страстей, зависимостей - к трезвости, рассудочности и объективному пониманию.

 

5) У группы есть учитель, медиум, вождь или гуру. Только он знает всю истину.

- Школа - не группа! Руководитель школы, православный психолог Дмитрий Семеник - не учитель, медиум, вождь или гуру. Его знания не обладают исключительностью.

 

6) Учение группы считается единственно настоящим, вечно истинным знанием. Традиционная наука, рациональное мышление, разум отвергаются, поскольку они негативные, сатанинские, непросвещенные.

- Школа не является группой! Наука и рациональное мышление применяются здесь к душевным проблемам человека больше, чем где-либо еще.

 

7) Критика со стороны не принадлежащих к группе считается доказательством ее правоты.

- Школа не является группой! Настоящей критике, основанной на хотя бы небольшом изучении того, чем является школа, мы пока еще не подвергались. Но если и встретим такую критику, мы не будем считать ее признаком того, что мы работаем идеально.

 

8) Мир катится к катастрофе, и только группа знает, как можно спасти его.

- Школа не является группой! Тема катастрофы мира в наших материалах никак не затрагивается.

 

9) Твоя группа — это элита. Остальное человечество тяжело больно и глубоко потеряно: ведь оно не сотрудничает с группой или не позволяет ей спасать себя.

- Школа не является группой! Но наши клиенты действительно являются элитой в каком-то смысле, а именно в том, что не боятся себя познавать, работают над собой. В наши дни это редкость, и мы к такому мужеству относимся с большим почтением.

 

10) Ты должен немедленно стать членом группы.

- Школа не является группой! Здесь нет никаких членов! И никто никого никуда не гонит.

 

11) Группа отграничивает себя от остального мира, например одеждой, пищей, особым языком, четкой регламентацией межличностных отношений.

- Ага. Наши клиенты кушают только овес и одеваются в желтое. )

 

12) Группа желает, чтобы ты разорвал свои «старые» отношения, так как они препятствуют твоему развитию.

- Школа не является группой! Наши клиенты не рвут старые отношения.

 

13) Твои сексуальные отношения регламентируются извне. Например, руководство подбирает партнеров, предписывает групповой секс или, наоборот, полное воздержание.

- Только этим и занимаемся.

 

14) Группа наполняет все твое время заданиями: продажей книг или газет, вербовкой новых членов, посещением курсов, медитациями...

- Школа не является группой! Здесь нет медитаций и никаких посторонних заданий.

 

15) Очень сложно остаться одному, кто-то из группы всегда рядом с тобой.

- Школа не является группой! Здесь нет никаких наставников, ты работаешь наедине с собой.

 

16) Если ты начинаешь сомневаться, если обещанный успех не приходит, то виноват всегда окажешься сам, поскольку ты якобы недостаточно много работаешь над собой или слишком слабо веришь.

- У нас успех приходит не тогда, когда ты веришь, а тогда, когда ты работаешь. Принимать что-либо на веру вообще не требуется.

 

17) Группа требует абсолютного и беспрекословного соблюдения своих правил и дисциплины, поскольку это единственный путь к спасению.

- Группы здесь нет, нет дисциплины, нет разговоров о спасении.

 

Школа представляет собой методику самостоятельной работы над собой, основанную на психологии и святоотеческой мудрости православия.

Может ли методика самостоятельной работы над собой быть сектой?

 

Что же касается последних двух постов, в которых известная психологическая методика преподносится как медитация, могу сказать, что осторожность - хорошо. Это правильно, опасаться непонятного.

А вот невежество - это плохо. Думать, что все, что не молитва, то медитация, - ошибочно. Работа с собственной памятью не является медитацией. И тем более не является взаимодействием с бесами, которая стоит за настоящими медитациями. Я являюсь противником медитаций, причем активно борюсь с ними на своем антиоккультном сайте: http://www.zagovor.ru/main/meditation

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...