Jump to content
Сектоведческий форум

Recommended Posts

Прочитал выступление о. Стефана Игумнова на "Большом Соборе Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), который прошел в октябре 2015 года в Москве"
http://afmedia.ru/zhizn-cerkvi/patriarhat-protestantskoe-soobshchestvo-rossii

 

В нем о. Стефан говорит: "Мне кажется, что событие избрания Сергея Васильевича и сам факт проведения этого форума, который собирается раз в четыре года, является значительным событием для всего протестантского сообщества России, которое является одной из ярких красок в многонациональной палитре нашей любимой России".

 

Т.е. РОСХВЕ квалифицируется им как часть "протестантского сообщества России".

 

В то же время Александр Дворкин трактует (например, в передачах на канале "Радость моя", кажется, 2010г) РОСХВЕ как нехристианское течение (ссылаясь, правда, при этом на заявления неопятидесятников, не входящих непосредственно в РОСХВЕ). 

 

Возникает вопрос: не знаете, проводилась ли в Русской Православной Церкви какие-то документально зафиксированные экспертизы, которые позволили бы на документальном уровне говорить о признании или непризнании Церковью (а не отдельными должностными лицами ее структурных подразделений - как о. Стефан или Александр Леонидович) РОСХВЕ за протестантов или за нехристианское течение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Пятидесятнические церкви являются частью большой ветви христианства - протестантизма. Предлагаем Вашему вниманию статью руководителя отдела богословия РОСХВЕ пастора Михаила Дубровского "Три ветви христианства".

http://www.cef.ru/pentacostal/branch

42fe8bafea5e.png

 

Вот такие "пироги с котятами"

Edited by A.Pavlovich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый A.Pavlovich, собственное мнение РОСХВЕ об их отношении к христианству меня не интересует. Я понимаю,что РОСХВЕ ощущает себя духовными наследниками реформации, но вопрос не в этом. Вопрос в том, не слишком ли расширительно толкуются этим "духовными наследниками" понятие христианства. Очевидно, что сами они считают, что не слишком - но вывод о своем христанстве ни делают, исходя из как раз собственного представления, а что такое христианство. 

 

У меня как у православного отличное от них понимание христианства - поэтому меня интересует экспертиза того, принадлежат или не принадлежат структуры РОСХВЕ к тому, что христианством называют православные.

Это не праздный вопрос - так, насколько я разбираюсь, Православная Церковь признает крещение других христианских конфессий - и не перекрещивает католиков и протестантов при переходе в православие. С другой стороны, Православная Церковь (опять же, насколько я знаю) не признает "крещение" Свидетелей Иеговы - и совершает над ними настоящее Таинство Крещения при их переходе в православие.

=========================================

Уважаемый Моисей, к сожалению, заявление РАЦИРС  не отвечает на мой вопрос - оно содержит некоторые аргументы - и ссылки на другие заявления, содержащие некоторые аргументы, однако не содержит, на мой взгляд, достаточно конкретики и достаточных богословских обоснований.

Так, например, заявление http://iriney.ru/main/dokumentyi/mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferencziya/itogovyij-dokument.html содержит указание на то, что "Сергей Ряховский и другие учат, что присутствие Бога может проявляться только в аномально-эмоциональных состояниях", однако этот тезис ничем не аргументирован (не приведены цитаты и т.д.), а также нет богословских обоснований того, что данное учение существенно в вопросе о признании или непризнании неопятидесятников христианами.

Вообще, итоговые заявления научно-практических конференций - это жанр, отличный от экспертизы, поэтому я ни в коем случае не утверждаю, что конференция имела какие-то недостатки. Просто я интересуюсь, есть ли в нашей Церкви именно экспертизы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По мотивам сайта РОСХВЕ
(и не только)
 
После прочтения информации на сайте РОСХВЕ возникают противоречивые чувства и непонимание того, что за зверь такой этот РОСХВЕ?
Пастор Михаил Дубровский, руководитель отдела богословия РОСХВЕ, в статье "Три ветви христианства" буквально пишет:


Интересно, что в России протестанты появляются уже во второй половине XVI века, т.е. спустя совсем немного после их появления в Европе.

При Петре Первом множество западных протестантов находятся на государственной службе, занимают ключевые посты в армии, на флоте, принимают активное участие в укреплении российской государственности. Одновременно с этим русские дворяне получают европейское образование.

 
Также М.Дубровский считает, что не впитай русское сознание достижения западной цивилизации, не было бы значимой для всего мира уникальной культуры.
И на том спасибо, тов. Дубровский, хоть русскую культуру назвал уникальной и значимой для всего мира.
Что же дальше?

Следующий этап – возникновение собственно российского протестантизма. Наверное, правильнее было бы говорить не протестантизма, а российского евангельского движения, потому что в нем проявились вековые традиции русского богоискательства.

 
Вот так запев.
Неужели позиционирование РОСХВЕ движения так называемых "пятидесятников" как "протестантского", не совсем верно?
Как же тогда быть с утверждением на другой странице сайта РОСХВЕ?

По своему вероучению и вероучительной практике пятидесятники являются представителями протестантизма – одного из трех крупнейших направлений в христианстве.

 
Ох уж эти гаврики, сами запутались и других путать пытаются. Ну, да ладно, разберемся.
Оказывается, как отмечает всё тот же тов. М.Дубровский:

…российское движение имеет свою специфику, отличную как от православия, так и от западного протестантизма. И эта специфика сохраняется и по сей день, несмотря на "западные" наименования российских протестантов. Евангельское движение в одно и то же время возникает независимо в трех различных регионах: среди молокан на Кавказе, среди малороссийских крестьян на Украине и среди знати в Петербурге. Довольно быстро возникает тесная связь между этими очагами, что приводит к формированию единого движения. Быстрое развитие евангельского движения вызывает озабоченность, а позже – и прямые гонения сначала со стороны царского правительства, потом – со стороны советской власти.

 
Едрен-батон… Так они, адепты "российского евангельского движения", жертвы царско-коммунистического режима? Вот невезуха-то.
Я вам больше скажу, М.Дубровский, оказывается, и сам толком не знает "протестанты" они или "российское евангельское движение". Но об этом чуть позже.
Какие же "вековые традиции русского богоискательства" проявились в этом "евангельском движении"? Сразу из статьи не поймешь.
Оказывается дядька М.Дубровский плодовит на публикации и выступления, что привело к определенному положительному результату моих поисков ответа на вопрос о "вековых традициях русского богоискательства".
Так вот.
Поразмыслив о развитии Евангельского движения на постсоветском пространстве тов. М.Дубровский выступив на форуме "Двадцать лет религиозной свободы и евангельской миссии в постсоветских странах" (прошел 18-19 ноября 2011 г. в г. Ирпень, Киевская область, организатор Ассоциации «Духовное возрождение»), вот что %D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0&l10n=ru&mime=html&sign=2e3bd80dc8035d78d5d7a8bf530a73c8&keyno=0'>озвучил (нашел только сохраненную копию выступления):

Мы – часть протестантизма, результат миссионерской работы протестантских церквей? В нашем вероучении, практике церковной жизни, отношении к миру и людям, безусловно, можно заметить значительное влияние Реформации. Мы ценим отношения с протестантскими церквями по всему миру и сознаем себя органичной частью этого большого пространства. Но с другой стороны, корни нашей веры обнаруживаются задолго до того, как церкви Реформации появляются на территории Руси-России.

 
Но прочитав дальше я, пардон, слегка опешил (самое культурное слово, которое смог подобрать находясь под впечатлением от прочитанного).

Мы видим себя в движении %D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8'>стригольников, нестяжателей, %D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE'>новгородско-московских реформаторов, духоборов и молокан.
И даже раньше – когда христианская вера распространялась по территории Киевской Руси, еще не будучи «освященной» благословением государственной власти. Одним словом, мы чувствуем свое родство всем, для кого вера была личным выбором, а не выражением лояльности кесарю.

 
Вот так.
Как оказалось, выступающее "под флагом" РОСХВЕ "российское евангельское движение" исторически и духовно связано с деструктивными течениями в религиозной и общественной жизни России.

сайт РОСХВЕ, страница «пятидесятники»
http://www.cef.ru/pentacostal
Пятидесятники разделяют веру в основные христианские доктрины (подробнее см. раздел Основы вероучения). Основным отличием пятидесятников является акцент на исполнении (крещении) Святым Духом как особенном духовном переживании, сопровождаемом, как правило, даром говорения на иных языках (см. Деян. 2:4, 10:44-46, 19:6). Дар говорения на иных языках понимается как молитва Святым Духом на языках «ангельских» (ср. Рим. 8:26, Еф. 6:18), также может проявляться и как непроизвольное говорение на иностранных языках. Большое значение пятидесятники придают действию и других даров Духа: слово мудрости, слово знания, дары исцеления, пророчества и др.
 
Сайт РОСХВЕ, Основы вероучения и соответствующая ему практика Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), 1. Богослужебная практика
http://www.cef.ru/documents/docitem/article/1378304
Мы верим в действие духовных даров, включая молитвы на иных языках, пророчества и дары исцеления (1 Кор.12:4-11; 14:26) и в наши дни и практикуем их. Мы верим, что через дары Святого Духа Бог созидает Свою Церковь и дает христианам сверхъестественную силу для служения в мире и благовестия о Царстве Божьем (Деян.1:8).

Edited by A.Pavlovich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Члены РОСХВЕ

12. Ассоциация христиан веры евангельской "Церковь Божия"

Так понимаю - это они.

Самопонимание Церкви Божией

С начала своего существования главным стремлением Церкви Божией было основать свое учение и свою веру лишь на основе Священного Писания. С этой целью на общем собрании проповедников церкви постоянно исследуется Слово Божие, чтобы глубже осмыслить значение определенных мест и учений Библии. С 1910 года на регулярно проводимых Международных общих собраниях были составлены основные положения Святого Писания, чтобы наглядно и достоверно предоставить церкви здравое учение Слова Божия. Это учение есть ничто иное, как перечисление главных принципов христианской веры так, как они изложены в Библии и как мы их понимаем и учим.

----

Учение Церкви Божией составлено на основе Святого Писания, как мы его понимаем.

Почитали, осмыслили, придумали свою веру.

Edited by A.Pavlovich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пасторы, как отметил Роман Лункин, прошли путь от стремления реформировать православие или мимикрировать под него, подражать, до осознания своей самостоятельной роли рядом с РПЦ, в православно ориентированном обществе. Об обновлении православия и реформации писал еще лидер евангельских христиан Иван Проханов. В 1990-е годы служители также надеялись на диалог с РПЦ и евангелизацию православия с тем, чтобы вместе изменить страну. Ассоциация «Союз христиан» при ушедшем из жизни Игоре Никитине разрабатывала концепцию борьбы византинизма и евангелизма в русской истории — стремление увидеть проблески открытой евангельской веры в новгородских еретиках и в служении преп. Серафима Саровского. В русле поисков своего исторического места были также и отдельные попытки стать православными протестантами — создать церковь с православным обрядом, использовать иконы, носить рясу с крестом и бороду. Иллюзии изменения РПЦ, диалога с православием рассеялись. Однако осталась символика, которая позволяет быть на одном политическом уровне с представителями РПЦ - повсеместно объединения церквей именуются епархиями, старшие пасторы епископами, некоторые архиепископами, есть Дома молитвы, построенные в православном стиле. Особое внимание докладчик уделил попыткам выработать патриотическую программу и найти свое место в истории в ходе Евангельских Соборов, которые протестантские общины, в основном, пятидесятники, проводят с 2010 года. Часть доклада была посвящена анализу Религиозно-философских докладов, которые выпускались Соборами.

http://www.sclj.ru/analytics/position/detail.php?ELEMENT_ID=6889

Edited by A.Pavlovich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...