Jump to content
Сектоведческий форум
Sign in to follow this  
zerocool

Почём нынче опиум для коренного народа? Ханты рискуют родовыми угодьями, обращая

Recommended Posts

Поселение Русскинская Сургутского района к концу года должно получить статус этнической деревни. Музей природы и человека, Центр национальной культуры, база отдыха, детский этнолагерь — все эти объекты получат гарантированное финансирование и смогут развиваться. Костяк экскурсоводов должны составить коренные жители. Ну а для того чтобы они продолжали вести традиционный образ жизни, аборигены получают всевозможные субсидии и дотации от окружного правительства и властей района. Практически 100%-ная оплата ипотечного кредита, деньги на обустройство родовых угодий, технику, проезд, лечение, учёбу — список льгот для коренных жителей довольно внушительный. Между тем, несмотря на это, всё больше ханты предпочитают своей языческой культуре христианскую. Многие обратились в новую веру и, соответственно, меняют уклад жизни. Причем речь идет не о православии, а о церкви пятидесятников «Слово жизни», которая стала необычайно популярна среди аборигенов Сургутского района и особенно в деревне Русскинская.

 

    У «Слова жизни» сейчас нет своей церкви, поэтому собираются прихожане в небольшой комнате, бывает и по 70 человек. Но в тесноте да не в обиде, говорит Светлана Силина. В церковь пятидесятников «Слово жизни» она пришла одна из первых, ещё в 90-х годах. С тех пор многое изменилось.

 

     «Я выпивала, а когда я пришла к Богу, он меня освободил от пьянства. Мы поступаем по слову Божьему. Человек даёт десятину, пожертвование добровольно. Никто не принуждает, никто не навязывает», — рассказала Светлана Силина.

 

    Другими словами, десятая часть от любых доходов поступает в церковь. На сегодняшний день из почти двухтысячного коренного населения Русскинской и её окрестностей, порядка 10% считают себя христианами — пятидесятниками. Радость от приобщения к новой вере испытывают далеко не все. По словам аборигенов, адепты церкви из местного населения буквально перестают общаться со своими родственниками — язычниками.

 

     «Заставляют своих сородичей, чтобы они сжигали своих идолов, чтобы они не поклонялись им. Могут и рукоприкладствовать, оскорблять, могут всякие проклятия насылать. Это очень тяжело выносить, например, от сына или от дочери, или от родителей, которые перешли в новую веру», — сообщила начальник Сургутского филиала обско-угорского института прикладных исследований и разработок Аграфена Сопочина.

 

    Так что говорить о самобытности, по крайней мере, части коренного населения сегодня уже не приходится. Однако на эту самую самобытность как раз и делают упор региональные власти в создании в Югре так называемого этнотуризма. Не говоря уже о том, какие меры государственной поддержки сегодня оказываются аборигенам как раз за то, что они ведут традиционный образ жизни.

 

     «Понятно, что они потом не могут это передать в дальнейшем. Они не то что, познакомить не могут приезжающих гостей со своей культурой, но и забывают свои корни. Зачастую это происходит», — отметил глава поселения Русскинская Александр Сытов.

 

    От угодий, которые могут принести немалую прибыль в случае возникновения к ним интереса у нефтяников, никто ещё не открестился. Экономическая составляющая истинной вере не помеха.

 

     «Где есть деньги, где есть соглашения, где есть конкретно что-то   . Но я опять же не могу утверждать, что именно вот эта цель. Статистика показывает, что большинство тех, кто представляет интерес различных структур, есть и в этом составе», — заявил Александр Сытов.

 

     «Я думаю, что тут связана экономическая проблема. В общем те секты, которые обрабатывают коренное население, они у своих адептов хотят прибрать родовые угодья. И в общем какие-то вещи денежные или другие завести с нефтяными компаниями», — добавила Аграфена Сопочина.

 

    В прокуратуре Сургутского района подобные факты подтверждают. Последний случай был зафиксирован в 2011 году. Как выражаются представители надзорного органа, последователи вышеупомянутого религиозного течения принимали чуть ли не самое активное участие в переговорах с нефтяниками.

 

     «Когда эта община пыталась вовлечь ханты и воспользоваться их возможностями при заключении экономических соглашений с нефтяниками, эта ситуация имела место. Но вмешались в эту ситуацию не только мы, но и сотрудники ФСБ», — прокомментировал прокурор Сургутского района Владимир Ахмадеев.

 

    Вопрос тогда решили полюбовно. Так или иначе, государство у нас свободное, демократическое, и в выборе вероисповедания никто не ограничен. Заявлений о нарушении прав и свобод коренного населения не поступает, а значит всё хорошо.

 

Видео http://sitv.ru/arhiv/news/social/64753/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...