Jump to content
Сектоведческий форум
Михаил

Псевдоправославие. Как обмануть духовенство.

Recommended Posts

Как думаете сложно?


И как именно можно создать в глазах духовенства образ православного, а на самом деле делать свои дела весьма от православия далекие


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну например:

-быть очень внешне набожным

-креститься по поводу и без повода

-побольше православной атрибутики

-если борода то до пояса, если юбка то ниже пяток

-говорить что нужно обязательно ходить в Церковь и причащаться

-говорить что нужно молиться

-говорить и настойчиво убеждать любого что он видит перед собой православного

-говорить что спасение - это послушание

-обязательно быть привязанным к особенному прозорливому старцу

-посещать только те церкви где есть особенная благодать

-искать благодать, различать благодатные и безблагодатные службы

-получать от церковной службы благодатное удовольствие

-

 

что еще?

кстати говорить и делать это разные вещи!

ну Вы понимаете...

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему, достаточно обрисовать портрет бога Кузи и все признаки будут налицо. Ну или Кочергина взять.

Edited by Ежидзе

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну,  Кузя сопливый младенец...  

он просто деньгами интересовался, души только своих подручных сожрал

не масштаб в душекрадстве

 

Кочергин да, хотя и примитивен но вполне подходит.

А  какие именно характерные черты можно выделить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну,  Кузя сопливый младенец...  

он просто деньгами интересовался, души только своих подручных сожрал

не масштаб в душекрадстве

 

Кочергин да, хотя и примитивен но вполне подходит.

А  какие именно характерные черты можно выделить?

Вы их уже указали:

-побольше православной атрибутики

-говорить что нужно молиться

-говорить и настойчиво убеждать любого что он видит перед собой православного

-обязательно быть привязанным к особенному прозорливому старцу

-посещать только те церкви где есть особенная благодать

-искать благодать, различать благодатные и безблагодатные службы

 

От себя я бы ещё добавил:

1) Добавлять в свои речи как можно больше эмоций, и как можно меньше практического смысла;

2) Критиковать РПЦ по любому поводу и без;

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

согласен, существенное дополнение!

а вот еще:

 

-эпатажность, провокационность, двусмысленность

-отсутствие реального духовного опыта

-от-себятина, О-себятина

-жалостливые истории, сюсюканье, сентиментальность, 

-не знакомство с творениями святых отцов

-критика любого заметного богослова

Share this post


Link to post
Share on other sites

Невыразимо грустно что православные священники легко убаюкиваются дежурными фразами о необходимости посещении храма и причастии!

И совсем не слушают что после этого эти деятели несут.

А несут зачастую бред и откровенную ересь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот зря Вы Кочергина в прожженного гуру записываете, человек просто не понимает что он делает не так.

 

> И как именно можно создать в глазах духовенства образ православного, а на самом деле делать свои дела весьма от православия далекие

На дурака не нужен нож.

А так после прочтения Кураева или kalakazo на ум приходит простой и эффективный способ: вовремя отстегивать бабки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да какой там гуру, самодовольный актер. про него есть отдельная тема 

Кочергин А.Н.

 

бабки....

?

Вы имеете в виду что пожертвования отключают критичность мышления?

Share this post


Link to post
Share on other sites
> да какой там гуру, самодовольный актер
Я про то что человек не ставить целью прикрытие своих грязных делишек образом православия. В смысле искренне человек заблуждается.
 
> Вы имеете в виду что пожертвования отключают критичность мышления?
Нет, я увы имею в виду, что людям без совести достаточно дать денег и любые Ваши безобразия останутся безнаказанными.

 

Только этим я могу объяснить например то что например группа Кочеткова до сих прекрасно себя чувствует. И так далее, и тому подобное...
 
Кстати, я не понимаю почему например на этом форуме не обсуждаются всерьез вопрос псевдоправославия некоторых наших епископов.
Я понимаю секты это ужасно (и правда ужасно), но когда такие товарищи как Анаксисос прекрасно себя чувствуют в нашей Церкви, чему тут удивляться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

сильно подозреваю что "делишки" у Кочергина есть, и он не заблуждается. боюсь с ним все очень плохо.

 

но давайте не будем обо всем в одной теме

есть тема и про Кочеткова и про Кочергина отдельно, здесь хотелось выделить тенденции, особенности

 

Если у Вас есть интересная информация опубликуйте ее в теме Новости.

если админ сочтет возможным продолжать разговор о том что Вы опубликуете, он вынесет это в отдельную тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

сильно подозреваю что "делишки" у Кочергина есть, и он не заблуждается. боюсь с ним все очень плохо.

 

Все равно не могу поверить. Больной на голову - "да", сектант беззаветно преданный Парру - "да", а вот циничный злодей пока "нет".

Тему про него читаю да.

 

Если у Вас есть интересная информация опубликуйте ее в теме Новости.

если админ сочтет возможным продолжать разговор о том что Вы опубликуете, он вынесет это в отдельную тему.

 

Все "интересные новости" в ЖЖ у Кураева и kalakazo.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как распознать «православную» секту? Протоиерей Александр Новопашин

Прежде чем войти в доверительный контакт с руководителем и последователями любой религиозной группы — будь то монастырь, приход, братство, сестричество, миссионерская община и т.д., желательно ответить себе на следующие вопросы:

1. Какова история этой группы и ее юрисдикция? Не говорят ли здесь: «Все прочие монастыри (приходы, общины) никуда не годятся, вы им не доверяйте, но у нас-то все как полагается!» Подобные фразы — верный признак сектантского духа.

2. Нет ли у руководителя и членов группы мании преследования («все против нас») или разделения мира на «мы» и «они»? Не считается ли руководитель «гонимым» и «непонятым» другими в православном мире? Не рассматриваются ли посторонние как «враги»?

3. Не ограничивается ли общение с теми, кто вне группы? Употребляют ли по отношению к критикам выражения «тупой», «быдло», «плебей», «мирской» и так далее?

4. Были ли случаи, когда членов группы просили сделать что-то заведомо незаконное, аморальное или унизительное? Здесь хитрость в том, что человек, усвоивший сектантское мировоззрение, все что угодно может оправдать «послушанием», или наоборот, чувством собственного превосходства.

5. Не слышно ли высказываний вроде: «Нам епископы (или священники) не нужны или не указ», «настоящих епископов больше не осталось»?

6. Нет ли попыток подорвать репутацию признанных авторитетов Церкви или посеять сомнения в их компетенции?

7. Даже если группа явно живет небогато, полезно узнать, не склоняют ли новообращенных к пожертвованиям (деньгами, имуществом, доверенностью на кредит). Этот вопрос не мешает выяснить даже если вы поступили в монастырь: обычно до монашеского пострига от послушника не требуется, чтобы тот расстался с личными сбережениями, ни в пользу монастыря, ни в пользу своей семьи. Аналогичный вопрос — не оказывают ли гостям и родственникам членов общины особых почестей, чтобы выманить у них крупные пожертвования?

8. Не используются ли запугивания и обвинения для привлечения в группу («не примешь монашество — попадешь в ад!») или для удерживания в ней («если уйдешь — погибнешь, вернешься к своему прежнему греху»)? Не лгут ли о тех, кто покинул группу? Известно, например, что какой-то человек ушел из общины по своей воле, а руководители упорно твердят, что его «выгнали» как развратника или безумца, или ослушника, вместо того, чтобы просто сказать, что у человека не было призвания к монашеству.

9. Если вы мирянин и ходите в церковь, должны ли вы получать разрешение (благословение) священника из общины на смену работы, покупку машины и т.д.? В нормальных условиях последнее слово в таких вопросах должно все равно оставаться за вами, их не должен решать священник, каким бы мудрым и набожным он ни был. Конечно, каждый христианин может — и должен — просить молитвенной помощи и совета в своих житейских делах, но навязывание священником своей воли и подавление чужой недопустимо.

10. Если вы заметили, что руководитель общины искажает факты, оправдывает ли он это тем, что группа, якобы, служит «высшим целям»? Другими словами, оправдывается ли достижение цели любыми средствами?

11. Заметны ли проявления мании величия со стороны руководства? Иными словами, не считают ли они себя и свою группу некими наставниками, избавителями или спасителями всей Церкви?

Если ответ хоть на один из этих вопросов положительный, такую группу лучше покинуть: послушание имеет смысл и цену лишь тогда, когда оно добровольное, а не вынужденное, вызванное страхом, чувством вины или эмоциональным шантажом.

В последнее время появилось много псевдопатриотических организаций, которые увлекают за собой верующих, спекулируя «правильными» лозунгами. Однако в итоге все их призывы сводятся к борьбе против иерархии Православной Церкви. И что особенно грустно, в этом участвуют некоторые, как правило, молодые священники, с «комсомольским задором» пытающиеся буквально загнать в Церковь еще невоцерковленных людей. Причем, в ту «церковь», которую они сами себе придумали.

Понятно, что реформаторы Церкви «хотят как лучше» и большинство искренни в своем стремлении «очистить» Православную Церковь от многих злоупотреблений, к сожалению, действительно присутствующих в нашей приходской практике. Но при этом они забывают главное: путь Церкви не может быть тождественным пути общественных реформ, потому что в итоге не мы спасем Церковь, а она нас.

http://pravoslavie.fm/articles/kak-raspoznat-pravoslavnuyu-sektu/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я иногда поражаюсь, как некоторые православные женщины, рассуждают о браке с позиции светских, меркантильных дам. Я даже слышал такое рассуждение, что мол  мужчины через чур в духовное уходят. В отличии от женщин. Нет бы быть ближе к земному. Ну то есть материальному. Не хотят за деньгами и карьерой гнаться. Вот такие православные. Похлеще даже маловерующих или не верующих бывают.

Edited by Михаил Волынкин

Share this post


Link to post
Share on other sites

а еще..

-надо обязательно побывать на Афоне, провести там какое-то время. Разве может быть бездуховным человек побывавший на Афоне!? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

в последнее время ярче выявила себя тенденция - любое доброе, положительное, православное начинание яростно подминают, возглавляют маргинальные, сомнительные личности.

и извращают его.

вывеска остается вроде православной, даже слова знакомые, а существо и плоды сатанинские!

 

Под руководством врага рода человеческого, его слуги активно извращают, всячески пытаются дискредитировать православие.

 

Очень жаль, что, зачастую, последними в обличении таковых личностей и методов звучат голоса наших православных иерархов, хранителей нашей веры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

псевдоправославные демотиваторы в соцсетях:

 

берется какой-нибудь персонаж известный или безвестный, и на фоне его фотографии какая-нибудь фраза. "пейте дети молоко - будете здоровы"!

совершенно не важно говорил ли этот человек то что написано.

не важно и насколько глубока фраза, мысль... хорошая она или плохая

 

важно что граждане "цокают языками", ставят лайки и....   делают из персонажа ГУРУ

не Евангелие цитируют, не тома его толкования, а именно частное мнение отдельных личностей

 

особенно в этом процессе популярны какие-то старцы, которых вот-вот (по мнению их адептов канонизируют).

безвестные афониты, нуждающиеся в рекламе, иностранцы типа Парра, маргиналы, иваногрозненцы и т.д.

 

эдакая "школа звезд", помните как Пугачева развлекалась?

делала из любого болванчика звезду?

 

 

14910391_1779855752271694_52433070990652

14939554_1779854665605136_84094744416284

Share this post


Link to post
Share on other sites

по монастырям мотаться. Желательно жить на то, что Бог пошлет, а по-хорошему, что сердобольные родственники и соседи подкинут. В свободное от работы время декларировать многочасовые молитвенные подвиги.

А на деле честно спать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни то, ни другое. Участие в публичных мероприятиях  :rofl:

На самом деле сложно сказать, что хотел сказать этот человек. Но не сомневаюсь в том, что его слова могут быть восприняты призывом декларировать бедному священнику перечень грехов, не заботясь ни об их исправлении, ни о том, чтобы хотя бы для приличия сделать вид, что ты переживаешь о своих грехах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну например:

-быть очень внешне набожным

-креститься по поводу и без повода

-побольше православной атрибутики

-если борода то до пояса, если юбка то ниже пяток

-говорить что нужно обязательно ходить в Церковь и причащаться

-говорить что нужно молиться

-говорить и настойчиво убеждать любого что он видит перед собой православного

-говорить что спасение - это послушание

-обязательно быть привязанным к особенному прозорливому старцу

-посещать только те церкви где есть особенная благодать

-искать благодать, различать благодатные и безблагодатные службы

-получать от церковной службы благодатное удовольствие

-

 

что еще?

кстати говорить и делать это разные вещи!

ну Вы понимаете...

-быть компетентным в вопросах кому в какой нужде молиться;

-знать сколько и за кого можно молиться, чтобы бесы не напали, и без благословения не молиться;

-без благословения ничего не делать;

-уметь защищаться и других предостерегать от колдунов, порчи и бесовских нападений;

-до первой звезды не есть

-

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×