Jump to content
Сектоведческий форум

Профессор Винокуров: преподаватель МГУ и любитель кроули?


Recommended Posts

В числе сектозащитников, группирующихся на фоне противодействия нашей стране в вопросе борьбы с сектами, есть некий профессор МГУ Винокуров Владимир Васильевич. Так вот кто и с какими взглядами борется с РАЦИРС? Не буду глубоко вдаваться в анализ этой личины, но приведу только две весьма характерные иллюстрации.

 

Первое. Тезисы доклада этого профессора на одной из конференций в моей любимой альма матер: 

 

  • Автор: Винокуров В.В.
  • Всероссийская Конференция : Всероссийская научная конференция "Гуманистическое содержание принципа свободы мысли, совести, религии и убеждений"
  • Даты проведения конференции: 15 октября 2015
  • Дата доклада: 15 октября 2015
  • Тип доклада: Устный
  • Докладчик: не указан
  • Место проведения: "Шуваловский корпус" МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия
  • Аннотация доклада:

    Попытки создания новых религий в ХХ веке предпринимались неоднократно. Среди таких деятелей – Алистер Кроули и его ученик – физик, изобретатель твердого ракетного топлива, чье имя ныне носит один из кратеров Луны, Джек Парсонс. Кроули провозгласил создание проекта «научной религии», в которой наука есть метод, а религия – цель деятельности человека. Под «научностью» Парсонс понимал создание системы эффективных практик.Три имени Марвелла Джона Джека Парсонса (2.10.1914 – 17.06.1952) соответствуют трем личностям человека, но не трем стадиям его жизни. В этом человеке они жили одновременно, замечает его биограф Джон Картер. Марвелл – ребенок, Джон – ученый, Джек – маг. Три личности, три маски, три социальные роли, три сферы деятельности – игра, наука, магия. Но, при этом, Марвелл Джон Джек Парсонс – один человек, имеющий одно лицо, лицо бунтаря, лицо инакомыслия.

  • http://istina.msu.ru/conferences/presentations/11531829/

  • Второе. Список научных трудов:

  • Публикации:
     
    I. Монографии.
     
    Винокуров В. В. Фигура круга в эзотерических учениях. Книга I. – М.: Прогресс – Традиция. 2008. – 436 с., илл.
    Винокуров В. В. Введение в феноменологию религии. Религия Древнего Египта: история и феномен. М.: ООО ИПЦ «Маска». 2010. – 258 с.
    Винокуров В. В. Введение в феноменологию религии. Религия Древнего Египта: история и феномен. М.: ООО ИПЦ «Маска». 2011. (Издание второе, дополненное) – 288 с.
    II. Статьи в журнальных изданиях ВАК
     
    Винокуров В.В. Феномен магии – тайна чертежника. Орел: Вестник ОГУ. № 6(14). 2010. С. 255 – 258. (0.5 п.л.)
    Винокуров В.В. Концепция динамической феноменологии религии: модель ритуального кризиса Рене Жирара. Орел: Ученые записки ОГУ. № 1(39). 2011. С. 105 – 111. (0.6 п.л.)
    Винокуров В.В. «Институт Хаоса»: экстремизм и геополитические аспекты «энохианской магии». Орел: Вестник ОГУ. № 2. 2011. (0.65 п.л.).
    Винокуров В.В. «Институт Хаоса»: экстремизм и геополитические аспекты «энохианской магии» в ХХ веке. Орел: Вестник ОГУ. № 3. 2011. (0.5 п.л.).
    Винокуров В.В. Концепция динамической феноменологии религии Рене Жирара: близнецы. Орел: Ученые записки ОГУ. № 3. 2011. (0.5 п.л.).
    Винокуров В.В. Алхимия: Elixir Vitae и искусство умирать // Идеи и идеалы. 2011. №4. (1.8 п.л.).
    III. Учебники и учебные пособия
     
    Винокуров В.В. Религия в Древнем Египте. С. 104 – 128 // История религии (Под общ. ред. Яблокова И.Н.). М.: Высшая школа. 2007. (Издание третье) – 464 с. (2 п.л.)
    Винокуров В.В. Наука и религия // Основы религиоведения. (Общ. Ред Яблокова И.Н.) М.: Высшая школа. 2005. (0.3 п.л.)
    Винокуров В.В. Феноменология религии. // Введение в общее религиоведение. Учебник. М.: Книжный дом «Университет». 2001. С. 394 – 453. (4 п.л.)
    Учебный словарь-минимум по религиоведению. (Под ред. Яблокова И.Н.) // Религиоведение и учебный словарь-минимум. М.: Гардарика. 1998. (0.5 п.л.) (8 статей). Харизма, Харизматик, Схизма, Пророк, Оккультизм, Макрокосм и Микрокосм, Знахарство, Астрология.
    V. Коллективные монографии, сборники,  брошюры, словари
     
    Винокуров В.В. Проблема человека в «естественной теологии» и кризис средневековой метафизики. С. 34 – 52. // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. (Под общ. ред. акад. Фролова И.Т.) М.: Философское общество СССР. 1988. – 286 с. (1.п.л.)
    Винокуров В.В. Самосознание: на пути к диалогу. С. 17 – 21. // Современные реальности процессов общения. Выпуск 1. (под ред. акад. Виноградова В.А.) М.: Внешторгиздат. 1989. – 80 с. (0.4 п.л.).
    Социо-Логос. Вып 1. (Общ. ред., составление и предисл. Винокуров В.В., Филиппов А.Ф.). М.: Прогресс. 1991. – 480 с.
    Винокуров В.В. Другие берега, или по ту сторону «сумерек богов». С. 9 – 16. //Кризис цивилизации. № 4. М.: Всесоюзный гуманитарный фонд им. А.С. Пушкина. 1991. (0.5п.л.)
    Винокуров В.В. Феномен сакрального или восстание богов. // Социо-Логос. Вып 1. М.: Прогресс-Традиция. 1991. С. 431 – 452.  – 480 с. (1.5п.л.)
    Человек. Философско-энциклопедический словарь. (Под общ. ред. академика Фролова И.Т.) М.: Наука. 2000. –  516 с. (Харизма, Харизматик, Пророк, Макрокосм и Микрокосм, Знахарство, Астрология. (6 статей)). (0.4 п.л.)
    Винокуров В.В. Феномен сакрального или восстание богов. Фрагменты. С. 196 – 198; 228 - 235// Человенко Т.Г. Актуальные проблемы феноменологического анализа религиозных явлений. – Орел: Изд-во ОРАГС. 2006. (0.5 п.л.).
    Русские и другие. Винокуров В.В. (совм. Воронцова М.В., Задорин И.В.) М.: Прогресс-Традиция. 2006. – 55 с. (авторский текст – 2 п.л.)
    Vinokurov V.V. Self-Consciousness: on the Road to a Dialogue. P. 29 – 36. // Communication and present day realities. Issue 1. (Ed. Academician Vinogradov V.A.) M.: Vneshtorgizdat. 1990. – 117 p. (0.5 п.л.)
    VI. Переводы и комментарии
     
    Хайлер Ф. Религиозно-историческое значение Лютера. // Социо-Логос. Вып 1. М.: Прогресс. 1991.С. 314 – 345.  – 480 с. (3 п.л.)
    Громадка Й.Л. Перелом в протестантской теологии (Общая редакция и сост.  М.Сато, В. Винокурова) М.: Издательская группа «Прогресс». 1993. – 192 с. (8,56 п.л.)
    VII. Статьи, тезисы
     
    Винокуров В.В. Критика неотомистской концепции развития общества. С. 164 – 166 // XVII съезд КПСС и актуальные проблемы марксистско-ленинской философии. М.: АН СССР. ФО СССР. Ин-т философии АН СССР. – 219 с. (0.15 п.л.)
    Винокуров В.В (общ. ред. Предисловие). Духовный мир современного человека. (Тезисы выступлений участников VII Всесоюзных философских чтений молодых ученых: «Человек в современном мире: социально-философские проблемы», Москва, Серебряный Бор, 16 – 20 мая 1987 г. М.: 1987. С. 3 – 5.– 258 с. (0.2 п.л.)
    Винокуров В.В. Проблема человека в философии Л. Витгенштейна. С. 189 – 191.// Социально-философские проблемы человека. (Тезисы выступлений участников VII Всесоюзных философских чтений молодых ученых: «Человек в современном мире: социально-философские проблемы», Москва, Серебряный Бор, 16 – 20 мая 1987 г. М.: 1987.– 298 с. (0.2 п.л.)
    Винокуров В.В. Эзотеризм и религия. // Научная конференция. Проблемы исторического и теоретического религиоведения.  10 – 11 апреля 2009. М.: Ин-т философии, теологии, истории Св. Фомы. М.: 2009. С. 155 – 167 (0.5 п.л.)
    Винокуров В.В. Структура священного мира в феноменологии религии Фридриха Хайлера // М.: Ин-т философии, теологии, истории Св. Фомы. Точки. Puncta. 2010, № 1-2 (9). С. 175-177. 0,3 п.л.
    Винокуров В.В. Структура священного мира в феноменологии Фридриха Хайлера и концепциячетырех миров в каббале школы Ицхака Лурии // Вопросы религии и религиоведения. Вып. 2: Антология отечественного религиоведения: сборник / Книга 1(II): Религиоведение в России в конце XX — начале XXI в. М.: РАГС. 2010. С. 283 – 285 (0,3 п.л.)
    Винокуров В.В. Феноменология алхимии // М.: Ин-т философии, теологии, истории Св. Фомы. Точки. Puncta. 2011, № 1-2 (10). С. 223-225. (0,3 п.л.)
    Винокуров В.В. Специфика феноменологического подхода к изучению священного. // Социальное учение Церкви и современность. Материалы Международной научно-практической конференции «Социальное учение Церкви и современность». Орел. 12 – 13 мая 2011 г. Орел: Издатель Александр Воробьев. 2011. С. 292 – 293. 536 с.
    Винокуров В.В. Специфика феноменологического подхода к преподаванию религиоведческих дисциплин. // Альманах. Этнодиалоги. № 3 (36) 2011. М.: Центр межнационального образования «Этносфера». С. 266 – 270. (0.3 п.л.)
    VIII. Электронные публикации
     
    Винокуров В.В. «Феноменология религии». М.: МГУ.  Интернет-система «Электронный фонд знаний» Ломоносов. (0.3 п.л.). 2010.
    Фрагмент из книги: «Фигура круга в эзотерических учениях. (М.: Прогресс-Традиция. 2008) Сайт: AZ – print (1 п.л.)
    Винокуров В.В. Эзотеризм и религия. // Научная конференция. Проблемы исторического и теоретического религиоведения.  10 – 11 апреля 2009. М.: Сайт Ин-та философии, теологии, истории Св. Фомы. М.: 2009. С. 155 – 167 (1 п.л.)
 

Ну, так кто борется с сектоведением и поддерживает секты? Думаю, ответ вполне очевиден. Как очевиден и явный интерес профессора МГУ Винокурова к дьявольщине. Отрабатывайте, гражданин Винокуров, свои тридцать серебренников, отрабатывайте. Госдеп США и Кроули вас не забудут.

Edited by Михаил
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...